Методическая разработка на тему «Уроки русского языка, включающие компонент интеграции с предметами школьного курса»
презентация урока для интерактивной доски по русскому языку (7 класс) на тему

Петрук Ольга Борисовна

 

Пояснительная записка к методической разработке на тему «Уроки русского языка, включающие компонент интеграции с предметами школьного курса».

Проведение интегрированных уроков, объединяющих в одно целое разные дисциплины школьного курса, способствует не только развитию мировоззрения учащихся, но и росту творческого потенциала учителя. Такие уроки не могут проводиться часто, не должны быть искусственно созданными.

В основе любого интегрированного урока должна лежать потребность в обобщении, систематизации знаний, поэтому для интеграции подходят сквозные темы, повторение, обобщение. В ходе таких уроков используются активные формы и методы обучения. Эти уроки нестандартные, яркие, поэтому лучше запоминаются учащимся. 

На интегрированном уроке большое внимание уделяется самостоятельной исследовательской работе учащихся. Учащиеся повышают уровень знаний по предмету, растет познавательный интерес к обучению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentaciya5.ppt2.8 МБ
Microsoft Office document icon soprovozhdenie.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Данный урок является одним из уроков русского языка в 7 классе, который включает компонент интеграции с предметами школьного курса.

Тема урока: «Готовимся к итоговой аттестации» (урок-практикум)

Цели урока:

1) работа с тестовыми заданиями (обучающая)

2) анализ текста, комментирование ( развивающая)

3) развитие культуры речи ( воспитывающая)

Оборудование урока: учебник В.В. Латюшин, В.А. Шапкин  «Биология» 7 класс,  § 18, тестовые задания, сочинения учеников.

Основные этапы урока:

I.Организационный момент, сообщение темы и целей урока.

II. Анализ домашнего задания:

1. Что узнали о бабочках, прочитав § 18 учебника биологии? (беседа)

2. Выразительное чтение фрагмента текста (задание № 1)

3. Определение стиля, типа речи, аргументация (задание № 2,3)

4. Проверка заданий № 4 и 5 производится с помощью слайда 2 и 3 (ученикам необходимо указать признаки (морфемные, морфологические) причастий и деепричастий)

III. Работа со слайдами № 4, 5, 6.

Рассказывая о бабочках, ученики обязательно отметят, что развитие этих насекомых идет с  полным превращением: яйцо-гусеница-куколка-бабочка. Члены коллегии «Ипсилон» (ученики этого класса) к данному уроку подготовили сообщения о толковании, этимологии и составе слов гусеница, куколка, бабочка.

IV. Слайды 7,8. Работа с тестовыми материалами  № I, II (файл «тест»).

V. Слайд 9. Ученикам предлагается найти ошибку, допущенную в объявлении, и выполнить ее анализ.

VI. Слайд 10. Решение тестового задания № III.

VII. Работа с заданием теста № IV.

Текст читает учитель (слайд 11 – художественное полотно В.Каульбаха «Бабочки» - сопровождает чтение). Ученики определяют стиль, тип речи, называют изобразительно-выразительные средства языка, имеющиеся в этом тексте. Используя два цвета, выделяют причастные и деепричастные обороты (это задание можно выполнить в парах), выбирают вариант ответа.

VIII. Работа с тестовым заданием № V.

Определив последовательность, в которой должны следовать предложения, ученики выделяют средства связи предложений в тексте, выразительно читают текст.

IX. Слайд 12. Ученикам предлагается найти ошибку, допущенную в буклете, и выполнить ее анализ.

X. На предыдущем уроке ученики писали сочинение «Зачем нужны бабочки?» В этой части урока уместно прочитать интересные фрагменты работ школьников.

XI. Домашнее задание: создание публицистического текста с рабочим названием «Бабочки в опасности»

Домашнее задание, выполненное к данному уроку, и тестовая работа сдаются на проверку учителю.

Виды деятельности учащихся:

  1. Участие в беседе, ответы на вопросы учителя.
  2. Работа с текстом  (чтение, анализ, наблюдение, комментирование, выводы).
  3. Работа с тестовыми заданиями (самостоятельное воспроизведение известного материала).
  4. Создание текста  (творческая работа).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие "Сборник тестов к урокам русского языка, которые включают компонент интеграции с предметами школьного курса"

Проведение интегрированных уроков, объединяющих в одно целое разные дисциплины школьного курса, способствует не только развитию мировоззрения учащихся, но и росту творческого потенциала учителя....

Методическая разработка по теме: "Преподавание русского языка"

Урок повторения по теме "Имя прилагательное" (6-й класс)...

Методическая разработка. Технологическая карта урока русского языка для 5 класса

Тема урока: «Орфограммы в окончаниях глаголов»Тип урока: урок комплексного применения знанийЗадачи урока: образовательные, развивающие, воспитательныеОпорные понятия: глагол, спряжение, безударные лич...

Дидактический материал к различным темам уроков русского языка, включающий в себя пословицы, поговорки, «крылатые» слова и выражения.

Данный дидактический материал является дополнительным пособием для урокв русского языка. Может быть использован на различных этапах урока, а также как лингвистический практикум и физкультминутка....

Методическая разработка.Технологическая карта урока русского языка в 6 классе.Тема " Возвратное местоимение"

Методическая разработка.Технологическая карта урока русского языка.                                      ...

Методическая разработка : ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА 5 КЛАСС Тема: «Повторение изученного по теме «Имя существительное»

Цель деятельности учителя — Обобщение и систематизация знаний и умений обучающихся по теме " Имя существительное" .Тип урока-урок систематизации и обобщения знаний и умений .Планируемы...

Методическая разработка (презентация) к уроку русского языка по теме: "Звуки и буквы. Правописание и произношение. 5 класс"

Презентация к уроку русского языка по теме: "Звуки и буквы. правописание и произношение" разработана для учащихся 5 класса. Содержит краткие сведения по понятиям фонетика, орфоэпия и практич...