Учебно-методическое пособие "Сборник тестов к урокам русского языка, которые включают компонент интеграции с предметами школьного курса"
материал по русскому языку (7 класс) по теме

Петрук Ольга Борисовна

 

Проведение интегрированных уроков, объединяющих в одно целое разные дисциплины школьного курса, способствует не только развитию мировоззрения учащихся, но и росту творческого потенциала учителя. Такие уроки не могут проводиться часто, не должны быть искусственно созданными.

В основе любого интегрированного урока должна лежать потребность в обобщении, систематизации знаний, поэтому для интеграции подходят сквозные темы, повторение, обобщение. В ходе таких уроков используются активные формы и методы обучения. Эти уроки нестандартные, яркие, поэтому лучше запоминаются учащимся. 

На интегрированном уроке большое внимание уделяется самостоятельной исследовательской работе учащихся. Учащиеся повышают уровень знаний по предмету, растет познавательный интерес к обучению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test.doc32 КБ
Microsoft Office document icon test_egipet.doc15 КБ
Microsoft Office document icon stihtesty2.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Тест к уроку

I. В каком ряду лексическое значение одного из слов сформулировано неверно?

  1. Метаморфоз - изменения, возникающие при переходе из одной стадии развития в другую;
    икебана - искусство составления букетов из живых или засушенных растений, культивируемое в Японии;
    причастие - часть речи, обозначающая признак предмета по действию и отвечающая на вопрос какой? каков?
  2.  энтомолог - специалист, занимающийся изучением насекомых;
    Коллекция - систематизированное собрание однородных предметов;
    окукливание - приобретение большого количества кукол

II. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Е?

  1.  вырабатыва...мые   феромоны,   слыш...м   шелест   крыльев,   на побледневш...м   крыле;
  2.  описыва.. .мая крылом дуга, за движущ.. .мся усиком, любу...мся полётом бабочки.

III. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется НН?

  1.  расправле...ые крылья, рва...ая оболочка, крылья отведе...ы назад;
  2.  сплетё...ый кокон, распространё...ая окраска, изолирова...ый ареал обитания.

IV. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях первого и второго абзацев должны стоять запятые?

Было пять часов прелестного (1) июльского утра.

По бирюзовому небосклону (2) местами подернутому, словно белоснежным кружевом, маленькими перистыми облачками (3) поднимается золотистый шар солнца (4) заливая радостным блеском (5) поляну (6) раскинувшуюся передо мною зеленым ковром.

Как-то торжественно-безмолвно кругом.

Только воздушные пестрые бабочки, мелькая шелковыми крылышками, легко и весело порхают, плавно перемещаясь вперед, назад, в сторону и сразу в другую. Кажется, что их сдувает невидимый ветер.

Крылья бабочек!

Разбудите поляну

Для встречи солнца!

1)     1,2,3,4

2)     2,3,4,6

3)     2,3,4,5

4)     2,4,5,6    

V. Укажите последовательность, в которой должны следовать предложения, чтобы получился текст.

1) Крупные  коллекции  бабочек  составляли  многие знаменитые люди: князь Николай Михайлович Романов, писатели Владимир Набоков и Михаил Булгаков, физиолог Иван Павлов.

2) Бабочки  являются  наиболее  популярной  группой  насекомых, которую используют для создания коллекций.

3) Это связано с их широким распространением,  разнообразием видов, форм, размеров, цветов.

4) А самая  крупная  коллекция  принадлежит  банкиру  Уолтеру Ротшильду,  собравшему  около  2  миллионов  250  тысяч экземпляров бабочек.



Предварительный просмотр:

Тест

I. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква О?

1. п…пирус, к…чевники, симв…л

2. пос…х, д…лина, г…сударство

Самостоятельная работа

1. ор…шение, упр…влять, к…налы

2. …азис, кор…нация, пл…дородный слой

II. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Е?

1. пл…мена, в…льможи, жр…цы

2. св…щенные обряды, ч…новники,
   з…мледельцы

1. прибл…женные, р…месленники,
   распор…жение

2. р…гулярная армия, беспр…кословно,
   ц…ремония

III. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква И?

1. в запасном резервуар…,
   создание государственност…,
   на северо-восток… континента

2. использование мед…,
   период стабильност…,
   доспехи из кож…,

1. причина самостоятельност…,
    на настенной роспис…,
    дни недел…

2. в долин… Нила,
   поднимались в древност…,
   в середин… июля

IV. В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется буква Е?

1. впада…т в Средиземное море,
   держ…т в руках символы власти

2. произносить имя запреща…тся,
   одержива…т победу

1. устанавлива…тся культ фараона,
   заватыва…т Аварис,

2. наход…тся под властью,
   набира…тся 160 нерабочих дней

V. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?

А. Эти сфинксы – самые древние памятники в Санкт-Петербург…

Б. Возраст скульптур насчитыва…т более трёх тысяч… лет.

В. В Петербург… эти сфинксы появились в 1832 году.

Г. Сфинксы, находящиеся сейчас на пристан… Университетской набережной,  найдены в
   1820 году при ра…копках в Фивах.



Предварительный просмотр:

Тест I

Укажите, в каком порядке следует расставить предложения,

чтобы получился текст.

А. Цель праздника – поддержать традиции бережного отношения к женщине,
    поднять престиж материнства.

Б. День матери в России учреждён приказом президента в 1998 году и
    отмечается в последнее воскресенье ноября.

В. В этот день  принято поздравлять  матерей,  в отличие от праздника Восьмое

     марта,  когда поздравления принимают все женщины.

Г. День матери – международный праздник в честь матерей.

Тест II  

Какое сочетание слов не является грамматической  основой

в предложении В?

  1. принято поздравлять          
  2. поздравления принимают  
  3. все женщины принимают

Стихотворение  

Такое бывает –

С…бака обла…т,

Шиповник укол…т,

Кр...пива ужал…т.

А ночью приснит…ся

Огромная яма.

Провал…ш…ся.

Падая, выкрикн…шь:

- Мама!

И мама появ…т…ся

Рядом со мною,

А всё, что пугало,

Пройдёт ст…роною.

Она улыбнёт…ся –

Исчезнут занозы,

Царапины, ссадины,

Горькие слёзы…

«Какое везенье! –

Подумаю я, -

Что самая лучшая мама –

 ………….!»

                    В.Борисов

Тест III

В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква И ?

  1. подготов…шься к поздравлению, расстел…те скатерть, раста..т от удовольствия;
  2. посмотр…шь в глаза, пересил…те волнение, свет…тся радостью

Пословицы

Сер…це матери

Без матушк… родной

Материнское сер…це в детках,

и цветы не цветно цветут.

а де…ское в камне.

лучше со…нца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический материал "Проектная методика на уроках иностранного языка"

Предлагается теоретический и практический материал, используемый на уроках немецкого языка по методу проектов...

Тесты к уроку русского языка "Фонетика" и "Синтаксис"

Разработано 2 варианта тестов по разделу "Фонетика" с ответами. Учащимся предлагается выбрать правильный ответ из предложенных вариантов. Контрольная работа по итогам 1 полугодия по программе Е.А.Быст...

Лингвистические сказки на уроках русского языка как средство повышения интереса к предмету

Подача нового лингвистического материала через сказку может дать словеснику прекрасную возможность вырастить из «неразвернувшейся почки» детского разума прекрасный цветок сознания грамотного язы...

Методическая разработка на тему «Уроки русского языка, включающие компонент интеграции с предметами школьного курса»

Пояснительная записка к методической разработке на тему «Уроки русского языка, включающие компонент интеграции с предметами школьного курса».Проведение интегрированных уроков, объединяющих в одн...

Лингвистические сказки на уроках русского языка как средство повышения интереса к предмету

Как сделать урок русского языка интересным? Эта проблема давно привлекает к себе внимание учителей-словесников. Многообразие поисков ее решения находит свое отражение как в привлечении яркого, необычн...

Комплекс учебно-методических заданий по теме углубленного изучения русского языка в 10 классе: «Виды речевой деятельности. Информационная переработка текста» (УМК: С.В. Львова, Т.В. Львов

■В современной практике обучения текст становится основной дидактической единицей , поэтому на уроке русского языка необходима организация речевой деятельности с включением заданий повышенного уровня ...