Урок русского языка по теме: "Разносклоняемые имена существительные"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме

Листопадский Виктор Алексеевич

Основная цель урока: Создать условия для выявления учащимися отличительных признаков разносклоняемых имен существительных

Задачи урока:

Создать условия для развития:

1)  предметных компетенций посредством раскрытия характерных признаков разносклоняемых существительных;

2)   общепредметных компетенций: владение логическими операциями (анализ, синтез, сравнение, обобщение)

3.   ключевых компетенций:

- ценностно-смысловых посредством развития внутренней мотивации к изучению русского языка;

- учебно-познавательных через создание условий для развития умений, связанных с поиском способов решения поставленной проблемы, содержательной и личностной рефлексии, контролем и самооценкой достигнутого;

- информационных посредством развития умения использовать разные источники информации для решения поставленной цели;

- коммуникативных посредством развития умений диалогической речи через использование различных форм организации деятельности (индивидуальная, работа в парах) и их разумное сочетание в зависимости от этапа урока;

- личностного самосовершенствования через проведение личностной рефлексии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznosklonyaemye_imena_sushchestvitelnye.rar2.99 МБ

Подписи к слайдам:

Каковы морфологические признаки существительных? Что такое склонение?Можно ли сказать, что существительные изменяются по родам?
время
море
юноша
озеро
стог
тишь
мама
мышь
бремя
время
море
озеро
стог
тишь
мышь
бремя
время
тишь
мышь
бремя
2 скл.
3 скл.
И.п
море
мышь
время
Р.п
Д.п
В.п
Т.п
П.п
моря
морю
море
морем
о море
мыши
мыши
мышь
мышью
о мыши
времени
времени
время
временем
о времени
Есть история про племя.Лишь весной настанет время,Племя мирно сеет семя,Хоть пахать и сеять  - бремя.У коровы полно вымя.Папуаске нужно имяДля сынишки сочинитьИ корову подоить.Но вожак их – ногу в стремя,Прилепив перо на темя,Над собою поднял знамя,Раздувая распри пламя:Призывает всех опять Не работать – воевать.Но не хочет племя вновь Проливать напрасно кровь.Всем милее мирный путь…
племявремясемябремявымяимястремятемязнамяпламяпуть
племявремясемябремявымяимястремятемязнамяпламяпуть
Р.п.Д.п.Т.п.П.п.

-ем
-3 скл.
-2 скл.
Проверь записанное
От доброго семени (Р.п.)– добрый всход.С именем (Тв.п.) Иван, без имени (Р.п.) – болван.На чужой спине бремя (И.п.) легко.Огню важно пламя (И.п.), а воину знамя (И.п.)Никому в науку пути (И.п.) не закрыты.Либо в стремя (В.п.) ногой, либо в пень головой.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 5 классе "Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа"

Урок русского языка по ФГОС  "Имена существительные, которые имют форму только множественно числа" (5 класс). Цели урока: обобщение и расширение ранее изученных наний о существительном, развитие ...

Презентация к уроку русского языка по теме "Разносклоняемые имена существительные", 6 класс

Презентация к уроку русского языка "Разносклоняемые имена существительные" , 6 классЦели урока:закреплять знания о разносклоняемых существительных, особенностях склонения, правописания;формировать уме...

Технологическая карта к уроку русского языка в 5 кл. "Имена существительные собственные и нарицательные"

Разработка урока по программе Бабайцевой в соответствии с требованиями ФГОС....

Технологическая карта к уроку русского языка в 5 кл. "Имена существительные собственные и нарицательные"

Разработка урока по программе В.В. Бабайцевой в соответствии с требованиями ФГОС....

Презентация к уроку русского языка по теме "Разносклоняемые существительные"

Ребята в  занимательной форме знакомятся с ковым материалом....