Вводные слова. Тест.
методическая разработка по русскому языку (8 класс) на тему

Дидактический материал по теме "Вводные слова".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vvodnye_slova_test_1.docx15.25 КБ

Предварительный просмотр:

ВВОДНЫЕ СЛОВА. ТЕСТ. 1

Задание 1.   Укажите, в каком предложении слово  КАЖЕТСЯ не является вводным.

1.  Солнце и кажется само небо пряталось за скалами.

2.  Пес мой мог бы кажется почуять птицу и под землей.

3.  Парусное учение на всей эскадре прошло кажется хорошо.

4.  Ей кажется что лес молчит укоризненно, сухо, сердито.

5.  И огромный рост, и толщина кажется не только не мешают, но даже увеличивают тяжеловесную грацию его фигуры.

Задание 2.   Определите, в каком предложении слово ПРАВДА является вводным.

1.  Правда в доме было гораздо холодней, чем на улице.

2.  Правда глаза колет.

3.  Правда в огне не горит и в воде не тонет.

4.  Деньги смогут много, а правда все.

5.  Правда со дня моря выносит.

Задание 3.  Укажите предложения, в которых вводные слова и словосочетания не имеют заданного значения «Источник сообщения».

1.  Расчет, по-моему, был математически точен.

2.  Дальние озера, по слухам, настоящая лесная глухомань.

3.  Пожар, по расчетам Леонтьева, шел стороной.

4.  Вероятно, все это давно исчезло без следа.

5.  Мы были, по словам охотника, первыми москвичами, попавшими в эти места за последние десять лет.

Задание 4.  Укажите предложения, в которых вводные слова и словосочетания не имеют заданного значения «Оценка достоверности сообщения (ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ)».

1. Мы, возможно, немного опоздаем к ужину.

2.  За эти три дня мы, кажется, сделали все необходимое: подготовили лодку, пересушили хлеб на сухари, пришили оторванные пуговицы.

3.  Когда мы шли на реку, щенок, конечно, увязывался с нами.

4.  Большой и, должно быть, глубокий пруд блестел на солнце.

5.  Из всех дикорастущих лекарственных растений земляника, пожалуй, наиболее богатое по химическому составу растение.

Задание 5.  Укажите предложения, в которых вводные слова и словосочетания не имеют заданного значения «Оценка достоверности сообщения (УВЕРЕННОСТЬ)».

1.  Предстоящие соревнования, несомненно, пройдут в острой спортивной борьбе.

2.  Старые друзья — это, конечно, штука хорошая, но их уже ничем не удивишь.

3.   Эта женщина, без сомнения, была замечательно хороша собой.

4.  Поп говорил отрывисто, делая большие паузы, повторяя слова и, видимо, с трудом находя их.

5.  Старик был, безусловно, прав.

 Задание 6.  Укажите предложения, в которых вводные слова и словосочетания не имеют заданного значения «Эмоциональная оценка сообщения».

1.  К счастью, озеро оказалось богатым рыбой, больше всего окунем.

2.  Человек, говорят, ко всему привыкает.

3.  Дождь, к сожалению, не прекращался.

4.  Дрова, как на грех, попались сырые и плохо горели.

5.  Как нарочно, автобус ушел раньше, и мы остались в городе.

 Задание 7.  Укажите предложения, в которых вводные слова и словосочетания не имеют заданного значения «Призыв к собеседнику».

1.  Те, кто привык к утренней гимнастике, не расстаются с ней до конца жизни и, поверьте, не жалеют об этом.

2.  Пожалуйста, откройте окно.

3.  После того разговора, веришь ли, я как будто вновь с ним познакомился.

4.  Вот и дождик, посмотри-ка, хлынул словно из ведра.

5.  Утро было пасмурное, и мы, признаться, встали поздно.

Задание 9.  Укажите предложения, в которых вводные слова и словосочетания не имеют заданного значения  «Способ оформления мыслей».

1.  Мне, вообще, это никогда не нравилось.

2.  Одним словом, ты сам должен решить, как лучше поступить.

3.  Как говорится, дело мастера боится.

4.  Тебя, очевидно, не так информировали.

5. Иначе говоря,  «с кем поведешься, от того и наберешься».

Задание 10.  Укажите предложения, в которых вводные слова и словосочетания не имеют заданного значения «Последовательность изложения».

1.  Итак, два почтенные мужа, честь и украшение Миргорода, поссорились между собой.

2.  Он меня принял, по своему обыкновению, ласково и величаво.

3.  Подобные путешествия, с одной стороны,' весьма интересны, но очень утомительны — с другой.

4.  Во-первых, на тропе нигде не было видно конских следов, во-вторых, по сторонам она не была очищена от ветвей.

5.  Звуки постепенно становились сильнее и  непрерывнее  и, наконец, слились в один звонкий гул.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов, вводных предложениях

Урок   с  использованием  таблиц, творческих  заданий, интерактивной  доски...

Вводные слова и пунктуация при вводных словах

Вводные слова и пунктуация при вводных словах...

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 8 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ПОНЯТИЕ О ВВОДНЫХ СЛОВАХ. ГРУППЫ ВВОДНЫХ СЛОВ ПО ЗНАЧЕНИЮ»

Урок "Понятие о вводных словах. Группы вводных слов по значению" создан с применением технологии развития критического мышления. Учитель - проводник ученика, а не "транслятор" знаний...

Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению.

Цель урока. Дать понятие о вводных словах как средстве выражения субъективной оценки  высказывания, формировать умения: 1) выражать определённые отношения к высказываемому с помощью вводных ...

Таблицы по русскому языку.8 класс.Тема" Выделительные знаки препинания при вводных словах,вводных сочетаниях слов и вводных предложениях. "

Русский язык.8 класс. Выделительные знаки препинания при вводных словах,вводных сочетаниях слов и вводных предложениях. Таблицы....

Урок русского языка в 11 классе "Вводные слова.Знаки препинания при вводных словах (конспект урока)

На уроке повторяются и углубляются знания по орфографии и пунктуации,формируется умение различать вводные слова и члены предложения. Для проверки знаний используются интерактивные тесты LECTA...