Главные вкладки

    Открытый урок по русскому языку "Сложные предложения"
    план-конспект урока по русскому языку (7 класс) по теме

    Трунова  Оксана Евгеньевна

    Закрепить понятие о сложном предложении, учить строить сложные предложения с союзами а, и, но.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_russkogo_v_7.doc34.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное специальное (коррекционное)

    образовательное учреждение для  обучающихся, воспитанников  с ограниченными возможностями здоровья

    школа № 29 VIII вида

     г. Усть-Лабинска Краснодарского края

    ОТКРЫТЫЙ  УРОК

    ПО РУССКОМУ   ЯЗЫКУ

    В  7  КЛАССЕ

    «Сложные  предложения»

                      Учитель русского языка

                                                           I квалификационной категории: Трунова О.Е.

    2011-2012 учебный год

    Тема: Сложные предложения.

    Цели: 1. Закрепить понятие о сложном предложении, учить строить сложные

                   предложения с союзами и, а, но и без союзов.

               2. Развивать орфографическую зоркость, связную устную и письменную

                   речь, мышление, умение обобщать.

               3. Воспитывать интерес к языку, чтению.

    Оборудование: таблицы, записи на доске.

                                                       Ход урока.

    I.Организационный момент.

       1. Проверка готовности рабочих мест.

       2. Сдача рапорта.

    II. Сообщение темы.

    - Прочитайте предложения. Объясните правописание пропущенных букв.

        Взошло ярк ..   со . нце.  На тр . ве    з  . блестела   р . са.

    - Прочитайте предложение на правой части доски.

        Взошло яркое солнце, на траве заблестела роса.

    - Чем они отличаются?

    - Сегодня на уроке мы будем работать со сложными предложениями.

    III. Словарная работа.

        Х . рург,  трен . р,  ток. рь,  слес . рь,  пр . д . вец.

    - Сегодня мы познакомимся с новым словарным словом. Прочитайте его:  почтальон.

    - Объясните значение слова.

    - Назовите орфограммы.

    - Запишите слово в словарь.

    - Какой темой можно объединить эти слова?

    IV. Грамматическое задание.

    - Прочитайте предложения. Подчеркните  главные члены.

         Почтальон торопится. Тяжёлая сумка покачивается на его плече.

    - Скажите, какие это предложения? Объясните почему.

    V. Изучение нового материала.

        1. Объяснение нового материала.

    (Соединить простые предложения запятой, заглавную букву исправить на строчную).

      Почтальон торопится, тяжёлая сумка покачивается на его плече.

    - Каким стало предложение?

    - Почему это предложение стало сложным?

    - Как на письме отделяются части сложного предложения?

    - Построим схему этого предложения.

    _______     _______ ,    ________    ________ .

    - Ещё части сложного предложения могут соединяться при помощи союзов и, а, но.

    ______      ________ , и  _______   ________ .

                                         а

                                         но

        2. Чтение правила на странице 137.

        3. Физминутка. Упражнение «Птица перед взлётом»

            Стоя, подышать спокойно, затем вперёд, ноги не сгибать; голова вперёд, руки за спиной, подняты вверх с напряжением, как крылья. Уронить голову, руки расслабленно упали вниз и висят свободно (10секунд).

    VI. Закрепление.

         1. Работа у доски с объяснением  -  упр.373 (1 - 3 предл.)

          2. Творческая работа.

    - Соедините две части сложного предложения с союзами и, а, но или без союзов. Пары подбирайте по смыслу.

    1) Поймал Емеля щуку …                            князь Гвидон всё злится, злится.

    2) Диву царь Салтан дивится …                  выходит оттуда Василиса Премудрая.

    3) Подлетела к царскому крыльцу               заговорила она человеческим голосом.

        золочёная карета …

    (Разобрать полностью задание устно, всем классом. Соединить части предложений стрелками на доске.)

    3.Физминутка. Упражнения для глаз.

            Движения зрачков влево-вправо,  вверх-вниз, круговые движения зрачками.

            Крепко зажмурить глаза на 10-20 секунд. Ослабить мышцы, глаза открыть.

            4. Самостоятельная работа.

    I – II – списать предложения, подчеркнуть главные члены.

    III     - 1 предл.,подч. гл. чл.

    IV     - 2 предл. Списать.

             5. Проверка самостоятельной работы.

    - Назовите главные члены в каждом предложении.

    - Какие из этих сказок народные?

    - Какая авторская? Кто автор сказки?

    - Чему учат сказки?

    VII. Итог.

    - С какими предложениями мы работали на уроке?

    - Как отделяются части сложного предложения?

    ( Выставление оценок).

    VIII. Задание на дом.

    (Записано на доске).

    - Откройте дневники, запишите.

    - Задание на дом:

    I -  II – 7-9пр.,      III – 8,9 подчеркнуть  гл.чл.,        IV – 8,9 списать.

    IX. Организация на перемену.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытый урок по русскому языку "Односоставное предложение. Обобщение." 8 класс

    Урок посвящон обьядинению и развитяю навыков при изучении темы "Односоставное предложение." Включает в себя несколько этапов:1 - проверка домашнего задания;2 - индивидуальную работу по карточкам;3 - р...

    План-конспект открытого урока по русскому языку в 8 классе по теме "Обобщающее повторение о второстепенных членах предложения"

    Урок проводился в игровой форме на этапе, когда весь материал по теме"Второстепенные члены предложения" полностью изучен и необходимо проверить, готовы ли ученики к контрольной работе.Это урок-соревно...

    Открытый урок по русскому языку в 8 классе по теме "Односоставные предложения" (интерактивный урок)

    Урок предполагает интерактивную форму работы (взаимодействие учащихся друг с другом, с учебным материалом, с компьютером)...

    Открытый урок по русскому языку в 9 классе Тема урока: Сложносочиненное предложение

    УМК Бабайцева.В.ВОткрытый урок по русскому языку в 9 классе Тема урока: "Сложносочиненное предложение"(закрепление темы)....

    Открытый урок по русскому языку в 9 классе Тема урока: Сложносочиненное предложение

    УМК Бабайцева В.ВОткрытый урок по русскому языку в 9 классеТема урока: "Сложносочиненное предложение"(Закрепление темы)....

    Открытый урок по русскому языку в 5 классе Тема урока « Главные и второстепенные члены предложения»

    Открытый урок по русскому  языку в 5 классеТема урока « Главные и второстепенные члены предложения»...