Открытый урок по русскому языку "Сложные предложения"
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) по теме

Трунова  Оксана Евгеньевна

Закрепить понятие о сложном предложении, учить строить сложные предложения с союзами а, и, но.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_russkogo_v_7.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное)

образовательное учреждение для  обучающихся, воспитанников  с ограниченными возможностями здоровья

школа № 29 VIII вида

 г. Усть-Лабинска Краснодарского края

ОТКРЫТЫЙ  УРОК

ПО РУССКОМУ   ЯЗЫКУ

В  7  КЛАССЕ

«Сложные  предложения»

                  Учитель русского языка

                                                       I квалификационной категории: Трунова О.Е.

2011-2012 учебный год

Тема: Сложные предложения.

Цели: 1. Закрепить понятие о сложном предложении, учить строить сложные

               предложения с союзами и, а, но и без союзов.

           2. Развивать орфографическую зоркость, связную устную и письменную

               речь, мышление, умение обобщать.

           3. Воспитывать интерес к языку, чтению.

Оборудование: таблицы, записи на доске.

                                                   Ход урока.

I.Организационный момент.

   1. Проверка готовности рабочих мест.

   2. Сдача рапорта.

II. Сообщение темы.

- Прочитайте предложения. Объясните правописание пропущенных букв.

    Взошло ярк ..   со . нце.  На тр . ве    з  . блестела   р . са.

- Прочитайте предложение на правой части доски.

    Взошло яркое солнце, на траве заблестела роса.

- Чем они отличаются?

- Сегодня на уроке мы будем работать со сложными предложениями.

III. Словарная работа.

    Х . рург,  трен . р,  ток. рь,  слес . рь,  пр . д . вец.

- Сегодня мы познакомимся с новым словарным словом. Прочитайте его:  почтальон.

- Объясните значение слова.

- Назовите орфограммы.

- Запишите слово в словарь.

- Какой темой можно объединить эти слова?

IV. Грамматическое задание.

- Прочитайте предложения. Подчеркните  главные члены.

     Почтальон торопится. Тяжёлая сумка покачивается на его плече.

- Скажите, какие это предложения? Объясните почему.

V. Изучение нового материала.

    1. Объяснение нового материала.

(Соединить простые предложения запятой, заглавную букву исправить на строчную).

  Почтальон торопится, тяжёлая сумка покачивается на его плече.

- Каким стало предложение?

- Почему это предложение стало сложным?

- Как на письме отделяются части сложного предложения?

- Построим схему этого предложения.

_______     _______ ,    ________    ________ .

- Ещё части сложного предложения могут соединяться при помощи союзов и, а, но.

______      ________ , и  _______   ________ .

                                     а

                                     но

    2. Чтение правила на странице 137.

    3. Физминутка. Упражнение «Птица перед взлётом»

        Стоя, подышать спокойно, затем вперёд, ноги не сгибать; голова вперёд, руки за спиной, подняты вверх с напряжением, как крылья. Уронить голову, руки расслабленно упали вниз и висят свободно (10секунд).

VI. Закрепление.

     1. Работа у доски с объяснением  -  упр.373 (1 - 3 предл.)

      2. Творческая работа.

- Соедините две части сложного предложения с союзами и, а, но или без союзов. Пары подбирайте по смыслу.

1) Поймал Емеля щуку …                            князь Гвидон всё злится, злится.

2) Диву царь Салтан дивится …                  выходит оттуда Василиса Премудрая.

3) Подлетела к царскому крыльцу               заговорила она человеческим голосом.

    золочёная карета …

(Разобрать полностью задание устно, всем классом. Соединить части предложений стрелками на доске.)

3.Физминутка. Упражнения для глаз.

        Движения зрачков влево-вправо,  вверх-вниз, круговые движения зрачками.

        Крепко зажмурить глаза на 10-20 секунд. Ослабить мышцы, глаза открыть.

        4. Самостоятельная работа.

I – II – списать предложения, подчеркнуть главные члены.

III     - 1 предл.,подч. гл. чл.

IV     - 2 предл. Списать.

         5. Проверка самостоятельной работы.

- Назовите главные члены в каждом предложении.

- Какие из этих сказок народные?

- Какая авторская? Кто автор сказки?

- Чему учат сказки?

VII. Итог.

- С какими предложениями мы работали на уроке?

- Как отделяются части сложного предложения?

( Выставление оценок).

VIII. Задание на дом.

(Записано на доске).

- Откройте дневники, запишите.

- Задание на дом:

I -  II – 7-9пр.,      III – 8,9 подчеркнуть  гл.чл.,        IV – 8,9 списать.

IX. Организация на перемену.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по русскому языку в 8 классе по теме "Обобщающее повторение о второстепенных членах предложения"

Урок проводился в игровой форме на этапе, когда весь материал по теме"Второстепенные члены предложения" полностью изучен и необходимо проверить, готовы ли ученики к контрольной работе.Это урок-соревно...

Открытый урок по русскому языку в 8 классе по теме "Односоставные предложения" (интерактивный урок)

Урок предполагает интерактивную форму работы (взаимодействие учащихся друг с другом, с учебным материалом, с компьютером)...

открытый урок по русскому языку по теме"Тире в бессоюзном сложном предложении"

Методическая разработка урока в 9 классе с презентацией...

Открытый урок по русскому языку в 9 классе Тема урока: Сложносочиненное предложение

УМК Бабайцева.В.ВОткрытый урок по русскому языку в 9 классе Тема урока: "Сложносочиненное предложение"(закрепление темы)....

Открытый урок по русскому языку в 9 классе Тема урока: Сложносочиненное предложение

УМК Бабайцева В.ВОткрытый урок по русскому языку в 9 классеТема урока: "Сложносочиненное предложение"(Закрепление темы)....

Открытый урок по русскому языку в 5 классе Тема урока « Главные и второстепенные члены предложения»

Открытый урок по русскому  языку в 5 классеТема урока « Главные и второстепенные члены предложения»...