Обособление определения
методическая разработка (русский язык, 8 класс) по теме

Цветкова Светлана Петровна

Материал для проведения зачетного занятия в 8 классе по теме "Обособление определения"( 2 варианта).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Материал к зачету42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Зачет по теме

«Обособление определения»

1. Выписать на листочках номера тех предложений, в которых знаки поставлены: I вариант — правильно.

1) Отставшие, льдины стукались о борт парохода.

2) Разморенные жарой, люди двигаются медленно, вяло.

3) Машина долго кружила по улицам похожим на сады.

4) Мартовская ночь, облачная и туманная, окутала землю.

5) Полный раздумья шел я однажды по большой дороге.

6) Я, ваш старинный сват и кум, пришел мириться к вам.

7) Оглушенный тяжким гулом Теркин никнет головой.

8) Изумленный, он не сразу нашел подходящий ответ.

9) На лестнице показался парень заспанный и опухший

в красной рубашке выпущенной из-под жилета.

10) Мать, помолодевшая, похорошевшая, хлопотала на

террасе.

2.  Списать данный в карточке текст, расставив и графически объяснив недостающие знаки препинания и буквы.

I вариант

В первые дни пр..бывания Петьки на даче б..гатство и сила новых вп..чатлений лившихся на него (с)верху и (с)низу смяли его маленькую и ро..кую душ..нку. В противоположность д..карям м..нувших веков терявш..мся при переходе из пустыней в город этот совреме(н, нн)ый  д..карь выхваче(н, нн)ый из каме(н, нн)ых объятий городских громад чувствовал себя слабым и бе(з, с)помощным перед лицом природы. Все здесь было для него живым чувствующ..м и имеющ..м волю. Он боялся леса покойно шумевш..го над его головой темного задумчивого и такого страшного в своей бесконечности. *

(Л. Андреев)

3.Укажите ошибки, исправьте предложения.

I вариант

1) Деревья, которые растут в аллее и украшающие парк, были совсем молодые.

2) Проявленная инициатива ребятами помогла отстающим.

3) Собрание, состоявшееся на прошлой неделе, приняло важное решение.

4) Рабочие осматривают станок, который они быстро отремонтировали и приготовленный к отправке.

Зачет по теме

«Обособление определения»

1. Выписать на листочках номера тех предложений, в которых знаки поставлены: II вариант — неправильно.

1) Отставшие, льдины стукались о борт парохода.

2) Разморенные жарой, люди двигаются медленно, вяло.

3) Машина долго кружила по улицам похожим на сады.

4) Мартовская ночь, облачная и туманная, окутала землю.

5) Полный раздумья шел я однажды по большой дороге.

6) Я, ваш старинный сват и кум, пришел мириться к вам.

7) Оглушенный тяжким гулом Теркин никнет головой.

8) Изумленный, он не сразу нашел подходящий ответ.

9) На лестнице показался парень заспанный и опухший в красной рубашке выпущенной из-под жилета.

10) Мать, помолодевшая, похорошевшая, хлопотала на террасе.

2.  Списать данный в карточке текст, расставив и графически объяснив недостающие знаки препинания и буквы.

IIвариант

Осе(н, нн)ей ночью светлой и тихой я возвращался с охоты по песча(н, нн)ым проселкам и заш..л заноч..вать на хутор одиноко стоявший позади скоше(н, нн)ого ржа(н, нн)ого поля. Здесь постоя(н, нн)о жил только старый сторож, а хозяин бывал лишь изредк(а,о). Хутор имел пусты(н, нн)ый вид, а само жилье — всего- навсего бревенчатый флигель да изба(сторожка). Ни души вокруг. Даже собака  не)залаяла, когда я постучал в окошко. Стучал долго, однако н..кто не выходил. Потом на пороге появился мужич..к (не)высокий в рва(н, нн)ом  овчи(н, нн)ом полушубке в старой холсти(н, нн)ой рубахе. Он долго не понимал, что мне надо. Потом пр..гласил меня в дом.

 Из прихожей я прош..л в просторную спальню. Здесь были только дощатые полы давным(давно) (не)окрашенные стены да деревя(н, нн)ая кр..вать. Удивительно яркий месяц светил в окна и оз..рял кровать казавшуюся от этого золоче(н, нн)ой. Все было прекрасным в этом необыкнове(н, нн)ом лу(н, нн)ом сиянии.

(И.Бунин)

3.Укажите ошибки, исправьте предложения.

II вариант

1) Узкая дорога была покрыта проваливающимся снегом под ногами.

2) Туристы делились полученными впечатлениями о Кавказе во время похода.

3) Товарищ, который указал на этот пример и оказавшийся большим знатоком вопроса, привел ряд убедительных доводов.

4) Старому миру противостанут новые люди, попытающиеся порвать с прошлым.

Карточка №1

1) Вокруг всего пруда шел старинный сад. Среди лип тянувшихся аллеями мелькали старые сосны с бледно- желтыми стволами и великолепные ясени высоко поднимавшие

там и сям свои одинокие верхушки. Густая зелень разросшихся сиреней и акаций подступала вплоть до самых домиков. Извилистые дорожки выложенные кирпичом

бежали от них в глубину сада.

(И. Тургенев)

2) По пыльной дороге ведущей к садам тянулись скрипучие арбы наложенные черным виноградом. На пыльной дороге измятые колесами валялись кисти. Мальчишки и девочки в испачканных виноградным соком рубашонках с кистями в руках и во рту бегали за матерями. Обвязанные до глаз платками мамуки вели быков запряженных в высоко наложенные виноградом арбы. В воздухе над садами стоял смрад.

(Л. Толстой)

_____________________________________________________________________________

Карточка №1

1) Вокруг всего пруда шел старинный сад. Среди лип тянувшихся аллеями мелькали старые сосны с бледно- желтыми стволами и великолепные ясени высоко поднимавшие

там и сям свои одинокие верхушки. Густая зелень разросшихся сиреней и акаций подступала вплоть до самых домиков. Извилистые дорожки выложенные кирпичом

бежали от них в глубину сада.

(И. Тургенев)

2) По пыльной дороге ведущей к садам тянулись скрипучие арбы наложенные черным виноградом. На пыльной дороге измятые колесами валялись кисти. Мальчишки и девочки в испачканных виноградным соком рубашонках с кистями в руках и во рту бегали за матерями. Обвязанные до глаз платками мамуки вели быков запряженных в высоко наложенные виноградом арбы. В воздухе над садами стоял смрад.

(Л. Толстой)

_____________________________________________________________________________

        Карточка №1

1) Вокруг всего пруда шел старинный сад. Среди лип тянувшихся аллеями мелькали старые сосны с бледно- желтыми стволами и великолепные ясени высоко поднимавшие

там и сям свои одинокие верхушки. Густая зелень разросшихся сиреней и акаций подступала вплоть до самых домиков. Извилистые дорожки выложенные кирпичом

бежали от них в глубину сада.

(И. Тургенев)

2) По пыльной дороге ведущей к садам тянулись скрипучие арбы наложенные черным виноградом. На пыльной дороге измятые колесами валялись кисти. Мальчишки и девочки в испачканных виноградным соком рубашонках с кистями в руках и во рту бегали за матерями. Обвязанные до глаз платками мамуки вели быков запряженных в высоко наложенные виноградом арбы. В воздухе над садами стоял смрад.

(Л. Толстой)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Понятие об обособлении. Обособленное определение.

Презентация к уроку русского языка. Содержит материал для наблюдения....

Конспект урока русского языка в 8 классе по теме "Обособленные члены предложения.Обособленное определение""

Конспект урока  русского языка в 8 классе по теме "Обособленные члены предложения. Обособленное определение"(1-ый урок)...

Конспект урока с презентацией на тему: "Обособленные члены предложения. Обособленные определения".

В конспекте представлены цели, форма работы, дано приложение для организации самостоятельной работы учащихся. Урок составлен с опорой на УМК для 8 кл.  под редакцией Быстровой...

Технологическая карта "Обособление определений с обстоятельственным оттенком. Изобразительно-выразительные функции обособленных определений в речи".

Технологическая карта урока русского языка для учащихся 8 класса в рамках изучения темы "Обособленные определения"...

Обособленные члены предложения.Обособление определений и приложений.

Презентация для учащихся 8 классов " Обособленные члены предложения. Обособление определений и приложений"....