Проверочные работы по русскому языку
тест по русскому языку (5 класс) по теме

Данный материал можно использовать для взаимопроверки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проверочные работы17.26 КБ

Предварительный просмотр:

Синтаксис и пунктуация. Вариант № 1.                      5 класс

1.Найдите распространенные предложения.

А. Поспели яблоки, груши и сливы.

Б.Полный месяц встал над лугом.

В.Светает рано.

Г. Опять шумит, бушует непогода.

2.В каких предложениях надо поставить тире между подлежащим и сказуемым?

А. Друзья познаются в беде.

Б.Пословица мудрость народа.

В.Июль макушка лета.

Г. Цыплят по осени считают.

3.Второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей и обозначает предмет, называется:

А.дополнение;   Б.определение; В.обстоятельство.

4.Укажите предложения, в которых есть определения.

А.Листья задрожали, оторвались и полетели.

Б.Зашумел в лесу золотой дождь.

В. Настало доброе летнее утро.

Г. Воздух чист и прозрачен.

5.Дополнением  в этом предложении является слово:

В лесу дед рубил дрова.

6.Подлежащим в данном предложении является слово:

Вальсы играет гармонь вдалеке.

7.Второстепенные члены предложения – это:

А.подлежащее, сказуемое, дополнение;

Б.дополнение, определение, обстоятельство;

В.дополнение, определение, обращение.

8.Найдите предложения, в которых сказуемое выражено глаголом:

А.Гранит – прочный камень.

Б.Я люблю свой родной край.

В.Спит черемуха в белой накидке.

Г.Радостна, шумна и пахуча весна!

9.Найдите нераспространенные предложения.

А.Прохлада освежает и бодрит.

Б.Светает.

В.Снова замерло все до рассвета.

Г.Плыли по небу тучки.

10.Выберите из данных сочетаний слов словосочетания:

А.начался снегопад;                          г. Играть в снежки;

Б.земля бела;                                     Д.на улице;

В.с добрым утром;                            Е. Зима- прекрасная пора.

Синтаксис и пунктуация. Вариант № 2. 5 класс

1.Словосочетание – это:

А.грамматическая основа предложения.

Б.сочетание двух  самостоятельных   слов, связанных по смыслу и грамматически.

В. Сочетание слов.

2.Подлежащим в данном предложении является слово:

Карандаш принес мне брат.

3.В каких предложениях надо поставить тире между подлежащим и сказуемым?

А. Саратов как солнце.

Б.Небо высоко и прозрачно.

В. Книга лучший друг и помощник..

Г. Хороши большие ромашки.

4.Дополнением в данном предложении является слово:

В нашем городе улицы украшают дома.

5.Найдите распространенные предложения.

А. Поспели яблоки, груши и сливы.

Б. Полный месяц встал над лугом.

В.Светает рано.

Г. Опять шумит, бушует непогода.

6.Выберите из данных сочетаний слов словосочетания:

А.начался снегопад;                          Г. Играть в снежки;

Б.земля бела;                                     Д.на улице;

В.с добрым утром;                            Е. Зима- прекрасная пора.

7.Укажите предложения, в которых есть определения.

А.Листья задрожали, оторвались и полетели.

Б.Зашумел в лесу золотой дождь.

В. Настало доброе летнее утро.

Г. Воздух чист и прозрачен.

8.Второстепенные члены предложения – это:

А.подлежащее, сказуемое, дополнение;

Б.дополнение, определение, обстоятельство;

В.дополнение, определение, обращение

9.Найдите словосочетание: глагол + наречие:

А.на веселом карнавале;                 Г.прибежал мальчик;

Б.возле дороги;                                Д.шел и думал;

В.говорить громко;                         Е.учиться с желанием.

10.Обстоятельства места(где? куда? откуда?) есть в предложениях:

А.Пойте и любите наши песни.

Б.Ночной туман застал меня в дороге.

В.Утром мы во двор идем.

Г.Героя  в бой водила песня.

Контрольная работа по теме «Синтаксис и пунктуация»  2 вариант

1.Выпишите словосочетания, определите главное слово.

В осеннем лесу, прочитал книгу, нарисовал в альбоме, громко разговаривал, лампа горит,  нашел гриб, у дороги, в моей истории, ночь наступила,помощь другу, из-под колес.

2.Спишите, подчеркните грамматическую основу в предложениях.

1.Луна освещала сад, дорожки, беседку.

2.Учитель обратился к ребятам с важной просьбой.

3.Прекрасна осень в лесу!

4.Всю зиму прожила ласточка в подземелье и не заметила наступления весны.

5. Белая туча заволокла горизонт, и наступила непроглядная мгла.

3.Спишите, расставляя знаки препинания. Составьте схемы предложений с прямой речью.

1.Зрители были очень эмоциональны и во время спектакля не раз громко восклицали.

2.Чего тебе надобно спросила золотая рыбка у старика.

3. Рано утром приехали гости  привезли много подарков.

4.Басни Крылова остроумны поучительны злободневны.

5.Занавес открылся и представление началось.

6.Отпустил он рыбку и сказал ей ласковое слово Ступай себе в синее море, гуляй там себе на просторе

4. Сделайте синтаксический разбор предложений.

1.Воротился старик ко старухе, рассказал ей великое чудо.

2.Солнце скрылось за горизонтом, и наступила ночь.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проверочные работы по русскому языку в 8 классе

Виды односоставных предложений...

Контрольные и проверочные работы по русскому языку для 5-6 классов.

В 5 – 6 классах при изучении курса русского языка используются различные формы работы: диктанты, проверочные работы, работа по карточкам и т.д. Но в свете подготовки к ЕГЭ и ГИА (9 класс) по рус...

Учебно-методический материал по русскому языку. Проверочные работы по русскому языку в 6 классе по теме: «Имя числительное»

Тексты, в которых необходимо вставить пропущенные буквы, расставить знаки препинания и записать числительные словами. Можно использовать в качестве диктанта....

Русский язык. 8 класс. Проверочные работы по русскому языку.

Проверочные работы по русскому языку. 8 класс....

Русский язык. 9 класс. Проверочные работы по русскому языку.

Проверочные работы по русскому языку. 9 класс....

Урок русского языка в 5 классе "Подготовка к Всероссийской проверочной работе по русскому языку в 5 классе"

Урок русского языка в 5 классе "Подготовка к Всероссийской проверочной работе по русскому языку в 5 классе"...

Практика работы по подготовке к Всероссийской проверочной работе по русскому языку

Здесь можно узнать о формах организации учебной деятельности при подготовке учащихся 5-8-х классов к ВПР, познакомиться с электронными ресурсами, которые помогут успешно подготовиться к ВПР...