Рабочая программа по русскому языку в 5 классе по программе М.Т.Баранова
рабочая программа по русскому языку (5 класс) по теме

Волошина Ирина Алексеевна

Рабочая программа по русскому языку в 5 классе составлена на основе программы общеобразовательных учреждений основного общего образования по русскому языку (5-9 классы) , Москва "Просвещение" 2009 г, авторы - М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский, образовательного стандарта основного общего образования  по русскому языку 2004 года применительно к учебнику "Русский язык", 5 класс. В соответствии с образовательной линией авторами учебника  являются М.Т. баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова. В учебном плане предусмотрено 6 часов в неделю, 204 часа в год.  Сочинения - 18 часов, изложения - 11 часов, контрольные работы - 7 часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_russkiy_yazyk_5_klass.docx92.14 КБ

Предварительный просмотр:

№п/п № урока

      Тема урока

Виды деятельности учащихся  и учителя

Задачи. Планируемый результат и уровень освоения

Вид контроля

Домашнее задание

Примеча-ние

                             Компетенции

    Учебно-познавательная

  Информационная

Базовый   уровень

Продвинутый уровень

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Общие сведения о языке(2ч+1ч – р/р)

 1

Язык – важнейшее средство общения (1ч)

Знакомство с учебником, работа в тетрадях

Знать о значении изучения русского языка, его особен-ностях, структуре

Уметь составлять план параграфа

Уметь применять приёмы слушания и и пересказывать услышанное своими словами

Индивиду-альные задания

Устные сообще-ния

2

Язык – важнейшее средство общения (1ч)

Беседа, пересказ текста, выра-зительное чтение

Знать о значении языка в жизни людей, об основной функции языка - общении

Роль языка в жизни общества. Речь.  Формы речи. Речевая ситуация (1ч)

Работа над басней

Объяс-нить смысл

пословиц

3 р/р

Стили речи (1ч)

Упражнения, практикум, работа с текстом

Знать связи глагола и наречия, непро-веряемые написа-ния наречия «ближ-него пространства», характерные приз-наки текстов разно-го стиля

Уметь задавать вопрос (Я),(К) Продуктивный

Уметь создавать текст заданного стиля, редак-тировать его (К) Творческий

Владеть  навыками работы с каталогами, словарями

Беседа по вопросам учебника, словарная работа

П.5, упр. 6(у),с.9-10 выучить стили речи

Повторение (17ч+3ч – р/р)

4

Части слова.

Орфограмма Место орфограмм в словах (1ч)

Распознава-ние омони-мичных корней, работа с учебником,  беседа

Знать определения частей  слова, уметь разбирать слова по составу

Уметь различать однокоренные слова и формы слова, подбирать проверочное слово несколькими способами (Я) Продуктивный

Понимать термины морфема, морфемный разбор

Уметь определять часть речи по соответствующей морфеме (Я) Продуктивный

Уметь извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов

Лингвисти-ческая игра

П.7, упр.23,

27, с.13-14

5

Правописание проверяемых  и непроверяемых гласных и согласных  в корне слова (1ч)

Обозначе-ние орфо-грамм, подборка провероч-ных слов

П.8, упр. 33, с.15-17

6

Правописание проверяемых  и непроверяемых гласных и согласных  в корне слова (1ч)

Фронталь-ный опрос

П.8,9, упр. 46(у), с.15-20; работа со слова-рём

7

Правописание букв И,У,А после шипящих (1ч)

Беседа, конструиро-вание пред-ложений, словарная работа

Уметь различать приставку и предлог, применять правило о постано-вке разделитель

ных знаков (Я) Продуктивный

Раздельное написание предлогов с другими словами

Понимать, что причиной постановки разделительных знаков являются буквы е,ё, ю, я (звук Й ) (Я) Продуктивный

Уметь извлекать необходимую информацию из справочной литературы

Подготов-ленный диктант

П.11, упр.52, с.22

8

Разделительные Ъ и Ь (1ч)

Беседа, выполнение упражнений

Объясни-тельный диктант

П.12, упр. 57, с.23

9

Самостоятельные и служебные части речи. (1ч)

Беседа, выполнение упражнений

Тестирова-ние

подг.к

контр. сл дикт

10

Закрепление материала по теме «Общие сведения о языке» (1ч)

Беседа, выполнение упражнений, работа с учебником

Словарный диктант, тестирова-ние

П.13, упр.59, с.24-26

11-12 р/р

Текст. Тема и основная мысль текста

Обучающее изложение «Хитрый заяц» (2ч)

Упражнения, практикум, работа с текстом

Знать определение темы и основной мысли текста, тре-бования к написа-нию изложения по данному плану

Уметь находить прилагательное в тексте ; задавать вопрос к нему от существительного для проверки падежных окон-чаний прилага-тельных (Я),(К) Продуктивный

Знать различение твёрдого и мягкого окончаний прилагательных; отличие прилагательных от существитель-ных типа Орехово, Пушкино (Я),(К) Продуктивный

Владеть навыками работы с каталогами, словарями

Элементы сопостави-тельного анализа

П.14, упр.66

(у),65(п), с.26-27

13

Имя существительное: три склонения, род, падеж, число.(1ч)

Беседа, морфологи-ческий разбор, словарная работа, выполнение упражнений

Уметь классифицировать ошибку, правильно объяснять графически орфограмму; определять части речи, их морфологические признаки; склонение существительных (Я) Продуктивный

Уметь определять как часть речи  существительное, род, падеж, число (Я) Продук-тивный

Лингвисти-ческая игра

П.15, сл.слова

Упр.71, с.29-31

14

Правописание гласных в падежных оконча-ниях существительных. Буква Ь на конце после шипящих (1ч)

выполнение упражнений

Самостоя-тельная работа

П.20. упр.92

(у), 96(п), с.37-40

15-

16

Имя прилагательное: род, падеж, число. (1)

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных (1ч)

Беседа, выполнение упражнений

Уметь находить прилагательное в тексте, задавать вопрос от существительного к прилагательному для проверки падежных окончаний прилагательных (Я),(К) Продуктивный

Знать различение твёрдого и мягкого варианта окончаний прилагательных; окончания –ого, -его, отличие прилагательных от существи-тельных типа Орехово, Пушкино (Я),(К) Продуктивный

Владеть навыками работы с каталогами, словарями

Тестирова-ние

П.21, упр.101, с.40-42

17

Местоимения 1, 2 и 3-го лица (1ч)

Знать парадигму личных место-имений, орфо-грамму-пробел (местоимение с предлогом)

Уметь редактировать текст, устранять повторы (К)

Тестиро-вание

П.22, упр.112, с.43-44

18

Глагол : лицо, время, число, род (в прошедшем времени) (1ч)

Беседа, выполнение упражнений, фонетичес-кий разбор, морфологи-ческий разбор

Уметь определять спряжение глаголов с безударным личным окончанием

Различать по вопросу личную и неопределённую форму глагола (Я) Продуктивный

Уметь редактировать текст, устранять повторы (К)

Уметь ставить вопросы от глагола-связки в составном глагольном сказуемом (Я) Продуктивный

Выразите-льное чтение

П.16,

упр.75, с.32-33

19

Правописание гласных в личных окончаниях глаголов 1 и 2 спряже-ния. Буква Ь во 2-м лице единственного числа (1ч)

Самостоя-тельная работа

П.19, упр.86, с.36-37

20

Правописание ТЬСЯ и ТСЯ в глаголах; раздельное написание НЕ с глаголами (1ч)

Объясни-тельный диктант

П.17,

упр.78, с.34-35

21

Обобщение материала по разделу «Повторе-ние пройденного в 1-4 классах»(1ч)

Фронталь-ный опрос, карточки

Подготов. к  контр. работе

22

Повторение пройден-ного в 1-4 классах. Контрольная работа (1ч)

Контроль-ная работа

23 р/р

Тема текста. Сочинение по картине А.А.Пластова «Летом» (1ч)

Работа с репродук-цией картины, составление плана

Уметь определять тему текста, количество микротем, составлять план (Я),(К) Продуктивный

Уметь писать сочинение на заданную тему, редактировать его  (К) Творческий

Письменная работа

Дописать сочинение

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (29ч+7ч – развитие речи)

В результате изучения вводного курса синтаксиса в 5 классе учащиеся должны уметь (базовый уровень):

-выделять словосочетания из предложения;

-составлять словосочетания изученных видов;

-использовать точные, выразительные словосочетания для достижения ясности, образности речи, связи частей текста;

-находить грамматическую основу предложения, где подлежащее выражено именем существительным  или личным местоимением, а сказуемое – глаголом в одной из личных форм, именем существительным, полным или кратким прилагательным;

-знать, на какие вопросы отвечают второстепенные члены предложения;

-находить в предложении определение, выраженное прилагательным; дополнение, выраженное именем существительным или личным местоимением; обстоятельство, выраженное существительным;

-распространять предложение второстепенными членами;

-определять количество грамматических основ в предложении с одиночным союзом И;

-определять количество предложений в составе сложного ( с союзами И,А, НО или без союзов, а также со словами ЧТО, КОТОРЫЙ,ПОТОМУ ЧТО, ГДЕ, КОГДА) при при наличии двух составов главных членов в каждой части сложного предложения;

-составлять схемы предложений: ССП с союзами И,А,НО, СПП со словами ЧТО, КОТОРЫЙ, ПОТОМУ ЧТО, ГДЕ, КОГДА при наличии двух составов главных членов в каждой части сложного;

-определять вид предложения по цели высказывания, эмоциональной окраске, количеству грамматических основ.

В результате изучения пунктуации в 5 классе учащиеся должны безошибочно ставить:

-знаки препинания в конце предложения;

-запятую при однородных членах (без союзов и с союзами И,А,НО), при одиночном обращении, между частями сложного предложения с разными видами связи (при наличии двух составов главных членов в каждой части сложного предложения);

-тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже; перед репликой диалога;

-двоеточие после обобщающего слова при однородных членах;

-знаки препинания при прямой речи ( после слов автора и перед ними).

23

Основные синтак-сические понятия (единицы): словосо четание, предложе -ние, текст (1ч)

Выразитель-ное чтение, комментиро-ванное письмо

Знать различие между словом, словосочетанием и предложением

Уметь определять главное и зависимое слово, выделять словосочетания из предложения (Я) Продуктивный

Уметь построить словосочетания по формуле из одного слова

Знать о лексической сочетаемости слов; речевых ошибках (Я) Продуктивный

Самостоятельно искать, извлекать и отбирать необхо-димую для решения учебных задач информацию

Самостоя-тельная работа

П.26, упр.126, с.50-54

24

Пунктуация как раз-дел науки о языке. Словосочетание : главное и зависимое слово в словосоче-тании (1ч)

Беседа, выполнение упражнений

Карточки

П.26, упр.128

(2),130, с.50-54

25

Словосочетание : главное и зависимое слово в словосоче-тании (1ч)

Выразитель-ное чтение, выполнение упражнений

Выбороч-ный диктант

П.27, упр.131

(п),137

(у). с.55

26 р/р

Речь устная и письменная; монологическая и диалогическая. Сжатое изложение «Гордость – это хорошо или плохо» (1ч)

Организа-ция совместной учебной деятельно-сти

Знать основные признаки текста и его функционально-смысловые типы;

Уметь определять тему, основную мысль текста

Уметь воспроизводить текст с заданной степенью свёрнутости (план, пересказ, изложение) (К), (Р) Продуктивный

Свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме. Соблюдать нормы построения текста

Сжатое изложение

Работа над ошибка-ми

27

Предложение. Виды простых предложе-ний по цели высказывания. Восклицательные и невосклицательные предложения (1ч)

Построение схем, выра-зительное чтение, конструиро-вание пред-ложений

Знать характе-ристику предло-жения по цели высказывания; зависимость от речевой ситуации; главные и второ-степенные члены предложения

Уметь давать характеристику предложениям по цели высказывания и интонации

Уметь использовать основные приёмы информационной переработки устного и письменного текста

Лингвис-тический разбор

П.29-30, упр. 141,151, с.60-64

27

Знаки препинания: завершения, выделе-ния, разделения. 1ч

Упражнения, практикум работа  с текстом

Знать главные и второстепенные члены предложе-ния

Уметь определять подлежащее, выра-женное  сущест-вительным или местоимением (Я) Продуктивный

Знать состав подлежащего, состав сказуемого

Уметь определять подлежащее, выраженное синтаксически неделимым  сочетанием (Я) Продуктивный

Уметь использовать основные приёмы информационной переработки устного и письменного текста

Лингвисти-ческий разбор

П.28, упр.136, с.56

29

Грамматическая основа предложения. Главные члены предложения. Подлежащее (1ч)

Беседа, выполнение упражнений

Фронталь-ный опрос

П.31-32, упр. 157. С.65-66

30

Главные члены предложения. Сказуемое (1ч)

конструиро-вание пред-ложений, выполнение упражнений

Уметь определять сказуемое, выраженное глаголом

Знать правило постановки тире в предложении типа: Москва – столица России. (Я) Творческий

Знать сказуемое, выраженное кратким прила-гательным, существитель-ным, способы распростране-ния предло-жения (Я)

Уметь составить текст на тему «Праздник» по вопросам и картинкам (К) Творческий

Выбороч-ный диктант

П.33, упр.165, с.68

31

 Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым (1ч)

Беседа, словарная работа, синтаксичес-кий разбор

Объясните-льный диктант

П.34, упр.169, с.69-70

32

Второстепенные члены предложения. Дополнение (1ч)

Беседа, выполнение упражнений

Описание рисунка

П.37, упр.178, с.72-74

33-34 р/р

Сочинение-описание по картине Ф.П. Решетникова «Опять двойка» (2ч)

Работа с текстом, иллюстрати-вным материалом

Уметь использовать диалог в сочинении в соответствии с речевой ситуацией (К) Творческий

Знать способы развития темы в тексте, его структуру

Уметь выбрать языковые сред-ства в зависи-мости от цели, темы, основной мысли, сферы, ситуации и условий общения

1.работа с планом сочинения

2.работа над  ошибками

35

Второстепенные члены предложения. Определение (1ч)

Беседа, выполнение упражнений

Знать роль определения в тексте, правопи-сание наречий

Знать алгоритм синтаксического разбора простого неосложнённого предложения, понятие однородности, ряда однородных членов, интонацию перечисления (Я) Продуктивный

Знать знаки препинания при однородных членах с повто-ряющимися союзами, двойными союзами (Я) Продуктивный

Владеть навыками работы со справочниками, энциклопедиями

Комменти-рованное письмо

П.38, упр.183, с.75

36-37

Второстепенные члены предложения. Обстоятельство (2ч)

Беседа, словарная работа, выполнение упражнений

Самостоя-тельная работа

1.п.39, упр.188

(п), 191 (у), с.76

2.п.39, упр.190, с.76

38

Нераспространённые и распространённые  предложения (с двумя главными членами) (1ч)

конструиро-вание пред-ложений, выполнение упражнений

Объясните-льный диктант

П.35-36, упр.173, с.70-72

39-40

1.Предложения с однородными члена-ми, не связанные союзами, а также связанными союзами  А, НО, И (1ч)

2.Запятая между однородными чле-нами без союзов и с союзами А, НО, И (1ч)

Беседа, словарная работа, выполнение упражнений

Комменти-рованное письмо

1.п.40, упр.193, с.79-80

2.п.40-41, упр.197, с.79-81

41

Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова (1ч)

Выполне-ние упражнений

Тестирова-ние

Подг.к

сл.дикт.,

упр.204, с.84

42

Синтаксический раз-бор словосочетания и предложения (1ч)

Трениро-вочные упражнения

Самостоя-тельная работа

П.44-45, упр.221. с.89-91

43

Обращение. Знаки препинания при   обращении (1ч)

Выполне-ние упражненийвыразитель-ное чтение

Уметь видеть в предложении обращение, выделять его соответствующими речевой ситуации знаками препина-ния; определять тему текста, коли-чество микротем, составить план (Я),(К) Продук-тивный

Уметь видеть обращение, состоящее из нескольких слов, содержащее прилагательные и притяжательные местоимения (Я) Продуктивный

Владеть навыками работы с каталогами, словарями

Отработка правиль-ной интонации

П.42, упр.209

(у), 212(п), с.85-86

44 р/р

Тема и основная мысль текста. Письмо как одна из разновидностей текста (1ч)

Обсужде-ние темы текста, выразитель-ное чтение

Письмен-ная работа

План

45-46 р/р

Изложение, близкое к тексту по рассказу К.С.Паустовского «Первый снег» (2ч)

Организа-ция совместной учебной деятельно-сти

Знать основные признаки текста и его функционально-смысловые типы;

Уметь определять тему, основную мысль текста

Уметь воспроизводить текст с заданной степенью свёрнутости (план, пересказ, изложение) (К), (Р) Продуктивный

Свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме. Соблюдать нормы построения текста

Письмен-ная работа

Работа над ошибка-ми

47

Вводные слова и словосочетания (1ч)

Объясни-тельно-иллюстративная работа

Знать основыне единицы языка, их признаки; вводные слова и словосо-четания как сред-ство выражения субъективной оценки высказы-вания

Уметь находить в художест-венных произ-ведениях пред-ложения с ввод-ными словами и словосочетаниями, делать их синтаксический и пунктуаци-онный разбор (Я),(К) Продуктивный

Свободная работа с текстами произведений

Работа с текстами художест-венных произведе-ний

Индиви-дуальные задания

48-51

1. Сложное предло-жение. Наличие двух и более граммати-ческих основ как признак сложного предложения.

2.Сложные предло-жения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предло-жении)

 3,4.Запятая между простыми предложе-ниями в сложном перед И,А,НО,ЧТОбы, ПОТОМУ ЧТО, когда,который,что,если

Сопостави-тельный анализ, построение схем, словарная работа, конструиро-вание пред-ложений

Уметь выполнять разбор по членам  каждого простого предложения в составе сложного

Составлять линейную схему, определять границы прямой речи и слов автора

Знать глаголы, вводящие прямую речь (Я) Продуктивный

Уметь дать характеристику предложения (без характе-ристики частей): схема «матрёшки» (Я)

Уметь редактировать текст, устранять повторы (К) Продуктивный

Выбороч-ный дик-тант, син-таксичес-кий и пунктуа-ционный разбор, самостоя-тельная работа

1.п.46,упр.223,с.92-93

2.п.46, упр.227,с.94

3.п.46, упр.229,с.95

4.упр.

231,с.96

5.упр.

235(у), с.97

52-53

Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи (2ч)

Наблюде-ния в тексте, выразитель-ное чтение, работа над интонацией

Самостоя-тельная работа

П.49, упр.248. с.98-101

54

Диалог, этикетный диалог. Тире в начале реплик диалога (1ч)

Выразитель-ное чтение, работа над интонацией, словарная работа

Тестирова-ние

Контр.

вопросы

на стр. 106

55

Закрепление изученного по теме «Синтаксис и пунктуация»  (1ч)

Конструиро-вание предложе-ний по данным схемам

Объясните-льный диктант, выбо-рочный пересказ текста

1.упр252

упр251, с.106

56

Обобщение по теме «Синтаксис и пунктуация» (1ч)

Работа со схемами

Карточки

Подг.к

контр.

работе

57 р/р

Сочинение на тему «Памятный день в школе» (1ч)

Беседа

Уметь использовать диалог в сочинении в соответствии с речевой ситуацией (К) Творческий

Знать способы развития темы в тексте, его структуру

Уметь выбрать языковые сред-ства в зависи-мости от цели, темы, основной мысли, сферы, ситуации и условий общения

Самостоя-тельная работа над сочинении-ем

Дописать сочине-ние

58

Синтаксис и пунктуация. Контрольная работа (1ч)

Контроль-ные задания

Уметь  классифи-цировать орфо-графические  и пунктуационные ошибки (Я) Продуктивный

Владеть навыками самоконтроля, самоанализа

Контроль-ная работа

Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи(15ч +3ч – развитие речи)

Из курса начальной школы учащиеся должны знать:

-о различении букв и звуков, гласных и согласных; об ударении, слоге, ударных и безударных гласных; о делении согласных по мягкости и твёрдости, о парных глухих и звонких согласных; алфавит, названия букв.

Учитывая особенность изучения материала(изучаются звуки речи), большая часть времени отводится на устную работу.

59

Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Гласные и согласные звуки. (1ч)

Повторение работа с таблицей

Знать отличие буквы от звука, принцип деления звуков на гласные и согласные; порядок фонетического разбора

Уметь правильно произносить названия букв; записывать звуковой состав слова; располагать слова в алфавитном порядке, пользоваться словарём (Я) Продуктивный

Знать понятие фонема, принцип расположения слов в словарях по второй и третьей букве (Я) Продуктивный

Уметь добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа

Комменти-рованное письмо

60

Ударение в слове. Гласные ударные и безударные (1ч)

Повторениеработа с текстом, выразитель-ное чтение

Задания по занимате-льной линг-вистике

61

Твёрдые и мягкие согласные. Твёрдые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков.  (1ч)

Выразитель-ное чтение, фонетичес-кий разбор

Отработка правильно-го произно-шения

62

Звонкие и глухие согласные, сонорные согласные. Шипящие и Ц. (1ч)

Работа с учебником, фонетичес-кий разбор

Отработка правильно-го произно-шения

П.56, с.116-118; упр.279, подг.к контр.сл. диктанту

63

Сильные и слабые позиции звуков. Фонетический разбор слова. (1ч)

Работа с учебником, фонетичес-кий разбор

Фонетичес-кий разбор

П.63, с.130; упр.313

64

Орфоэпические словари  (1ч)

орфоэпичес-кая и словарная работа

Комменти-рованное письмо, редактиро-вание диалога

П.62, упр.309, с.128

65

Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме. Алфавит (1ч)

Работа с учебником, фонетичес-кий разбор

Отработка правильно-го произно-шения

П.58, с.119-120, упр.293, выучить названия букв

66 р/р

Типы текстов. Описание предмета, отбор языковых средств в зависимос-ти от темы, цели, адресата высказы-вания (1ч)

Работа с текстом

Знать, что такое описание, принцип  построения текста-описания (Я) Продуктивный

Уметь строить текст описатель-ного характера

Редактиро-вание текста

Закон-чить редакти-рование

67-68

1.Звуковое значение букв Е,Ё,Ю,Я (1ч)

2.Обозначение мягкости согласных (1ч)

Повторение работа с учебником, орфоэпичес-кая работа

Морфем-ный разбор

1.п.61, упр.305, с.126-127

2. повто-рить правило

69-70

1.Мягкий знак для обозначения мягкос-ти согласных.

Опознавательные признаки орфограмм

2.Орфографический разбор. Орфографи-ческие словари (1ч)

Повторениеработа с учебником, словарная работа,

Знать случаи, в которых буквы Е,Ё,Ю,Я обозна-чают два звука, случаи обозначе-ния мягкости в фонетической транскрипции

Уметь выполнять фонетический разбор таких слов (Я) Продуктивный

Знать понятие  непарности по мягкости-твёрдости, характеристику звука Й (Я) Продуктивный

Уметь отделять основную информацию от второстепенной

Отработка правильно-го произно-шения

1.П.60, упр.299, с.123-125

2. П.60, с.123-125

71-72 р/р

Типы текстов. Обучающее изложение текста с элементами повествования и описания  (2ч)

Беседа по вопросам, словарная работа

Знать о роли глаголов в построении описания (Я) Продуктивный

Письмен-ная работа

1.работа с планом

2.работа над  ошиб-ками

73-74

Повторение по теме «Фонетика. Графика и орфография»  (2ч)

Словарная работа, сос-тавление предложе-ний, фонетичес-кий и синтак-сический разбор

Тестирова-ние

1.контр.

вопросы

и задания на стр. 131, упр.315,318(у)

2.подг. к контр. работе

75

Фонетика. Графика и орфография. Контрольная работа (1ч)

Контроль-ные задания

Уметь классифицировать ошибки (Я) Продуктивный

Владеть навыками самоконтроля, самоанализа

76

Анализ контрольной работы по теме «Фонетика. Графика и орфография» (1ч)

Работа над ошибками

Уметь классифицировать ошибки (Я) Продуктивный

Владеть навыками работы с книгами, учебниками

Работа по карточ-кам

Лексика. Культура речи (8ч+2ч – развитие речи)

Задачи изучения раздела:

-обогащение словарного запаса учащихся;

-формирование умения употреблять слова в соответствии с их лексическим значением, использовать синонимы и антонимы с целью обогащения речи;

-воспитание потребности пользоваться толковым словарём.

Основные понятия раздела:

-слово и его лексическое значение; словарный состав языка(лексика); однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значение слова; омонимы; синонимы; антонимы.

77

Лексика как раздел науки о языке. Слово  как единица языка и его лексическое значение (1ч)

Работа со словарями, словарная работа, упражнения

Знать понятие о лексическом и грамматическом значении слова; толковый словарь, однозначное и многозначное слова (Я) Продуктивный

Уметь составить словарную статью на самостояте-льно выбранное слово в соответст-вии с образцом; редактировать текст (Я) Творческий

Уметь передавать содержание информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно)

Комменти-рованное письмо

П.64, упр.324, с.133-135

78

Однозначные и многозначные слова(1ч)

Обсужде-ние рисунков

П.65, упр.336, с.136-139

79

Прямое и переносное значение слов(1ч)

Работа со словарями, словарная работа, упражнения

Уметь определять значение многозначного слова, соответствующее ситуации; пользоваться толковым словарём; различать прямое и переносное значение слова; отличать омонимы от многозначных слов; сравнивать статьи в толковом словаре (Я) Продуктивный

Знать понятие метафора

Уметь видеть и создавать собственные метафоры (Я) Творческий

Владеть навыками работы с каталогами, словарями

Работа со словарями

П.66, упр.337, 338, с.140-141

80

Омонимы (1ч)

Работа со словарями, словарная работа, упражнения

Работа со словарями

П.67, упр.346, с.142-143

81-82

Синонимы . Толковые словари (2ч)

Работа со словарями, словарная работа, упражнения

Самостоя-тельная работа

1.п.68, упр.356, с.144-145

2.п.68, с.145; упр. 352 подо-брать ряд синони-мов к одному слову

83-84 р/р

1.Создание текста на основе исходного, членение его на части. Описание изображённого на картине.(1ч)

2.Сочинение-описание пейзажа по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь»(1ч)

Беседа по вопросам, работа с иллюстра-тивным материалом

Знать способы развития темы в тексте, его струк туру

Уметь выбрать языковые сред ства в зависи мости от темы, цели, основной мысли, сферы, ситуации и усло вий общения

Письмен-ная работа

1.рабочие материа-лы

2.работа над ошиб-ками

85

Антонимы. Толковые словари(1ч)

Работа со словарями, словарная работа, упражнения

Понимать, что антонимические пары относятся к одной и той же части речи (Я)

Уметь определять фразеологизмы

Знать общеупот-ребительные , устаревшие и диалектные слова (К) Продуктивный

Представлять себе синоними-ческий ряд, стилистические оттенки слов в ряду

Знать стилистическую роль антонимов и понятие антитеза, крылатые слова, их происхож-дение, употреб-ление в литера-туре, лексико-логии (К) Продуктивный

Владеть навыками работы со справочниками, словарями

Самостоя-тельная работа

П.69, упр.362, с. 142-143

86

Обобщение по теме «Лексика» (1ч)

Работа со словарями, словарная работа, упражнения

Уметь опознавать и анализировать языковые единицы, их признаки

Уметь самостоятельно работать со словарём (К) Продуктивный

Владеть навыками самоанализа, самоконтроля

Тестирова-ние

Упр.327, 365. С. 150

Морфемика. Орфография. Культура речи (22ч +4ч – развитие речи)

Задачи изучения раздела:

-подвести учащихся к пониманию морфемы как значимой части слова;

-научить школьников обоснованно выделять морфемы;

-различать разные формы одного и того же слова  и однокоренные слова;

-формировать умение подбирать однокоренные слова с учётом значения корня.

87

Морфемика как раздел науки о языке. Морфема  как мини-мальная часть слова. Изменение и образо-вание слов (1ч)

Беседа, морфемный разбор

Уметь различать однокоренные слова и формы слова, производить морфемный разбор

Знать способы словоизменения, неизменяемость служебных частей речи и наречий, различать нулевое окончание; знать о лексическом значении слова и закреплённости его в корне

Иметь навыки проверки безударной гласной в корне (Я) Продуктивный

Иметь представление о корневой омонимии

Знать грамматическое значение окончания, чередование в корнях; (Я) Продуктивный

Владеть навыками работы с книгами, учебниками

Комменти-рованное письмо

П.70-71, упр.370, с.152-153

88

Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание, его роль в словах (1ч)

Беседа, работа с таблицей, словарная работа

Опрос, комменти-рованное письмо

П.72-73, упр.377, с.154-157

89

Однокоренные слова. Корень, его назна-чение в слове (1ч)

Беседа, упражнения

Задания по лингвис-тике

П.74, упр.383, с.158

90 р/р

Рассуждение в повествовании; его структура и разно-видности (1ч)

Беседа, упражнениясловарная работа

Диктант с заданием

Сочине-ние «Дни недели расска-зывают о себе»

91

Закрепление изучен-ного материала по теме «Морфемика. Орфография» (1ч)

Повторение материала

Тестирова-ние

Упр.388, с.161

92

Суффикс имён существительных. Его назначение в слове (1ч)

Морфем-ный разбор, словарная работа, беседа, таблица

Знать словообра-зовательную роль суффикса, суффиксы существительных, прилагательных

Уметь выделять приставки в слове, различать приставки и предлоги (Я) Продуктивный

Знать суффикс прошедшего вре-мени и возврат-ный суффикс гла-голов, написание неизменяемых приставок, образование антонимов при помощи приста-вок (Я) Продук-тивный

Владеть навыками работы со справочниками, энциклопедиями

Самостоя-тельная работа

П.76, упр.398, с.162-164

93

Суффикс имён прилагательных. Его назначение в слове (1ч)

Морфем-ный разбор, словарная работа, беседа, таблица

Занимате-льные задания

П.76, упр.400, с. 165

94

Приставка, её назначение в слове (1ч)

Наблюде-ния, беседа, упражненияморфемный разбор

Объясните-льный диктант

П.77, упр.405. с. 165-167

95 р/р

Выборочное изложение по тексту В.М.Пескова «Последний лист орешника» (1ч)

Работа с текстом, вопросы, составление плана

Письмен-ная работа

Работа над ошибка-ми

96

Чередование гласных и согласных звуков в слове (1ч)

Беседа, упражнения работа с таблицей

Знать понятие о чередовании, основные чередования согласных в корне; беглость гласных как

варианты чередования ( с нулём звука); суффиксы с беглыми гласными –ИК, - ЕК (Я) Продуктивный

Знать полногласие, неполногласие, беглость гласных при сопоставле-нии полной и краткой формы прилагательных, морфологичес-кий принцип орфографии (Я) Продуктивный

Комменти-рованное заполнение таблицы

П.78, упр.409, с.167-168

97

Чередование гласных и согласных звуков в слове (1ч)

Синтаксический и мор-фемный разбор, наблю-дения, сло-варная работа

Комменти-рованное письмо, опрос

П.79, упр.413, с.169-170

98

Варианты морфем. (1ч)

Синтаксический и мор-фемный разбор, наблюденияупражнения

Комменти-рованное письмо, опрос

П.80, упр.415, с.171

99

Морфемный разбор слов. Морфемные словари (1ч)

Беседа, запись под диктовку

Самостоя-тельная работа

П.81, упр.417, с.172-173

100

Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило. Правопи-сание гласных и согласных в пристав-ках (1ч)

Наблюде-ния, работа с таблицей

Комменти-рованное письмо, опрос

П.82, упр.422, с. 173-174

101-102

Буквы З и С на конце приставок (2ч)

Словарная работа, упражнения

Знать порядок разбора, характерные морфемы, изменяемые и неизменяемые приставки, звонкость-глухость согласных, правило о выборе буквы. Повторение приставки С-. (Я) Продуктивный

Знать приставки РАЗ-, РАС-; слова с двумя при-ставками; удво-ение согласной на стыке пристав-ки и корня

Уметь отличать слова с ложным чередованием. Разбор слов по составу (Я) Продуктивный

Уметь использовать основные приёмы информационной переработки устного и письменного текста

Самостоя-тельная работа

1.п.83, упр.429, с.176

2.п.83, упр.432, с.177

103

Правописание чере-дующихся гласных О,А в корнях –ЛАГ-, -ЛОЖ- (1ч)

Упражне-ния, работа с книгой

Подготов-ленный диктант

П.84, упр.435, 436, с.177-178

104-105

Правописание чере-дующихся гласных О-А в корнях  -РАСТ-  РОС-, -РАЩ- (2ч)

Наблюде-ния, упражнениявыразитель-ное чтение

Самостоя-тельная работа

1.п.85, упр.440

П.85, упр.441.с.180

2.(подг.к диктанту)

106

Правописание кор-ней с чередованием гласных О-А (1ч)

Упражне-ния, работа с текстом

Опрос, самостоя-тельная работа

Упр.425, 439, с. 179

107

Буквы Ё-О после шипящих в корне (1ч)

Наблюде-ния, выразитель-ное чтение, словарная работа

Знать приставки ПРЕ-, ПРИ-(обзорно); морфемный состав слова, суффикс сущ-ых –ЕНИ; принцип чередования гласных О-А в корнях; слова исключения (Я) Продуктивный

Знать принцип единого напи-сания морфем при проверке орфограмммы; правописание заимствованных слов; характе-ристику звука  Ц; происхож-дение слова нация; оценочные прилагательные, вводные слова (Я) Продук-тивный

Владеть навыками работы со справочниками, энциклопедиями

Подготов-ленный диктант

П.86, с.180-1814упр.445 (сост. слов.дикт

108

Буквы И-Ы    после Ц (1ч)

Элементы анализа текста

Словарный диктант, мини-тест

П.87, упр.449, с.182

109

Обобщение и систе-матизация знаний по разделу «Морфемика Словообразование» (1ч)

Повторение изученного материала

Тестирова-ние, фронталь-ный опрос

Вопросы и задания на стр. 183, упр.454. подг. к контр. работе

110

Морфемика Словообразование. Контрольная работа (1ч)

Контроль-ные задания, диктант

Знать морфемный состав слова; слова-исключения; прилагательные-синонимы, обозначающие цвета и краски (Я) Продуктивный

Контроль-ная работа

111-112 р/р

Сочинение-описание по картине А.П.Кончаловского «Сирень в корзине»(2ч)

Беседа по вопросам, работа  с репродук-цией кар-тины, про-смотр слай-довой пре-зентации

Запомнить: для  слов с чередующимися гласными нельзя использовать правило проверки безударных гласных. Повторить орфограммы и,у,а после шипящих; слова однокоренные со словами-исключениями (Я) Продуктивный

Знать оценочные прилагательные, вводные слова; (Я) Продуктивн.

Уметь редактировать собственный текст

Письмен-ная работа

Работа над ошиб-ками

Морфология. Орфография. Культура речи

113

Самостоятельные и служебные части речи (1ч)

Наблюде-ния, упражне-ния, таблица

Различать все известные части речи, характерные морфемы (Я) Продуктивный

Фронталь-ный опрос

П.88, с. 186-188; упр.463(п 462(у)

Имя существительное (20ч+4ч – развитие речи)

114

Имя существитель-ное как часть речи. Синтаксическая роль имени существитель-ного в предложении

Наблюде-ния, упражнения

Знать морфологические признаки имени сущ-го, его роль в предложении; род, число, падеж, типы склонения;

 существительные-синонимы, обозначающие цвета

Уметь дифферен-цировать понятие «живое-мёртвое» и грамматическую категорию одушевлённости-неодушевлённо-сти; ставить большую букву и кавычки в написании имён собственных, писать почтовый адрес

Знать порядок и оформление морфолог-го разбора; находить и объяснять лексическое значение слов притча и аллегория; знать о принадлежности большей части сущ-ых к одному из трёх родов; об утрате категории рода у существительных, имеющих форму только множественного числа (Я) Продуктивный

Уметь ставить тире между подлежащим и сказуемым

Знать род и число имён существитель-ных; знаки препинания в предложениях с вводными словами; условия перехода имён собственных в нарицательные; не забывать осо-бое замечание по поводу существитель-ных, оканчи-вающихся на –ия (Я)

Вспомнить о сжатии текста при помощи перевода прямой речи в косвенную(К)

Уметь работать со словарём по определению  рода сущ-ых(тюль –м. р.)

Знать склонение сущ-ых на –ия,-ие,-ий, обзорно – разноскло-няемые

 сущ-ые (Я) Продуктивный

Владеть навыками работы с книгами, учебниками

Опрос, комменти-рованное письмо

П.89, упр.472. с.189-191

115 р/р

Доказательства и объяснения в рассуж-дении. Обучение отзыву о прочитан-ном произведении (1ч)

Наблюде-ния, упражне-ния, выразитель-ное чтение

Сочинение-рассужде-ние

П.90, упр.477, 193-194

116

Существительные одушевлённые и неодушевлённые (повторение) 1ч

Наблюде-ния, упражне-ния, выразитель-ное чтение

Задания по развитию речи

П.93, с.195-196; упр.481, 482

117

Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в названиях. 1ч

Наблюде-ния, упражне-ния, выразитель-ное чтение, словарная работа

Самостоя-тельная работа

П.92, с.196-200; упр.492, 497 (у)

118

Род имён существительных 1ч

Повторе-ние, упраж-нения, работа с таблицей

Подготов-ленный диктант

П.94, упр.503. с.202-203

119-120

Три склонения имён существительных: изменение по падежам и числам 2ч

Повторе-ние, работа с таблицей, беседа

Подготов-ленный диктант

П.97, упр.518, словосочетания с каждой парой слов, упот-ребив в одном падеже

121

Имена существитель-ные, имеющие форму только множествен-ного числа 1ч

Отработка орфоэпичес-ких и грамм-матических норм, наблюдения

Знать об утрате категории рода у существительных, имеющих форму только множест-венного числа (Я) Продуктивный

Уметь работать со словарём по определению  рода сущ-ых(тюль –м. р.)

Знать склонение сущ-ых на –ия,-ие,-ий, обзорно – разноскло-няемые

 сущ-ые (Я) Продуктивный

Владеть навыками работы с книгами, учебниками

Словарная работа

П.95. упр.511, с.204-205

122

Имена существитель-ные, имеющие форму только единственного числа 1ч

Отработка орфоэпичес-ких и грам-матических норм, наблюдения

Тестирова-ние

П.96, с.206-207; упр.516(у 515(п)

123

Морфологический разбор слов 1ч

Сообщения, анализ, мор-фологичес-кий разбор

Знать порядок и оформление морфолог-го разбора

Владеть навыками работы с книгами, учебниками

Диктант с граммати-ческим заданием

П.93, упр.499, с.201

124-125

Буквы О-Е после шипя-щих и Ц в окончаниях существительных 2ч

Наблюдения, беседа, упражнения

Знать морфемный состав существи-тельных, разные правила  для О-Е в корне и окончании; ударение как условие выбора буквы; типы их склонения, правило правописания слов с данной орфограм-мой (Я) Продук-тивный

Знать правило написания уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных (Я) Продуктив-ный

Работа по предупреждению речевых ошибок,  лингвисти-ческая игра

1.п.101, с.221-222; упр.560

2.контр. вопросы и задания на стр.223

126

Склонение существительных на –ИЯ, -ИЙ, -ИЕ  1ч

Повторе-ние, беседа, упражне-ния, работа по предупреж-дению рече-вых ошибок

Уметь ставить падежный вопрос к сущ-му; предлоги; применять умень-шительно-ласка-тельные суффиксы имён сущ-ых (Я) Продуктивный

Знать склонение сущ-ых на –ия,-ий,-ие; звательный падеж (Я) Продуктивный

Владеть навыками работы со справочниками, энциклопедиями

Словарный диктант

П.98, с.208-211; упр.528, 529

127-129

Правописание гласных в падежных окончаниях имён существительных  3ч

Наблюде-ния, беседа, упражнения

Знать правило написания гласных в падежных окончаниях имён существительных

Уметь правильно употреблять предлоги с определёнными падежами

Комменти-рованное письмо

1.п.99, с.213; упр.534, 535

2.правило на стр. 214, упр.538

3.подг.к срезу знаний

130-131

Образование форм множественного числа имён существительных именительного и родительного падежей  2ч

Наблюде-ния, беседа, упражнения

Знать об образовании  форм множественного числа имён существительных именительного и родительного падежей

Уметь образо-вывать формы множественного числа существи-тельных в роди-тельном и име-нительном падежах

Владеть навыками работы со справочниками, энциклопедиями

Работа по предупреждению речевых ошибок,  лингвисти-ческий разбор

1.п.100, с.217-220;  упр.550

2.упр.

554, с.220

132-133р/р

Сочинение по картине Г.Г.Нисского «Февраль. Подмосковье»   2ч

Работа с репродук-цией картины, знакомство с творчест-вом художника

Знать структуру описания как типа речи, понятие пейзажная зарисовка

Уметь составлять описание пейзажа  по картине. Используя художественно-изобразитель-ные средства(ЛС),(К) Продуктивный Творческий

Уметь самостоятельно редактировать  и творчески перерабатывать собственный текст (Я),(ЛС) Продуктивный Творческий

Анализ текста с точки зрения функциональной разновидности  языка, создание текстов разных стилей и жанров

1.составле-ние плана

2.написа-ние сочинения

1.план

2.работа над ошиб-ками

134-135

1.Согласование прилагательных и глаголов  в прошед-шем времени с существительными1ч

2.Систематизация и обобщение изучен-ного по теме «Имя существительное» 1ч

Беседа, выразитель-ное чтение, упражнения

Систематизация и обобщение изученного по теме «Имя существительное»

1.подготов-ленный диктант

2.опрос, тестирова-ние

1.упр.

562,с.223

2.подг.к контр. работе

136

Имя существитель-ное. Контрольная работа   1ч

Самостояте-льное выполнение контроль-ных заданий

Проверка и тематический контроль ЗУН

Владеть навыками самостоятельной работы и самоконтроля

Контроль-ная работа

Инд. работа над ошиб-ками

137 р\р

Изложение текста с изменением лица (упр.546)   1ч

Беседа, элементы анализа текста, устный пересказ текста

Уметь составлять план, определять тип и стиль речи текста, излагать его, изменяя лицо(ЛС),(К) Продуктивный

Уметь самостоятельно редактировать  и творчески перерабатывать собственный текст (Я),(ЛС) Продуктивный Творческий

Адекватное восприятие устной речи  и способность  передать  содер-жание прослу-шанного текста в соответствии с целью учебного задания

Самостоя-тельная работа

Упр.546 стр.216-217

Имя прилагательное (12ч+4ч – р/р)

138-139

Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль прилагательного в предложении  2ч

Повторениенаблюдения беседа, выразитель-ное чтение, упражнения

Знать морфологи-ческие признаки имени прилага-тельного, его син-таксическая роль, суффиксы при-

лагательных, согласование с существительными (Я) Продуктивный

Знать описание как тип речи, роль прилага-тельных в описа-нии; основные способы образо-вания прилага-тельных; понятия лексическая сочетаемость слов, тавто-логия (Я),(К) Продуктивный

Владеть навыками работы с каталогами, словарями

Опрос, работа по предупреждению речевых ошибок, работа с текстом

1.п.102, с.226; упр.571

2.упр.-577, с.229 повт.  сл.

слова

140-141

Полные и краткие прилагательные   2ч

Наблюде-ния, беседа, работа над предупреж-дением речевых ошибок

Знать грамма-тические особен-ности кратких имён прилагательных их синтаксическую роль (Я) Продук-тивный

Знать составное именное сказуемое по формуле «Широка страна моя родная» (Я) Продуктивный

Объясните-льный диктант

1.п.105, с.234-236; упр.592

2.упр. 596, 598, с.237

142-144

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую  3ч

Наблюде-ния, беседа, упражнения

Уметь различать твёрдый и мягкий типы основы, ста-вить  вопрос от сущ-го к прилагатель-ному. Особый случай – м.р.ед.ч. Окончания –ого,-его (Я) Продуктивный

Знать имена сущ-ые собственные, оканчивающиеся на –ово, типа Крюково, а также фамилии – типа Хитрово. (Я) Продуктивный

1.работа с текстом

2.тестиро-вание

3.подготов-ленный диктант

1.п.103,с.229 упр.580

2.правило на стр.230, упр.596, 586 (у)

3.упр. 585(п). с.232

145р/р

Описание животного на основе его изобра-жения. Структура текста данного жанра, стилисти-ческие разновид-ности   1ч

Беседа, выразитель-ное чтение, элементы анализа текста

Уметь работать со словарём – устаревшие слова (К) Продуктивный

Знать дефисное написание прилагательных, обозначающих оттенки цвета (Я) Продук-тивный

Изложение

Сочине-ние-опи-сание в разговор-ном или художест-венном стиле

146

Неупотребление буквы Ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую  1ч

Наблюде-ния, беседа, работа над предупреж-дением речевых ошибок

Знать грамма-тические особен-ности кратких имён прилагательных их синтаксическую роль (Я) Продук-тивный

Знать составное именное сказуемое по формуле «Широка страна моя родная» (Я) Продуктивный

Объясни-тельный диктант

Упр.597. с.237

147-148 р\р

Сочинение-описание животного по картине А.Н.Комарова «Заяц на дереве»  2ч

Знакомство с творчест-вом художника и понятием «художник-анималист», просмотр презента-ции, работа с репродук-цией картины

Знать композиционно-жанровое своеобразие и особенности текста-описания

Повторить особенности сочинения-описания

Уметь выбирать языковые средства в соответствии со стилем речи

1.Составле-ние плана

2.написа-ние сочинения

1.Упр.599

(у), план, с.237

149

Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких – по родам и числам   1ч

Наблюде-ния, беседа, работа над предупреж-дением речевых ошибок

Знать грамма-тические особен-ности кратких имён прилага-тельных, их синтаксическую роль (Я) Продук-тивный

Уметь выбирать языковые средства в соответствии со стилем речи

Опрос

Правило на стр.232

150

Повторение изученного по теме «Имя прилагательное» 1ч

Беседа, работа со словарём, упражнения

Систематизация и промежуточный контроль  всех орфограмм, изученных в разделе «Имя прилагательное»

Повторить аналогичные орфограммы темы «Имя существитель-ное

Уметь использовать основные приёмы информационной переработки устного и письменного текста

Подготов-ленный диктант

Контр.

вопросы и задания на стр. 239 упр. 605(у)

151

Обобщающий урок по теме «Имя прилагательное»  1ч

Работа с текстами, лингвисти-ческий разбор

Тематический контроль ЗУН

Обобщить изученные орфограммы по теме «Имя прилагательное»

Владеть навыками самостоятельной работы и самоконтроля

Тестирова-ние

Подг.к

контр. работе

152

Имя прилагательное. Контрольная работа   1ч

Самостояте-льное выполнение контроль-ных заданий

Итоговый контроль знаний и умений

Обобщить изу-ченные орфо-граммы по теме «Имя прилага-тельное»

Владеть навыками самостоятельной работы и самоконтроля

Контроль-ная работа

153 р/р

Сочинение на основе личных впечатлений «Как я испугался»  1ч

Работа с планом

Знать компози-ционно-жанровое своеобразие и особенности текста-описания

Повторить особенности сочинения-описания

Уметь выбирать языковые средства в соответствии со стилем речи

Составле-ние и редактиро-вание соб-ственного текста

Сочине-ние по плану стр.238-239

Глагол (36ч+6ч – р/р)

154-155

Глагол как часть речи. Синтаксичес-кая роль глагола в предложении  2ч

Повторение беседа, упражнения

Знать время глагола, синтаксическую роль (Я) Продуктивный

Знать способы образования глаголов, суффиксы глаголов (Я) Продуктивный

Владеть навыками работы со справочниками словарями

Опрос, комменти-рованное письмо

1.п.107, , с.241; упр.609

2.упр.

611(п), с.242

156-158

Неопределённая форма глагола (инфинитив на –ть, -ться, -ти, -тись. –чь.

-чься    3ч

Наблюде-ния, беседа, словарная работа, упражне-ния, выразитель-ное чтение

Знать окончания -чь и –ть как варианты окончания неопре-делённой формы; -ть+-ся, -чь+-ся (Я) Продуктивный

Уметь различать личные формы и неопределённую форму глагола в предложении (составное глагольное сказуемое) (Я) Продуктивный

Подготов-ленный диктант, опрос, комменти-рованное письмо

1.п.110,с. 247 упр.628

2.п.110, с.249; упр.632

3. п.110, с.250

Упр.635

159-161

Правописание   –ться и –тся ,

- чься в неопре-делённой форме  глагола    3ч

Беседа, упражне-ния, словарная работа, составление предложе-ний

Уметь правильно находить слово, с которым связан глагол. Повторить алгоритм опреде-ления спряжения глагола по неопре-делённой форме (Я) Продуктивный

Знать составное глагольное сказуемое типа хочу (что делать?) учиться (Я) Продуктивный

Объясни-тельный диктант, опрос, комменти-рованное письмо

1.п.111, с.250-252; упр.640

2.п.111, с.250-252; упр.643, повто-рить правило

3.повт.

словар-ные слова

162р/р

Понятие о рассказе, особенностях его структуры и стиля   1ч

Развитие навыков монологической речи и составления рассказа

Знать жанр рассказа, его композицию

Уметь составлять  устный рассказ по рисункам (Я),(К) Продуктивный, творческий

Уметь применять полученные по теме знания в текстах рассказов разных по характеру содержания (Я),(К) Творческий

Устный рассказ

П.109, рисунки на стр.246

163-165

Совершенный и несовершенный вид глагола   3ч

Наблюдения, упражнения, выразитель-ное чтение

Знать о соотнесённости вида и времени глагола

Уметь определять вид глагола по вопросу (Я) Продуктивный

Знать, что глаголы несов.вида имеют  форму всех трёх времён,  сов. вида – только двух (прошед-шего и простого будущего) (Я) Продуктивный

Владеть навыками работы со справочниками словарями

Письмо по памяти, орфоэпическая работа, тестирова-ние

1.п.112, см. 253-255; упр.647

2.п.112, упр.648, с.253-255

3.правило, см. тетрадь

166

Глагол. Практическая работа с текстом 1ч

Обобщение знаний

Контроль усвоения изученных орфограмм (Я) Продуктивный

Обобщить правила написания глаголов с –НЕ; -ТЬСЯ; -ТСЯ

Владеть навыками самоконтроля, самоанализа

Тестирова-ние

Повторить изученный материал

167

Спряжение глаголов: 1 и 2 спряжение 1ч

Беседа, орфоэпичес-кая работа, упражнения

Знать, что спряже-ние – связь между действием и дейст-вующим лицом; определение спряжения глагола с ударным личным окончанием

Уметь определять лицо и число гла-гола (Я) Продук-тивный

Знать глаголы-исключения (Я) Продуктивный

Знать глаголы-исключения (Я) Продуктивный

Выбороч-ный диктант, опрос

П.119, упр.675, 676(у), с.266-267

168-172

Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов  5ч

Наблюде-ния, беседа, упражнения

Знать определение спряжения через неопределённую форму. Выбор буквы в окончании. (Я) Продуктивный

Знать опреде-ление спряжения глагола с при-ставкой вы-,  которая, оття-гивая на себя ударение, делает окончание безу-дарным (Я) Продуктивный

Знать роль глаголов в описании.

Уметь составлять загадки (Я), (К) Творческий

Словарный диктант, работа по развитию речи, самостоя-тельная работа, тестирова-ние

1.п.120, упр.683, 687. С.267-270

2.п.120, упр.691. с.271

3.правило упр.688, с.270

4.упр.

695,696с.273

5. п.120, с.267-270

173 р\р

Спортивный репортаж по серии рисунков  1ч

Наблюде-ния,беседа

Уметь составлять устные и письменные рассказы по сюжетным картинкам

Творческая работа

Написа-ние репор-тажа

174-175

Правописание чередующихся гласных Е-И в корнях глаголов бер(бир), мер(мир), стел(стил)и др. 2ч

Наблюдения, беседа, работа по развитию речи, упражнения

Понимать, что корни с чередованием вызывают затруднения, т.к. невидимы за приставками

Знать морфемный разбор глагола (Я) Продуктивный

Повторить изученные случаи чередования. Корни с чередованием как один из показателей изменения вида (Я) Продуктивный

Владеть навыками работы со справочниками словарями

Комменти-рованное письмо, самостоя-тельная работа

1.п.113, с.256-258; упр.656

2.правило, упр.653, с.257

176-178

Правописание НЕ с глаголами    3ч

Наблюде-ния, беседа, словарная работа, упражнения

Знать – не с глаголами – абсолютное правило, уточнение формулировки учебника «без Не не употребляется» (Я) Продуктивный

Знать лексическое значение глаголов-исключений, их морфемный состав (Я) Продуктивный

Опрос, комменти-рованное письмо, сочинение-миниатюра

1.п.108, с.248; упр.615

2.п.108, упр.621 (у), с.245

3.упр.

622, с.245

179-180

Согласование глагола-сказуемого в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным среднего рода и собирательным числительным   2ч

Наблюде-ния, беседа, орфоэпичес-кая работа, упражнения

Знать образование глаголов прошедшего времени с помощью суффикса –л; суффикс инфинитива перед –л (Я) Продуктивный

Знать категорию рода у глаголов прошедшего времени, окон-чания мужского, женского,средне-го рода. (Я) Продуктивный

Орфоэпическая работа

1.п.115. упр.661, с.260

2.П.116, упр.664, 665, с.261-262

181-183

Употребление при глаголах настоящего и будущего времени имён существительных в нужном падеже   3ч

Наблюде-ния, беседа, упражне-ния, элементы анализа текста

Знать определение спряжения глагола по неопределён-ной форме при безударных лич-ных окончаниях глаголов; глаголы-исключения (Я) Продуктивный

Уметь изменять время повествования при помощи изменения времени глагола-сказуемого (Я) Продуктивный

Владеть навыками работы со справочниками словарями

Опрос, работа с текстами стихотво-рений

1.П.117, упр.668, с.263

2.п.118. упр.674, с.266

3. повто-рить правила

184 р\Р

Подробное изложение текста повествовате-льного характера с элементами описания  1ч

Беседа, элементы анализа текста, устный пересказ текста

Знать о роли глаголов в построении описания (Я) Продуктивный

Владеть навыками работы со справочниками словарями

Письменная работа

Работа над ошибками упр.643(у). с.253

185-187

Использование в речи глаголов-синонимов для более точного выражения мысли, для устранения неоправданного повторения слов  3ч

Наблюде-ния, беседа, упражнения

Знать употребление форм настоящего и будущего времени глагола при изображении прошедших событий – стилистический приём. (Я) Продуктивный

Уметь наблюдать за употреблением глаголов в форме настоящего и будущего времени в текстах

Морфоло-гический, морфем-ный и фонети-ческий разбор

1. П.123, упр.707, с.278

2.п.121. с.273-274. Упр.699

3.

188р/р

Сжатое изложение по тексту «Шоколадный торт»   1ч

Выразитель-ное чтение, беседа, составление плана

Уметь опустить второстепенные детали, не искажая при этом содержание текста (Я) Продуктивный

Письмен-ная работа

Работа над ошиб-ками

189-190

Закрепление изученного по теме «Глагол»   2ч

Работа над речевыми нормами, с таблицей

Систематизация изученного материала по теме «Глагол»

Знать, что суффикс инфинитива – одна из отличительных особенностей вида (Я) Продуктивный

Владеть навыками работы со справочниками словарями

Опрос, объясните-льный диктант, самостояте-льная работа

1.контр.

вопросы и задания на стр.280

2.упр.

709, с.280

3.подг. к зачёту по теме

191

Обобщение знаний по теме «Глагол»  1ч

Обобщение знаний

Промежуточный контроль всех орфограмм, изученных в разделе «Глагол»

Речевые и грамматические ошибки при образовании форм(глаголы). Постановка ударения в формах прошедшего времени (Я),(К) Продуктивный

Владеть навыками самоконтроля, самоанализа

Тестирова-ние

Подг. к контр. работе

192-193

1.Глагол. Контроль-ная работа  1ч

2.Анализ контроль-ной работы  1ч

Выполне-ние контро-льных заданий

Итоговый контроль ЗУН

Обобщить изученные орфограммы по теме «Глагол»

Владеть навыками самоконтроля, самоанализа

1.Контроль-ная работа 2.Работа над ошибками

Инд. работа над ошиб-ками

194 р\р

Сочинение-рассказ  «Как я однажды..»  1ч

Беседа по вопросам

Знать об особен-ностях и стилевом своеобразии разговорной речи (рассказа). (Я) Продуктивный

Знать о временном единстве глаголов в повествовании (Я) Продуктив-ный

Владеть навыками анализа компози-ционно-жанровых особенностей рассказа

Составле-ние плана

Дописать сочине-ние

Повторение и систематизация пройденного в 5 классе (6ч+2ч – р/р)

195

Разделы науки о языке 1ч

Сообщения учащихся, работа с таблицей

Знать разделы русского языка

(Я) Продуктивный

Неизменяемость служебных частей речи, наречий

Тестирова-ние

Стр.283-287

196-197

Орфограммы  в приставках и корнях слов  2ч

Беседа, работа с таблицами

Знать правописание приставок на З,С; гласные проверяемые, непроверяемые. Чередующиеся в корнях.(Я) Продуктивный

Знать словарь иностранных корней, термины. Различение одинаково звучащих корней типа шествовать и шефствовать.(Я) Продуктивный

Подготов-ленный диктант, объясните-льный диктант, опрос, самостоя-тельная работа

1.П.125, упр.740, 737(у), с.290

2. упр.

744, с.291

198-199 р/р

Сочинение –рассказ по картине К.Успенской-Кологривовой «Не взяли на рыбалку»  2ч

Знакомство с творчест-вом худож-ника, работа с репродук-цией картины

Знать об особенностях и стилевом своеобразии разговорной речи (рассказа). (Я) Продуктивный

Владеть навыками анализа компо-зиционно-жанровых особенностей рассказа

Составле-ние плана, письмен-ная работа

План

200

Орфограммы в окончаниях слов 1ч

Беседа, работа с таблицами

Знать правописание окончаний глаголов, прилагательных и др. частей речи

Самостоя-тельная работа

Упр.741, с.290

201

Употребление букв Ъ и Ь. Раздельные написания  1ч

Выразитель-ное чтение, работа с таблицами

Знать употребление Ь и Ъ .(Я) Продуктивный

Подготов-ленный диктант

Упр.746, с.293

202-204

Знаки препинания в простом и сложном предложении   3ч

Выполне-ние тестовых заданий

Знать правила постановки знаков препинания в простом и сложном предложении (Я) Продуктивный

Уметь различать ССП и СПП

Осложнён-ное списы-вание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 7 класс по учебнику М.Т.Баранова

Программа с пояснительной запиской  и  разделами: УМК,требования,контроль....

Рабочая программа по русскому языку. 8 класс. ( По программе М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской.)

Данная Рабочая программа по русскому языку для 8 класса создана на основе  Примерной программы основного образования по русскому языку и программы по русскому языку к учебникам для 5-...

МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 класс МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 класс под редакцией С.И.Львовой

Данная программа составлена на основе программы по русскому языку под редакцией С.И.Львовой, рекомендована Министерством образования РФ.Традиционно программа 5 класса рассчитана на шестичасовую ...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс по программе Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Н.М.Шанского.

Рабочая программа разработа на основе Примерной программы по русскому языку (издательство "Дрофа", 2007 г.) и авторской программы "Русский язык. 5-9 классы" авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Ш...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 6 класс по программе М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского и др.

Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между разделами курса. Уроки спланированы с учетом знаний, умений и навыков по пр...

Рабочая программа по русскому языку 6 класс по учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и др. "Русский язык 6 класс"

Рабочая программа по русскому языку по учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой, Л.Т. Григорян «Русский язык 6 класс», Москва, «Просвещение», 2012 г....

Рабочая программа по русскому языку 6 класс по программе М.Т. Баранова

Программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование...