план-конспект урока (с использованием ЭОР) ПРАВОПИСАНИЕ не с причастиями
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме

Панькова Елена Ивановна

 

Цель  урока: познакомить учащихся с условиями слитного и раздельного написания не с причастиями, развить понятие о причастном обороте, повторить правописание не с существительными, прилагательными, глаголами

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_pravopisanie_ne_s_prichastiyami.doc77 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

«Правописание не с причастиями»

(Тема урока)

ФИО (полностью)

Панькова Елена Ивановна

Место работы

МОБУ средняя общеобразовательная школа № 19 МО Кореновский район

Должность

учитель русского языка

Предмет

русский язык

Класс

6 класс

Тема и номер урока в теме

«Правописание не с причастиями» (урок 1)

Базовый учебник

Русский язык. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос и др.; под редакцией М.М.Разумовской, П.А.Леканта

  1. Цель  урока: познакомить учащихся с условиями слитного и раздельного написания не с причастиями, развить понятие о причастном обороте, повторить правописание не с существительными, прилагательными, глаголами

9. Задачи:

- обучающие: 

  • формировать умение правильно писать  не с причастиями; формировать практические навыки;
  • создать условия для приобретения учащимися новых знаний на основе проблемного анализа правописания НЕ с различными (изученными ранее) частями речи;      
  • совершенствовать навык работы с ИКТ ресурсами, обеспечить контроль усвоения изученного материала.

-развивающие:

  • развивать  умение логически мыслить, доказывать и объяснять условия выбора орфограммы,
  • формировать умение логически рассуждать, четко, кратко и исчерпывающе излагать свои мысли в процессе решения проблемной задачи,  развивать речевые навыки;
  • развивать самостоятельность, умение преодолевать трудности в учении, используя для этого проблемные ситуации.

-воспитательные: 

  • воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении заданий, силу воли, настойчивость, упорство в достижении цели,  доброжелательное отношение учащихся друг к другу.
  • формировать устойчивый интерес, бережное и уважительное отношение к русскому языку

  1. Тип урока: урок  изучения новой темы
  2. Формы работы учащихся: индивидуальная, парная, фронтальная
  3. Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс, интерактивная доска,  традиционные средства.
  4. Структура и ход  урока

                

        

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1.

Организационный момент

Приветствует учащихся,  контролирует посещаемость, выполнение домашнего задания.

Приветствуют учителя, задают вопросы по домашнему зада- нию, корректируют выполнение .

3

2.

Постановка проблемной задачи

Предлагает для работы деформиро- ванный текст с орфограммами «правописание не с существительными, прилагательными, глаголами, причас- тиями».

Обращает внимание на то, что не все орфограммы знакомы, просит учащихся определить часть речи, с которой будут работать на уроке. По окончании  работы с помощью учащихся формули рует тему данного урока и его задачи.

Работают с деформированным текстом, используя индивидуальные тетради-справочники, корректируют записи в карточке, определяют тему урока, ставят задачу по изучению правописания не с полными  и краткими причастиями. Записывают в рабочую тетрадь

7

3.

Изучение новой темы

1.Электронный учебный модуль информационного типа для учеников по теме "Правописание НЕ с причастиями". №1

(Учитель может использовать ресурс №3 для выбора заданий дифференцированной работы при наличии необходимого количества ИТС.) Предлагает выйти по ссылке на электронный модуль, выполнить задания. Контролирует выполнение, помогает учащимся сделать промежуточные выводы.

- Проанализируйте  орфограмму и укажите недостающее звено в алгоритме правила правописания  

Выполняют задание,  выводы записывают в тетрадь-справочник.

Анализируют орфограмму, срав нивая с правилом учебника.

 Указывают недостающий элемент в алгоритме: право-писание не с краткими прилагательными

9

2. Интерактивная схема "Правописание НЕ с краткими причастиями".

№ 2

Предлагает в группах поработать самостоятельно со схемой, выводы сравнить с правилом учебника, записать в тетрадь-справочни

Самостоятельно работают со схемой, выводы сравнивают с правилом учебни ка, формулируют коллегиально и записывают в тетрадь-справочник

3

4.

Закрепление изученного

Электронное задание «Правопи -сание не с причастиями»

№4

1.Предлагает для отработки правила выполнить упражне ния учебника № 453, 455;

2. для высокомотивированных учащихся  - выполнить  интерактивный тест № 4 и записать РНО.

(работу у интерактивной доски или на компьютерах выполняют учащиеся индивидуально не более 8 минут), затем делают РНО упр.455(5мин)

Учащиеся выполн яют дифференциро ванные задания.

 2 ученика у доски выполняют «работу над ошибками», выписывая слова с изученной орфо граммой из упраж нений, объясняя изучаемую орфо грамму и обозначая её.

1.-13

2.- 8

    +5

5.

Подведение итога.

Предлагает вспомнить условия слитного - раздельно го написания изу- ченной орфограммы, привести примеры.

Выставляет оценки.

Отвечают на вопросы, уточняют неясное.

2

6.

Домашнее задание

1.Электронный учебный модуль практического типа для углублённого изучения предмета (по ссылке №5) 2.Электронный учебный модуль контрольного типа для учеников, затрудняющих ся в освоении предмета на базовом уровне (по ссылке ) №6

Дифференцирован ное задание

1.В учебнике упр. 454

или

2.(Углубленное изучение) интерактивный тест по ссылке №5

  или

3.(Базовый уровень) интерактивный тест  по ссылке № 6.

Учащиеся выбирают задание, выясняют схему отправки ответов электронной почтой учителю, задают вопросы по теме.

3

Приложение к плану-конспекту урока

«Правописание не с причастиями»

 (Тема урока)

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Электронный учебный модуль для учениковпо теме "Правописание НЕ с причастия-ми".

информационного типа

Таблица. Иллюстрация правила

http://fcior.edu.ru/card/28775/pravopisanie-ne-s-prichastiyami.html

2

Интерактивная схема "Правописание НЕ с краткими причастиями".

Практическая работа

схема

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b7f7e635-cbef-47fb-a4a8-f96e758517cd/%5BRUS7_140%5D_%5BIM_313%5D.swf

3

Планирование к учебнику «Русский язык. Теория», 5-9 классы, Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д.  

                 

Ресурс для учителя

Орфограммы схемы, таблицы,

тесты

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/79d01730-0a01-00ee-00b5-5129c5112329/60563/?interface=pupil&class=49&subject=8

4

Электронное задание «Правопи -сание не с причастиями»

Практическая работа

тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7626b2d2-2cef-403b-8824-45060a58b427/index_listing.html

5

Электронный учебный модуль для углублённого изучения предмета

практического типа

тест

http://fcior.edu.ru/card/23728/pravopisanie-ne-s-prichastiyami.html

6

Электронный учебный модуль для учеников, затрудняющихся в освоении предмета на базовом уровне

контрольного типа

тест

http://fcior.edu.ru/card/28785/pravopisanie-ne-s-prichastiyami.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока пол биологии для 8 класса специальной коррекционной школы 8 вида по теме: Экспедиция в мир пресмыкающихся", с использованием презентации в Smart Notebook

Разработка урока по биологии для 8 класса специальных коррекционных школ VIII вида.  К уроку прилагается презентация , разработанная в программе Notebook. Форма проведение урока : путешествие. Т...

План-конспект открытого урока по англ. яз во 2-м классе "Учимся описывать героя" с использованием системно-деятельностного подхода

Урок составлен в соответствии с требованием ФГОС и построен в русле системно-деятельносного подхода с использованием интерактивной доски...

План-конспект урока с использованием ЭОР "Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова".

Перчень используемых на данном уроке ЭОР: (название ресурса, тип, вид ресурса, форма предъявления информации,  гиперссылки на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР)....

Урок русского языка (КВН) "Правописание не с причастиями"

Тема урока: «Правописание не с причастиями» Урок проводится в 7 классе. Цели, задачи и содержание урока определяются через развитие языковой, лингвистической, коммуникативной компетенций.Цели:-- ...

План-конспект по русскому языку на тему "Правописание суффиксов имен существительных".

Тема «Правописание суффиксов имен существительных» является актуальной. Каждый учащийся должен соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации.  Знание правила - ...

Урок в 7 классе "Правописание не с причастиями"

На уроке используются элементы сингапурской методики. К уроку прилагается презентация....

Презенация к уроку в 7 классе "Правописание не с причастиями"

Презентация к уроку содержит задания по теме....