Тест "Главные члены предложения"
тест по русскому языку (8 класс) по теме

Ганеева Наталья Миннагалеевна

Экспресс -тесты по теме "Главные  члены предложения" для 8 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon familiya_2.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Фамилия ______________________класс________дата___________

8 КЛАСС. СОСТАВНОЕ ИМЕННОЕ СКАЗУЕМОЕ (СИС).

Задание 1. В каких предложениях сказуемое является СИС?

  1. Изба паромщика стояла брошенная, нежилая.
  2. Губы были как деревянные, но тут сложились наконец в улыбку, тоже довольно деревянную.
  3. Старинный степной этот городок был точно наново заселён, заново выстроен…
  4. Пресный запах чернозёма живителен и сладок.
  5. Широкие, как ворота, двери казармы распахнулись настежь.
  6. Отец его вёл странный образ жизни.
  7. К счастью для Мити, его бабушка была грамотной.
  8. Флаг на кирхе стал красным, как раскалённое железо.
  9. Только немногие из этих молодых деревцев остаются в живых.

Задание 2. Сказуемым в предложении Ели, засыпанные снегом, стояли как алебастровые и сменяли цвета от розового до голубого является:

а)  Стояли как алебастровые                   в)  Стояли и сменяли

б)  Стояли                                                 г) Стояли как алебастровые и сменяли.





Фамилия ______________________класс________дата___________

8 КЛАСС. СОСТАВНОЕ ИМЕННОЕ СКАЗУЕМОЕ (СИС).

Задание 1. В каких предложениях сказуемое является СИС?

  1. Изба паромщика стояла брошенная, нежилая.
  2. Губы были как деревянные, но тут сложились наконец в улыбку, тоже довольно деревянную.
  3. Старинный степной этот городок был точно наново заселён, заново выстроен…
  4. Пресный запах чернозёма живителен и сладок.
  5. Широкие, как ворота, двери казармы распахнулись настежь.
  6. Отец его вёл странный образ жизни.
  7. К счастью для Мити, его бабушка была грамотной.
  8. Флаг на кирхе стал красным, как раскалённое железо.
  9. Только немногие из этих молодых деревцев остаются в живых.

Задание 2. Сказуемым в предложении Ели, засыпанные снегом, стояли как алебастровые и сменяли цвета от розового до голубого является:

а)  Стояли как алебастровые                   в)  Стояли и сменяли

б)  Стояли                                                 г) Стояли как алебастровые и сменяли.

Фамилия ______________________класс________дата___________

8 КЛАСС. ТИРЕ МЕЖДУ ПОДЛЕЖАЩИМ И СКАЗУЕМЫМ.

Задание 1. Поставьте, где это необходимо, тире между подлежащим и сказуемым:

  1. Неужели, думал я, моё единственное назначение на земле разрушать чужие надежды?
  2. Первое моё удовольствие подчинять моей воле всё, что меня окружает.
  3. Ты знаешь, что я твоя раба.
  4. Шушу старый заброшенный посёлок, каких немало встречается в северных лесах.
  5. Витька первая мальчишеская преданность, Вера, как говорят, первая любовь…
  6. Жизнь обман с чарующей тоскою…
  7. Идеи создания органические…
  8. Страсти не что иное, как идеи при первом своём развитии…
  9. Безумство храбрых вот мудрость жизни.

Задание 2. Поставьте, где надо, тире в пословицы:

  1. Жена ___ не коза, дети ___ не пчёлы.
  2. Жениться __ не лапоть надеть.
  3. Дурак  __ опаснее врага.
  4. Дом без хозяина __ сиротинка.
  5. Детей учить __ не лясы точить.
  6. Гулять смолоду __ помирать под старость с голоду.
  7. Голод __ не тётка, а брюхо __ не лукошко.


Фамилия ______________________класс________дата___________

8 КЛАСС. ТИРЕ МЕЖДУ ПОДЛЕЖАЩИМ И СКАЗУЕМЫМ.

Задание 1. Поставьте, где это необходимо, тире между подлежащим и сказуемым:

  1. Неужели, думал я, моё единственное назначение на земле разрушать чужие надежды?
  2. Первое моё удовольствие подчинять моей воле всё, что меня окружает.
  3. Ты знаешь, что я твоя раба.
  4. Шушу старый заброшенный посёлок, каких немало встречается в северных лесах.
  5. Витька первая мальчишеская преданность, Вера, как говорят, первая любовь…
  6. Жизнь обман с чарующей тоскою…
  7. Идеи создания органические…
  8. Страсти не что иное, как идеи при первом своём развитии…
  9. Безумство храбрых вот мудрость жизни.

Задание 2. Поставьте, где надо, тире в пословицы:

  1. Жена ___ не коза, дети ___ не пчёлы.
  2. Жениться __ не лапоть надеть.
  3. Дурак  __ опаснее врага.
  4. Дом без хозяина __ сиротинка.
  5. Детей учить __ не лясы точить.
  6. Гулять смолоду __ помирать под старость с голоду.
  7. Голод __ не тётка, а брюхо __ не лукошко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Однородные члены предложения.Знаки препинания при однородных членах предложения"

Однородные члены предложения - одно из проявлений структурно-семантической категории синтаксиса - однородности,которая обнаруживается и на уровне сложного предложения.В блоке однородных членов е...

Учебное занятие: "Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами"

данное занятие предполагает закрепление знаний об однородных членах предложения;формирование умения находить однородные члены в предложении и ставить знаки препинания в предложениях с однородными...

презентация к учебному занятию: "Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами"

данная презентация помогает сделать занятие более эффективным, усилить мотивацию обучающихся к изучению русского языка...

Учебное занятие по русскому языку "Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами".Учебное занятие сопровождается мультимедийной презентацией.

Методическая цель: внедрение личностно ориентированных технологий обучения.Образовательные цели: - закрепление знаний об однородных членах предложения;- формирование умения находить однородные чл...

контрольная работа в 11 классе по теме "Главные члены предложения. Однородные члены предложения".

Контрольная работа в 11 классе по теме "Главные члены предложения. Предложения с однородными членами."...