Главные вкладки

    Тест "Обособленные члены предложения"
    тест по русскому языку (8 класс) по теме

    Ганеева Наталья Миннагалеевна

    Экспресс-тесты по теме "Обособленные члены предложения" для 8 класса.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon familiya_8_kl.doc39.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Фамилия ___________________________________ класс_______________ дата__________________

    Тест «Обособление обстоятельств».

    Задание 1

    Подчеркните обособленные обстоятельства:

    1. Я тут же расстался с Марьей Ивановной, поручив её Савельичу и дав ей письмо к моим родителям.
    2. Я жил недорослем, гоняя голубей и играя в чехарду с дворовыми мальчишками.
    3. Несчастная красавица открыла глаза и, не видя уже никого около своей постели, подозвала служанку и послала её за карлицею.
    4. Около двух часов пополуночи я отворил окно и, связав две шали, спустился с верхнего балкона на нижний, придерживаясь за колонну.
    5. Я подошел к пьяному господину, взял его довольно крепко за руку и, посмотрев ему пристально в глаза, попросила удалиться.
    6. Девочка ушла за занавеску и немного погодя вышла оттуда в своём лучшем платье.

    Задание 2

    Расставьте пропущенные запятые:

    1. Я увидел, что благодаря болтливости ямщика, нас привезшего, меня принимали как придворного временщика.
    2. Несмотря на все наши предосторожности весть о появлении Пугачёва разнеслась по крепости.
    3. Но ямщики, несмотря на плохую погоду везли его с быстротою ветра…
    4. К счастью, по причине неудачной охоты наши кони не были измучены.

    _______________________________________________________________________________________

    Фамилия ___________________________________ класс______________ дата___________________

    Тест «Обособление обстоятельств».

    Задание 1

    Подчеркните обособленные обстоятельства:

    1. Я тут же расстался с Марьей Ивановной, поручив её Савельичу и дав ей письмо к моим родителям.
    2. Я жил недорослем, гоняя голубей и играя в чехарду с дворовыми мальчишками.
    3. Несчастная красавица открыла глаза и, не видя уже никого около своей постели, подозвала служанку и послала её за карлицею.
    4. Около двух часов пополуночи я отворил окно и, связав две шали, спустился с верхнего балкона на нижний, придерживаясь за колонну.
    5. Я подошел к пьяному господину, взял его довольно крепко за руку и, посмотрев ему пристально в глаза, попросила удалиться.
    6. Девочка ушла за занавеску и немного погодя вышла оттуда в своём лучшем платье.

    Задание 2

    Расставьте пропущенные запятые:

    1. Я увидел, что благодаря болтливости ямщика, нас привезшего, меня принимали как придворного временщика.
    2. Несмотря на все наши предосторожности весть о появлении Пугачёва разнеслась по крепости.
    3. Но ямщики, несмотря на плохую погоду везли его с быстротою ветра…
    4. К счастью, по причине неудачной охоты наши кони не были измучены.

    Фамилия ___________________________________ класс_______________ дата__________________

    Тест «Обособление уточняющих членов предложения».

    Задание 1

    Подчеркните уточняющие слова и уточняющие члены предложения:

    1. Направо от двери, у окна, единственного на этой стене, стоял стол с тремя накрашенными табуретками.
    2. На круглом столе, среди неубранных блюд и тарелок, перепачканных в соусе, остывал мельхиоровый кофейник около вазы с недоеденными пирожными.
    3. В самом низу, у кочек, за непролазным камышом и дудками, высокий частокол берёзок.
    4. Я как-то в воскресенье просидел с удочкой весь день и поймал трёх маленьких, с чайную ложку, пескариков.
    5. Везде, по всему полю, живописными кучами пестрел народ.
    6. На клумбах, над пестрым ковром из разноцветных трав, возвышались диковинные яркие цветы, от которых сладко благоухал воздух.

    Задание 2

    Расставьте пропущенные запятые и подчеркните уточняющие члены предложения:

    1. Зато в скором времени спустя одиннадцать лет после получения прапорщичьего чина произведён он был в подпоручики.
    2. Там в саду всё ещё жила и работала тётя Люба с Катенькой.
    3. У речки Гремячей наверху возле протёсанной в скалах дороги ныне уже осыпавшейся, стояла избушка, и в ней мутно светилось окно.
    4. Птичник стоял в лугах верстах в семи от деревни на берегу глубокой старицы с донными ключами.
    5. Теперь по целине машина шла очень медленно километров двадцать в час.

    Фамилия ___________________________________ класс_______________ дата__________________

    Тест «Обособление уточняющих членов предложения».

    Задание 1

    Подчеркните уточняющие слова и уточняющие члены предложения:

    1. Направо от двери, у окна, единственного на этой стене, стоял стол с тремя накрашенными табуретками.
    2. На круглом столе, среди неубранных блюд и тарелок, перепачканных в соусе, остывал мельхиоровый кофейник около вазы с недоеденными пирожными.
    3. В самом низу, у кочек, за непролазным камышом и дудками, высокий частокол берёзок.
    4. Я как-то в воскресенье просидел с удочкой весь день и поймал трёх маленьких, с чайную ложку, пескариков.
    5. Везде, по всему полю, живописными кучами пестрел народ.
    6. На клумбах, над пестрым ковром из разноцветных трав, возвышались диковинные яркие цветы, от которых сладко благоухал воздух.

    Задание 2

    Расставьте пропущенные запятые и подчеркните уточняющие члены предложения:

    1. Зато в скором времени спустя одиннадцать лет после получения прапорщичьего чина произведён он был в подпоручики.
    2. Там в саду всё ещё жила и работала тётя Люба с Катенькой.
    3. У речки Гремячей наверху возле протёсанной в скалах дороги ныне уже осыпавшейся, стояла избушка, и в ней мутно светилось окно.
    4. Птичник стоял в лугах верстах в семи от деревни на берегу глубокой старицы с донными ключами.
    5. Теперь по целине машина шла очень медленно километров двадцать в час.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Однородные члены предложения.Знаки препинания при однородных членах предложения"

    Однородные члены предложения - одно из проявлений структурно-семантической категории синтаксиса - однородности,которая обнаруживается и на уровне сложного предложения.В блоке однородных членов е...

    Учебное занятие: "Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами"

    данное занятие предполагает закрепление знаний об однородных членах предложения;формирование умения находить однородные члены в предложении и ставить знаки препинания в предложениях с однородными...

    презентация к учебному занятию: "Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами"

    данная презентация помогает сделать занятие более эффективным, усилить мотивацию обучающихся к изучению русского языка...

    Учебное занятие по русскому языку "Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами".Учебное занятие сопровождается мультимедийной презентацией.

    Методическая цель: внедрение личностно ориентированных технологий обучения.Образовательные цели: - закрепление знаний об однородных членах предложения;- формирование умения находить однородные чл...

    контрольная работа в 11 классе по теме "Главные члены предложения. Однородные члены предложения".

    Контрольная работа в 11 классе по теме "Главные члены предложения. Предложения с однородными членами."...