Творческий отчёт учителя русского языка и литературы Черниковой Д.Н. за 2011 – 2012 учебный год
материал по русскому языку (10 класс) на тему
1.Направления работы учителя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy_otchyot.docx | 7.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческий отчёт
учителя русского языка и литературы
Черниковой Д.Н.
за 2011 – 2012 учебный год
- Направления работы учителя
учитель русского языка и литературы в 8, 9, 10 классах;
классный руководитель 9 класса.
.
2. Способы активизации познавательной деятельности:
- создание атмосферы сотрудничества,
- создание ситуации успеха,
- использование элементов занимательности,
- создание проблемных ситуаций,
- создание на уроке атмосферы творчества,
- использование информационных технологий.
- Новые образовательные технологии, используемые в учебно-воспитательном процессе.
- Технология проблемно-диалогического обучения, которая позволяет организовать исследовательскую работу учащихся на уроке и самостоятельное открытие знаний; - информационно-компьютерные технологии,
- личностно ориентированное обучение;
- игровые технологии.
4. Классические типы уроков, используемые в практике работы
- Комбинированный урок,
- урок повторения и закрепления ЗУН,
- урок контроля,
- урок-лекция,
- урок обобщения и систематизации знаний.
- Нетрадиционные типы уроков, наиболее часто используемые в практике работы
Урок – викторина, урок – концерт, урок – путешествие, урок – презентация, урок – деловая игра.
По технологии проблемно-диалогического обучения:
уроки открытия нового знания, уроки формирования умений и навыков.
- Методы и приёмы обучения, используемые в практике работы
1) Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:
а) словесные: рассказ, беседа
б) наглядные: иллюстрации, презентации, СД-диски
в) практические: упражнения
2) По степени самостоятельности мышления: проблемно-поисковые.
Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности: познавательные игры, дискуссии, оценка учеником своего ответа, выбор трудного или лёгкого варианта самостоятельной или контрольной работы.
Методы контроля и самоконтроля: индивидуальный опрос, зачёт, контрольные работы.
По технологии проблемно-диалогического обучения на уроках русского языка применяю три основных метода постановки учебной проблемы:
1) побуждающий от проблемной ситуации диалог
2) подводящий к теме диалог
3) сообщение темы с мотивирующим приёмом.
На уроках литературы: диалог с автором, комментированное чтение.
- Формы организации учебных занятий.
Общеклассные формы: урок, зачёт, собеседование.
Групповые формы: групповая работа на уроке, работа в парах
Индивидуальные: работа со справочной литературой, упражнения, индивидуальные задания.
- Качество знаний по предметам и по классам
8 класс | 9 класс | 10 класс | |
Русский язык | 36% | 38% | 50 % |
Литература | 63% | 38 % | 84 % |
По предметам:
русский язык – 41 %
литература – 61 %
Открытое внеклассное мероприятие по русскому языку:
«День родного языка» 21. 02.12г.
Оформлены стенды:
«Берегите русский язык».
«В. Распутину 75 лет»
Готовится вечер, посвященный 190 – летию со дня рождения Н.А.Некрасова.
- Открытые уроки : урок - встреча с местным поэтом С.Гончаровым
- Оформлен стенд: « С совестью в ладу»
Цель воспитания:
Создание условий для развития нравственно-эстетической, творческой личности на основе современных педагогических технологий.
- Направления воспитательной работы
Нравственное, патриотическое, интеллектуальное, охрана здоровья.
- Участие в районных мероприятиях
Принимали участие в районных олимпиадах по русскому языку и литературеучащиеся 10 класса Разумова В., Фролов М.,
в районном конкурсе «Ученик года» «Россия – Родина моя»,
в областном конкурсе «Образ М.Платова в литературных произведениях», 9 класс. Педи Д.,
в краевом конкурсе «Письмо Президенту России»
ученица 5 класса Зайтаева Д.
- Призёры, награды в районных мероприятиях
Ученица 10 класса Разумова Виктория заняла 4 место
В районных олимпиадах призовых мест нет.
- Методическая работа
Принимала участие в педсоветах школы, в работе ШМО и РМО учителей русского языка и литературы, в работе ШМО классных руководителей.
Выступления на заседаниях ШМО учителей русского языка и литературы:
- Использование межпредметных связей в преподавании предметов.
- Основные направления работы по подготовке к ГИА в 9 классе.
Выступления на педсоветах:
1.Личностно ориентированное обучение на уроках русского языка и литературы как средство формирования языковой личности школьника
- Предметная неделя
С 12.12. по 16.12.2011 г. проводилась неделя русского языка и литературы
План проведения недели:
- Аукцион знаний по русскому языку.
- Аукцион литературных знаний.
- «Под сенью дружных муз…» (Конкурс поэтов).
- День знатока русского языка (Разгадывание ребусов, метаграмм, кроссвордов, шарад).
- Игра «Литературная шкатулка».
- Урок – встреча с поэтом Гончаровым С.П. 23. 12.2012г.
В неделе русского языка и литературы принимали участие все классы.
- Позитивные тенденции:
- Владение различными методами и приёмами технологии проблемно-диалогического обучения и их внедрение в практику работы, владение игровыми технологиями, частичное овладение ИКТ.
- Применение на уроках различных способов активизации познавательной деятельности.
- Сотрудничество с учениками, родителями, учителями-предметниками.
- Начата работа по созданию мониторингового исследования достижений обучающихся.
- Цели, задачи и план реализации этих задач на 2012 – 2013 учебный год.
1.Пройти курсы повышения квалификации.
2.Повышать показатели качества обучения и воспитания через внедрение инновационных форм преподавания и воспитания.
3.Продолжить работу по созданию мониторингового исследования достижений обучающихся.
4.Разработать систему подготовки обучающихся к ГИА.
5.Продолжить работу по подготовке к ЕГЭ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по русскому языку в 7 классе 2011-2012 учебный год
Календарно-тематическое планирование по рускому языку в 7 классе 2011-2012 учебный год. Планирование составлено из расчета 4 часа в неделю,136 - за год. По программе предусмотрено 3 часа в неделю, доб...
план работы МО учителей гуманитарного цикла за2011-2012 учебный год
Материал содержит анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла, достижения учителей в течение года, план на следующий учебный год...
План работы Методического объединения учителей русского языка и литературы на 2011/2012 учебный год
Данная разработка окажет неоценимую помощь руководителям ШМО при составлении плана работы МО учителей русского языка и литературы на учебный год....
План работы районного методического объединения учителей русского языка и литературы на 2011-2012 учебный год
План работы районного методического объединения учителей русского языка и литературына 2011-2012 учебный год...
Анализ работы ШМО учителей русского языка и литературы за 2011-2012 учебный год
За прошедший период (2011-2012 уч. год) методическое объединение учителей русского языка и литературы провело 8 заседаний, на которых были рассмотрены вопросы повышения качества знаний по ...
Анализ работы МО учителей русского языка и литературы за 2011-2012 учебный год
В данном документе дается анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы....
План работы МО учителей русского языка и литературы на 2011-2012 учебный год
Примерный план работы МО на 2011-2012 г....