Творческий отчёт  учителя русского языка и литературы Черниковой Д.Н. за 2011 – 2012 учебный год
материал по русскому языку (10 класс) на тему

 1.Направления работы учителя

 

2. Способы активизации познавательной деятельности
 
3. Новые образовательные технологии, используемые в учебно-воспитательном процессе
 
4. Классические типы уроков, используемые в практике работы
 
5. Нетрадиционные типы уроков, наиболее часто используемые в практике работы
 
6. Методы и приёмы обучения, используемые в практике работы
 
7. Формы организации учебных занятий.
 
8. Цель воспитания
 
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskiy_otchyot.docx7.9 КБ

Предварительный просмотр:

 

Творческий отчёт

 учителя  русского языка и литературы

 Черниковой  Д.Н.

за  2011 – 2012 учебный год

  • Направления работы учителя

учитель русского языка и литературы в   8, 9, 10 классах;

классный руководитель 9 класса.

.

2. Способы активизации познавательной деятельности:

            - создание атмосферы сотрудничества,

            - создание ситуации успеха,

            - использование элементов занимательности,

            - создание проблемных ситуаций,

            - создание на уроке атмосферы творчества,

            - использование информационных технологий.

  • Новые образовательные технологии, используемые в учебно-воспитательном процессе.

- Технология проблемно-диалогического обучения, которая позволяет организовать исследовательскую работу учащихся на уроке и самостоятельное открытие знаний; - информационно-компьютерные технологии,

- личностно ориентированное обучение;

- игровые технологии.

       

 4. Классические типы уроков, используемые в практике работы

- Комбинированный урок,

- урок повторения и закрепления ЗУН,

- урок контроля,

- урок-лекция,

- урок обобщения и систематизации знаний.

  • Нетрадиционные типы уроков, наиболее часто используемые в практике работы

Урок – викторина, урок – концерт,  урок – путешествие, урок – презентация, урок – деловая игра.

По технологии проблемно-диалогического обучения:

уроки открытия нового знания, уроки формирования умений и навыков.

  • Методы и приёмы обучения, используемые в практике работы

1) Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

а) словесные: рассказ, беседа

б) наглядные: иллюстрации, презентации, СД-диски

в) практические: упражнения

2) По степени самостоятельности мышления: проблемно-поисковые.

 

Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности: познавательные игры, дискуссии, оценка учеником своего ответа, выбор трудного или лёгкого варианта самостоятельной или контрольной работы.

 

Методы контроля и самоконтроля: индивидуальный опрос, зачёт, контрольные работы.

  По технологии проблемно-диалогического обучения на уроках русского языка применяю три основных метода постановки учебной проблемы:

1) побуждающий от проблемной ситуации диалог

2) подводящий к теме диалог

3) сообщение темы с мотивирующим приёмом.

   На уроках литературы: диалог с автором, комментированное чтение.

  • Формы организации учебных занятий.

            Общеклассные формы: урок, зачёт, собеседование.

Групповые формы: групповая работа на уроке, работа в парах

Индивидуальные: работа со справочной литературой, упражнения, индивидуальные задания.

  • Качество знаний по предметам и по классам

8 класс

9 класс

10 класс

Русский язык

 36%

38%

50 %

Литература

63%

38 %

84 %

      По предметам:

          русский язык – 41 %

          литература – 61 %

Открытое внеклассное мероприятие по русскому языку:  

«День родного языка» 21. 02.12г.          

 Оформлены стенды:

«Берегите русский язык».

«В. Распутину 75 лет»

Готовится вечер, посвященный 190 – летию со дня рождения Н.А.Некрасова.

  • Открытые уроки :  урок  - встреча с местным поэтом  С.Гончаровым
  • Оформлен стенд: « С совестью в ладу»

Цель воспитания:

Создание условий для развития нравственно-эстетической, творческой личности на основе современных педагогических технологий.

  • Направления воспитательной работы

Нравственное, патриотическое, интеллектуальное, охрана здоровья.

  • Участие в районных мероприятиях

 Принимали участие в районных олимпиадах по русскому языку и литературеучащиеся 10 класса Разумова В., Фролов М.,

 в районном конкурсе  «Ученик года»  «Россия – Родина моя»,

в областном конкурсе  «Образ М.Платова в литературных произведениях», 9 класс. Педи Д.,

в краевом конкурсе  «Письмо Президенту России»

ученица 5 класса Зайтаева Д.

 

  • Призёры, награды в районных мероприятиях

  Ученица 10 класса Разумова Виктория заняла 4 место  

   В районных олимпиадах призовых мест нет.

  • Методическая работа

 Принимала участие в педсоветах школы, в работе ШМО и РМО учителей русского языка и литературы, в работе ШМО классных руководителей.

 Выступления на заседаниях ШМО учителей русского языка и литературы:

  •  Использование межпредметных связей в преподавании предметов.
  • Основные направления работы по подготовке к ГИА  в 9 классе.

               Выступления на педсоветах:

   1.Личностно ориентированное обучение на уроках русского языка и литературы как средство формирования языковой личности школьника

  • Предметная неделя

С 12.12. по 16.12.2011 г. проводилась неделя русского языка и литературы

План проведения недели:

  •  Аукцион знаний по русскому языку.
  •  Аукцион литературных знаний.
  • «Под сенью дружных муз…» (Конкурс поэтов).
  • День знатока русского языка (Разгадывание ребусов, метаграмм, кроссвордов, шарад).
  • Игра «Литературная шкатулка».
  • Урок – встреча с поэтом  Гончаровым С.П.  23. 12.2012г.

                  В неделе русского языка и литературы принимали  участие все классы.  

  • Позитивные тенденции:
  • Владение различными методами и приёмами технологии проблемно-диалогического обучения  и их внедрение в практику работы, владение игровыми технологиями, частичное овладение ИКТ.
  • Применение на уроках различных способов  активизации познавательной деятельности.
  • Сотрудничество с учениками,  родителями, учителями-предметниками.
  • Начата работа по созданию мониторингового исследования  достижений обучающихся.
  • Цели, задачи и план реализации этих задач на 2012  – 2013 учебный  год.

                1.Пройти курсы повышения квалификации.

2.Повышать показатели  качества обучения и воспитания через внедрение инновационных форм преподавания и воспитания.

3.Продолжить работу по созданию мониторингового исследования достижений обучающихся.

                4.Разработать систему подготовки обучающихся к ГИА.

                 5.Продолжить работу по подготовке к ЕГЭ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по русскому языку в 7 классе 2011-2012 учебный год

Календарно-тематическое планирование по рускому языку в 7 классе 2011-2012 учебный год. Планирование составлено из расчета 4 часа в неделю,136 - за год. По программе предусмотрено 3 часа в неделю, доб...

план работы МО учителей гуманитарного цикла за2011-2012 учебный год

Материал содержит анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла, достижения учителей в течение года, план на следующий учебный год...

План работы Методического объединения учителей русского языка и литературы на 2011/2012 учебный год

Данная разработка окажет неоценимую помощь руководителям ШМО при составлении плана работы  МО учителей русского языка и литературы на учебный год....

План работы районного методического объединения учителей русского языка и литературы на 2011-2012 учебный год

План работы районного методического объединения учителей русского языка и литературына 2011-2012 учебный год...

Анализ работы ШМО учителей русского языка и литературы за 2011-2012 учебный год

За прошедший период (2011-2012 уч. год) методическое объединение учителей русского языка и литературы провело 8 заседаний, на которых были рассмотрены вопросы повышения качества знаний по ...

Анализ работы МО учителей русского языка и литературы за 2011-2012 учебный год

В данном документе дается анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы....