Итоговый тест по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи»
тест по русскому языку (5 класс) по теме

Вергазова Оксана Владимировна

   Тест  можно  использовать  при  проверке  знаний  учащихся   по  изученному  разделу .  Структура  заданий  соответствует  структуре  тестов  в  формате  ЕГЭ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovyy_test_po_teme.docx17.61 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговый    тест  по  теме

«Морфемика. Орфография. Культура  речи»

ВАРИАНТ  1

А1. Какое  слово  состоит  из  приставки, корня,  одного  суффикса  и  окончания?

1) полосатый; 2) постовой; 3) попрыгать; 4) порох.

А2. В  каком  слове  нет  суффикса -к-?

1) собака; 2)  сумка; 3) вилка; 4)  ямка.

А3. В  каком  ряду  в  обоих  словах  пропущена  одна  и  та  же  буква?

1) с…дел  с  удочкой  у  реки;  рано  пос…дел;

2) ребенок  быстро  разв…вается;  волосы  разв…вались  на  ветру;

3) ог…рчился  из-за  неудачи;  г…ристая  местность;

4) изм…рять  высоту;  прим…рять  спорщиков.

А4. В  каком  ряду  в  обоих  словах  пропущена  одна  и  та  же  буква?

1) ш…лковый;  щ…лочка

2) и…пугались; ра…будить

3) прил…жить,  р…стения

4) бе…вкусный, р…стения.

А5. В  каком  слове  есть  суффикс  -чик-?

1) лучик; 2) мячик;  3) ключик; 4) рубчик.

А6. В  каком  ряду  в  обоих  словах  на  месте  пропуска  пишется  буква  И?

1) ц..нк, ц…ганочка;  2) дикц…я,  ц…ркуль;

3) ц…кнуть,  падчериц…н; 4) нарц…сс, огурц…

А7. Укажите  пример  с  ошибкой  в  образовании  формы  слова.

1) нет  мест; 2) много  делов;  3) несколько  яблок; 4) его   тетрадь.

А8. В  каком  случае  при   образовании  и  изменении  слова  не  происходит  чередования  звуков,  которое  отражается  на  письме (варианты  морфем  отсутствуют)?

1) иней; 2) бег; 3) чесать; 4) блеск.

А9. В   каком  предложении   вместо   слова   ШЕРСТЯНОЙ   нужно   употребить  

ШЕРСТИСТЫЙ?

1) Некоторые  животные  меняют  шерстяной  покров  дважды  в  год.

2) Шерстяная  фабрика  подготовила  к  выпуску  несколько  новых  изделий.

3) Сегодня  холодно, надену  шерстяной  свитер.

4) К  зиме  лошади  стали  шерстяными, приходилось  чаще  их  чистить.

А10. В  каком  слове  есть  чередование  согласного  в  корне?

1) супчик; 2) кружок; 3) тортик; 4) коржик.

А11. В  каком  слове  суффикс   - НИК- обозначает  занятие  человека?

1) подойник;  2)  подлокотник, 3) затейник; 4) кофейник.

В1. Из  данного  предложения  выпишите  слова  с  чередованием  согласных  в  корне.

Белый  снег  пушистый  в  воздухе  кружится.

В2. Из  данного  предложения  выпишите  однокоренные  слова.

Стадо  овец  серело  впереди,  старик-пастух  с  подпаском  сидел  на  меже,  навивая  кнут.

В3. Сколько  всего  грамматических  основ  в  предложениях  заданий  В1  И  В2?  Ответ  запишите  цифрой.

С1. Напишите  небольшое  рассуждение  на  тему «Почему  однокоренные  слова  так  называются».

Итоговый    тест  по  теме

«Морфемика. Орфография. Культура  речи»

ВАРИАНТ  2

А1. Какое  слово  состоит  из  приставки, корня,  одного  суффикса  и  окончания?

1) покой; 2) походный; 3) пожар; 4) помидоры.

А2. В  каком  слове  нет  суффикса -к-?

1) ножка; 2) книжка  ; 3) санки; 4)  банка.

А3. В  каком  ряду  в  обоих  словах  пропущена  одна  и  та  же  буква?

1) бывалый  н…сильщик; воспаление  н..соглотки;

2) препод…ватель  математики;  под…ила  корову;

3) сл…пили  из  пластилина; л…пучая  смола;

4) сп…шим  на  поезд; сп…шите  задание.

А4. В  каком  ряду  в  обоих  словах  пропущена  одна  и  та  же  буква?

1) о…деление,  на…пись

2) в…кочить, бе…ценный

3) прил…жение, выр…стить

4) щ…голь, ш…мпол.

А5. В  каком  слове  нет  суффикса  -чик-?

1) венчик; 2) ларчик;  3) пончик; 4) грузчик.

А6. В  каком  ряду  в  обоих  словах  на  месте  пропуска  пишется  буква  И?

1) сестриц…н, ц…трусовые;  2) иллюминац…я, мотоц…кл;

3) ц…пленок,  радиостанц…я; 4) ц…клон,  хитрец…

А7. Укажите  пример  с  ошибкой  в  образовании  формы  слова.

1) хотят  сделать; 2) ихние  книги;  3) огонь   жжет; 4) беги  скорее.

А8. В  каком  случае  при   образовании  и  изменении  слова  не  происходит  чередования  звуков,  которое  отражается  на  письме (варианты  морфем  отсутствуют)?

1) дыхание; 2) свет; 3) бросать; 4) стол.

А9. В   каком  предложении   вместо   слова   ТЕПЛЫЙ   нужно   употребить  

ТЕПЛОВОЙ?

1) Спасибо  вам  за  теплые  слова.

2) Уютно  волчатам  в  теплой  норе.

3) Летом  опасно  долго  находиться  на  солнце,  можно  получить  теплый  удар.

4) Осенью  птицы  улетают  в  теплые  края.

А10. В  каком  слове  есть  чередование  согласного  в  корне?

1) снежок; 2) голубчик; 3) пончик; 4) кролик.

А11. В  каком  слове  суффикс   - НИК- обозначает  занятие  человека?

1) печник;  2)  рукомойник, 3) сотейник; 4) купальник.

В1. Из  данного  предложения  выпишите  слова  с  чередованием  согласных  в  корне.

Забил  заряд  я  в  пушку  туго  и  думал: угощу  я  друга!

В2. Из  данного  предложения  выпишите  однокоренные  слова.

Прелесть  была  в  том, что  это  было  как  будто  и  не  пение, а  именно  только  вздохи, подъемы  молодой,  здоровой,  певучей  груди.

В3. Сколько  всего  глаголов  в  предложениях  заданий  В1  И  В2?  Ответ  запишите  цифрой.

С1. Напишите  небольшое  рассуждение  на  тему «В  чем  отличие  однокоренных  слов  от  форм  одного  и  того  же  слова».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс по теме "Трудные вопросы орфографии и пунктуации

Данный элективный курс способствует развитию орфографической грамотности учащихся, обобщает и систематизирует знания по орфографии и пунктуации...

Программа для повторения орфографии на уроках русского языка в схемах

Данное пособие из опыта работы позволяет в нетрадиционной форме повторить и обобщить основные сведения по русскому правописанию....

Элективные курсы по русскому языку 11 класс."Современное правописание:орфография и пунктуация" Календарно- тематическое планирование.

Цель курса : представить теоретическое истолкование  системы современной русской             орфографии и  пунктуации с выработкой последую...

Орфография_Принципы русской орфографии

В тетрадь для правил учащихся...

Русская орфография: трудные случаи русской орфографии (элективный курс 10 класс)

Актуальность введения курса " Трудные случаи русской орфоргафии" обусловна необходимостью решать проблему повышения грамотности учеников из-за недостаточности времени на уроке для орфографич...

Тема: Повторение и обобщение изученного в разделе «Морфемика. Орфография». «Путешествие по стране знаний: Морфемика и Орфография»

Цели:  - повторить, закрепить  и обобщить знания по данному разделу; - формирование навыка грамотного письма...