Ни пуха ни пера
презентация к уроку по русскому языку по теме

Рябова Надежда Васильевна

Открытый урок по теме «Фразеологизмы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ni_puha_ni_pera.pptx718.71 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ни пуха ни пера Открытый урок по теме «Фразеологизмы»

Слайд 2

Разминка « Не будем толочь воду в ступе » Как в воду опущенный Как две капли воды Толочь воду в ступе Как рыба в воде Набрал в рот воды Много воды утекло Водой не разольёшь Прошел огонь и воду

Слайд 3

«Перевёртыш» Гладить по голове шишка на ровном месте Удочки сматывать Рвать на себе волосы

Слайд 4

Бумеранг Подобрать синонимы - фразеологизмы: Куры не клюют Пальчики оближешь Водить за нос Глядеть в оба Подсказки: хоть пруд пруди, язык проглотишь, морочить голову, ухо востро

Слайд 5

Бумеранг Подобрать антонимы - фразеологизмы: Душа в душу На чужой шее сидеть Чуть свет коломенская верста Подсказки: жить своим горбом, на ночь глядя, от горшка два вершка

Слайд 6

Зоопарк

Слайд 7

Ломаем голову! Ее заваривают, а потом расхлебывают, ее не сваришь с тем, с кем трудно договориться, ее просит рваная обувь Его проглатывают, он может отняться, быть хорошо подвешен, его прикусывают и могут даже укоротить Именно такими могут быть и горы, и руки, и середина

Слайд 8

Вспомните фразеологические обороты, начало которых дано в тексте. 1 . Надо самому отвечать за свои поступки, а не прятаться ... 2. На садовом участке ребята работали дружно, старались не ударить … 3. Бросились искать приезжего. а его и след ... 4. У Сережи с Мишей дружба крепкая: их водой ... 5. Ты всегда преувеличиваешь, делаешь из мухи ... 6. Мы его расспрашиваем, а он словно воды ... 7. Обиделся Петя на замечания товарищей, надулся как ...

Слайд 9

Как рыба в воде КАК … Собака С тонущего корабля Белка На новые ворота Слон На сене Крыса В колесе Баран На крупу Мышь В посудной лавке

Слайд 10

Исправьте ошибки и запишите исправленные предложения. Вася красиво, как курица лапой, написал заглавие. Женя остановилась, до корней волос восхищенная чудесной музыкой. Котенок был очень некрасивым, глаз не оторвать. Мы дружно работали сложа руки. Мы с другом долго спорили, но в конце концов нашли гулькин нос. Яшка сломя голову остановился.

Слайд 11

С ног до головы

Слайд 12

Подскажи словечко Дружнее этих двух ребят На свете не найдёшь. О них обычно говорят: «Водой…» Мы исходили городок Буквально вдоль и … И так устали мы в дороге Что еле…

Слайд 13

Подскажи словечко Товарищ твой просит украдкой Ответы списать из тетрадки. Не надо! Ведь этим ты другу Окажешь… Фальшивят, путают слова, Поют, кто в лес… Ребята слушать их не станут От этой песни уши …

Слайд 14

Сколько фразеологизмов? Да, он ведет себя из рук вон плохо. Совсем от рук отбился. Надо бы дать ему по рукам, чтоб знал: рукам воли не давай! И тогда – даю руку на отсечение – он сразу перестанет руки распускать!

Слайд 15

Спасибо за внимание! Душа радуется, что не удалось мне вам голову заморочить, а вам в трех соснах заблудиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разрабтка урока "Удивительные приключения Винни-Пуха"

Урок английского языка: Удивительные приключения Винни-ПухаКласс: 2 б класс, 23 ученика.Тип урока: урок закрепления и обобщения изученного материала.Цель: закрепление знаний учащихся по темам : ...

"Методика преподавания урока по теме "Обработка шкур, волоса, щетины, пера и пуха" по природно-рефлексивной технологии"

Методическая разработка "Методика преподавания урока по теме "Обработка шкур, волоса, щетины, пера и пуха"   составлена по природно-рефлексивной технологии". Это система технологических терм...

Картины из тополиного пуха

Порядок изготовления картин из тополиного пуха. Инструменты для работы. Как подготовить эскиз....

Английский язык.Урок по теме: В гостях у Винни-Пуха. 2 класс.

Предлагается план-конспект урока, который содержит подробное описание хода урока , работу учителя и учащихся ....

Открытый урок по английскому языку во 2 классе «В гостях у Винни Пуха». Качественные прилагательные.

            Составить рассказ о себе  с использованием всех знакомых речевых...

Занятие кружка "В мире книг" на тему "Знакомство с Винни-Пухом и Аланом Милном".

Цель: продолжить знакомство со сказкой «Винни Пух и все-все-все», создать композицию «Зачарованный лес».Задачи:  познакомить с творчеством Алана Милана, вызвать интерес к произведению и её ...

5 нче сыйныфның рус төркемендә татар теленнән “Салават күпере – дуслык күпере” дәресенә технологик карта

5 нче сыйныфның рус төркемендә укучы балалар өчен “Салават күпере – дуслык күпере” (“Балачак – хәтердә мәңге калачак...” циклының йомгаклау дәресеннән соңгы 9 нчы дәресе ) дәресенә технологик карта...