Простые и сложные предложения 5 класс
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме

Егорова Альбина Анатольевна

Отработать умение различать простые и сложные предложения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prostye_i_slozhnye_predlozheniya.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

ПРОСТЫЕ И СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Русский язык

5 класс

МБОУ СОШ  № 3

УЧИТЕЛЬ ЕГОРОВА А.А.

2011 год

Цели урока: 

  1. закрепить структурные различия между простыми и сложными предложениями;
  2. определять виды сложных предложений, отработать постановку запятой  между частями  сложного предложения;
  3. составлять  схемы к сложным предложениям.

ХОД   УРОКА.

1. Устная синтаксическая пятиминутка.

        Быть может, есть на свете краше

       И двор, и сад, и яблонь цвет,

       Но только лучше школы нашей

       Для нас и не было, и нет.

- Выделите грамматические  основы.

- Сколько их?

- Какое это предложение?      

2. Слово учителя о юбилее школы.

3. Синтаксический разбор предложения.

Школа всегда приветливо встречает своих учеников и выпускников.

4. Виды сложных предложений.

- Какие предложения называются сложными?

- Какое предложение называется сложносочиненным?

- Какое предложение называется сложноподчиненным?

- Расставьте знаки препинания в следующих предложениях и составьте схемы к ним.

Школа – наш дом, и мы живем в ней дружной семьей.

Все ученики помнят тот день, когда они первый раз пришли в школу.

5. Графический диктант.

Я люблю свой класс, потому что он очень дружный.

В школе я получаю разные оценки: тройки, четверки и пятерки.

Учителя хотят, чтобы все ученики хорошо учились.

Мы изучаем разные предметы, но больше всех мне нравится история.

6. Закончите предложение: Я люблю свою школу…

1 ряд составляет простое предложение с однородными сказуемыми.

2 ряд составляет сложносочиненное предложение.

3 ряд составляет сложноподчиненное предложение.

7.Работа с текстом.

В 1959 году школа приняла своих первых учеников. И вот уже более 50 лет каждое утро сюда спешат ученики и учителя. Подсчитано, что за время учебы ученик посещает около 10 тысяч уроков. Нашу школу закончили  5 тысяч выпускников. Сейчас они работают в разных уголках нашей страны.

- Озаглавьте текст.

- Выделите грамматическую основу в каждом предложении.

- Составьте схему сложного предложения.

8. Итог урока.

9. Домашнее задание. Написать сочинение « Наш класс».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок в 5 классе по теме: «Простые и сложные предложения. Обобщение»

Данный материал представляет собой конспект урока по теме "Простые и сложные предложения. Обобщение"  Урок построен при помощи интерактивной доски. Это позволило быстро в игровой форме проверить ...

Урок русского языка в 5 классе по теме"Простые и сложные предложения"

Урок с подробнейшим конспектом урока, соответствующим всем требованиям. К конспекту прилагается презентация и ссылка на электронный образовательный ресурс сети Интернет, который можно использовать пол...

Урок русского языка в 5 классе" Простые и сложные предложения"

Урок проводится после изучения темы " Сложные предложения"...

Урок русского языка в 5 классе (конспект)" Простые и сложные предложения"

Урок проводится после изучения темы "Сложные предложения"...

Урок русского языка в 5 классе по теме "Простое и сложное предложения"

На уроке закрепления полученных знаний учащиеся закрепляют правила постановки запятой в сложном предложении, отрабатывают умение различать простое и сложное предложение, а также учатся видеть связь яз...

Конспект урока и презентация по русскому языку в 5 классе"Простые и сложные предложения"

Русский язык для многих стал родным языком, потому что люди разных национальностей могут общаться на нём. А.С. Пушкин считал, что «язык славяно-русский имеет неоспоримое превосходство перед всеми евро...

Рабочая программа элективного курса «Сложные вопросы синтаксиса простого и сложного предложения»

Цели  изучения элективного курса:  Осмысление основных единиц и категорий синтаксиса, правил построения, употребления и пунктуационного оформления синтаксических конструкций необходимо...