мониторинг качества знаний по русскому языку за 9 класс
тест по русскому языку (9 класс) по теме

Примак Ольга Михайловна

Итоговый тест по русскому языку за курс 9 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9kl_promezhutochnaya.docx22.42 КБ

Предварительный просмотр:

Мониторинг качества знаний  обучающихся 9 класса МБОУ «Уренгойская средняя общеобразовательная школа».

Вариант 2

При выполнении заданий А1-А19 в ячейке, напротив верного ответа, поставьте крестик.

А1. В каком слове ударение поставлено неверно?

1) нАчавший      2)изобретЕние       3)экспЕртный    4)устАвные отношения

А2. Укажите предложение, в котором нет речевой ошибки.

1) Все эти мероприятия рассчитаны на благо природе.

2) Согласно полицейского протокола водитель был оштрафован.

3) По нему можно проверять часы – всегда приходит вовремя.

4) Многие читатели нашей газеты уделяют огромное внимание на рубрику «Мир глазами путешественника».

А3. Укажите предложение, в котором нет нарушения морфологической нормы.

1) В городе открылся новый варьете.

2) Я ездию сюда уже пятый год.

3) Без валенков в деревне зимой не обойтись.

4) Он встретился с серыми спокойными глазами незнакомца.

А4. Укажите способ словообразования: беззастенчивый

1) суффиксальный                              3) приставочный

2) приставочно-суффиксальный     4 ) бессуффиксный

А5.Укажите орфограмму, которая регулирует выбор написания гласных корня в данном предложении:  Ш…рник  раскр…вает л…п…стки, и вздрагивают гол…вы растений.

1) безударный гласный, проверяемый ударением.

2) чередующиеся гласные в корне.

3) непроверяемые гласные.

4) О-Ё после шипящих и Ц.

А6.В каком слове пишется буква З?

1) ра..варить                 3) ра..фасовать

2) и..подволь               4) ..гладить.

А7.В окончании какого слова пишется буква Е?

1) о  преми…               3) в пламен…

2) на выступ…             4) на верф…

А8.В каком ряду во всех словах пишется буква И?

1) стан…т, науч…тся.

2) вид…т,  знач…т.

3) стел…тся, перемел…тся.

4) подел…тся, сохраня…тся.

А9. В каком слове пишется буква Ё?

1)  медвеж…нок                        3) корч…вка

2)  налиц…                                 4)  ш…фёр

А10.В каком слове пишется разделительный Ъ?

1) транс…установка                3)  шампин…он

2) пят…ю пять                          4) с…езд

А11.В каком слове не пропущена буква Н?

1) оштрафова…ный.                       3) его слова услыша…ны.

2)  возжжё…ный.                            4) навеша…ный.

А12.В каком ряду буква И пишется на месте пропуска во всех случаях?

1) Н… петухи, н… лай собаки, н… скрип ворот н… могли вывести его из столбняка.

2) На лице н… сна, н… усталости, н… скуки.

3) Мы н… смогли н… купаться, н… загорать, так как погода испортилась и весь день лил дождь.

4) Н… зверь, н… птица н… осмеливались нарушить молчания первого утра зимы.

А13.Укажите предложение, в котором НЕ пишется раздельно.

1) Кошка (не)дружелюбно посматривала на цыплёнка, жеманно прикорнув на перилах.

2) То, что он говорил, была ложь, ни на чём (не)основанная.

3) Леса здесь (не)хоженые, (не)рубленые.

4) (Не)торопливым шепотом начала Наталья своё повествование.

А14.Какое слово пишется слитно?

1) кофе (по)бразильски.             3) разделить (на)двое

2) ответить (кое)как.                   4) идти (на)встречу с друзьями.

А15.Укажите словосочетание, в котором главное слово выражено прилагательным.

1) первый эшелон.                        3) по-зимнему холодный.

2) решение возвратиться.            4) твой плащ.

А16.В каком предложении с однородными членами пропущены знаки препинания?

1) Идти пришлось по тёмной боковой шахте, укреплённой лиственничными плахами.

2) Насилие последнее прибежище людей, не умеющих мыслить.

3) Домик Петра состоит из четырёх комнат передней гостиной столовой и спальни.

4) Помни что дозволение свободно обращаться с собою рождает пренебрежение.

А17.В каком предложении с обособленными определениями или приложениями пропущены запятые?

1) Маленькая и востроносенькая она во всём походила на мать.

2) Всё волновало нежный ум цветущий луг, луны блистанье.

3) Иногда очень редко Пётр шутил.

4) Он молча подал ей зонтик.

А18.Определите вид придаточного в данном предложении: Раскольников молчал и не сопротивлялся, несмотря на то, что чувствовал в себе достаточно сил приподняться.

1) следствия.                3) уступки

2) условия.                   4) причины.

А19.Укажите сложносочинённое предложение, осложнённое подчинением.

1) Герасим вырос немой и могучий, как дерево растёт на плодородной почве.

2) Для того, чтобы иметь прочные знания, надо упорно учиться.

3) Залп грянул, словно кто-то рванул надвое огромное полотнище.

4) В один из вечеров некстати пошёл снег и подуло с севера, точно опять наступила зима.

БЛОК Б

При выполнении заданий В1-В6 ответ нужно вписать после каждого задания.

Ответ записать словами.

В1.Укажите, какой знак препинания необходимо поставить в предложении:  Врать это значит всегда чего-то бояться.

В2.Замените прямую речь косвенной. Свой ответ запишите. А она не плакала, она твердила только : «О мой друг! О мой брат!»

В3.Укажите вид подчинения в предложении: Невозможно перечислить те бедствия, которые несёт истребление лесов. Если бы вы знали о них, то у вас, должно быт не поднялась бы рука даже на то, чтобы сломать для букета веточку цветущей липы.

В4.Определите стиль приведённого ниже текста:

Важное место среди различных способов словообразования занимает создание аббревиатур - аббревиация. Источником аббревиатур являются словосочетания, обозначающие предметы и явления.

В5.Укажите, какое изобразительно – выразительное средство языка использовано в предложенном отрывке?

Мне бы хотелось знать, отчего я титулярный советник? Почему именно титулярный советник?   (Н. Гоголь)

В6.Установите значение слова:

1)абрикос

2)апостроф

3)брифинг

4)вития

А)значок, помещаемый в верхней части строки

Б) оратор, мастер красноречия

В) контурный рисунок

Г) краткая встреча с кем-то из официальных лиц

Ответ: 1 - ____           2 - ____              3-____          4 - _____


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг качества знаний по русскому языку в 5 классе за 2011-2012 уч. г.

Мониторинг качества знаний в 5 классе по русскому языку за 2011 - 2012 учебный год.   1. Запишите слова по их транскрипции. [буквар\'] - … , [дач\'н\'ик] - … , [кам\'эн\'щ\'ик] - … , [проз\'ба] - … ,...

Материалы к мониторингу качества знаний по русскому языку учащихся 5 класса по теме "Имя прилагательное"

Мониторинг качества знаний учащихся 5 класса по теме "Имя прилагательное"  включает различные формы деятельности, которые позволят учителю оперативно отслеживать продвижение каждого ученика,...

Мониторинг качества знаний по русскому языку за I-II четверти 2012-2013 уч.г. в 5 классе

Задания для пятиклассников строятся на повторении изученного (учебник В.В. Бабайцевой)...

«Мониторинг качества знаний по русскому языку учащихся 8 класса по разделу «Односоставные предложения»

«Мониторинг качества знаний по русскому языку учащихся 8 класса по разделу «Односоставные предложения»...

Мониторинг качества знаний по русскому языку в 8 классе

Мониторинг позволяет проследить успеваемость, качество знаний и СОУ за учебный год. Прилагаются диаграмма и текстовый анализ....

Мониторинг обученности и качества знаний по русскому языку

Мониторинг обученности и качества знаний по русскому языку ...