Мониторинг качества знаний по русскому языку за I-II четверти 2012-2013 уч.г. в 5 классе
материал (русский язык, 5 класс) по теме
Задания для пятиклассников строятся на повторении изученного (учебник В.В. Бабайцевой)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring_kachestva_znaniy_za_i.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Мониторинг качества знаний за I-II четверти 2012-2013 учебного года в 5 классе
Задания выполняются прямо в карточке.
1. Прочитайте текст. Озаглавьте его. Вставьте пропущенные буквы, графически обозначая орфограммы. Используйте для этого подчёркивания, обозначения морфем, ударения, проверочные слова, краткие словесные пояснения.
Солнце уже довольно высоко ст…яло ( ) на чистом небе, но п…ля ( ) ещё блестели р…сой ( ), и в л…су ( ) вес…ло ( )
расп….вали ( ) ранние птич (?) ки. Между д…ревьями ( ) п…стрели ( ) цв…ты ( ), б…жали ( ) в разные стороны доро… ки ( ). Утренний в…терок ( ) веял мя…кой
( ) прохладой.
2. Разделите данные словосочетания на две группы: подчинительные и сочинительные.
Ударили дружно; ясно и точно; звуков, образов и мыслей; великое дело; достижения мысли; человеческой мысли; шёпот и шорох; очень хорошо; не купались, а загорали.
подчинительные | сочинительные. |
3. Постройте предложения по схемам и запишите их, вставляя необходимые знаки препинания:
[ О ……… ].
[ … вв.сл…. ].
[ О и О ].
[ ] и [ ].
4. Сделайте синтаксический разбор предложения.
Вчера вода с корнем вырвала могучий дуб. -
5. Выпишите из данного предложения эпитет и метафору.
Пронёсся по лесным макушкам сильный вихрь.
Эпитет:
Метафора: