Мониторинг качества знаний по русскому языку за I-II четверти 2012-2013 уч.г. в 5 классе
материал (русский язык, 5 класс) по теме

Малинина Нина Владимировна

Задания для пятиклассников строятся на повторении изученного (учебник В.В. Бабайцевой)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon monitoring_kachestva_znaniy_za_i.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Мониторинг качества знаний за I-II четверти  2012-2013 учебного года в 5 классе

                               Задания выполняются прямо в карточке.

1.   Прочитайте текст.  Озаглавьте его. Вставьте пропущенные буквы, графически обозначая орфограммы. Используйте для этого подчёркивания, обозначения морфем,  ударения, проверочные слова, краткие словесные пояснения.

   

 Солнце уже довольно высоко ст…яло (                 )  на чистом небе, но п…ля (                )      ещё блестели  р…сой  (                   ), и в л…су  (                 ) вес…ло (                   )    

 расп….вали  (                   ) ранние  птич (?) ки.    Между  д…ревьями (                       ) п…стрели  (                      ) цв…ты (                     ), б…жали  (                         ) в разные стороны доро… ки  (                           ). Утренний в…терок (                       ) веял  мя…кой

(                         ) прохладой.    

2.  Разделите  данные словосочетания на две группы: подчинительные и сочинительные.

Ударили дружно; ясно и точно; звуков, образов и мыслей; великое дело; достижения мысли; человеческой мысли; шёпот и шорох; очень хорошо;  не купались, а загорали.

подчинительные

сочинительные.

3.  Постройте предложения по схемам и запишите их, вставляя необходимые знаки препинания:

[   О  ………    ].

[  … вв.сл….    ].

[     О  и  О         ].

[   ]  и  [   ].

4.  Сделайте синтаксический разбор предложения.

 Вчера вода с корнем вырвала могучий дуб. - 

5. Выпишите из данного предложения эпитет и метафору.

Пронёсся по лесным макушкам сильный вихрь.              

 Эпитет:

Метафора: