Конспект урока "Научный стиль"
план-конспект урока по русскому языку (11 класс) по теме

Окладникова Анна Вячеславовна

Конспект урока, презентация и рабочая карта урока по теме "Научный стиль"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nauchnyy_stil.rar492.41 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая карта урока русского языка

Фамилия, имя______________________________________________________

Дата ______________________________________________________________

Тема ______________________________________________________________

Цель ______________________________________________________________

Основные признаки стиля: ____________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Особенности подстилей:

_____________________                   _______________________________________

_____________________                   _______________________________________                                        

                                                             _______________________________________

_____________________                   ________________________________________

_____________________                   ________________________________________                                                              

                                                             ________________________________________                                                               _____________________                   ________________________________________

_____________________                  ________________________________________

                                                            ________________________________________

2. Анализ текста

Алгоритм выполнения задания:

  1. прочитайте текст;
  2. выясните по толковым словарям значение незнакомых терминов и понятий;
  3. определите экстралингвистические факторы, влияющие на сознание этого текста;
  4. выявите цель автора, стилевые черты текста;
  5. найдите, как эти стилевые черты проявляются в языковых средствах текста.

Принцип этногенеза – угасание импульса вследствие энтропии, или, что то же, утрата пассионарности системы из-за сопротивления окружающей среды, этнической и природной, - не исчерпывает разнообразия историко-географических коллизий. Конечно, если этносы, а тем более их усложненные конструкции – суперэтносы, живут в своих экологических нишах – вмещающих ландшафтах, то кривая этногенеза отражает их развитие достаточно полно. Но если происходят крупные миграции, сопряженные с социальными, экономическими, политическими  и идеологическими феноменами, да еще при различном пассионарном напряжении эносов, участвующих в событиях, то возникает особая проблема – обрыв или смещение прямых (ортогенных) направлений этногенеза, что всегда чревато неожиданностями, как правило неприятными, а иногда трагичными. (Л.Гумилев)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Я оцениваю себя _______________________________________________________

______________________________________________________________________

Домашнее задание: _____________________________________________________

______________________________________________________________________

1) Принцип этногенеза – угасание импульса вследствие энтропии, или, что то же, утрата пассионарности системы из-за сопротивления окружающей среды, этнической и природной, - не исчерпывает разнообразия историко-географических коллизий.

______________________________________________________________

2) Какими способами можно познать себя? Их несколько. Я затрону лишь те, которые доступны каждому. Это – сравнение себя с другими людьми, самонаблюдение и анализ.

Что же соотносят старшеклассники в себе с другими людьми? Ответ на этот вопрос бесконечен и одновременно краток – все! Однако есть те параметры, по которым сравнивают себя чаще, а есть сугубо индивидуальные варианты.

__________________________________________

3) Способы познания самого себя: сравнение, самонаблюдение, самоанализ, параметры, по которым происходит сравнение.

Выделяют несколько способов познания себя молодым человеком (старшеклассником): сравнение себя с другими людьми, самонаблюдение и самоанализ.

______________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока "Публицистический стиль"

Урок русского языка в 11 классе.Жанры публицистического стиля. Путевой очерк, портретный очерк, проблемный очерк.  Тип урока: обобщение и систематизация знаний по теме:  ...

конспект урока "Публицистический стиль"

Урок русского языка в 11 классе.Жанры публицистического стиля. Путевой очерк, портретный очерк, проблемный очерк.  Тип урока: обобщение и систематизация знаний по теме:  ...

конспект урока на тему \' Стиль жизни. Тогда и Сейчас"

Practicing lesson focusing on the use of the past simple tense and "used to"1 listening for lexical items2 talking about past habits and activities3 talking about the advantages and disadvantages of l...

Конспект урока "Стили одежды" для 8 класса по УМК "New Millennium English 8"

Данный материал предсталяет из себя конспект урока, успешно проведенного мною в 8 классе по теме "Стили одежды". При отборе содержания, форм и методов я руководствовалась уровнем языковой подготовки у...

Знание и усвоение разных стилей современного танца. Умение показать основные элементы стиля, различие в лексике и характере исполнения того или иного танцевального стиля танца

Цель и задачи занятия:Цель: Сформировать знания и технику исполнения разных стилей современного танца1. Повторение и отработка изученного материала и закрепление его на практике.2. Отработка...

Конспект урока "Стили речи" 9 класс

Материал содержит конспект урока, презентацию и раздаточный материал на повторительный урок в 9 классе "Стили речи". В разработке применяется элемент кейс-технологии...

Конспект занятия "Стиль прованс в декупаже"

Знакомство учащихся со стилем "прованс" и его применением в декупажных работах....