Брейн-ранг. Интеллектуальная игра "О, великий, могучий, русский язык»
презентация к уроку по русскому языку (7 класс) по теме

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentaciya_igra_k_breyn.ppt848 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор: Опаренко Н.Ю., учитель русского языка СОШ №5 город Белореченмк

Слайд 2

Разминка Продолжите фразу: существительные изменяются по числам и ? Образуйте существительное от прилагательного ЯСНЫЙ?

Слайд 3

Как называется троп, основанный на художественном преувеличении? Как прозвучит слово БЕДРО во множественном числе?

Слайд 4

Как звучит слово МЕТРО во множественном числе? Слитно, раздельно или через дефис пишется слово ПОЛ-ЛИТРОВЫЙ?

Слайд 5

Закончите пословицу или поговорку: Знал бы где упасть -

Слайд 6

Закончите пословицу или поговорку: СЛОВО - СЕРЕБРО,

Слайд 7

Графика Как в русской азбуке называлась эта буква Ж? 2. На основе какого алфавита создана русская азбука?

Слайд 8

Лексикография 1. Кто является создателем самого богатого толкового словаря русского языка на сегодняшний день? 2. Как называется словарь, в котором даны нормы произношения звуков и нормы ударения?

Слайд 9

Лексика К какому типу лексических единиц относятся слова КЛЕВЫЙ, ТУСОВКА, КРУТОЙ ПАЦАН?

Слайд 10

Дайте определения словам-сленгам: шпора, ботаник.

Слайд 11

Словообразование Как называется способ образования слова КВН? 2. Каким способом образовано слово ВЫДОХ?

Слайд 12

Фонетика 1. Проиллюстрируйте примерами следующее чередование согласных Т/Ч/Щ

Слайд 13

Какие слова получатся, если их прочесть от конца к началу. Лог, люк, лед, пара.

Слайд 14

Морфемика 1. Продолжите определение: Основа слова - эта ..

Слайд 15

Морфология 1. В предложении ОДИН В ПОЛЕ НЕ ВОИН слово ОДИН относится к какой части речи?

Слайд 16

Стилистика 1. Укажите средство выразительности в предложении «цепь жемчужная»

Слайд 17

Фразеология 1. Объясните смысл фразеологизма ОТ АЛЬФЫ ДО ОМЕГИ

Слайд 18

ПРАКТИЧЕСКИЙ ТУР Расставьте ударения в следующих словах: ЖАЛЮЗИ КОЛЛЕДЖ ЗВОНИТ

Слайд 19

Определив, по какому принципу объединены слова, вычеркните лишнее слово ТОРФЯНОЙ ГЛИНЯНЫЙ СТРЕЛЯНЫЙ ЛЕДЯНОЙ

Слайд 20

Образуйте от данного слова нарицательное существительное со значением «житель данного города»: КИЕВ

Слайд 21

ВЕРЮ – НЕ ВЕРЮ Слово СЛАДКИЙ и СОЛЕНЫЙ исторически однокоренные?

Слайд 22

КИРИЛЛИЦА – это один из жанров фольклора?

Слайд 23

Слова ВРАЧ и ВРАТЬ исторические родственники?

Слайд 24

ПИЛИГРИМ – прислужник в монастыре, готовящийся стать монахом?

Слайд 25

Во фразеологизме СТОЯТЬ У КОРМИЛА, КОРМИЛО –это руль?

Слайд 26

Задача-шутка. Что общего с точки зрения языка между словами родители и тапочки?

Слайд 27

Мы говорим: Биться не на живот, а на смерть. Что здесь означает слово живот? Как понимать это крылатое выражение?

Слайд 28

Даны слова сыроедение, сыроварение, сырокопчёный, сырец. Сколько среди них производных от существительного сыр? (А) нисколько; (Б) одно; (В) два; (Г) три; (Д) четыре.

Слайд 29

Как называли малолетнего человека древние русичи?

Слайд 30

Что такое канитель? А) Грустная песня. Б) Блюдо, на приготовление которого требуется много времени. В) Золотые нити.

Слайд 31

Л.Н. Толстой

Слайд 32

А.С. Пушкин

Слайд 33

М.Ю. Лермонтов

Слайд 34

СПАСИБО ЗА ИГРУ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внекласнное мероприятие по русскому языку "Великий могучий русский язык"

разработка внеклассного мероприятия по русскому языку для учащихся 5 класса. игровые задания, ребусы, загадки...

Методические рекомендации для проведения Урока Знаний "Наш великий могучий русский язык"

Сценарий Урока Знаний или классного часа«Наш великий могучий русский язык»...

Игра - КВН «Великий, могучий русский язык»

Внеклассное мероприятие по русскому языку. 6 класс. ...

Наш великий, могучий русский язык.

Подготовка к ЕГЭ в 11 классе к части В, в игровой форме....

Урок-КВН по русскому языку "Великий, могучий русский язык" в 7/8 классе.

      Урок-КВН по русскому языку "Великий, могучий русский язык" в 7/8 классзакрепление знаний по русскому языку и литературе, активизация познавательной деятельности, ...