Самоанализ урока "Обособленные члены предложения" 8 класс
учебно-методический материал по русскому языку (8 класс) по теме

Бокова Наталья Владимировна

Самоанализ урока 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka_v_8_klasse.docx17.6 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока в 8 классе

Обособленные члены предложения

В тематическом планировании на изучение темы «Обособленные члены предложения» отводится один час.

Тип урока: 

По образовательной цели: комбинированный урок: На уроках данного типа решается несколько дидактических задач: повторение пройденного изучение новых знаний.

По способу проведения: Интегрированный  урок: Интеграция знаний об определенном объекте изучения, получаемого средствами разных учебных дисциплин, а именно русский язык,  литература,  живопись. Причем был использован краеведческий  материал. При интеграции появляется возможность вырваться за рамки одной учебной дисциплины, наглядно, в действии показать, как всё в мире взаимосвязано, и одновременно усилить мотивацию изучения своего предмета. 

Что дает данная работа учителю?
· Рождение нового уровня мышления – глобального, интегрированного, а не замкнутого в своей узкой специализации.
· Освобождает учебное время для изучения другого явления.
· Исключает дублирование учебного материала.
· Усиление межпредметных связей.
Что дает данная работа ученику?
· Активизация мыслительной деятельности.
· Интенсификация учебного материала.
· Расширение сферы получаемой информации.
· Подкрепление мотивации в обучении.
· Умение сопоставлять и анализировать отдельные явления с различных точек зрения, рассматривать их в единстве взглядов.
· Снижение перегрузок.
Кроме того, интеграция обеспечивает совершенно новый психологический климат для ученика и учителя в процессе обучения.

Формы работы: групповая, индивидуальная.

Групповые формы работы (парная и работа в малых группах) имеют большой воспитательный эффект, так как создают условия для развития самостоятельности, сотрудничества, взаимопонимания и общения всех детей, в том числе с низким уровнем обучаемости.

Работа с опорной картой

Цели:

Образовательная: закрепить знания учащихся по данной теме, связать их с предметом "литература", "живопись". Повторить правила, связанные с причастными  и  деепричастными  оборотами, условиями их обособления и употребления в речи

 Развивающая: развивать познавательный интерес к предмету "русский язык". Развивать  навыки групповой  работы учащихся в сочетании с самостоятельной. Развивать  воображение, ассоциативное и логическое мышление, развивать языковое чутье, чувство красоты языка

Воспитательная: привитие любви к родине, воспитание эстетического вкуса посредством живописи,. воспитать аккуратность при работе с планом - картой. Повысить ответственность не только за собственные знания, но и за успехи всего коллектива, воспитывать умение внимательно слушать и слышать, уважать другое мнение.

Дидактическое обеспечение:

1. Компьютер с колонками.

2. Презентация к уроку в программе PowerPoint

2. Опорные конспекты для каждого ученика

На уроке были использованы следующие методы и приёмы:

 словесный (беседа, работа с текстом, словарная работа)

репродуктивный (сообщения учащихся)

практический (выполнение тестовых заданий)

исследовательский (комплексный анализ текста)

продуктивный (создание своего текста), творческий (конструирование предложений

Форма: урок-путешествие.

 Структура урока была подчинена  целям занятия и содействовало конечному результату.

Этапы урока были четко спланированы. Урок я начала с подбора определений к словосочетанию «малая родина».Этот этап урока был направлен на мотивацию учащихся. На втором этапе происходила актуализация   знаний, на этом этапе был использован прием  «корзина идей», в результате работы которого дети создали схемы , вспомнили материал по причастным и деепричастным оборотам. На этапе восприятия новой информации было введено понятие «обособление». Закрепление материала проходило при работе со стихами, картиной Сампилова. В конце урока прошла небольшая рефлексия своей деятельности. Реальный результат всех этапов урока, подчиненных целям урока, вы видели в ходе проверки последнего задания – создания учащимися собственного текста. Обе группы с ним справились. Характер домашнего задания  посильный, творческий, развивающий

Далее были подведены итоги урока.

Наиболее удачно прошли  …………………………………….

Соблюдены нормы  педагогической этики и такта, морально-психологический климат в данном коллективе  способствовал отработке полученных ранее по данной  теме умений  и навыков.

Считаю, что урок результативен, все поставленные цели достигнуты.

.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока "Приведение подобных членов. 7 класс".

Это второй урок. В ходе выполнения упражнений закрепляются  навыки приведения подобных членов и преобразования многочлена в многочлен стандартного вида; выявить уровень знаний учащихся по да...

конспект урока к презентации по теме "Обобщающие слова при однородных членах 8 класс

конспект урока, соответствующий представленной презентации по теме "Обобщающие слова при однородных членах" в 8 классе....

Урок русского языка «Различение сложносочинённых предложений и простых, осложнённых однородными членами». 9 класс

Цели: - совершенствовать умение различать сложносочинённые предложения и простые, осложнённые однородными членами, повторить теоретический материал о  разделах лингвистики, постановку знако...

Самоанализ урока географиив 7 классе "Знакомая незнакомка Южная Америка"

На данном уроке  можно выделить основные  условия, способствующие активизации познавательной деятельности учащихся с нарушениями интеллекта на уроках географии. Это: оптимальное сочета...

Самоанализ урока в 6 классе "Королевский Лондон" УМК И.Н.Верещагиной, О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой для V-IX классов

Тип урока – урок комплексного применения знаний.  Форма урока – урок взаимного обучения....

Методическая разработка урока русского языка. Тема: Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах. 11 класс.

Методическая разработка урока русского языка.Тема: Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах. 11 класс....