тест по орфографии и культуре речи
тест по русскому языку (10 класс) по теме

Титова Татьяна Александровна

В тесте содержаться аналогичные ЕГЭ задания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vyborochnoe_ege.odt26.61 КБ

Предварительный просмотр:

1 вариант

1. В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1  обеспечЕние

2  принятА

3  щавЕль

4  прИбыл

2. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

1  Используя специальные термометры, океанологи производят измерения на различных глубинах океана по всей его ВОДЯНОЙ поверхности.

2  Для возвышенностей с твёрдыми, нерастворимыми породами типична БОЛОТИСТАЯ местность.

3  Довольно часто устойчивое выражение, имеющее ЦЕЛОСТНЫЙ смысл, переводится на другой язык одним словом.

4  Наполеон проявил ОСОБОЕ уважение к Сперанскому, подарив ему табакерку с собственным портретом.

3. Укажите грамматически правильное продолжение предложения

Дрейфуя уже более месяца в открытом море,

1  среди матросов начались волнения.

2  исследователям морского дна улыбнулась удача.

3  морякам наконец удалось отправить радиограмму.

4  команда не утратила оптимизма.

4. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1  Существует традиция: альпинисты, которые взошли на вершину, оставляют записку о себе как свидетельство своего достижения.

2  В ней указывают руководителя и участников группы, маршрут, по которому проходил подъем, дату и время.

3  Записку кладут в место, которое защищено от ветра и осадков.

4  На памятнике в честь знаменитого восхождения выбито имя организатора, но при этом был забыт его спутник, который также поднимался на вершину.

5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

Среди ночи Пират поднялся и медле(1)о вышел из сеней. Он долго стоял на пороге облитый серебря(2)ым лу(3)ым светом и напряже(4)о слушал. Но даже настороже(5)ый волчий слух не мог уловить ни малейшего признака жизни вокруг.

1  1, 2, 3, 5

2  1, 2, 3, 4

3  1, 3, 4, 5

4  1, 2, 4, 5

6. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1  Д…лина; к…рзина; н…зина

2  Ук…рять; пок…рать; пок…рить

3  Г…ризонтальный; г…ристый; г…релый

4  Реж…ссер; осв…титель; монт…жер

7. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1  Непр…клонный; непр…емлемый; непр…ятный

2  О…вязать; о…бросить; по…тянуть

3  И…подлобья; и…подтишка; и…подволь

4  Об…явленный; обез…яний; об…езженный

8. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

1  Измер…шь; застрел…нный

2  Изуч…шь; знач…мый

3  Умнож…шь; зате…вший

4  Прибав…шь; закупл…нный

9. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?

А) Син…ватый;

Б) Рассе…вал;

В) Настойч…во;

Г) Отыск…вал.

1  А, Б, Г         2  Б, В, Г       3  В, Г        4  Б, Г

10. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1  (Не)сколькими годами позже в Петербург переехал Виссарион Белинский.

2  Теперь он пришел к убеждению, что изящная словесность должна (не)посредственно способствовать улучшению жизни.

3  А для этого нужно буквально кричать о (не)справедливостях.

4  Критик призывал изображать повседневное существование (не)романтических влюбленных, а обычных людей.

11. В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно?

1  ЧТО(БЫ) читатель не попал (В)ПРОСАК, он должен знать, чем реальный автор отличается от повествователя.

2  Нередко в героическом эпосе речь идет о реальных исторических событиях, (ПРИ)ЧЕМ факты излагаются в соответствии с религиозными представлениями того времени, когда эпос создавался, (ПО)ЭТОМУ там часто действуют боги.

3  Иногда автор (ПО)РАЗНОМУ определяет жанр своего произведения; так, Тургенев (С)НАЧАЛА назвал «Рудина» повестью, а потом романом.

4  (В)ОБЩЕМ, очень интересно, как автор объясняет, что он имел (В)ВИДУ, называя свое произведение так или иначе.

2 вариант

1. В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1  зАвидно

2  включИшь

3  принялА

4  избалОванный

2. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

1  Все мы знаем замечательного ученого Д.С. Лихачева – человека ВЫСОКОЙ культуры и оригинальной мысли.

2  Он объяснял сложные явления просто и ПОНЯТЛИВО, что очень нравилось его многочисленным ученикам.

3  Дом от цоколя до крыши был украшен ИСКУСНОЙ резьбой.

4  В парке было устроено несколько ИСКУССТВЕННЫХ водоемов причудливой формы.

3. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Покупая новый мобильник,

1  понадобилось время, чтобы съездить в магазин.

2  появилась возможность ознакомиться с новинками.

3  не забудьте оформить гарантию.

4  это заняло много времени

4. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить определением, выраженным причастным оборотом?

1  Из всех мелодий, записанных в мобильнике, я выбрал одну, которая меня не раздражала.

2  Большое желто-зеленое яблоко, которое лежит на тарелке, такое красивое, что его даже есть жалко.

3  Больше всего мне хотелось купить парусник, который стоял в магазине на подоконнике.

4  Долго я искал дом в деревне, живописные пейзажи которой привлекли бы мое внимание.

5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?Избалова(1)ый расположением отличника Звездочетова, щенок порвал в клочки недавно купле(2)ый блокнот, где были реше(3)ы все задачи к завтрашнему уроку математики.

1  1

2  1, 2

3  2, 3

4  3

6. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1  Прим…рять платье, прим…рить врагов, ум…рать от зависти

2  Разв…вается сюжет, прик…сновение, б…тонировать

3  насл...ждение, ув…дающий букет, погл…щенный

4  Оп…здать, прис…гнуть, обог…щение

7. В каком ряду во всех трех словах пропущена одна и та же буква?

1  И…подтишка, бе…вкусный, …дешний

2  Ад…ютант, сверх…естественный, п…едестал

3  Всех пр…зирать, пр…поднести, найти себе пр…емника

4  Сверх…нтересный, меж…нститутский, под…грать

8. В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется одинаковая буква?

1  Ненавид…вший, закле…в

2  Увеш…нная игрушками, подстрел…нная утка

3  Мама стел…т постель, птица щебеч…т

4  Дети кле…т марки, собаки ла…т

9. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?

А) Фасол…вый;

Б) Застенч…вый;

В) Затм…вать;

Г) Проветр…вать.

1  А, Г           2  А, Б, В          3  Б, Г               4  А, В

10. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1  На столе лежит (не) отправленная  вовремя телеграмма.

2  (не) нужный отчет бросили в корзину.

3  Прекрасно пела (не) известная нам певица.

4  Совершенно (не) интересная история быстро нам наскучила.

11. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1  (В)ТЕЧЕНИЕ двух последних недель идет снег,(НЕ)(СМОТРЯ) на то, что календарная весна уже наступила.

2  Он мечтал, ЧТО(БЫ) его пригласили на торжество, но не догадывался, ЧТО(БЫ) юбиляр хотел получить в подарок.

3  Мы (ПО)ПРЕЖНЕМУ не понимаем, что она имеет (В)ВИДУ.

4  Мне грустно (ОТ)ТОГО, что отличнику Звездочетову все дается само собой: на подготовку физики, а ТАК(ЖЕ) математики он тратит не более двух часов в день.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебный тренажёр и проверочный тест по теме "Пунктуация. Культура речи"

Данный ресурс проверяет знания  про теме "Пунктуация.Культура речи". (Подготовка к ЕГЭ.)...

Тест для учащихся 5 класса по разделу «Морфемика. Орфография.Культура речи.

Тест для учащихся 5 класса по разделу «Морфемика. Орфография.Культура речи....

Итоговый тест по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи»

Тест  можно  использовать  при  проверке  знаний  учащихся   по  изученному  разделу .  Структура  заданий  соответствует...

Тест по теме "Морфемика. Орфография. Культура речи" в 5 классе

Тест разработан на основе Программы общеобразовательных учрездений по русскому языку для 5 - 9 классов авторов Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тостенцова и др. в соответствии с федеральным ком...

Контрольный тест по теме "Словообразование. Орфография. Культура речи"

Контрольный тест по теме "Словообразование. Орфография. Культура речи" 6 класс....

Тест по теме "Лексика. Культура речи " (5 класс)

Тест по теме "Лексика. Культура речи " (5 класс) проверяет умение учащихся определять значение слова (прямое\переносное, однозначное\многозначное), находить синонимы, антонимы, омонимы, нахо...

Лексина Н.И. Тест. Русский язык и культура речи

Уважаемые обучающиеся! На носу сессия! Времени в обрез. Как можно быстро подготовиться к тест-зачету?Данный тест дан с ответами по всем изученным разделам курса по русскому языку и культуре речи. Пров...