Подготовка учащихся к ГИА- 9 классы, ЕГЕ - 11 классы.
тест по русскому языку (9 класс) по теме

задания 1-3 ГИА -9 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Дополнение к тексту №114 КБ
Файл dopolnenie_k_tekstu_no1.docx12.33 КБ

Предварительный просмотр:

Задания для подготовки к ГИА. Тест №1

Прочитайте текст и выполните задания

Осенью лес молчит. Такая тишина. За сто шагов слышно, как убегает мышь по сухим листьям. В предчувствии холодов умолкли птицы. Ни звука.  В такую пору особую радость в лесу приносит рабочая музыка дятла. Кажется, не по дереву, а по тугой струне стучит костяной молоточек.

Я долго шел про ельнику, пока не увидел единственного в безмолвном лесу музыканта. Дятел работал без устали. На заболевшей сосне виднелся узор его «долота». В бинокль видно было, как длинным языком дятел доставал засевших в древесине личинок. Я спрятался за куст, любуясь работой. Дятел косился вниз, но продолжал работать. В эту минуту случилась история, к сожалению, очень нередкая. Из кустов орешника грянул выстрел – дробью сорвало источенную червяками кору, и вместе с ней на желтую траву упала птица.  Дятел не успел проглотить личинку – она так и осталась белеть в окровавленном клюве.

Из синего дыма на прогалину вышел лет семнадцати парень с новой двустволкой, со скрипящим поясом, полным патронов. Я не ругался, но парень чувствовал: встреча не сулит ничего хорошего. В довершение всего он не знал, что делать с птицей.

- Зачем?

- А просто так…

Парень неловко потоптался на месте, потом вытащил из второго ствола патрон и сунул его в карман.

Кто же должен научить мальчишек, с семи лет влюбленных в рогатки, в самодельные пистолеты и новые двустволки? Кто должен научить их беречь и любить природу? Кто должен разъяснить им, что лес без птиц скучен и неприветлив? Кто должен научить их радоваться прилету журавлей и беречь рощу, островком темнеющую в поле?

                                                                                                                                         (В.Песков)

А1 Почему парень понял, что встреча с автором не сулит ничего хорошего?

  1. у парня была двустволка
  2. у парня было много патронов
  3. автор видел, как парень убил дятла
  4. автор молчал

А3 Как автор назвал дятла?

  1. санитар леса
  2. музыкант
  3. костяной молоточек
  4. работник леса

А5 Какое значение имеет слово «работа» в предложении 12?

  1. занятие, труд, деятельность
  2. служба, занятие как источник заработка
  3. производственная деятельность по созданию чего-либо
  4. продукт труда, готовое изделие

В1. Замените слово «не сулит» из предложения 18 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним: _____________________________________________

В2. Из предложений 1-3 выпишите слова с проверяемой безударной гласной в корне:

_____________________________________________________________________________

Из предложений 11-15 выпишите слово(а) с чередующейся гласной в корне:

_____________________________________________________________________________

Из предложений 17-19 выпишите слово(а)  с непроизносимой согласной в корне

_____________________________________________________________________________

В3 Из предложений 1-10 выпишите слово, написание приставки в котором определяется значением приближения, присоединения:

_____________________________________________________________________________

Из предложений 8-16 выпишите слово(а), правописание приставки в котором(ых) зависит от качества последующего согласного:

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Напишите сочинение на тему «Роль вводных слов в предложении»



Предварительный просмотр:

Дополнительные задания к данному тексту

5. Укажите правильное объяснение правописания слова без устали в 9-м предложении.

а) Существительное с предлогом пишется раздельно;

б) форма глагола с предлогом, пишется раздельно;

в) краткое прилагательное, пишется раз дельно;

г) наречие, образованное от существительного с предлогом без, пишется раздельно.

6. Дайте правильное объяснение постановки тире в 15-м предложении.

а) После однородных членов перед обобщающим словом;

б) в бессоюзном сложном предложении;

в) между подлежащим и сказуемым;

г) при выделении прямой речи.

7. Из 15-го предложения выпишите слова, в которых все согласные звуки глухие.

8. Укажите способ образования слова сожаление.

9. Из 14-го предложения выпишите словосочетание со связью примыкание.

10. Укажите номер предложения из второго абзаца, где причастные обороты не выделяются запятыми.

11. В последнем абзаце найдите сложноподчиненное предложение, в одной из частей которого имеются однородные сказуемые, выраженные краткими прилагательными. Укажите его номер.

12. Укажите номер предложения с деепричастным оборотом.

14. Укажите предложения второго абзаца, связанные контекстными синонимами.

а) 10 и 11;   б) 13 и 14;   в) 8 и 9;   г) 15 и 14.

15. Из второго абзаца выпишите выразительные средства:

эпитеты:_______________

перифраз:_______________

метафора:______________

16. Замените словосочетание парень лет семнадцати на синонимичное с согласованием.

17. Перестройте в 18-м предложении бессоюзную часть в сложноподчиненную. Определите тип придаточного.

18. В первом абзаце укажите односоставные предложения и их типы.

19. Какая синтаксическая фигура использована в построении предложений последнего аб-

заца?

а) Анафора;    б) эпифора;    в) парцелляция;    г) параллелизм.

20. Какие сказуемые в предложениях 24, 26?

21. Каким членом предложения является неопределенная форма глагола в предложениях 24, 26, 27?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов по алгебре

Элективный курс для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов посвящен формированию статистических знаний и знаний по теории вероятности. Для нашего времени весьма актуален вопрос о введении в шк...

Факультатив "Подготовка учащихся к ГИА в 8 классе"

Календарно-тематическое и поурочное планирование с пояснительной запиской по подготовке учащихся 8 класса к ГИА....

Программа элективного курса профильной подготовки учащихся 10-11 классов "Занимательная стенография" (34 часа)

«Занимательная стенография» является курсом по выбору учащихся. Данный курс обучения предназначен для школьников, которые хотели бы изучить и отработать на практике методы скоростного письма с ц...

П Р О Г Р А М М А ПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 10-11 КЛАССОВ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ДИЗАЙН» специальность “Дизайнер” Образовательная область «Технология»

Целью курса является подготовка учащихся к сознательному профессиональному самоопределению в области дизайна....

Элективный курс по русскому языку в 9 классе "Система подготовки учащихся 9-го класса к ГИА по русскому языку в новой форме"

Этот курс поможет подготовить обучающихся 9 класса качественно подготовить к сдаче ОГЭ по русскому языку...

Мастер-класс «Из опыта работы по подготовке учащихся 9-х классов к ОГЭ по математике».

Материал подготовлен к семинару   «Особенности подготовки к ГИА выпускников по математике»...