Факультатив "Подготовка учащихся к ГИА в 8 классе"
элективный курс по алгебре (8 класс) по теме

Календарно-тематическое и поурочное планирование с пояснительной запиской по подготовке учащихся 8 класса к ГИА.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fakultativ_v_8_kl_2012.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Программа предусматривает продолжительность образовательного процесса 34 учебных недели в течение учебного года, 1 занятие в неделю.

Цель данного спецкурса: подготовка учащихся к итоговой аттестации, продолжению образования, повышение уровня их математической культуры.

Задачи:

  1. сформировать у учащихся умение определять вид задания, твёрдо знать алгоритм решения;
  1. сформировать высокий уровень активности;
  2. развить интерес к математике;
  3. способствовать профориентации.

     Данный курс имеет общеобразовательный, межпредметный характер, освещает роль и место математики в современном мире. Всего на проведение занятий отводится 34 часа. Изучение методов решения типовых задач можно провести в форме обзорных лекций с разбором ключевых задач. Курс состоит из пяти тем. Изучаемый материал примыкает к основному курсу, дополняя его историческими сведениями,  сведениями  важными в общеобразовательном или прикладном отношении, материалами занимательного характера при минимальном расширении теоретического материала. Прежде, чем приступать к решению трудных задач, надо рассмотреть решение более простых, входящих как составная часть в решение сложных. В конце изучения каждой темы отведено по 2 часа на прорешивание типовых заданий из ГИА и ЕГЭ.

    В ходе изучения материала данного курса целесообразно сочетать такие формы организации учебной работы, как практикумы по решению задач,  лекции, беседа, тестирование, частично-поисковая деятельность. Развитию математического интереса способствуют математические игры (дидактическая, ролевая), викторины, головоломки. Необходимо использовать элементы исследовательской деятельности. После рассмотрения полного курса учащиеся должны иметь следующие результаты обучения:

  1. уметь определять тип задания, знать алгоритм решения;
  2. уметь применять полученные математические знания в решении жизненных задач;
  3. уметь использовать дополнительную математическую литературу с целью углубления материала основного курса, расширения кругозора и формирования мировоззрения, раскрытия прикладных аспектов математики.

В результате освоения  содержания программы учащийся получает возможность совершенствовать и расширить круг умений, навыков и способов деятельности:

  1. Познавательная деятельность.

Умение самостоятельно и мотивированно организовать свою познавательную деятельность. Создание идеальных и реальных моделей объектов, процессов.

  1. Информационно-коммуникативная деятельность.

Поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в источниках различного типа. Умение развернуто обосновать суждение, давать определения, приводить доказательства.

  1. Рефлексивная деятельность.

Владение навыками организации и участие в коллективной деятельности: постановка общей цели и определение средств её достижения, конструктивное восприятие иных мнений и идей, учет индивидуальности партнеров по деятельности, объективное определение своего вклада в общий результат.

Формирование ключевых компетентностей:

  1. готовность к самообразованию;
  2. готовность к использованию информационных ресурсов;
  3. готовность к социальному взаимодействию;
  4. коммуникативная компетентность.

   Инструментарием для оценивания результатов могут быть: тестирование, творческие работы.

 

 

Тема

Часы

Дата

1

Числа и вычисления

7 ч

1.1

Рациональные числа

1

7.09

1.2

Действительные числа

1

17.09

1.3

Проценты

1

21.09

1.4

Отношение и пропорциональность

1

28.09

1.5

Степень с целым показателем

1

5.10

1.6

Решение заданий из ГИА

2

12,19.10

2.

Выражения и их преобразование

6 ч

2.1

Буквенные выражения

1

26.10

2.2

Многочлены

1

2.11

2.3

Алгебраический дроби

1

17.11

2.4

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

1

24.11

2.5

Решение заданий из ГИА

2

1,8.12

3.

Уравнения и неравенства

8 ч

3.1

Линейные уравнения

1

15.12

3.2

Квадратные уравнения

1

22.12

3.3

Рациональные уравнения

1

12.01

3.4

Системы уравнений

1

19.01

3.5

Решение задач с помощью систем уравнений

1

26.01

3.6

Линейные неравенства и системы линейных неравенств

1

2.02

3.7

Решение заданий из ГИА

2

9,16.02

4.

Функции

6 ч

4.1

Линейная функция

1

1.03

4.2

Квадратичная функция

1

15.03

4.3

Графики реальных зависимостей

2

22.03,5.04

4.4

Решение заданий из ГИА

2

12,19.04

5.

Задачи

7 ч

5.1

Задачи на движение.

1

26.04

5.2

Задачи на работу.

1

3.05

5.3

Задачи на числа.

1

10.05

5.4

Текстовые задачи из ГИА

2

17,18.04

5.5

Текстовые задачи из ЕГЭ

2

24,31.05

ИТОГО

34 ч

 

Рекомендуемая литература.

  1. Алгебра и начала анализа 8-11 кл. Пособие для школ и классов с углубленным изучением математики. Звавич Л.И., Шляпочник Л.Я. –М.:Дрофа,2006
  2. Алгебра. Тематические тренировочные задания. 9 класс/ С.С. Миниева, Л.О. Рослова.-М.: Издательство «Экзамен», 2009.
  3. Алгебра. 8 класс. Учебник и задачник для учащихся общеобразовательных учреждений/А.Г. Мордкович-М.: Мнемозина, 2009.
  4. Алгебра. Углубленное изучение.8 класс. А.Г. Мордкович-М.: Мнемозина, 2006.
  5. Дорофеев Г.В. Процентные вычисления. 10-11 кл.: Учебно-метод. пособие / Г.В.Дорофеев, Е.А.Седова. – М.: Дрофа, 2003
  6. Задания по алгебре и началам анализа. Семенко Е.А., Некрасов С.Д. –М.: Просвещение, 1997
  7. Математика. Примеры решения задач. Теория. Потапов М.К., Олехин С.Н., Нестеренко Ю.В. –М.: «Издательство АСТ-ЛТД», 1998
  8. Олехник С.Н. Уравнения и неравенства. Нестендартные методы решения. 10-11 классы: Учебно-метод. Пособие / С.Н. Олехник, М.К.Потапов, П.И.Пасиченко. - М.: Дрофа, 2002
  9. Цыпкин А.Г., Пинский А.И.Справочное пособие по методам решения задач по математике. Под редакцией В.И.Благодатских.-М.:Наука. Главная редакция физико-математической литературы,1983
  10. Шарыгин И.Ф., Голубев В.И. Факультативный курс по математике: Решение задач: Учеб. пособие для 11 кл. сред. шк.- М.: Просвещение, 1991


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

члены предложения: уроки самостоятельного изучения материала учащимися (русский язык 5 класс)

Изучение данной темы я провожу, исходя из системы уроков, разработанной учителем -новатором Н.П. Гузиком, адаптированной к способностям и возможностям детей определенного класса (например, программа З...

Программа элективного курса «Исследовательская деятельность учащихся» для 7 - 9 класса

Данный  элективный курс предназначен для учащихся 7 - 9-х классов, способных заниматься исследовательской деятельностью. Элективный  курс рассчитан на 15 часов. Содержание курса охватывает в...

Творческие работы учащихся по геометрии, 6 класс

Представлены две работы учащихся 6 класса. Геометрический конструктор и пластилиновая геометрия....

тестирование учащихся по предмету СБО среди учащихся 5., 6, 7 классов

Тестирование проводится по итогам каждой четверти, это даёт возможность проанализировать усваемость программного материаласреди учеников данных классов...

Сценарий интеллектуальной игры в 6-7 классах «Крестики-нолики» (Интеллектуальное шоу для учащихся 6-7-х классов)

Основой игры является классическая игра.В игре участвуют две команды. В ходе жеребьевки одна из команд получает название «Крестики», вторая – «Нолики». Каждая команда выбирает капитана, который берет ...

О некоторых аспектах содержания технического развития учащихся- пианистов в старших классах музыкальной школы и поиске способов формирования у учащихся необходимых элементов пианистической техники.

Работа  над учебным  материалом это  неизбежно  работа  над развитием  техники ученика. Работа  над техникой  ставилась  во главу  угла  в ...