КВН по русскому языку для 5-6 классов.
методическая разработка по русскому языку (5 класс) по теме

Торопыгина Елена Сергеевна

Урок-КВН содержит занимательные задания по лексике, фразеологии, орфографии, направлен на развитие познавательной активности и повышение мотивации к изучению русского языка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КВН по русскому языку.

Цель: привить интерес обучающихся к русскому языку.

Задачи: в игровой форме повторить лексику, орфографию, фразеологию;

Развивать творческую, речевую, мыслительную активность обучающихся;

Развивать умение сотрудничать и работать в команде;

Через занимательные задания вызвать интерес к русскому языку;

Прививать любовь к предмету.

Оборудование: карточки с заданием для команд, маркеры, ручки.

Ведущий: Мы приветствуем вас на игре КВН. Сегодня будут соревноваться 2 команды: Команда «Мы за словом в карман не лезем» и команда «Нас за язык тянуть не надо».

И в самом начале

на раз, два, три

Хочу вам представить

наше жюри…

  1. Приветствие команд (название, девиз).
  2. Разминка.  «Загадки командирам».
  1. Стоит дом, кто в него войдет, тот ум приобретет. (школа)
  2. Какая водица только для грамотных годится? (чернила)
  3. В дряхлой избенке жили Просто и Ничего; избушка стала рушиться, Просто вышло в двери, а Ничего – в окно; кого задавило в избушке? (и)
  4. Черные, кривые, от рожденья все немые, встанут в ряд – сейчас заговорят. (буквы)

  1. «Чей портфель тяжелее?»

Каждой команде раздаются листы в форме А4 в виде портфеля. Задача участников за 30 секунд заполнить «портфель» словами, которые бы начинались на одну и ту же букву алфавита.

  1. «Попробуй догадайся».

        Каждая из команд получает по куплету из известной песни.  Нужно изобразить то,

                    о чем   поется в песне без слов, т.е. с помощью жестов, мимики.

              1.        «Антошка, Антошка, пойдем капать картошку»

              2.        «Во поле береза стояла…»

  1. «Подбери глаголы по смыслу».

Всегда приятно слушать человека, если его речь богата, образна, каждое слово употреблено к месту и ко времени. Одним из лучших украшений речи являются особые обороты, устойчивые выражения, которые называются фразеологизмами. Вам нужно заменить фразеологизмы глаголами.

1 команда

Повесить нос (приуныть)

Вставлять палки в колеса (мешать)

Надуть губы (обидеться)

Наступать на пятки (догонять)

Пускать пыль в глаза (хвастаться)

2 команда

Втирать очки (обманывать)

Зуб на зуб не попадает (замерзнуть)

Сделать из мухи слона (преувеличить)

Нашел дорогу к сердцу (понравился)

Бить баклуши (бездельничать)

  1. «Самый смекалистый»

        1.        Если ребенок просит «стриженки», что вы должны ему дать? (ножницы)

                  2.        Братик просит у вас «пальчатки», что вы ему дадите? (перчатки)

                  3.        Что означает слово «близоглазый»? (близорукий)

                  4.        Ребенок показывает вам «рукти». Что это? (ногти на руках)

  1. «Кто больше?»

        Как вы думаете, сколько слов знает человек? Ученые предполагают, что около 5 тысяч.                   Словарь Пушкина содержит около 20 тысяч слов. Вам сейчас предлагается из слова   ПРОСТОКВАШИНО  составить как можно больше слов. Время на выполнение этого задания 1 минута.  (Например, квас, кости, просо, росток, сотка, крот, товар, ишак, носа и т.д .)

  1. Следующее задание нашим командам. Продолжите пословицу:

        1.        Ум хорошо (а два лучше).

                   2.        Слово не воробей (вылетит -  не поймаешь).

                   3.        Грамоте учиться (всегда пригодится).

                    4.        Под лежачий камень (вода не течет).

  1. «Исправь ошибки». Каждой команде выдается стихотворение, в котором нужно исправить орфографические ошибки.

На прашлагодние ашипки

Сматреть мне трудно без улыбки,

Вновь потеплело в дикабре.

Запахло сенам на дворе.

Пишу я луче многих в класе.

Мне падарил падарак Вася.

Я изучала весь енварь

Арфаграфический славарь.

  1.  «Цветы красноречия».

Команды выстраиваются напротив друг друга. Ведущий говорит слово (например, друг) и бросает первому члену команды мяч. Задача игрока – передать мяч в другую команду, дав определение к этому слову. Мяч должен пройти через всех игроков, определения  повторять нельзя. Проигрывает команда, которая оставит мяч у себя.

  1. «Самый зоркий».  Каждой команде выдается лист с предложениями, в каждом из которых нужно найти имя.

Образец: Наш шеф имеет большое влияние (Ефим).

  1. Пеле на футбольном поле забил великолепный гол. (Лена)
  2. Мы наловили ведро лягушек. (Оля)
  3. Снова рядом мы идем, песню весело поем. (Варя)
  4. А фон я нарисовал в картине голубым. (Афоня)
  5. Мой папа велосипедист. (Павел)
  6. Я готовился дома к симфонии. (Максим)
  7. Бабушкины вареники такие вкусные. (Никита)
  8. Только после смены снимает сталевар темные очки. (Артем)
  9. Слон и на арене цирка мечтает о еде. (Нина)
  10. Труден и слишком опасен подъем на вершину горы. (Денис)
  1. Каждая команда желает чего-нибудь хорошего и доброго всем присутствующим.

Ведущий: На этом наша игра заканчивается, надеюсь, что она убедила вас в том, что заниматься таким предметом, как русский язык совсем не скучно, а даже увлекательно и интересно. Если вы овладеете его тайнами и секретами, русский язык будет служить вам верой и правдой на протяжении всей вашей жизни.

Награждения команд  (грамоты, сладкие призы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку для 8-ых классов, проведённое учителем русского языка и литературы Погорелой Е.В. в рамках предметной недели

знакомство учащихся с этикетными формулами русского речевого этикета;            обучение применению этикетных формул в разных этик...

Конспект урока русского языка в 10-11 классе. Тема: «Русский язык в России и за ее пределами»

Конспект урока русского языка, посвященный Дню славянской письменности и культуры....

Итоговый тест с ответами по русскому языку для 8 классов Итоговые контрольно-измерительные материалы по русскому языку за 5-8 класс (раздел « Орфография»)

Данный тест  предназначен для  повторения и закрепления правил по орфографии, изученных в курсе основной школы. Его можно проводить как контрольную работу для всего класса, так и давать в ка...

Итоговый тест с ответами по русскому языку для 8 классов Итоговые контрольно-измерительные материалы по русскому языку за 5-8 класс (раздел « Орфография»)

Анонс материалаДанный тест  предназначен для  повторения и закрепления правил по орфографии, изученных в курсе основной школы. Его можно проводить как контрольную работу для всего класса, та...

Русский язык 7 класс. Тестовые задания. По учебнику Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений.

   Контрольные задания тестового типа – это совокупность таких заданий и упражнений, которые требуют кратких, однозначных ответов, преимущественно в форме подчёркивания, дополне...