Русский язык 7 класс. Тестовые задания. По учебнику Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений.
тест по русскому языку (7 класс) на тему

Ястребова Надежда Владимировна

     Контрольные задания тестового типа – это совокупность таких заданий и упражнений, которые требуют кратких, однозначных ответов, преимущественно в форме подчёркивания, дополнения фраз, графических обозначений и т.д. Используются тестовые задания трёх типов: задания типа А – с выбором ответов; задания типа В – с кратким ответом; задания типа С – с развёрнутым ответом. В школьной практике наибольшее распространение получили тесты с выборочными ответами. Будучи стандартизированной формой проверки знаний, тесты дают возможность однозначно толковать результаты проверки, поэтому они поддаются количественному учёту, удобны для статистической обработки. Однозначность тестов позволяет шире привлекать учеников к самопроверке и самооценке знаний. Учащиеся самостоятельно могут определить правильность выполнения тестовых заданий. Это имеет воспитательное значение, содействует формированию у учащихся таких качеств, как ответственность, точность, чёткость, объективность. Выполняя тесты, школьники привыкают к той форме проверки, которую предлагает ГИА и ЕГЭ, к моменту сдачи экзамена в 9, 11 классах чувствуют уверенность и в имеющихся знаниях, и в способе сдачи, и психологически.

Скачать:


Предварительный просмотр:

7  класс  ТЕСТ      ПОВТОРЕНИЕ       1вариант

1.Каких характеристик предложения не существует?

1)  простое

2)  многозначное

3)  распространенное

4)  совершенного вида

2. Какие из данных сочетаний слов являются словосочетаниями?

1)  огромный метеорит

2)  неотправленная телеграмма

3)  письмо не отправлено

4)  поднимается туман

3. В каком из данных предложений есть обращение?обведите правильный вариант. Расставьте запятые во всех предложениях

а)   Будьте  внимательны   ребята!

б)  Учитель предупредил  чтобы   ребята   были внимательны.

в)  Сделав  задание  ребята   отдыхали.

4.Каким членом предложения может быть причастие?

а)        подлежащим

б)        сказуемым

в)        определением

г)        обстоятельством

5. Каким членом предложения может быть деепричастие?

а)        подлежащим

б)        сказуемым
в)           дополнением

г)            обстоятельством

6.Что не является членом предложения?

1)  наречие

2)  союз

3)  неопределенная форма глагола

4)  деепричастие

7.В каком предложении есть причастный оборот, выделяемый запятыми? Расставьте эти запятые

а)  Смёрзшаяся   земля   покрытая   пушистым  слоем снега   совершенно   смолкла.

б)  Доносившийся   снизу   шум    моря   говорил   о начинающемся   шторме.

8. В каком предложении есть деепричастный оборот, выделяемый запятыми? Расставьте эти запятые

а)  Яркое  солнце   играя  блестело  на  талом  снегу.

б)  Вдруг  Касьян  вздрогнул   и  умолк   пристально всматриваясь  в  чащу  леса.

7  класс  ТЕСТ      ПОВТОРЕНИЕ       2вариант

1.Каких характеристик предложения не существует?

1)  неодушевленное

2)  повествовательное

3)  восклицательное

4)  служебное

2. Какие из данных сочетаний слов являются словосочетаниями?

1)  бархатное платье

2)  неубранные документы

3)  задача не решена

4)  начинается перемена

3. В каком из данных предложений есть обращение?обведите правильный вариант. Расставьте запятые во всех предложениях

а)   Спорт  помогает  развивать   характер.

б)   Здравствуй    князь   ты  мой  прекрасный!

в)   Ребята  собравшиеся   в   поход  несли   рюкзаки.

4.Каким членом предложения может быть причастие?

а)        подлежащим

б)        сказуемым

в)        определением

г)        обстоятельством

5. Каким членом предложения может быть деепричастие?

а)        подлежащим

б)        сказуемым
в)           дополнением

г)            обстоятельством

6.Что не является членом предложения?

1) обращение

2)  краткое прилагательно

3)  причастие

4)  предлог

7.В каком предложении есть причастный оборот, выделяемый запятыми? Расставьте эти запятые

а)  Снег  ложившийся   на   землю   ровным  слоем  блестел   на   солнце.

б)  Разложенные  на   подоконнике   помидоры уже  начали   краснеть.

8. В каком предложении есть деепричастный оборот, выделяемый запятыми? Расставьте эти запятые

а)  Отъезжающие  посматривая  на  часы  ожидали   прибытия   поезда.

б)  Малыш  улыбаясь  смотрел  на всех прохожих.



Предварительный просмотр:

7 класс      тест      ЧАСТИЦЫ   1 вариант

1. Напишите 2  известные вам вида частиц и приведите примеры:

1)

2)

2.Обведите частицы в кружок:

  1. Пусть светит солнце!
  2. Давайте восклицать, друг другом восхищаться!
  3. В путь дальний отправляйтеся не вдруг, что б ни сулило вам воображенье.
  4. Там впереди болото, и вам пришлось бы делать большой крюк.

3. Вставьте буквы е или и, расставьте запятые:

  1. В комнате нет н… души.
  2. Что н… рассказывал мне товарищ  все было интересно.
  3. Я  вышел в сад   так как н…как  н… мог  заснуть.
  4. Товарищ н… может приехать ко мне сегодня.
  5. За окном н… видно  н… огня.

4. Под какой цифрой  записаны только частицы:

  1. вряд ли,  несмотря на, под, чтобы
  2. вот, что за, именно, разве, уж,
  3. если, чтобы, на, перед, все-таки
  4. бы,  в, оттого что, даже

5. Слитно, через дефис или раздельно?

1) (Не) гость (ли) к нам пожаловал?

2) Скажи, сестра (то) твоя как поживает?

3) Отрежьте (ка) мне еще кусочек!

4) Должна (же) быть в этом деле какая-то зацепка!

6. Чем отличаются два предложения? Какой смысл вносит в предложение частица?

Неразумный о друге в беде вспоминает.

Неразумный о друге лишь в беде вспоминает.

________________________________________

________________________________________

7. Частицы ни обведите в квадрат, а союз ни-ни  в кружочки:

        Куда бы вы ни держали путь по своим землям, не давайте спутникам причинять вред ни своим, ни чужим, ни селам, н.и ни посевам, чтобы не стали люди проклинать вас… Ни правого, ни виноватого не убивайте. Более же всего чтите гостя, откуда бы он к вам ни пришел. ( Из «Поучения Владимира Мномаха».)

8. Под какой цифрой записаны слова с частицей не, а не с приставкой:

1) (не) правда, а ложь, (не) у кого, (не) тигр

2) (не) знакомый человек, (не) написанная, (не) мало

7 класс      тест      ЧАСТИЦЫ   2 вариант

1. Напишите 2  известные вам вида частиц и приведите примеры:

1)

2)

2.Обведите частицы в кружок:

1)Что же дождь не прекращается!

2)Пусть он идет вперед, а мы следом!

3)Скажи – ка, кто первый добежал до финиша?

4)Вы бы не торопились делать выводы.

3. Вставьте буквы е или и, расставьте запятые:

1)Я н… смогу вовремя прийти к тебе.

2)Что н… говори но твой товарищ нуждается в помощи.

3)Мы н… можем  н… принимать в расчет этот факт.

4)Сколько н… обманывай а правда всегда всплывет.

5) Брат н… в чем  н… отказывал мне.

4. Под какой цифрой  записаны только частицы:

1)  несмотря на, под, едва ли,  чтобы

2)вот, что за, чтобы, или, то-то

3) все-таки, разве, же, ни

4) в, даже, поскольку, вопреки

5. Слитно, через дефис или раздельно?

1) (Не) гость (ли) к нам пожаловал?

2) Скажи, сестра (то) твоя как поживает?

3) Отрежьте (ка) мне еще кусочек!

4) Должна (же) быть в этом деле какая-то зацепка!

6. Чем отличаются два предложения? Какой смысл вносит в предложение частица?

Неразумный о друге в беде вспоминает.

Неразумный о друге лишь в беде вспоминает.

________________________________________

________________________________________

7. Частицы ни обведите в квадрат, а союз ни-ни  в кружочки:

        Куда бы вы ни держали путь по своим землям, не давайте спутникам причинять вред ни своим, ни чужим, ни селам, н.и ни посевам, чтобы не стали люди проклинать вас… Ни правого, ни виноватого не убивайте. Более же всего чтите гостя, откуда бы он к вам ни пришел. ( Из «Поучения Владимира Мномаха».)

8. Под какой цифрой записаны слова с частицей не, а не с приставкой:

1) (не) существенный, (не) надолго, (не) сколько

2) (не) с кем, (не) говори , (не) снег



Предварительный просмотр:

7 класс    тест           СОЮЗЫ          1 вариант

  1. Найдите в тексте союзы и обведите в кружки

Я никогда не гнался за количеством книг и даже разочаровал некоторых тем, что у меня небольшая библиотека. Да, у меня небольшая библиотека, но она состоит из книг, которые по той или иной причине мне близки или нужны для работы.

  1. Выберите, под какой цифрой записаны только составные союзы
  1. чтобы, из-под, благодаря тому что
  2. несмотря на, если, для того чтобы
  3. так как, оттого что, потому что

  1. Выберите, под какой цифрой записаны только сочинительные союзы
  1. и, не только-но и, будто, точно
  2. либо, как, чтобы, едва
  3. то-то, но, либо, да

  1.  Вставьте пропущенные знаки препинания, выберите слитное или раздельное написание в словах
  1. Девочка так и (не) успела подготовиться к экзамену так как (в) течение недели вставала очень поздно.
  2. У реки быстрое течение (в) следствие чего нам нужно внимательно смотреть (в) перед и быть осторожными.
  3. (В) виду приближающихся заморозков необходимы проверка и ремонт отопительной системы.
  4. Грибы составляют питательную  вкусную и здоровую пищу если они употребляются

      (не) в излишестве

  1. Составьте схемы предложений
  1. Мы ничего не поймем, если будем читать слишком быстро или слишком медленно.

______________________________________

  1. Собаки дремали, лошади тоже стояли сонные.

______________________________________

  1. Выберите слитное или раздельное написание

  1. Он готов сделать все, (что) бы ему ни предложили.
  2. Лесник изредка останавливался,(что) бы я мог догнать его.
  3. Он искал что-то такое, (что) бы могло удивить их.
  4. Мама  всегда говорила мне (то) же самое.
  5. Мой папа любит волейбол, я (то) же занимаюсь этим видом спорта.

  1. Составьте 1 предложение с противительным союзом:

____________________________________________

7 класс    тест            СОЮЗЫ        2 вариант

1 Найдите в тексте союзы и обведите в кружки

Я никогда не гнался за количеством книг и даже разочаровал некоторых тем, что у меня небольшая библиотека. Я включал  в библиотеку лишь те книги, которые перечитывал не раз. Думаю, что это лучшие книги.

2.Выберите, под какой цифрой записаны только простые союзы

1)чтобы, благодаря тому что

2) как, если, чтобы

3)словно бы, оттого что,  что

3.Выберите, под какой цифрой записаны только  подчинительные союзы

1)и, так как, будто, точно

2) если , как, чтобы, едва

3)то-то, но, либо, да

4. Вставьте пропущенные знаки препинания, выберите слитное или раздельное написание в словах

1) Девочка так и (не) успела подготовиться к экзамену так как (в) течение недели вставала очень поздно.

2) У реки быстрое течение (в) следствие чего нам нужно внимательно смотреть (в) перед и быть осторожными.

3) (В) виду приближающихся заморозков необходимы проверка и ремонт отопительной системы.

4) Грибы составляют питательную  вкусную и здоровую пищу если они употребляются            (не) в излишестве

5.Составьте схемы предложений

1) Поездку пришлось отложить, потому что начался сильный дождь.

______________________________________

2) Моряки были готовы отправиться в путь, однако море было неспокойно.

______________________________________

6.Выберите слитное или раздельное написание

1) В сочинении я все время делаю одни и

(те) же ошибки.

2) Учительница стала говорить медленнее, (что) бы мы успели записать.

3) Мы с мамой всегда обсуждаем, (что) бы приготовить к празднику.

4) Мои друзья ходили в поход, осенью я      (то) же пойду с ними.

5) Мне нравится помогать маме, (что) бы ей не приходилось уставать.

7.Составьте 1 предложение с разделительным союзом:

________________________________________



Предварительный просмотр:

7 класс    ТЕСТ

Повторение. Наречия и предлоги.

  1. Вставьте е или и:

Петя заблудился в лесу, но н..сколько н... испугался. Спешить было н..куда, и Петя устроил себе н..большой ночлег.

  1. Вставьте о или е:

Рычаж..к, суч…к, на свеж…м, больш…й, индюш…нок, горяч…, ч…рный, сожж…т, испеч…т, ещ…

  1. Вставьте о или а:

посмотреть искос.., вытереть досух…, закрыть нагух…, повернуть влев…,

заглянуть справ…

  1. Слитно, раздельно  или через дефис?

(железно) дорожный, (кое) что, (как) будто,

(потому) что, (юго) восточный, (мало) помалу,

(по) зимнему, (во) вторых, (по) медвежьи

  1. Вставьте, где это нужно, мягкий знак:

Ноч…, стереч…, полноч…, горяч…, много луж…, компот из груш…, кирпич…, отреж…

             Предлоги.

1.Вставьте и или е:

Поступить по окончани… школы, читать в продолжени… часа,  встретиться по прибыти…,

ошибиться вследстви… невнимательности, учиться в течени… года

2.Подчеркните производные предлоги:

Обмотать вокруг дерева, выйти во двор, перейти через улицу,  поступить наперекор обычаю, двигаться вдоль дороги, идти по шоссе, прыгнуть с трамплина

3.В каких случаях употреблены предлоги, а в каких наречия? Подпишите выделенные части речи.

Прохожий прошел мимо. Машина проехала мимо меня. Магазин находится напротив моего дома. Несмотря на усталость мы шли вперед.

4.Обведите все предлоги в кружки:

Вследствие какой-то задержки лошади отстали. Сразу за моим домом начинался лес. Нам удалось быстро и недорого купить необходимые вещи. Дождь лил в течение недели. Погоду сообщат по окончании программы.

7 класс    ТЕСТ

Повторение. Наречия и предлоги.

1.Вставьте е или и:

Петя заблудился в лесу, но н..сколько н... испугался. Спешить было н..куда, и Петя устроил себе н..большой ночлег.

2.Вставьте о или е:

Рычаж..к, суч…к, на свеж…м, больш…й, индюш…нок, горяч…, ч…рный, сожж…т, испеч…т, ещ…

3.Вставьте о или а:

посмотреть искос.., вытереть досух…, закрыть нагух…, повернуть влев…,

заглянуть справ…

4.Слитно, раздельно  или через дефис?

(железно) дорожный, (кое) что, (как) будто,(потому) что, (юго) восточный, (мало) помалу, (по) зимнему, (во) вторых

5.Вставьте, где это нужно, мягкий знак

Ноч…, стереч…, полноч…, горяч…, много луж…, компот из груш…, кирпич…, отреж…

             Предлоги.

1.Вставьте и или е:

Поступить по окончани… школы, читать в продолжени… часа,  встретиться по прибыти…, ошибиться вследстви… усталости, учиться в течени…года

2.Подчеркните производные предлоги:

Обмотать вокруг дерева, выйти во двор, перейти через улицу,  поступить наперекор обычаю, двигаться вдоль дороги, идти по шоссе, прыгнуть с горы

3.В каких случаях употреблены предлоги, а в каких наречия? Подпишите выделенные части речи.

Прохожий прошел мимо. Машина проехала мимо меня. Магазин находится напротив моего дома. Несмотря на усталость мы шли вперед.

4.Обведите все предлоги в кружки:

Вследствие какой-то задержки лошади отстали. Сразу за моим домом начинался лес. Нам удалось быстро и недорого купить необходимые вещи. Дождь лил в течение недели. Погоду сообщат по окончании программы.



Предварительный просмотр:

7 класс                Причастие

  1. от каких частей речи образовано причастие?

А) от прилагательного и глагола

Б) от наречия и глагола

В) от наречия и прилагательного

  1. Выберите из данных слов причастия:

  1 вариант                                  2 вариант

А) синий                                 а)  зеленоватый

Б) синеет                                 б)  зеленеет

В) синеющий                          в) зеленевший

Г) синева                                 г) зеленый

  1. Укажите словосочетания

        причастие + существительное

           1 вариант                                2 вариант

  1. бушующее море                  1) растаявший лед
  2. зеркальная поверхность     2)замолкшие голоса
  3. выполнить задание             3)доплыть до берега
  4. зашитая дырка                    4) темная туча

  1. Укажите словосочетание с действительными  причастиями:

              1 вариант                              2 вариант

  1. Играющий ребенок          1) бегущие дети
  2. Посаженное дерево          2) горящий костер
  3. Растущее растение           3) забытое правило
  4. Открытая книга                4) посланное письмо
  5. Выращенный урожай       5) пославший письмо

  1. Укажите словосочетания  со страдательными причастиями:

                    1 вариант                            2 вариан

 1)кусты, посаженные весной           1) ночь, наступившая внезапно

 2) дети, посадившие деревья           2) шалаш, построенный нами

 3) трава, выжженная солнцем         3) трава, омытая дождем

 4) грибы, собранные утром             4) папа, пришедший с работы

 5) разбитое кем-то зеркало              5) покрасневшее яблоко

  1. Выпишите краткие причастия и образуйте от них полную форму:

Зеленый, весел, построен, красен, выученные, наполнен, завален, сушеные

____________________________________________________________________________________________________________________________________

           

  1. Спишите предложения, расставив знаки препинания и подчеркнув причастия и причастные обороты как члены предложения:

                                 1 вариант

  1. Лодки качались поднятые и опущенные волной.
  2. Мы сели отдохнуть на поваленную ветром иву.
  3. В шорохе окружавшем нас я услышал голос с берега.
  4. Тает в небе журавлиный удаляющийся крик.
  5. Мы бродим по лесу перевитому гирляндами тропических лиан.

                         2 вариант

  1. Пустынное море отражающее солнце смеялось.
  2. Ветерок гладил увядшие листья берез.
  3. Шелест падающих листьев будит спящих под деревьями зайцев.
  4. Озеро взволнованное ветром шумит у берега.
  5. Паруса надуваемые ветром расправились и понесли корабль.

7 класс                 Причастие

1.   от каких частей речи образовано причастие?

А) от прилагательного и глагола

Б) от наречия и глагола

В) от наречия и прилагательного

2.Выберите из данных слов причастия:

  1 вариант                                  2 вариант

А) синий                                 а)  зеленоватый

Б) синеет                                 б)  зеленеет

В) синеющий                          в) зеленевший

Г) синева                                 г) зеленый

3.Укажите словосочетания

        причастие + существительное

           1 вариант                                2 вариант

  1. бушующее море                  1) растаявший лед
  2. зеркальная поверхность     2)замолкшие голоса
  3. выполнить задание             3)доплыть до берега
  4. зашитая дырка                    4) темная туча

4.Укажите словосочетание с действительными  причастиями:

              1 вариант                              2 вариант

  1. Играющий ребенок          1) бегущие дети
  2. Посаженное дерево          2) горящий костер
  3. Растущее растение           3) забытое правило
  4. Открытая книга                4) посланное письмо
  5. Выращенный урожай       5) пославший письмо

5.Укажите словосочетания  со страдательными причастиями:

                    1 вариант                            2 вариан

 1)кусты, посаженные весной           1) ночь, наступившая внезапно

 2) дети, посадившие деревья           2) шалаш, построенный нами

 3) трава, выжженная солнцем         3) трава, омытая дождем

 4) грибы, собранные утром             4) папа, пришедший с работы

 5) разбитое кем-то зеркало              5) покрасневшее яблоко

6.Выпишите краткие причастия и образуйте от них полную форму:

Зеленый, весел, построен, красен, выученные, наполнен, завален, сушеные

________________________________________________________________________________________________________________________________

           

7.Спишите предложения, расставив знаки препинания и подчеркнув причастия и причастные обороты как члены предложения:

                             

                              1 вариант

  1. Лодки качались поднятые и опущенные волной.
  2. Мы сели отдохнуть на поваленную ветром иву.
  3. В шорохе окружавшем нас я услышал голос с берега.
  4. Тает в небе журавлиный удаляющийся крик.
  5. Мы бродим по лесу перевитому гирляндами тропических лиан.

                         2 вариант

1)Пустынное море отражающее солнце   смеялось.

2)Ветерок гладил увядшие листья берез.

 3)Шелест падающих листьев будит спящих под деревьями зайцев.

4) Озеро взволнованное ветром шумит у берега.

5)Паруса надуваемые ветром расправились и понесли корабль.

Причастие

7 класс    работа над ошибками

1. от каких частей речи образовано причастие?

А) от прилагательного и глагола

Б) от наречия и глагола

В) от наречия и прилагательного

2.Выберите из данных слов причастия:

  1 вариант                                  2 вариант

А) красный                              а)  гречневый

Б) облетевший                         б)  гречка

В) краснеет                              в) сварившаяся

Г) краснота                               г) сварить

3.Укажите словосочетания

        причастие + существительное

           1 вариант                                2 вариант

1)Розовеющий восход          1) плавать в реке

       2) Розовая роза                      2) плавающий в реке

3)Принести розу                   3) плавательный бассейн

4) Разрытая канава               4) надпись на доске

4.Укажите словосочетание с действительными  причастиями:

              1 вариант                              2 вариант

1) горящее пламя          1) развешанные игрушки

2) вычищенная обувь    2) украшенная елка

3) кожаные туфли          3) раскрасить картинку

4) бегущий человек        4) восходившее солнце

5) оставленный  пакет    5) поющий артист

5.Укажите словосочетания  со страдательными причастиями:

                    1 вариант                            2 вариант

1) сваренный суп                                       1) пришитая пуговица

2) песня, нап исанная автором                 2) роман, написанный Толстым

3) певцы, спевшие песню                         3) астра, выросшая под окном

4) разлитая вода                                         4) звучащая музыка

6.Выпишите краткие причастия и образуйте от них полную форму:

Манная, оторван, каменный, весел, темен, выращен, выброшен

7.Спишите предложения, расставив знаки препинания и подчеркнув причастия и причастные обороты как члены предложения:

1) На столе лежала книга оставленная посетителем.

2) Выращенный урожай колхозники убрали в срок.

3) На поляне окруженной березами росло много грибов.

4) Мама огорчилась когда увидела вазу разбитую ребенком.

5) Весной распускающиеся почки зеленеют в воздухе наполненном ароматами.

Причастие

7 класс     работа над ошибками

1. от каких частей речи образовано причастие?

А) от прилагательного и глагола

Б) от наречия и глагола

В) от наречия и прилагательного

2.Выберите из данных слов причастия:

  1 вариант                                  2 вариант

А) красный                              а)  гречневый

Б) облетевший                         б)  гречка

В) краснеет                              в) сварившаяся

Г) краснота                               г) сварить

3.Укажите словосочетания

        причастие + существительное

           1 вариант                                2 вариант

1)Розовеющий восход        1) плавать в реке

       2) Розовая роза                    2) плавающий в реке

3)Принести розу                3) плавательный бассейн

4) Разрытая канава              4) надпись на доске

4.Укажите словосочетание с действительными  причастиями:

              1 вариант                              2 вариант

1) горящее пламя          1) развешанные игрушки

2) вычищенная обувь    2) украшенная елка

3) кожаные туфли          3) раскрасить картинку

4) бегущий человек        4) восходившее солнце

5) оставленный  пакет    5) поющий артист

5.Укажите словосочетания  со страдательными причастиями:

                    1 вариант                            2 вариант

1) сваренный суп                               1) пришитая пуговица

2) песня, нап исанная автором         2) роман, написанный Толстым

3) певцы, спевшие песню                  3) астра, выросшая под окном

4) разлитая вода                                  4) звучащая музыка

6.Выпишите краткие причастия и образуйте от них полную форму:

Манная, оторван, каменный, весел, темен, выращен, выброшен

7.Спишите предложения, расставив знаки препинания и подчеркнув причастия и причастные обороты как члены предложения:

1) На столе лежала книга оставленная посетителем.

2) Выращенный урожай колхозники убрали в срок.

3) На поляне окруженной березами росло много грибов.

4) Мама огорчилась когда увидела вазу разбитую ребенком.

5) Весной распускающиеся почки зеленеют в воздухе наполненном ароматами.



Предварительный просмотр:

7 класс

ПРИЧАСТИЯ     ТЕСТ         1 вариант

1.От данных глаголов образуйте страдательные причастия прошедшего времени:

Выкачать - ________________________

 Развеять – ________________________

Замешать –________________________

Замесить –_________________________

2.Укажите, какое причастие образовано  при помощи суффикса –енн-, а не –нн-:

  1. засе…нный
  2. украш…нный
  3. наве…нный

3.В каком ряду все слова пишутся  с двумя н?

1) Чита…ый, медле…ый, жева…ый, маринова…ый

2) ноше..ый, варё..ый, скоше…а, раскроше…ый

3) застрое…ый, свяще…ый, прожже…ый, деревя…ый

4) Кваше…ая, рассея…ый, были…ый, сдержа…ый

4.Выберите, какие причастия будут писаться с не слитно:

  1. (не) проверенная информация
  2. (не) проверенная до конца информация
  3. (не) прикрепленная полка
  4. (не) прекращавшийся в течение часа дождь
  5. (не) написанная, а напечатанная работа
  6. Собрание (не) закончено

5.Подчеркните в предложениях все причастия и причастные обороты и расставьте знаки препинания:

Открытия нидерландских моряков.

В конце   16  века  Вильям  Баренц    повел

оснащенный парусами корабль в студеные моря и достиг северных берегов Новой Земли.  Еще две полярные экспедиции организованные мореплавателями привели к тому что в его честь было названо Баренцево море.

        Команда корабля снаряженного купцами из города Горна открыла путь из Атлантики в Тихий океан вокруг неведомого грозного мыса. Так появился на карте не изведанный до той поры  мыс Горн который из-за постоянных штормов трудно обойти даже современным судам.

        Австралия не названа в честь моряков из Нидерландов, хотя открыли ее именно они. А вот Новая Зеландия получила имя связанное с названием одной из провинций Нидерландов.

6.Замените сложные  предложения на простые с причастными оборотами:

  1. Цитата, которая была приведена в докладе, всем очень понравилась.

_____________________________________

_____________________________________

  1. Платье, которое купила мама, мне  понравилось.

_____________________________________

_____________________________________

7 класс

ПРИЧАСТИЯ     ТЕСТ            2 вариант

1.От данных глаголов образуйте страдательные причастия прошедшего времени:

Обидеть –__________________________

Сбить –____________________________

Развешать –________________________

Развесить –_________________________

2.Укажите, какое причастие образовано  при помощи суффикса –нн-, а не –енн-:

1) прикле…нный

2) поджар...нный

3) запис..нный

3.В каком ряду все слова пишутся  с одной н?

1) Чита…ый, медле…ый, жева…ый, маринова…ый

2) зеле…ый, кова…ый, скоше…а, кожа…ый

3) застрое…ый, свяще…ый, прожже…ый, деревя…ый

4) Кваше…ая, рассея…ый, стари…ый, раскраше…ый

4.Выберите, какие причастия будут писаться с не слитно:

1) (не) включенный, а выключенный телевизор

2) (не) понятый, а заученный текст

3) (не) достроенный в прошлом году дом

4) (не) прекращавшийся  снег

5) рубашка (не) выглажена

6)  (не) законченное собрание

5.Подчеркните в предложениях все причастия и причастные обороты и расставьте знаки препинания:

Открытия нидерландских моряков.

В конце   16  века  Вильям  Баренц    повел

корабль оснащенный парусами в студеные моря и достиг северных берегов Новой Земли.  Еще две организованные мореплавателями экспедиции привели к тому что в его честь было названо Баренцево море.

        Команда корабля отправившегося из города Горна открыла путь из Атлантики в Тихий океан вокруг неведомого грозного мыса. Так появился на карте мыс Горн который из-за постоянных штормов трудно обойти даже современным судам построенным из новеиших материалов и оснащенным машинами.

        Австралия не названа в честь моряков из Нидерландов, хотя открыли ее именно они. А вот Новая Зеландия получила имя взятое у одной из провинций Нидерландов.

6.Замените сложные  предложения на простые с причастными оборотами:

  1. Лето, которое мы провели в деревне, оставило незабываемые впечатления.

_____________________________________

_____________________________________

2) Пшеница, которую посеяли весной, дала первые всходы.  

       _____________________________________

       _____________________________________



Предварительный просмотр:

7 класс

ДЕЕПРИЧАСТИЯ           1 вариант

1.От каких двух частей речи образовано деепричастие?

1) глагол и существительное

2) существительное и прилагательное

3) глагол и наречие

4) глагол и прилагательное

2.Укажите, при помощи каких суффиксов могут образовываться деепричастия:

  1. –а-, -я-
  2. –онн-,-енн-
  3. –вши-, -в-
  4. –л-, -ся-

3. Напишите, как пишутся деепричастия с НЕ:

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

4. Выберите, под какими цифрами написаны деепричастные  обороты:

1) занятый делом

2) расположившись у ручья

3) вынести цветы на балкон

4) идя по краю дороги

5. Имеют ли деепричастия окончание? Объясните ответ.

_____________________________________________

_____________________________________________

6.Подчеркните в предложениях все деепричастия и деепричастные обороты и расставьте знаки препинания:

Было начало апреля. Сумерки сгущались погружая мир во мрак. Тополя окаймлявшие шоссе маленькие белые домики фигуры редких прохожих все почернело потерявши цвета и перспективу. На западе за городом алела догорая заря.

        Медленно идя по шоссе с трудом волоча ноги в огромных калошах Ромашов глядел на этот волшебный пожар.

7.Замените  данные предложения на предложения с деепричастными оборотами:

1) Иванов ехал в вагоне и глядел в окно.

_____________________________________

_____________________________________

2) Маша шла по дороге в школу и оглянулась, когда услышала голос подруги.

_____________________________________

_____________________________________

8. Разберите по составу данные деепричастия:

Преодолевая     надеявшиеся       подойдя

9 Подчеркните деепричастия:

Повернуться, проходивший, повернувшись, проходя, проходить, учить, выученные, выучив

7 класс

ДЕЕПРИЧАСТИЯ           2  вариант

1.От каких двух частей речи образовано деепричастие?

1) глагол и существительное

2) существительное и прилагательное

3) глагол и наречие

4) глагол и прилагательное

2.Укажите, при помощи каких суффиксов могут образовываться деепричастия:

1)–а-, -я-

2) –онн-,-енн-

3) -ши-, -в-

4) –и-, -ин-

3. Напишите правило написания НЕ  с деепричастиями:

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

4. Выберите, под какими цифрами написаны деепричастные  обороты:

1) уснуть не прочтя книгу

2) вернуться домой вовремя

3) вернувшись домой вовремя

4) радуясь успеху

5. Как  изменяются  деепричастия?

_____________________________________________

_____________________________________________

6.Подчеркните в предложениях все деепричастия и деепричастные обороты и расставьте знаки препинания:

Было начало апреля. Сумерки сгущаясь погружали мир во мрак. Тополя окаймлявшие шоссе и  маленькие белые домики чернели теряя цвета и перспективу. На западе за городом догорала алея ярким пламенем заря.

        Медленно шагая по шоссе Ромашов с трудом передвигавший ноги все же глядел на этот волшебный пожар.

7.Замените  данные предложения на предложения с деепричастными оборотами:

1) мы вернемся когда пройдем маршрут до конца.

_____________________________________

_____________________________________

2) Я пошла в магазин, но вернулась, потому что забыла кошелек.

_____________________________________

_____________________________________

8. Разберите по составу данные деепричастия:

Поднявшись   волнуясь     подогнув  

9 Подчеркните деепричастия:

Принести, принеся, принесенные, возвращаться, воротясь, напевая, петь, спетая.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА « Гласные в суффиксах существительных –ЕК -ИК» (6 класс. УМК. Учебник Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Тростенцова Л. А. и др. Русский язык.

Класс6ПредметРусский языкТема урокаГласные в суффиксах существительных  –ЕК  -ИКТип урокаУрок открытия новых знанийЦель урокапознакомить обучающихся  с правилом правописание гласн...

Родной русский язык. Учебники 5- класс

Учебник по родному русскому языку для 5 класса...

Родной русский язык. Учебник 6 класс

Учебник по родному русскому языку 6 класс...

Родной русский язык. Учебник 7 класс

Учебник по родному русскому языку 7 класс...

Роной русский язык. Учебник 8 класс

Учебник по родному русскому языку 8 класс...