Достижение планируемых предметных и метапредметных результатов по русскому языку при работе с текстом
статья по русскому языку по теме

 

Русский писатель и педагог Л.Н.Толстой советовал учителю: «Хочешь наукой воспитать ученика, люби свою науку и знай ее».  Но сегодня мало любить и знать свой предмет. Как научить умению учиться самостоятельно? Как повысить интерес к своему предметук культуре и истории народа?

Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности. Федеральные государственные образовательные стандарты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx19.83 КБ

Предварительный просмотр:

КореневскаяР.А., учитель МОБУ СОШ  с. ПервомайскоеСтерлитамакского района РБ

Достижение планируемых предметных  и метапредметных результатов  по русскому языку  при работе с текстом

Русский писатель и педагог Л.Н.Толстой советовал учителю: «Хочешь наукой воспитать ученика, люби свою науку и знай ее».  Но сегодня мало любить и знать свой предмет. Как научить умению учиться самостоятельно? Как повысить интерес к своему предметук культуре и истории народа?

Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности. Федеральные государственные образовательные стандарты.

        Благодатным материалом для учителя-словесника являются тексты, т.к. именно через текст реализуются все цели обучения: коммуникативная, образовательная, развивающая, воспитательная.

        Основная цель данного мастер-класса -  показать приемы работы с текстом, направленные на достижение планируемых предметных  и метапредметных результатов.

Задачи: прокомментировать методы и приемы, направленные на решение проблемы;

дать пошаговый алгоритм над текстом.

Ход занятия:

1.Сегодня, уважаемые коллеги, я приглашаю Вас на урок русского языка в 5 классе, где я поделюсь опытом формирования УУД через работу с текстом.

Игрушка пришла к нам из глубокой древности. Каждая фигурка имела своё значение: женская фигурка - плодородие, конь – слуга солнца, птицы предвещали весну и лето. Люди верили, что в игрушки вселялись духи, и просили у них хорошего урожая, дождя и солнца. Позже игрушки стали делать для забавы, утехи и украшения. Игрушки, как и песни, сказки, учили детей различать добро и зло, передавали представления о счастье и красоте.

 Тема: Игрушка

2.Работа в группах

1. Прочитать текст, определить тему, подобрать заголовок, определить тип речи и  правильность ответа.

1 группа - Дымковская игрушка

2 группа – Современные игрушки

Какие   предметные и метапредметные результаты достигаются при выполнении этой работы?

 Адекватное понимание информации

Владение разными видами чтения

 Умение сопоставлять и сравнивать

Освоение базовых понятий лингвистики (тип речи, стиль текста)

Анализ

2. Составить план и подготовить пересказ

Какие   предметные и метапредметные результаты достигаются при выполнении этой работы?

Умение воспроизводить прочитанный текст с заданной степенью свернутости (по плану)

 Соблюдать в процессе коммуникации нормы устной речи

 Овладение приемами отбора и систематизации информации по плану

  Способность к преобразованию, сохранению и передаче информации

3.  Определите предложение, в котором заключена главная мысль текста

Какие   предметные и метапредметные результаты достигаются при выполнении этой работы?

Устанавливать причинно-следственные связи

  Сравнив оба текста, какой вывод можно сделать?

Какие   предметные и метапредметные результаты достигаются при выполнении этой работы?

 Умение строить логическое рассуждение

 Делать выводы

 Способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме

 Адекватно выражать свое отношение к прочитанному

3.   Проектная деятельность «Моя игрушка»

Составьтепроект игрушки по плану. Распределите обязанности между членами   словарной группы.  Распределите этапы работы и время, которое вам понадобится для каждого этапа.  Организуйте контроль работы на каждом этапе.

   Продумайте презентацию вашего проекта

Какие   предметные и метапредметные результаты достигаются при выполнении этой работы?

 Умение определять цель проекта

Формулировать задачи в познавательной деятельности

 Самостоятельно планировать пути достижения целей

Выбирать эффективные способы решения познавательных задач

 Осуществлять контроль свой деятельности в процессе результата

 Взаимодействие  в процессе совместного выполнения задания

 Умение выступать перед аудиторией

  Умение создавать устные и письменные тексты

Какая главная мысль  этого текста?

Детская игрушка должна закладывать в душу ребёнка первоначальные представления о добре и зле, что не делают современные игрушки. Подавляющее большинство современных игрушек наносит непоправимый вред психике ребёнка.

Как можно назвать одним термином все умения, которые формировались во время урока? УУД

  1. Рефлексия

 Продолжить фразы

Я узнал…

Я вспомнил…

Я постарался…

Какие умения мы формировали на последнем этапе урока?

Рефлексия деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Работа с текстом" 5 класс

Материал  содержит план-конспект урока русского языка "Работа с текстом".  Форма проведения урока " урок-экскурсия" ...

Реализация метапредметного подхода как средства достижения планируемых результатов обучения

В ходе практикума (коллективной работы) происходит знакомство с теоретическими положениями и особенностями метапредметного  подхода, проектирование алгоритма разработки метапредметного подхода,...

Обучение стратегиям смыслового чтения и работа с текстом как способ достижения метапредметных результатов

Читать – это ещё ничего не значит;что читать и как понимать читаемое –вот в чём главное дело....

Метапредметные результаты обучения при работе с текстом

Опыт взаимодействия педагогов образовательного учреждения при разработке и решении задач образовательной программы школы...

Методы достижения планируемых предметных результатов по русскому языку в коррекционной школе

Методы достижения предметных результатов по русскому языку в коррекционной школе...

ЕГЭ 2022 по русскому языку. Работа с текстом. Задание 22-26.

ЕГЭ по русскому языку. Работа с текстом. Задание 22-26. Текст №1 по Г.К.Паустовскому. Текст №2 по А.Г.Алексину...