Итоговая работа по русскому языку 5 класс
тест по русскому языку (5 класс) на тему

Черкунова Галина Анатольевна

Итоговая работа по русскому языку за 5 класс представляет собой комплексный анализ текста. Работа представлена в двух вариантах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_rabota_5_klass.docx21.34 КБ

Предварительный просмотр:

Фамилия, имя______________________________________

ТЕКСТ №1

Степе купили куртку – светлую на клетчатой по…кладке.

А что значит светлая куртка А это значит, что луч..ше бы её совсем (не)покупали

В футбол играть (не)льзя – испачкаеш…  .

Лазить в к…тельную (не)льзя  –  испачкаеш… .

Пом..гать м..стерам смазывать лифт (не)льзя –  испачкаеш… .

Спросите, а что же можно? А можно так себе х..дить по бульвару и ч..тать г..зету.

Стёпа пытался надеть старую куртку – ч..рную и рваную. Но дома кричали, чтобы (не)смел нар..жаться ч..челом  позорить отца мать и всю остальную семью.

Вся остальная семья – две маленькие сестры Даша и Маша. Они должны г..рдит…ся братом а (не)краснеть за него перед соседями домоуправом п..чтальоном л..фтёром и папиными сослуж..вцами4.

Стёпа очень муч..лся. и все его т.. варищи муч..лись (из)за этой новой светлой куртки.

Стёпа перестал играть в футбол1  борот..ся  лазить в к..тельную  пом..гать мастерам смазывать лифт.

Пог..бал, да и только.

Был ч..ловек – и нет ч..ловека.

(М.П.Коршунов. Клетчатое пальто)

  1. Озаглавьте текст. ______________________________
  2. Определите тип текста. ______________________________________________
  3. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
  4. Найдите  в тексте глаголы, обозначьте спряжение.
  5. Подчеркните все глаголы как члены предложения.
  6. Выпишите из текста глаголы, стоящие в начальной форме.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  7. Сделайте морфологический разбор глаголов:

I. испачкаеш… ___________________________________

II._______________________________________________________________________________________________

III.______________________________________________

I. (Стёпа) муч..лся ________________________________

II._______________________________________________________________________________________________

III.______________________________________________

  1. Составьте 3 словосочетания с выделенным словом  ________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

Подберите однокоренной глагол с приставкой о-; также составьте 3 словосочетания. _______________________

________________________________________________________________________________________________

  1. Выпишите 3 словосочетания с главным словом – глаголом. _______________________________________

________________________________________________________________________________________________

  1. Подберите антонимы к словам:

пом..гать – _____________________________

можно –     _____________________________

  1. Разберите по составу слова ПОЗОРИТЬ, ПАПИНЫМИ.
  2. Опишите вашу любимую одежду.

Фамилия, имя _____________________________________________

ТЕКСТ №2

Нигде во всей России, - а я порядоч..но ее из..ездил по всем направлениям, - нигде я (не)слушал такой глубокой, полной, совершенной тиш...ны, как в Балаклаве.

Выходиш.. на б...лкон - и весь поглощ...еш…ся мраком и молч...нием. Ч...рное небо, ч...рная вода в заливе, ч...рные горы. Вода так густа, так тяжела и так спокойна, что звёзды отража...тся в ней не рябясь и не мигая. Тиш...на (не)наруша...тся ни одним звуком человеческого ж...лья. Изре...ка, раз в минуту, едва расслыш...шь, как хлюпн...т маленькая волна о камень набережной. И этот одинокий мелодич..ный звук еще больше углубля...т, еще больше насторажива...т тиш...ну. Слыш...шь, как ра...меренными толч..ками шумит кровь у тебя в ушах. Скрипнула лодка на своем к...нате. И опять тихо. Чувству ..шь, как ночь и молч...ние слились в одном ч...рном об..ятии.

Гляжу налево, туда, где у..кое горло залива исчеза...т, сузившись между двумя горами.

Там лежит длинная, пологая гора, увенчанная старыми ра...валинами. Если приглядиш..ся внимательно, то ясно  увидиш.. всю её, подобную сказоч…ному гиган…скому ч...довищу, которое припав грудью к заливу и глубоко всунув в воду свою тёмную морду с настороженным ухом жадно п...ёт и (не)может напит…ся.

 На том месте, где у ч...довища должен пр...ходит…ся глаз, светит…ся крошеч…ной красной точ…кой ф...нарь таможенного кордона. Я знаю этот ф...нарь, я сотни раз проходил мимо него прикасался к нему рукой4. Но в странной тиш...не и в глубокой ч...рноте этой осенней ночи я все яснее вижу и спину и морду древнего ч...довища, и я ч...вствую, что его хитрый и злобный маленький ра...калённый глаз следит за мною с затаённым ч...вством ненависти...

Старое ч...довище в полусне щ...рит на меня свой маленький, острый, красный глаз. Оно пре...ставля...тся1 мне теперь старым-старым, забытым божеством, которое в этой ч...рной тиш...не грез...т своими тысячелетними снами.

(А. И. Куприн. Листригоны)

  1. Озаглавьте текст. ______________________________
  2. Определите тип текста. _________________________
  3. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
  4. Найдите  в тексте глаголы, обозначьте спряжение.
  5. Выпишите из текста глаголы, стоящие в начальной форме ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  6. Сделайте морфологический разбор глаголов:

I. приглядиш…ся_________________________________

II._______________________________________________________________________________________________

III.______________________________________________

I. (оно) пре…ставляется ___________________________

II._______________________________________________________________________________________________

III.______________________________________________

  1. Найдите и выпишите эпитеты к словам:

Тиш..на ________________________________________

Глаз ____________________________________________

  1. Поставьте ударение в выделенном слове.

  1. Подберите синонимы к словам:

Гиган…ский – _____________________________

Крошеч..ный –     _____________________________

  1. Разберите по составу слова ТЫСЯЧЕЛЕТНИМИ, ОСЕННЕЙ, НАПИТ..СЯ
  2. Подберите однокоренные слова к слову Ч..РНОТА:____

________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная итоговая работа по русскому языку в 7 классе

Эту контрольную работу по русскому языку можно провести как итоговую  в конце курса 7 класса...

Итоговая работа по русскому языку в 7 классе

Материалы контроля по типу ЕГЭ...

итоговая работа по русскому языку 7 класс

Итоговая работа для учащихся 7 класса вечерних школ, форма проведения - тест, состоящий из трех частей....

Итоговые работы по русскому языку (8 класс)

Работа состоит из тестовых заданий на основе текста по подобию экзаменационной работы в 9 классе. Материал подобран для 8 класса, то есть включены только темы программы русского языка 8 класса. Включа...

Итоговая работа по русскому языку 7 класс (в формате Статград, 2015)

В работе представлены задания аналогичные тем, что предлагает система Статград. Работа состоит из двух частей. Тестовая часть включает 18 заданий. В них проверяются знания по орфоэпии, словообразовани...

Итоговая работа по русскому языку 8 класс (в формате Статград, 2015)

Работа содержит аналогичные задания тем, что и в Статграде. В работе проверяются знания по фонетике, морфемике, морфологии, орфографии, синтаксису, пунктуации. Такую работу полезно проводить на к...

Итоговая работа по русскому языку 6 класс (в формате Статград, 2015)

Работа содержит задания аналогичные тем, что предлагает Статград в 2015 году.В работе проверяются знания по фонетике, словообразованию, морфологии, орфографии, синтаксису. Предлагается комплексный ана...