Итоговые работы по русскому языку (8 класс)
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (8 класс) по теме
Работа состоит из тестовых заданий на основе текста по подобию экзаменационной работы в 9 классе. Материал подобран для 8 класса, то есть включены только темы программы русского языка 8 класса. Включает 4 варианта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_rabota_po_russkomu_yazyku.docx | 46.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая работа по русскому языку (8 класс) 1 вариант
Прочитайте текст и выполните задания:
(1)В это утро Динка проснулась с тревогой на душе и, как только открыла глаза, вспомнила про Андрея, вспомнила, что сегодня, как обычно, приедет он, Хохолок. (2)Надо было хорошенько обдумать, как сказать ему, что она, Динка, повзрослела и никогда больше не сядет на раму его велосипеда, не поедет с ним кататься. (3)Ни в лес, ни в поле, ни по длинной тропке среди моря колосьев ржи. (4)Ничего этого больше не будет! (5)Не будет и тайн, рассказанных верному другу детства Хохолку.
(6)Тревожно на душе у Динки. (7)Она уже не думает о себе, она думает, как смягчить незаслуженную обиду, чтобы облегчить удар. (8)Ей вспоминается, как трудно было Хохолку приобрести велосипед и с каким торжеством он примчался на нём в первый раз. (9)«Теперь я буду катать тебя каждое воскресенье!» – сказал он тогда. (10)И с тех пор, уже второе лето, каждое воскресенье он обязательно мчал её куда-нибудь.
(11)Одно только воспоминание об этом нестерпимо мучило Динку, она видела перед собой знакомые глаза и хорошо знала: эти умные глаза читают в её душе... (12)И обманывать их бесполезно. (13)Да и как можно обманывать друга?
(14)Конечно, много мелких выкручиваний, много детского вранья лежит на совести прежней Динки. (15)Но ведь всё это было другое. (16)А Динка росла, и жизнь ставила задачи всё труднее, серьёзнее. (17)Эти задачи требовали смелых решений, но ещё ни разу они не требовали от Динки такой жертвы – отказаться от одного ради другого.
(18)Динка молча сидела за столом, рассеянно улыбалась Лёне, не замечая, что он давно следит за ней беспокойным взглядом. (19)«Как я скажу Андрею?» – мучительно думала Динка. (20)А в глубине террасы стоял Лёня, и сердце его сдавливала боль.
(21)Проследив остановившийся взгляд Динки, Лёня увидел въезжающий с дороги велосипед.
– (22)Не говори ему ничего, – сжимая холодную руку подруги, быстро сказал Лёня. -(23)Слышишь меня?..
– (24)Слышу, – прошептала Динка, и губы её дрогнули. – (25)Я, конечно, всё понимаю, Лёня... (26)Нас было трое друзей. (27)А теперь должно быть двое! (28)И из нас троих нельзя обмануть никого!
(По В. Осеевой)*
А 1. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему у Динки было тревожно на душе?»
1) Динку мучили воспоминания о том, как Хохолок купил велосипед.
2) Динку огорчало, что она больше не сможет кататься на велосипеде с Хохолком.
3) Динке тяжело было предстоящее решительное объяснение с Хохолком.
4) Динке хотелось бы обмануть Хохолка, но сделать это было невозможно.
А 2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «удар» (предложение 7).
1) тяжёлое потрясение 2) резкий толчок 3) опасное положение 4) стремительное нападение
А 3. В каком варианте ответа средством выразительности речи является метафора?
1) (2)Надо было хорошенько обдумать, как сказать ему, что она, Динка, повзрослела и никогда больше не сядет на раму его велосипеда, не поедет с ним кататься.
2) (5)Не будет и тайн, рассказанных верному другу детства Хохолку.
3) (18)Динка молча сидела за столом, рассеянно улыбалась Лёне, не замечая, что он давно следит за ней беспокойным взглядом.
4) (20)А в глубине террасы стоял Лёня, и сердце его сдавливала боль.
А 4. Укажите ошибочное суждение.
1) В слове ТРОЕ два слога.
2) В слове КАТАТЬСЯ все согласные звуки глухие.
3) В слове ПРИЕДЕТ семь звуков.
4) В слове ВЕЛОСИПЕД буква Д обозначает звук [т].
А 5. Укажите слово с чередующейся гласной в корне.
1) росла 2) нестерпимо 3) хорошенько 4) замечая
А 6. В каком слове приставка пишется всегда одинаково, независимо от произношения?
1) бесполезно 2) обдумать 3) вспомнила 4) рассеянно
А 7. В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В прилагательных, образованных с помощью суффикса -Н- от существительных с основой на Н, пишется НН»?
1) рассеянно 2) длинной 3) рассказанных 4) незаслуженную
В 1. Замените разговорное слово «враньё» в предложении 14 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. Ответ: ___________________________.
В 2. Замените словосочетание «колосьев ржи» (предложение 3), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
Ответ: ___________________________.
В 3. Выпишите грамматическую основу предложения 5.
Ответ: ___________________________.
В 4. Среди предложений 18–22 найдите предложение с необособленным согласованным распространённым определением. Напишите номер этого предложения.
Ответ: ___________________________.
В 5. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции.
В это утро Динка проснулась с тревогой на душе и,(1) как только открыла глаза,(2) вспомнила про Андрея,(3) вспомнила,(4) что сегодня,(5) как обычно,(6) приедет он,(7) Хохолок.
Ответ: ___________________________.
В 6. Укажите количество грамматических основ в предложении 18. Ответ запишите цифрой.
Ответ: ___________________________.
В 7. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
Надо было хорошенько обдумать,(1) как сказать ему,(2) что она,(3) Динка,(4) повзрослела и никогда больше не сядет на раму его велосипеда,(5) не поедет с ним кататься.
Ответ: ___________________________.
В 8. Среди предложений 6–10 найдите предложение с уточняющим обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
Ответ: ___________________________.
В 9. Среди предложений 18–22 найдите предложения с обособленным обстоятельством. Напишите номера этих предложений.
Ответ: ___________________________.
Итоговая работа по русскому языку (8 класс) 2 вариант
Прочитайте текст и выполните задания:
(1)Ребята ушли со двора, собирают походное снаряжение. (2)Остался один Гоша. (3)Дежурит у подъезда и ждёт кого-то...
(4)Вот наконец она появилась. (5)Загадочное существо тринадцати лет, невероятная красавица с улыбкою до ушей, с золотыми глазами, с тонюсенькой талией. (6)Верочка.
– (7)Привет, – говорит Верочка и поёживается. – (8)Холодно ещё... (9)Дай куртку.
(10)Гоша накидывает ей на плечи курточку, остаётся в одной майке, и кожа на его руках покрывается пупырышками.
– (11)Тебе отец из Англии чего-нибудь привёз?
– (12)Ага. (13)Вот, смотри, транзистор.
– (14)А матери привёз чего-нибудь? (15)Духи, например? (16)Принеси посмотреть.
– (17)Но как же я... (18)Вера, мне же... (19)Ну, неудобно...
– (20)Тогда становись на голову. (21)Ну?!
– (22)Брось, Верк... (23)Не надо...
– (24)Сейчас же встань на голову!
– (25)Ну, пожалуйста... (26)Гоша подходит к стене, опускается на четвереньки и после нескольких неудачных попыток делает стойку. (27)Верочка наблюдает за ним сурово, как тренер.
– (28)Кто главный? – спрашивает она.
– (29)Ну, ты...
– (30)Перевернись. (31)И тащи духи. (32)А то заставлю стоять на голове целый день!
(33)Вытирая ладони о свою майку, Гоша топчется беспомощно, моргает, но Верочка неумолима. (34)И тогда, отдав ей транзистор, Гоша плетётся к себе в квартиру.
(35)Торопливые шаги на лестнице, голоса: выбегают на двор Серёжка и Павлик, одноклассники Гоши, с удочками и с какой-то картонной, но грозного вида трубой.
– (36)Это ракета, – сообщает Серёжка внушительно. – (37)В лесу запустим.
(38)Верочка снисходительно наблюдает, как мальчишки возятся с ракетой, как бережно кладут её на ступеньки подъезда, а сами отправляются за рюкзаками.
(39)Дождавшись, когда мальчишки скрылись на лестнице, выходит на двор Гоша. (40)Оглядывается, протягивает Верочке голубой блестящий флакон.
(41)Гоша немного сердит: он не хотел брать этот флакон, выносить его потихоньку, но Верочка заставила. (42)Ей, видите ли, своя прихоть дороже. (43)И Гоша теперь сердит и почти свысока разговаривает с Верочкой: (44)«На, смотри, если хочется...»
(45)Верочка понимает его состояние. (46)И ей не нравится, что Гоша разговаривает свысока. (47)Лицо у Верочки становится задумчивое. (48)Она склоняет голову набок, прищуривается. (49)Прежде, года три назад, с таким выражением Верочка кидалась драться (и дралась почище мальчишек). (50)Теперь она не дерётся. (51)Есть другие способы.
(52)Она нехотя берёт голубой флакон.
– (53)Так, понятно… (54)А спички у тебя есть?
– (55)Спички?.. (56)Ну, в куртке... посмотри в кармане.
– (57)Ага. (58)Теперь поджигай этот хвост! – (59)Верочка показывает на оставленную мальчишками ракету.
– (60)Зачем?.. – ничего не соображая, бормочет Гоша. – (61)Что это?
– (62)Бомба. (63)Пусть бабахнет.
– (64)Ну!.. – растерянно бормочет Гоша. – (65)Это...
– (66)Кто главный?
– (67)Верка, перестань!
– (68)Ах, так? – (69)Вера чиркает спичкой и подносит огонёк к ракетному хвосту. (70)Наконец что-то зашипело, заскворчало, как масло на сковородке...
– (71)Верка! (72)Отойди!..
(73)Верочка демонстративно стоит над чадящей картонной трубой. (74)И тут я вижу начало подвига, его свершение и конец. (75)Гоша, оцепеневший от ужаса Гоша, прижавшийся к стене с перекошенным лицом, тихий, застенчивый и боязливый Гоша вдруг отталкивает Верочку и – плашмя, животом – падает на ракету.
(По Э. Шиму)*
А 1. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Верочка решила поджечь ракету?»
1) Потому что Верочка решила, что гораздо интереснее запустить ракету во дворе, чем в лесу.
2) Потому что Верочка хотела досадить одноклассникам Гоши.
3) Потому что в ракете была спрятана бомба, и Верочка хотела посмотреть, как она «бабахнет».
4) Потому что «ей, видите ли, своя прихоть дороже».
А 2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «возятся» (предложение 38).
1) делают что-либо медленно 2) заботятся о ком-либо
3) занимаются чем-нибудь с усердием 4) шумно играют
А 3. В каком варианте ответа средством выразительности речи является сравнение?
1) (4)Вот наконец она появилась. (5)Загадочное существо тринадцати лет, невероятная красавица с улыбкою до ушей, с золотыми глазами, с тонюсенькой талией.
2) (26)Гоша подходит к стене, опускается на четвереньки и после нескольких неудачных попыток делает стойку. (27)Верочка наблюдает за ним сурово, как тренер.
3) (38)Верочка снисходительно наблюдает, как мальчишки возятся с ракетой, как бережно кладут её на ступеньки подъезда, а сами отправляются за рюкзаками.
4) (43)И Гоша теперь сердит и почти свысока разговаривает с Верочкой: (44)«На, смотри, если хочется...»
А 4. Укажите ошибочное суждение.
1) В слове ТОНЮСЕНЬКОЙ количество букв и звуков совпадает.
2) В слове ДОРОЖЕ все согласные звуки твёрдые.
3) В слове ОТОЙДИ три слога.
4) В слове ЛЕСТНИЦА семь звуков.
А 5. Укажите слово с безударной гласной в корне, проверяемой ударением.
1) кидалась 2) склоняет 3) вытирая 4) собирают
А 6. В каком слове правописание приставки определяется её значением – неполнота действия?
1) поёживается 2) принеси 3) прищуриться 4) перевернись
А 7. В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В прилагательных, образованных при помощи суффикса -Н- от существительных с основой на Н, пишется НН»?
1) растерянно 2) перекошенным 3) оставленную 4) картонной
В 1. Замените разговорное слово «почище» в предложении 49 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. Ответ: ___________________________.
В 2. Замените словосочетание «ракетный хвост» (предложение 69), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Ответ: ___________________________
В 3. Выпишите грамматическую основу предложения 42. Ответ: ___________________________.
В 4. Среди предложений 33–37 найдите предложение с приложением. Напишите номер этого предложения.
Ответ: ___________________________.
В 5. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном слове.
– Тебе отец из Англии чего-нибудь привёз?
– Ага. Вот, (1) смотри, (2) транзистор.
– А матери привёз чего-нибудь? Духи,(3) например? Принеси посмотреть.
– Но как же я... Вера, (4) мне же... Ну, (5) неудобно...
– Тогда становись на голову. Ну?!
– Брось, (6) Верк... Не надо... Ответ: ___________________________.
В 6. Укажите количество грамматических основ в предложении 10. Ответ запишите цифрой.
Ответ: ___________________________.
В 7. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.
Вытирая ладони о свою майку,(1) Гоша топчется беспомощно,(2) моргает,(3) но Верочка неумолима. И тогда,(4) отдав ей транзистор,(5) Гоша плетётся к себе в квартиру. Ответ: ___________________________.
В 8. Среди предложений 45–54 найдите предложение с уточняющим обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения. Ответ: ___________________________.
В 9. Среди предложений 33–40 найдите предложения с обособленным обстоятельством. Напишите номера этих
предложений.
Ответ: ___________________________.
Итоговая работа по русскому языку (8 класс) 3 вариант
Прочитайте текст и выполните задания:
(1)Началась эта му́ка в далёкие годы, в классе, что ли, пятом или шестом.
(2)Глебов жил в своём двухэтажном подворье рядом с серым, громадным, наподобие целого города или даже целой страны, домом в тысячу окон. (3)Серая громада висла над переулочком, по утрам за́стила солнце, а вечерами сверху летели звуки музыки. (4)Там, в поднебесных этажах, шла, казалось, совсем иная жизнь, чем внизу. (5)И у Глебова с малолетства появилось жженье в душе: то ли зависть, то ли ещё что.
(6)Мать Глебова работала билетёршей в кинотеатре. (7)И вот служба её в кинотеатре – захудаленьком, в одном из замоскворецких переулков – составляла предмет немалой гордости Глебова и отличала его величайшей льготой: на любой фильм мог пройти без билета. (8)А иногда в дневные часы, когда мало зрителей, мог даже товарища провести, а то и двух.
(9)Эта привилегия была основой могущества Глебова в классе. (10)Он пользовался ею расчётливо и умно́: приглашал мальчиков, в дружбе которых был заинтересован, от которых чего-либо ждал взамен, иных долго кормил обещаниями, прежде чем оказывал благодеяние, а некоторых мерзавцев навсегда лишал своей милости. (11)Продолжалась глебовская власть – ну, не власть, а, скажем, авторитет – и оставалась непоколебленной, пока не возник Лёвка Шулепа. (12)Первые дни он держался надменно, поглядывал своими голубенькими глазами на всех сонно и презрительно, ни с кем не заводил разговор и сел за одну парту с девчонкой. (13)Его решили проучить, вернее, унизить. (14)А ещё точнее – опозорить. (15)Глебов горячо подговаривал расправиться с Шулепой, который ему не нравился, но в последний миг решил не участвовать в расправе.
(16)Мальчишки – их было человек пять – зазвали Лёвку после уроков на задний двор, окружили, о чём-то заспорили, и вдруг Медведь, главный силач класса, охватил Лёвку за шею, опрокинул его рывком навзничь, остальные с криками «ого-го!» набросились, Лёвка сопротивлялся, бил ногами, но его, конечно, смяли, скрутили, кто-то сел ему на грудь. (17)И вдруг раздался громкий треск, будто взорвалась хлопушка или лопнула автомобильная шина. (18)Тут все пятеро кинулись в стороны, Лёвка поднялся на ноги, а в руке он держал пугач, который стрелял особыми пистонами. (19)Шулепа вышел из этой истории победителем, а нападавшие были посрамлены и впоследствии всячески старались помириться и подружиться с ним.
(20)Так Лёвка из человека, которого собирались на весь свет опозорить, превратился в героя. (21)И с этого, наверное, времени зародилась у Глебова та тяжесть на дне души… (22)И нет несчастнее людей, поражённых завистью. (23)И не было сокрушительней несчастья, чем то, что случилось с Глебовым в миг его, казалось бы, высшего торжества.
(По Ю.Трифонову)*
А 1. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Глебов называет свой этап жизни, который начался «в классе, что ли, пятом или шестом», му́кой?»
1) Глебову мучительно трудно было отказывать одноклассникам, когда они просили мальчика провести их на сеанс в кинотеатр бесплатно.
2) Глебова стала обуревать зависть к иной, неведомой ему жизни, символами которой для него были «дом-громада» и «герой» Лёвка Шулепа.
3) Глебов над своими одноклассниками имел «власть – ну, не власть, а, скажем, авторитет», и это тяготило его.
4) Глебову стыдно было вспоминать, что он «горячо подговаривал расправиться с Шулепой, который ему не нравился, но в последний миг решил не участвовать в расправе».
А 2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «история» (предложение 19).
1) рассказ 2) действительность 3) происшествие 4) наука
А 3. В каком варианте ответа средством выразительности речи является метафора?
1) (17)И вдруг раздался громкий треск, будто взорвалась хлопушка или лопнула автомобильная шина.
2) (2)Глебов жил в своём двухэтажном подворье рядом с серым, громадным, наподобие целого города или даже целой страны, домом в тысячу окон.
3) (3)Серая громада висла над переулочком, по утрам за́стила солнце, а вечерами сверху летели звуки музыки.
4) (18)Тут все пятеро кинулись в стороны, Лёвка поднялся на ноги, а в руке он держал пугач, который стрелял особыми пистонами.
А 4. Укажите ошибочное суждение.
1) В слове ЕГО два согласных звука.
2) В слове СВОЁМ звуков больше, чем букв.
3) В слове МОГУЩЕСТВО четыре слога.
4) В слове ПУГАЧ все согласные звуки имеют пару по твёрдости – мягкости.
А 5. Укажите слово с чередующейся гласной в корне.
1) отличала 2) собирались 3) зародилось 4) помириться
А 6. В каком слове приставка всегда пишется одинаково, независимо от произношения?
1) сверху 2) раздался 3) разговор 4) расправиться
А 7. В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В кратком страдательном причастии прошедшего времени пишется Н»?
1) взамен 2) презрительно 3) громадным 4) посрамлены
В 1. Замените книжное устаревшее слово «благодеяние» в предложении 10 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. Ответ: ___________________________.
В 2. Замените словосочетание «глебовская власть» (предложение 11), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Ответ: ___________________________.
В 3. Выпишите грамматическую основу предложения 4.
Ответ: ___________________________.
В 4. Среди предложений 20–22 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Напишите номер этого предложения. Ответ: ___________________________.
В 5. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
Серая громада висла над переулочком,(1) по утрам за́стила солнце,(2) а вечерами сверху летели звуки музыки. Там,(3) в поднебесных этажах,(4) шла,(5) казалось, (6) совсем иная жизнь, (7) чем внизу.
Ответ: ___________________________.
В 6. Укажите количество грамматических основ в предложении 18. Ответ запишите цифрой.
Ответ: ___________________________.
В 7. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.
Мальчишки – их было человек пять – зазвали Лёвку после уроков на задний двор,(1) окружили,(2) о чём-то заспорили,(3) и вдруг Медведь,(4) главный силач класса,(5) охватил Лёвку за шею,(6) опрокинул его рывком навзничь,(7) остальные с криками «ого-го!» набросились,(8) Лёвка сопротивлялся,(9) бил ногами,(10) но его,(11) конечно,(12) смяли,(13) скрутили,(14) кто-то сел ему на грудь.
Ответ: ___________________________.
В 8. Среди предложений 1–5 найдите предложения с уточняющим обособленным обстоятельством. Напишите номера этих предложений.
Ответ: ___________________________.
В 9. Среди предложений 16–19 найдите предложение с приложением . Напишите номер этого предложения.
Ответ: ___________________________.
Итоговая работа по русскому языку (8 класс) 4 вариант
Прочитайте текст и выполните задания:
(1)В дверь позвонили. (2) Из прихожей донеслись оживлённые голоса и смех. (3)Появились гости. (4)Солидные, хорошо одетые люди здоровались с хозяевами, подходили к столу, накладывали в тарелки закуску. (5)Дамы располагались в удобных мягких креслах; мужчины, образовав группки, беседовали друг с другом. (6)Семён Петрович поднял меня с места и представил гостям:
– (7)Вот Иван, самый большой оригинал из всех друзей моей дочери.
(8)Неожиданно попав в центр внимания, я был сильно смущён и, кажется, покраснел. (9)Гости заулыбались, с любопытством оглядывая меня, словно ожидая, что я немедленно докажу справедливость слов профессора.
(10)Он хлопнул меня по плечу:
– (11)Да, молодёжь нынче любопытная. (12)С ней надо говорить, надо общаться!
(13)Одна интересная дама повернулась ко мне:
– (14)Вот скажите мне, Ваня. (15)У меня дочь пятнадцати лет, и она целыми днями слушает какой-то визг. (16)У нас роскошная библиотека, большая, с редкими книгами, но она ничегошеньки не хочет. (17)Придёт из школы, кое-как уроки сделает, включит магнитофон и слушает до вечера.
– (18)Это у них называется «балдеет», – радостно сообщил один из гостей.
– (19)Дух противоречия, – убеждённо сказал другой.
– (20)А по-моему, – заявил подтянутый мужчина, – всё дело в избалованности. (21)Нынешние молодые люди живут как-то слишком легко, без трудностей.
– (22)О-о, это старая песня, – засмеялась дама. – (23)Получается, что если нам было тяжело, то пусть и им будет так же? (24)Глупо!
– (25)Наверное, глупо, – согласился подтянутый. (26)Он хотел что-то добавить, но замешкался.
(27)Семён Петрович решил переменить тему:
– (28)Я надеюсь, что вы не будете против, если моя дочь что-нибудь споёт?
– (29)Это будет прекрасно, – томно сказала пожилая дама.
(30)Семён Петрович повернулся к Кате, не замечая её угрюмого взгляда:
– (31)Катюша, давай-ка «Соловья» алябьевского...
– (32)3начит, «Соловья»? – спросила Катя.
(33)Она мягко коснулась пальцами клавиш – нежно зазвучало вступление. (34)Катя запела тоненьким голоском:
– (35)Соловей мой, соловей, Чтоб ты сдохнул, Бармалей!..
– (36)Что? – растерянно пробормотала мама.
(37)Катя перестала играть и повернула к нам разгорячённое лицо:
– (38)Я этого «Соловья» с пяти лет пою. (39)К нам гости – тут я со своим «Соловьём»! (40)Я, если б он мне попался, этот соловей, его на медленном огне изжарила бы!..
(41)Оторопевшие гости не могли вымолвить ни слова.
(По К Шахназарову)*
А 1. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Семён Петрович называет молодёжь «любопытной»?»
1) Потому что молодые люди часто проявляют излишнее любопытство, вникая в те проблемы, которые их не касаются.
2) Потому что молодые люди отличаются любопытством, интересом к окружающему миру и жизни.
3) Семён Петрович хочет показать, что ему интересна нынешняя молодёжь.
4) Потому что Семён Петрович, называя так молодёжь, стремится задеть, обидеть молодых людей.
А 2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте словосочетание «дух противоречия» (предложение 19).
1) неприязнь 2) стремление делать иначе 3) моральная сила 4) самостоятельность в поступках
А 3. Укажите, какое средство выразительности речи используется в предложении 16: «У нас роскошная библиотека, большая, с редкими книгами, но она ничегошеньки не хочет».
1) слово разговорного стиля 2) фразеологизм 3) метафора 4) сравнительный оборот
А 4. Укажите ошибочное суждение.
1) В слове РАДОСТНО букв больше, чем звуков.
2) В слове СМУЩЁН буква Ё обозначает звук [о].
3) В слове ПОЮ четыре звука.
4) В слове ОБЩАТЬСЯ все согласные звуки имеют пару по твёрдости – мягкости.
А 5. Укажите слово с чередующейся гласной в корне.
1) вымолвить 2) покраснел 3) коснулась 4) интересная
А 6. В каком слове приставка пишется всегда одинаково, независимо от произношения?
1) изжарила 2) растерянно 3) располагались 4) вступление
А 7. В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В краткой форме прилагательного пишется столько же Н, сколько в полной форме этого прилагательного»?
1) прекрасно (предложение 29)
2) неожиданно (предложение 8)
3) радостно (предложение 18)
4) убеждённо (предложение 19)
В 1. Замените разговорное слово «нынешние» в предложении 21 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. Ответ: ___________________________.
В 2. Замените словосочетание «радостно сообщил» (предложение 18), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Ответ: ___________________________.
В 3. Выпишите грамматическую основу предложения 14.
Ответ: ___________________________.
В 4. Среди предложений 1–7 найдите предложение с обособленным распространённым приложением. Напишите номер этого предложения.
Ответ: ___________________________.
В 5. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном слове.
– Я надеюсь,(1) что вы не будете против,(2) если моя дочь что-нибудь споёт?
– Это будет прекрасно, (3) – томно сказала пожилая дама. Семён Петрович повернулся к Кате, (4) не замечая её угрюмого взгляда:
– Катюша,(5) давай-ка «Соловья» алябьевского...
– 3начит,(6) «Соловья»? – спросила Катя.
Ответ: ___________________________.
В 6. Укажите количество грамматических основ в предложении 23. Ответ запишите цифрой.
Ответ: ___________________________.
В 7. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.
У меня дочь пятнадцати лет,(1) и она целыми днями слушает какой-то визг. У нас роскошная библиотека,(2) большая,(3) с редкими книгами,(4) но она ничегошеньки не хочет. Придёт из школы,(5) кое-как уроки сделает,(6)
включит магнитофон и слушает до вечера.
Ответ: ___________________________.
В 8. Среди предложений 4–11 найдите предложения с обособленным обстоятельством. Напишите номера этих предложений. Ответ: ___________________________.
В 9. Среди предложений 15–21 найдите предложение с обособленным несогласованным определением. Напишите номер этого предложения.
Ответ: ___________________________.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая работа по русскому языку 5 класс
Итоговая работа по русскому языку за 5 класс представляет собой комплексный анализ текста. Работа представлена в двух вариантах....
итоговая работа по русскому языку 7 класс
Итоговая работа для учащихся 7 класса вечерних школ, форма проведения - тест, состоящий из трех частей....
Итоговая работа по русскому языку 7 класс (в формате Статград, 2015)
В работе представлены задания аналогичные тем, что предлагает система Статград. Работа состоит из двух частей. Тестовая часть включает 18 заданий. В них проверяются знания по орфоэпии, словообразовани...
Итоговая работа по русскому языку 8 класс (в формате Статград, 2015)
Работа содержит аналогичные задания тем, что и в Статграде. В работе проверяются знания по фонетике, морфемике, морфологии, орфографии, синтаксису, пунктуации. Такую работу полезно проводить на к...
Итоговая работа по русскому языку 6 класс (в формате Статград, 2015)
Работа содержит задания аналогичные тем, что предлагает Статград в 2015 году.В работе проверяются знания по фонетике, словообразованию, морфологии, орфографии, синтаксису. Предлагается комплексный ана...
Итоговая работа по русскому языку 7 класс
По программе М.М. Разумовской...
ИТОГОВАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2 КЛАСС, ПРОГР. ЭЛЬКОНИНА-ДАВЫДОВА
ИТОГОВАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2 КЛАСС, ПРОГР. ЭЛЬКОНИНА-ДАВЫДОВА...