Урок-аукцион в 8 классе "Обособленные члены предложения"
методическая разработка по русскому языку (8 класс)

Емельянович Ольга Анатольевна

Очень интересный и необычный урок можно провести по теме "Однородные члены предложения". Ваш урок пройдет на "УРА!"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 29 Р. П. ЧУНСКИЙ

ЧУНСКОГО РАЙОНА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Методическая разработка

на районный конкурс

«Лучшая методическая разработка учителя русского языка и литературы»

УРОК – АУКЦИОН

по русскому языку в 8 классе

Повторение по теме

«Обособленные члены предложения»,

посвящённый 75-летию Великой Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

Разработала: Емельянович Ольга Анатольевна,

учитель русского языка и литературы

МБОУ СОШ № 29 р. п. Чунский

высшей квалификационной категории

2019-2020 учебный год

Цели урока:

образовательная: организовать деятельность учащихся по обобщению знаний по курсу синтаксиса, закреплению навыков постановки знаков препинания в предложениях с обособленными членами предложения;

развивающая: способствовать развитию умений проводить пунктуационный разбор предложения, находить в предложении обособленные члены и выделять их на письме, умению применять теоретические знания на практике;

воспитательнаявоспитывать готовность к сотрудничеству на уроке, самостоятельность и способность к самоорганизации.

Оборудование: гонг, молоток, оценки-баллы для купцов, девизы, чёрный ящик, сводная таблица для банкира, карточки с вопросами для команд, ЛОТы-задания.

Участники: 2 «купца» и 3 «банкира», остальные учащиеся 3 «акционерных общества» по 7 человек (+ президент – командир команды).

Ход урока:

Эпиграф (на доске):

Над могилой, в тихом парке

Расцвели тюльпаны ярко.

Вечно тут огонь горит,

Тут солдат советский спит.
Дмитрий Чибисов 

I. Организационный момент.  (слайд 1)

Учитель: В преддверии празднования 75-летия Победы в Великой Отечественной войне проводится немало значимых мероприятий. А мы сегодня также посвятим наш урок русского языка этой знаменательной дате. Но это будет не обычный урок, а  урок-аукцион. Кто может объяснить значение этого слова?

 (выслушиваются ответы детей и зачитывается определение из словаря С.И. Ожегова)

Значение слова Аукцион по Ожегову: (слайд 2)

Аукцион – Публичная распродажа, при которой покупателем становится тот, кто предложит более  высокую цену.

Учитель: Наш аукцион будет не совсем обычным: для продажи выставляются не простые вещи, а грамматические категории и задания по пройденной теме урока и связанные с великой датой. Любую эту «вещь» вы сможете купить, «заплатив» за неё своими знаниями и умениями. Главное условие: «вещь» будет продана тому, кто даст  правильный ответ. «Покупатель» получает баллы, в конце урока мы подведём итоги нашего аукциона. За этим будут следить наши «банкиры» (выбираются из числа сильных обучающихся). Ваши хорошие отметки мы также посвятим этой бессмертной дате.

      Открыли рабочие тетради, записали сегодняшнее число, классная работа и тему урока. (слайд 3)

       Я – ведущая сегодняшнего аукциона, представляю «купцов» и «банкиров» и  «акционерные общества». (слайд 4)

1. «Акционерное общество»: «Непобедимые»

       Девиз: «Мы не зря пришли сюда, победим всех без труда!» 

2. «Акционерное общество»: «Партизаны»

Девиз: « Нас голыми руками не возьмёшь!»

3. «Акционерное общество»: «Победители»

Девиз: «В каждом из нас победитель живет, он нас достойно к победе ведет!»

II. Работа с эпиграфом.  Предварительный «залог-задание».

Учитель: Прежде чем прозвучит гонг, вы должны внести залог, доказав свою «состоятельность  на  торгах» - способность участвовать в аукционе.

      Ребята, давайте обратимся к эпиграфу нашего урока. (эпиграф на доске)

  • Как вы понимаете эти слова? (ответы обучающихся)
  • Объясните постановку знаков препинания в первом и во втором предложениях (ответы обучающихся)
  • Какое название (предположительно) можно дать этому стихотворению? (ответы обучающихся)
  • Стихотворение Дмитрия Чибисова называется «Вечный огонь». Что означает это выражение? (ответы обучающихся)
  • В словосочетании «вечный огонь» определите тип подчинительной связи (согласование).
  • Подберите синонимы к прилагательному «вечный» (пожизненный, бессмертный, нетленный, постоянный)
  • Замените словосочетание «вечный огонь», построенное на основе согласования синонимичным словосочетанием со связью управлением (огонь на века)

III. Аукцион

  1. Повторение теоретического материала

Слово «Купцам» для представления ЛОТов-заданий.

ЛОТ №1.  (теория)  (слайд 5-6 одновременно с высвечиванием правильных ответов)

«1 Купец» Внимание! ЛОТ № 1. Разыгрываются 9 вопросов, на которые нужно дать полный ответ. Максимальное количество баллов для каждой команды – 3. За каждый правильный ответ вы получаете балл. Вопросы предлагаются каждому «акционерному обществу»  поочерёдно. Если «акционерное общество», которому был предложен вопрос, не отвечает, вопрос покупает «акционерное общество», первое поднявшее руку.

Вопросы к ЛОТу №1:

1. Какие члены предложения называются обособленными? (Члены предложения, выделяемые по смыслу и интонационно, называются обособленными).

2. Назовите известные вам обособленные члены предложения.  (Обособленные определения, обособленные приложения, обстоятельства, а также к обособленным членам предложения относятся уточняющие члены).

3. Какие члены предложения можно отнести к обособленным определениям? (Причастный оборот, одиночное причастие, прилагательное).

4. Что относится к обособленным обстоятельствам?  (Деепричастный оборот, одиночные деепричастия; обстоятельства, выраженные существительными с предлогами).

5. Что такое уточняющие члены предложения?  ( Второстепенные члены, которые служат для конкретизации значений других членов предложения).

6. Как выделяются уточняющие члены предложения на письме и в устной речи? (Уточняющие члены предложения выделяются интонацией в устной речи и запятыми (реже - тире) на письме)

7.  Определения и приложения, относящиеся к личному местоимению, обособляются, если находятся … (в любом месте предложения)

8. Приложения с КАК обособляются, если…  (как можно заменить «так как»)

9. Определение, выраженное причастным оборотом, обособляется, когда находится… (после определяемого слова)

Ведущий:  Внимание, ЛОТ № 1 продан!

Вывод: Какой вопрос вызвал затруднение? Какой вопрос был не понятен?

Итог: «Банкир» подводит итог  проданных ЛОТов.

  1. Выполнение практических заданий

ЛОТ № 2. 

«2 Купец» Внимание! ЛОТ № 2.

ЛОТ № 2 представляет собой практическое задание «Пунктуационный разбор предложений с графическим обозначением грамматической основы и обособленных членов». Задание каждый участник «акционерного общества»  выполняет в тетради. Затем вы совещаетесь и выполняете задание на контрольной карточке. Время на выполнение работы 7 минут. Максимальная оценка – 10 баллов – по 2 балла за правильный ответ. (раздаёт и собирает листочки, проверяет, результаты - банкиру)  (слайд 7)

1) Солдаты измученные холодом и гонимые ледяным ветром скоро добрались до своего укрытия.

2) Мы артиллеристы хлопотали около орудий.

3) Раненный осколком в плечо капитан Сабуров не покинул строя.

4) Усталые и продрогшие все вяло тащились по рассклизшей и грязной дороге. 

5) Далеко на том берегу в непроглядной тьме горело врассыпную несколько ярко-красных огней.

Ведущий:  Внимание, ЛОТ № 1 продан!

Проверка правильных вариантов ответов (слайд 8).

    сущ.                                                ПО                                                                            ПГС

1) Солдаты, измученные холодом и гонимые ледяным ветром, скоро добрались до своего укрытия.

     мест.       прилож.              ПГС

2) Мыартиллеристыхлопотали около орудий.

          ПО с обстоят. значением               сущ.                               ПГС

3) Раненный осколком в плечо, капитан Сабуров не покинул строя.

    один. прил.     один. прич.      мест.               ПГС

4) Усталые и продрогшие, все вяло тащились по рассклизшей и грязной дороге. 

                          ут. места                   ут. места                   ПГС                                              слов.          

5) Далеко, на том берегу, в непроглядной тьме, горело врассыпную несколько ярко-красных огней.

Итог: «Банкир» подводит итог  проданных ЛОТов.

ЛОТ № 3. 

«1 Купец» Внимание! ЛОТ № 3. (слайд 9)

ЛОТ № 3 представляет собой следующее задание: Расставьте все знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Выпишите цифры себе в тетрадь. Заполните ответы на контрольной карточке. Максимальная оценка – 8 балов.

         Дети (1) маленькие мужики-школьники (2) рано начинали (3) трудовую жизнь (4) и детство у них было украдено.  Опустившая (5) голову Анечка (6) неподвижно сидела в пуховом платке (7) бережно покрывавшем (8) её плечи. С вражьим дотом(9) бился в одиночку Александр Матросов (10) рядовой.  Дети трудового народа (11) они не могли оставаться в стороне (12) от борьбы (13) которую вели их отцы. Преследуя неприятеля (14) партизаны вошли (15)в деревню.

Ведущий:  Внимание, ЛОТ № 3 продан!

Проверка правильных вариантов ответов.

Ответы: 1,2,4,7,10,11,13,14.  (слайд 10)

ЛОТ № 4. 

«2 Купец» Внимание! ЛОТ № 4. «Чёрный ящик» (слайд 11)

   Летчик Алексей Мересьев попал в двойные «клещи». Это было самое скверное, что могло случиться в воздушном бою. Его, расстрелявшего все боеприпасы, фактически безоружного, обступили четыре немецких самолета и , не давая ему ни вывернуться, ни уклониться с курса, повели на свой аэродром…. О ком текст? Что лежит в черном ящике?  Максимальная оценка – 3 балла (ответы фиксируются в тетрадях и на листочках, которые собирает купец)

Ведущий:  Внимание, ЛОТ № 4 продан!

Ответ: Книга Бориса Николаевича Полевого «Повесть о настоящем человеке». (слайд 12)

Итог: «Банкир» подводит итог  проданных ЛОТов.

ЛОТ № 5. 

«1 Купец» Внимание! ЛОТ № 5. (слайд 13)

ЛОТ № 5 представляет собой следующее задание:  Среди предложений 13–18 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения. Максимальная оценка – 3 балла (ответы фиксируются в тетрадях и на листочках, которые собирает купец)

       (13)Летом 1942 года ребят впервые пригласили на военный крейсер. (14)Они поехали на грузовой машине, захватив музыкальные инструменты и танцевальные костюмы. (15)На палубе корабля играл мелодии Чайковского Витя Панфилов, танцевала Рая Иванова, читала стихи Вера Бородулина. (16)По щекам моряков, не раз смотревших смерти в лицо, текли слёзы. (17)3навшие цену мужеству, моряки видели силу духа ленинградских школьников. (18)Крейсер готовился идти в бой, из которого вернутся не все, и в этих ребятах была сама одухотворённая надежда.

Ведущий:  Внимание, ЛОТ № 5 продан!

Ответ:  (14) Они поехали на грузовой машине, захватив музыкальные инструменты и танцевальные костюмы. (слайд 14)

ЛОТ № 6. 

«2 Купец» Внимание! ЛОТ № 6. (слайд 15)

       «С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом. Нет таких звуков, красок, образов и мыслей –  сложных и простых, – для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения» –писал великий русский писатель Константин Георгиевич Паустовский. Действительно, недаром у всех на слуху фраза «богат и могуч русский язык», так как наш язык самый глубокий, многообразный и очень ёмкий по своей выразительности. Именно изобразительно- выразительные  средства придают ему ту многогранность и неповторимость, которой так славится русский язык. Перед вами отрывок из текста М. Шолохова «Они сражались за Родину». Прочитаем его. (слайд 16)

     

          Все поле впереди и сзади окопов было, словно язвами, покрыто различной величины воронками, окаймленными спекшейся землей. Крыши хуторских домов и все вокруг выглядело теперь необычно: ново, дико и незнакомо.

         Почти всюду над стрелковыми ячейками курился сладкий, махорочный дымок, слышались голоса бойцов, а из пулеметного гнезда, оборудованного в старой силосной яме, доносился чей – то подрагивающий веселый голос, прерываемый взрывами такого дружного, но приглашенного хохота, что Лопахин, пройдя мимо, улыбнулся, подумал: «Вот чертов народ, какой неистребимый!...»

        Кто-то там, в просторном окопе, смеялся устало и тонко, но безостановочно, словно его, связанного, усердно щекотали. Лопахин, все еще улыбаясь, миновал пулеметчиков и, обходя воронки, догнал связного.

-  Какова тема текста?  (В тексте говорится об отдыхе русских солдат после боя).

- Сформулируйте основную мысль текста.  (Автор показывает особенность русского характера: после тяжелого боя солдаты находят в себе силы шутить, смеяться, балагурить).

Ваша задача - соотнести изобразительно – выразительные средства и обособленные члены предложения. Максимальное количество баллов – 6  (по 2 за каждый правильный ответ) (слайд 17)

воронками, окаймленными спекшейся землей…

сравнение

голос, прерываемый взрывами такого дружного, но приглашенного хохота, …

эпитет

было, словно язвами, покрыто различной величины воронками,…

метафора

Ведущий:  Внимание, ЛОТ № 6 продан!

Ответ:  (слайд 18)

Итог: «Банкир» подводит итог  проданных ЛОТов.

ЛОТ № 7. 

«1 Купец» Внимание! ЛОТ № 7. (слайд 19)

   «Народная мудрость». Каждое «акционерное общество» в течение 3 минут должно соединить начало и конец пословиц и поговорок. За каждую сэкономленную минуту добавляется 1 балл. Максимальное количество баллов – 5.

1. Кто Родине верен,

А. города берет.

2. Храбрец себя винит,

Б. ты в бою не нужен.

3. Кто с мечом к нам придёт,

В. тот в бою примерен.

4. Смелость

Г. трус товарища.

5. Если безоружен -

Д. тот от меча и погибнет.

Ведущий:  Внимание, ЛОТ № 7 продан!

Ответ:  (слайд 20)

1

2

3

4

5

В

Г

Д

А

Б

IV. Рефлексия.

   Пока банкиры подводят итоги, заполните лист «Самооценка» (подчеркните нужное)

1. Правила обособления   знаю / не знаю / знаю частично.

2. Правильно читать предложения с обособленными членами  умею / не умею / не всегда.

3. Выполнять пунктуационный разбор предложений с обособленными членами (объяснять, комментировать)  умею / не умею / не всегда.

4. Правильно расставлять знаки препинания в предложениях с обособленными членами

умею / не умею/ не всегда.

5. Какие у меня трудности в освоении данной темы?

V. Подведение итогов.

Ведущий:  Внимание, наш аукцион закрывается, спасибо за активное участие в распродаже.

«Банкир»: зачитывает список проданных ЛОТов (кому и за какую сумму был продан каждый ЛОТ). Объявляются результаты аукциона.

      Ведущий подводит итоги. За активное участие в подготовке и проведении аукциона «банкиру» и «купцам» выставляется оценка «5».

     Самые дорогие ЛОТы были куплены  «акционерным обществом» ______, ему ставится оценка «5», большое спасибо за внесённые средства другим «акционерным обществам», им ставится оценка «4».

Учитель: Всё дальше уходят в историю грозные и героические события Великой Отечественной войны. Но мы с вами должны всегда помнить беспримерный подвиг советского народа, который одержал великую победу на фронте и в тылу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УРОК – АУКЦИОН по русскому языку в 8 классе Повторение по теме «Обособленные члены предложения», посвящённый 75-летию Великой Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Разработала: Емельянович Ольга Анатольевна, учитель русского языка и литературы МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 29 Р. П. ЧУНСКИЙ ЧУНСКОГО РАЙОНА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Слайд 2

Значение слова «Аукцион » по словарю С.И.Ожегова: Аукцион – публичная распродажа, при которой покупателем становится тот, кто предложит более высокую цену

Слайд 3

Двадцатое марта. Классная работа. Повторение по теме «Обособленные члены предложения»

Слайд 4

1. «Акционерное общество»: «Непобедимые» Девиз: « Мы не зря пришли сюда, победим всех без труда! » 2. «Акционерное общество»: «Партизаны» Девиз: « Нас голыми руками не возьмёшь!» 3. «Акционерное общество»: «Победители» Девиз: « В каждом из нас победитель живет, он нас достойно к победе ведет! »

Слайд 5

«У р о к - а у к ц и о н » ЛОТ № 1 . Вопросы: Какие члены предложения называются обособленными? ( Члены предложения, выделяемые по смыслу и интонационно, называются обособленными). 2. Назовите известные вам обособленные члены предложения. ( Обособленные определения, обособленные приложения, обстоятельства, а также к обособленным членам предложения относятся уточняющие члены). 3. Какие члены предложения можно отнести к обособленным определениям? ( Причастный оборот, одиночное причастие, прилагательное). 4. Что относится к обособленным обстоятельствам? ( Деепричастный оборот, одиночные деепричастия; обстоятельства, выраженные существительными с предлогами). 5. Что такое уточняющие члены предложения? ( Второстепенные члены, которые служат для конкретизации значений других членов предложения ).

Слайд 6

«У р о к - а у к ц и о н » ЛОТ № 1 . Вопросы: 6 . Как выделяются уточняющие члены предложения на письме и в устной речи? ( Уточняющие члены предложения выделяются интонацией в устной речи и запятыми (реже - тире) на письме ) 7. Определения и приложения, относящиеся к личному местоимению, обособляются, если находятся … ( в любом месте предложения) 8. Приложения с КАК обособляются, если… ( как можно заменить «так как» ) 9. Определение, выраженное причастным оборотом, обособляется, когда находится … ( после определяемого слова )

Слайд 7

«У р о к - а у к ц и о н » ЛОТ № 2 . « Пунктуационный разбор предложений с графическим обозначением грамматической основы и обособленных членов». Солдаты измученные холодом и гонимые ледяным ветром скоро добрались до своего укрытия. 2) Мы артиллеристы хлопотали около орудий. 3) Раненный осколком в плечо капитан Сабуров не покинул строя. 4) Усталые и продрогшие все вяло тащились по рассклизшей и грязной дороге. 5) Далеко на том берегу в непроглядной тьме горело врассыпную несколько ярко-красных огней.

Слайд 8

«У р о к - а у к ц и о н » ЛОТ № 2 . Проверка правильных вариантов ответов: сущ. ПО ПГС 1) Солдаты , измученные холодом и гонимые ледяным ветром , скоро добрались до своего укрытия. мест. прилож . ПГС 2) Мы , артиллеристы , хлопотали около орудий. ПО с обстоят. значением сущ. ПГС 3) Раненный осколком в плечо , капитан Сабуров не покинул строя. один. прил. один. прич . мест. ПГС 4 ) Усталые и продрогшие , все вяло тащились по рассклизшей и грязной дороге. ут . места ут . места ПГС слов. 5) Далеко, на том берегу , в непроглядной тьме , горело врассыпную несколько ярко-красных огней .

Слайд 9

«У р о к - а у к ц и о н » ЛОТ № 3 . Дети (1) маленькие мужики-школьники (2) рано начинали (3) трудовую жизнь (4) и детство у них было украдено . Опустившая (5) голову Анечка (6) неподвижно сидела в пуховом платке (7) бережно покрывавшем (8) её плечи. С вражьим дотом(9) бился в одиночку Александр Матросов (10) рядовой. Дети трудового народа (11) они не могли оставаться в стороне (12) от борьбы ( 13) которую вели их отцы. Преследуя неприятеля (14) партизаны вошли ( 15 ) в деревню.

Слайд 10

«У р о к - а у к ц и о н » ЛОТ № 3 . Дети , маленькие мужики-школьники , рано начинали трудовую жизнь , и детство у них было украдено . Опустившая голову Анечка неподвижно сидела в пуховом платке , бережно покрывавшем её плечи. С вражьим дотом бился в одиночку Александр Матросов , рядовой . Дети трудового народа , они не могли оставаться в стороне от борьбы , которую вели их отцы . Преследуя неприятеля , партизаны вошли в деревню. Ответы: 1,2,4,7,10,11,13,14.

Слайд 11

«У р о к - а у к ц и о н » ЛОТ № 4 . Летчик Алексей Мересьев попал в двойные «клещи». Это было самое скверное, что могло случиться в воздушном бою. Его, расстрелявшего все боеприпасы, фактически безоружного, обступили четыре немецких самолета и , не давая ему ни вывернуться, ни уклониться с курса, повели на свой аэродром…. «Чёрный ящик»

Слайд 12

«У р о к - а у к ц и о н » ЛОТ № 4 . «Чёрный ящик»

Слайд 13

«У р о к - а у к ц и о н » ЛОТ № 5 . Задание: Среди предложений 13–18 найдите предложение с обособленным обстоятельством . (13)Летом 1942 года ребят впервые пригласили на военный крейсер . (14)Они поехали на грузовой машине , захватив музыкальные инструменты и танцевальные костюмы . (15)На палубе корабля играл мелодии Чайковского Витя Панфилов , танцевала Рая Иванова , читала стихи Вера Бородулина . (16)По щекам моряков , не раз смотревших смерти в лицо, текли слёзы. ( 17)3навшие цену мужеству , моряки видели силу духа ленинградских школьников . ( 18)Крейсер готовился идти в бой, из которого вернутся не все, и в этих ребятах была сама одухотворённая надежда .

Слайд 14

«У р о к - а у к ц и о н » ЛОТ № 5 . Ответ: (14) ДО Они поехали на грузовой машине , / захватив музыкальные инструменты и танцевальные костюмы/ .

Слайд 15

«У р о к - а у к ц и о н » ЛОТ № 6 . Все поле впереди и сзади окопов было, словно язвами, покрыто различной величины воронками, окаймленными спекшейся землей. Крыши хуторских домов и все вокруг выглядело теперь необычно: ново, дико и незнакомо. Почти всюду над стрелковыми ячейками курился сладкий, махорочный дымок, слышались голоса бойцов, а из пулеметного гнезда, оборудованного в старой силосной яме, доносился чей – то подрагивающий веселый голос, прерываемый взрывами такого дружного, но приглашенного хохота, что Лопахин, пройдя мимо, улыбнулся, подумал: «Вот чертов народ, какой неистребимый !...» Кто-то там, в просторном окопе, смеялся устало и тонко, но безостановочно, словно его, связанного, усердно щекотали. Лопахин, все еще улыбаясь, миновал пулеметчиков и, обходя воронки, догнал связного. М. Шолохов «Они сражались за Родину»

Слайд 16

«У р о к - а у к ц и о н » ЛОТ № 6 . воронками, окаймленными спекшейся землей… сравнение голос, прерываемый взрывами такого дружного, но приглашенного хохота, … эпитет было, словно язвами, покрыто различной величины воронками,… метафора

Слайд 17

«У р о к - а у к ц и о н » ЛОТ № 6 . воронками, окаймленными спекшейся землей … эпитет голос, прерываемый взрывами такого дружного, но приглашенного хохота , … метафора было, словно язвами , покрыто различной величины воронками ,… сравнение

Слайд 18

«У р о к - а у к ц и о н » ЛОТ № 7 . 1. Кто Родине верен, А. города берет. 2. Храбрец себя винит, Б. ты в бою не нужен. 3. Кто с мечом к нам придёт, В. тот в бою примерен. 4. Смелость Г. трус товарища. 5. Если безоружен - Д. тот от меча и погибнет. «Народная мудрость »

Слайд 19

«У р о к - а у к ц и о н » ЛОТ № 7 . 1. Кто Родине верен, А. города берет. 2. Храбрец себя винит, Б. ты в бою не нужен. 3. Кто с мечом к нам придёт, В. тот в бою примерен. 4. Смелость Г. трус товарища. 5. Если безоружен - Д. тот от меча и погибнет. «Народная мудрость » 1 2 3 4 5 В Г Д А Б

Слайд 20

«Самооценка» 1 . Правила обособления знаю / не знаю / знаю частично. 2. Правильно читать предложения с обособленными членами умею / не умею / не всегда. 3. Выполнять пунктуационный разбор предложений с обособленными членами (объяснять, комментировать) умею / не умею / не всегда. 4. Правильно расставлять знаки препинания в предложениях с обособленными членами умею / не умею/ не всегда. 5. Какие у меня трудности в освоении данной темы?

Слайд 21

СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Однородные члены предложения.Знаки препинания при однородных членах предложения"

Однородные члены предложения - одно из проявлений структурно-семантической категории синтаксиса - однородности,которая обнаруживается и на уровне сложного предложения.В блоке однородных членов е...

Учебное занятие: "Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами"

данное занятие предполагает закрепление знаний об однородных членах предложения;формирование умения находить однородные члены в предложении и ставить знаки препинания в предложениях с однородными...

презентация к учебному занятию: "Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами"

данная презентация помогает сделать занятие более эффективным, усилить мотивацию обучающихся к изучению русского языка...

Учебное занятие по русскому языку "Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами".Учебное занятие сопровождается мультимедийной презентацией.

Методическая цель: внедрение личностно ориентированных технологий обучения.Образовательные цели: - закрепление знаний об однородных членах предложения;- формирование умения находить однородные чл...

контрольная работа в 11 классе по теме "Главные члены предложения. Однородные члены предложения".

Контрольная работа в 11 классе по теме "Главные члены предложения. Предложения с однородными членами."...