обучающее изложение в 3 классе на тему: "Концерт для пингвинов"
план-конспект урока по русскому языку по теме

Ефименко Лариса Сергеевна

 

во время урока решаются задачи:

1.    Развивать представление о связи между предложениями,  умение правильно передавать развитие сюжета по коллективно составленному плану, последовательно выражать свои мысли.

2.    Развивать умение сравнивать слова, близкие по смыслу, и точно употреблять их в предложении.

3.    Развивать зрительную, слуховую память.

4.     Воспитывать любовь к природе, животным.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Концерт для пингвинов.

Океанское судно плавало в Антарктиде. Оно подошло к острову. На берегу моряков встретили пингвины.

Птицы оказались на редкость ручными. Они позволяли себя гладить, охотно брали из рук рыбу.  Самые смелые направились на судно.

Моряки не знали, как угодить гостям. Они включили музыку. Один пингвин очень внимательно вслушивался, а потом стал покачивать головой в такт мелодии.

Эта птица приходила на судно несколько дней. Она охотно слушала музыку. Вот так пингвин!

Вставить букву, объяснить написание: Б…регу, м…ряков, ре…кость, руч(?)ными, не(?)знали, г…стям, г…ловой, прих…дила.

Словарная работа (объяснить написание, значение слова): Океан, остров,  встретили пингвины, оказались, они позволяли (разрешали), охотно,  направились на судно,  угодить (сделать приятное), очень внимательно вслушивался,  в такт мелодии.

Примерный план:

  1. Встреча на берегу океана.
  2. Пингвины оказались ручными.
  3. Музыка для гостей.
  4. Вот так пингвин!

Ответь на вопросы:

  1. Кто встретил моряков на берегу?
  2. Какие пингвины направились на судно?
  3. Что сделали моряки для гостей?
  4. Чем один из пингвинов особенно удивил гостей?




Предварительный просмотр:

Краснодарский край

Тбилисский район

Ст. Нововладимировская

МБОУ «СОШ №10»

Изложение на тему:

«Концерт для пингвинов»

Урок для 3 класса

по русскому языку

Разработка учителя:

 Ефименко Л.С.

2012 год

Обучающее изложение на тему: «Концерт для пингвинов».

Задачи урока:

  1. Развивать представление о связи между предложениями,  умение правильно передавать развитие сюжета по коллективно составленному плану, последовательно выражать свои мысли.
  2. Развивать умение сравнивать слова, близкие по смыслу, и точно употреблять их в предложении.
  3. Развивать зрительную, слуховую память.
  4.  Воспитывать любовь к природе, животным.

ХОД УРОКА:

        Сегодня у нас с вами сложная и ответственная работа, мы пишем изложение. Запишите число, название «Концерт для пингвинов» в тетрадь.

Показ презентации, текст ниже.

Что можно сказать о тексте по его названию? О чём или о ком будет текст?

Кто это – пингвины? Что вы о них знаете?

Ответы детей.

Северный Ледовитый океан находится на севере нашей России. Там много маленьких островов, скованных мощными льдами. Много месяцев длится полярная ночь. Белыми пустынями называют огромные пространства севера, где снег, да льды, да белым бело до рези в глазах! Как ни сурова природа Антарктиды здесь обитают многие животные: тюлени, моржи, белые медведи. Толстый слой подкожного жира и тёплая шубка этих животных защищает их от холода. На берегах островов живут отважные русские люди. Это учёные, которые изучают суровую природу крайнего севера.

Посмотрите, как красивы эти птицы!

Знакомство с текстом:

Чтение текста учителем.

Океанское судно плавало в Антарктиде. Оно подошло к острову. На берегу моряков встретили пингвины.

Птицы оказались на редкость ручными. Они позволяли себя гладить, охотно брали из рук рыбу.  Самые смелые направились на судно.

Моряки не знали, как угодить гостям. Они включили музыку. Один пингвин очень внимательно вслушивался, а потом стал покачивать головой в такт мелодии.

Эта птица приходила на судно несколько дней. Она охотно слушала музыку. Вот так пингвин!

Работа на доске. Составить план текста.

О чём рассказывается в тексте? Скажите кратко. Как иначе можно озаглавить текст? Сколько частей в тексте? Прочитайте начало, основную часть, концовку. После прочтения каждой части ребёнком (хорошо читающим), эта часть плана озаглавливается,  составляется план изложения.

Примерный план:

  1. Встреча на берегу океана.
  2. Пингвины оказались ручными.
  3. Музыка для гостей.
  4. Вот так пингвин!

Ответь на вопросы:

  1. Кто встретил моряков на берегу?
  2. Какие пингвины направились на судно?
  3. Что сделали моряки для гостей?
  4. Чем один из пингвинов особенно удивил гостей?

Повторное чтение текста и его лексический анализ.

Вставить букву, объяснить написание:

Б…регу, м…ряков, ре…кость, руч(?)ными, не(?)знали, г…стям, г…ловой, прих…дила.

Словарная работа (объяснить написание, значение слова):

Океан, остров,  встретили пингвины, оказались, они позволяли (разрешали), охотно,  направились на судно,  угодить (сделать приятное), очень внимательно вслушивался,  в такт мелодии.

        Повторное чтение текста. Пересказ.

Спросить 1 – 2 детей.

        Запись текста в тетрадь.

        Итог урока.

Когда изложение написано, следует прочитать 1 – 2 удачные работы, обсудить их. Ясно ли выражена главная мысль, правильно ли употреблены слова в письменной речи.

        Домашнее задание:

Упр. № 89 (устно), 91 (по заданию).

Литература:

  1. Н. Н. Максимук «Сборник изложений по русскому языку», 2 – 4 класс, Минск, «Асар», 1995 год, стр. 141 – 142.
  2. В.И. Щенников «Весёлое природоведение», Д.:Сталкер, 2000, с.27, с.291, с.333. 
  3. Учебник Т. Г. Рамзаевой «Русский язык» для 3 класса, изд. «Дрофа», 2009 год:
    4. О. И. Босая «Поурочные планы по учебнику Рамзаевой», Волгоград, 2002г.
    5. О. Д. Дмитриева, Е. П. Фефилова «Поурочные разработки по русскому языку», «ВАКО», Москва, 2004год.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Святыня живописи - икона.Урок по развитию речи в системе обучающего изложения в 9 классе

Урок по развитию речи в системе обучающего изложения в 9 классе «Святыня живописи – икона». Понятийно – направленный анализ текстаВ. Алексеевой из книги «Что такое искусство?» с сохранением авто...

Урок по развитию речи. 8 класс. Обучающее изложение с творческим заданием "Лес - источник жизни".

Тип урока: урок развития речи.  (Обучающее изложение с творческим заданием).  Цели урока:Обучающие: закрепить знания учащихся о публицистическом стиле, его особенностях; продолжи...

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе на тему: "Развитие речи. Повествование. Обучающее изложение. К.Г. Паустовский «Шкатулка!"

Предмет: русский языкТип урока: урок развивающего контроляЦели урока: -закрепить знания о повествовании,  как типе речи;- развивать у учащихся навыки работы с  художественным стилем;- р...

Технологическая карта урока «Обучающее изложение от другого лица (по тексту «Хитрая кошка») 5 класс.

Технологическая карта урока русского языка для учащихся 5 класса «Обучающее изложение от другого лица (по тексту «Хитрая кошка»). ...

Обучающее изложение "Твой большой дом" (+ презентация) 5 класс

Разработка предназначена для обучения пятиклассников написанию изложения. Подготовительный этап урок предполагает визуальное знакомство с текстом изложения, составление цитатного плана и словарно-орфо...

Урок развития речи в 8 классе. "Обучающее изложение по тексту Д. С. Лихачёва «Молодость – вся жизнь» (Сжатое изложе

Урок развития речи в 8 классе. "Обучающее изложение по тексту Д. С. Лихачёва «Молодость – вся  жизнь»  (Сжатое изложение)"...