Урок на тему «Готовимся к ЕГЭ. Простое предложение».
учебно-методический материал по русскому языку (11 класс) по теме

Дубинина Анна Витальевна

Урок-зачет предназначен для учащихся 11 классов. Перед учащимися поставлены цели систематизировать и обобщить изученный материал по теме «Простое предложение»; закрепить умение комментировать постановку знаков препинания, воспитать языкового чутья, развить навыки решения тестовых заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_11_klass_dlya_pechati.docx18.33 КБ

Предварительный просмотр:

Урок на тему «Готовимся к ЕГЭ. Простое предложение».

Разработала учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 67 г. Сочи

Дубинина Анна Витальевна

Тема: Готовимся к ЕГЭ. Простое предложение.

Цели: систематизировать и обобщить изученный материал по теме «Простое предложение»; закрепить умение комментировать постановку знаков препинания, воспитание языкового чутья, развить навыки решения тестовых заданий.

Тип урока: урок - зачёт.

Оборудование: интерактивная доска (презентация с заданиями)

Ход урока.

I. Орфоэпическая разминка.

Расставьте ударение в словах.

Агент, бухгалтеров, влилась, красивее, кровоточащий, завидно, добела, договоры, заперта, принудить, надолго, оптовый, приданое, убрала, щавель.

II. Практическая работа.

Задание: графически прокомментировать постановку знаков препинания.

1.Желая укрыться от дождя мы разбили палатку.

2.Поднялась за рекой туча большая и тёмная.

3.Молодые берёзки ещё не успевшие окрепнуть темнели нежной листвой.

4.Мы посетили эти удивительные места России известные с самого раннего детства.

5.А он испуганный и встревоженный так и не смог успокоиться в течение всего дня.

III. Запишите предложения, подчеркните и укажите тип сказуемого:

1. Природа в рассказах  В.Короленко изображена с большим мастерством.

2. Первыми стали подниматься  к вершине горы самые смелые и сильные.

3. Пышные волосы её были аккуратно уложены.

4. В глубокий час разлуки лишь твёрже настоящие сердца.

5. Этот спектакль – лучшая  постановка сезона.

IV. Работа с тестом «Простое предложение».

1. Найдите предложение, в котором нужно поставить тире между подлежащим  и сказуемым.

а) Красота есть обещание счастья.

б) Познание и жизнь неотделимы.

в) Жизнь прожить не поле перейти.

г) Волк коню не товарищ.

д) Голова без ума что фонарь без света.

2. В каком предложении неверно подчеркнуты подлежащие и сказуемые?

а) Уметь слушать – это великое искусство.

б) Дежурный сегодня Семенов. 

в) Это против нашего закона – поминать старое.

г) Первый долг человека в жизни – передавать другим свое ремесло.

д) Стать художником – мечта моего сына.

3. Укажите неверное утверждение.

а) в односоставном предложении второй главный член не нужен для понимания смысла предложения;

б) в определенно-личных предложениях сказуемое стоит только в форме второго лица;

в) назывные предложения имеют один главный член – подлежащее;

г) в неполных предложениях может быть пропущен любой член предложения.

4. Найдите односоставные предложения.

а) За дверью бегают.

б) Сестра – врач.

в) Ночь темна.

г) Мне не хватает нежности твоей.

д) Его звали Григором.

5. Укажите безличные предложение.

а) Уже совсем рассвело.

б) И в переулках пахнет морем.

в) Слышу шум падающей листвы.

г) расскажу тебе сказку.

6. Найдите примеры, в которых есть неполные предложения.

а) Необходимо быть дома.

б) Вам с лимоном или с вареньем?

в) Февраль.

г) оставайтесь дома.

д) «Видите дым?» - «Теперь вижу».

7. В каких примерах неверно расставлены знаки препинания?

а) После ливня – ни грозы, ни ветерка.

б) Вся жизнь день радости и счастья.

в) Я сел в кибитку с Савельичем, и отправился в дорогу, обливаясь слезами.

г) Люблю твой строгий, стройный вид.

8. Укажите повествовательные предложения.

  а) Не оставь меня, кум милый!

  б) До чего красиво в весеннюю пору в березовой роще.

  в) Что ты поникла, зеленая ивушка?

  г) Спой, Светик, не стыдись.

  д) Зазеленел, зашелестел столетний дуб.

  е) Почему же ты молчишь?

9. Найдите предложение, в котором неверно выделено подлежащее.

   а) Опоздавшие пассажиры спешили занять свои места.

   б) Мы с тобой поедем к морю.

   в) У этого мастера золотые руки.

   г) Город Тамбов расположен на реке Цна.

10.Найдите предложения, в которых нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым.

а) Знание это сила.

б) Умный смех как прекрасный источник энергии.

в) Эти равнины словно бескрайнее море.

г) Бедность не порок.

д) Байкал самое глубокое озеро на планете.

V.  Итог урока.

VI. Домашнее задание.

  1. Повторить теорию по простому предложению.
  2. Упр. 390.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Союз И в простом и сложном предложении"

Представлен конспект урока по теме "Союз И в простом и сложном предложении" с использованием ЭОР....

Дидактический материал для проведения контрольной работы по теме "Синтаксис словосочетания и простого предложения"

Индивидаульные карточки разного уровня сложности позволяют проверить степень усвоения материала по теме "Синтаксис словосочетания и простого предложения", а также  умение распознавать основные ор...

Урок русского языка в 10 классе по теме "Постановка тире в простом предложении"

Данный материал используется в 10 классе при повторении темы"постановка тире в простом предложении"...

Урок -презентация русского языка в 5 классе на тему "Порядок синтаксического разбора простого предложения"

Презентация содержит материал ,который может быть полезным учителям русского языка , работающим в 5 классе...

Методическая разработка по теме "Порядок слов в простом предложении. Односоставные и неполные предложения"

Данная разработка поможет учителю быстро и компактно объяснить сложные для детского восприятия темы уже в 6 классе и закрепить их к итоговой аттестации....

Урок по теме " Знаки препинания в сложносочинённом предложении (отсутствие запятой; тире между простыми предложениями в составе сложносочинённого)».

Урок руссского языка в 9 классе " Знаки препинания в сложносочинённом предложении (отсутствие запятой; тире между простыми предложениями в составе сложносочинённого)».(составлен на мат...