Самоанализ учителя русского языка
методическая разработка по русскому языку по теме

Камитова Альнази Тлеукановна

Самоанализ деятельности учителя  за 2012/2013 учебный год, где подробно захвачены все разделы работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_pedagogicheskoy_deyatelnosti_uchitelya.docx27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ педагогической деятельности учителя  русского языка и литературы МБОУ «Кош-Агачская основная общеобразовательная школа» Камитовой Альнази Тлеукановны.
                                                                                                                                                                                             Я, Камитова Альнази Тлеукановна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Кош-Агачская ООШ» 1977 года рождения, окончила в 2001 году ГАГУ. В данной школе работаю с 2004 года. Мой педагогический стаж составляет 16 лет. В свой практике имею опыт работы с детьми разных возрастных категорий и уровня подготовленности. В данный момент преподаю в 6, 7 классах.

         Работаю по государственной программе Министерства образования и науки Российской Федерации, утверждённой для классов общеобразовательных учреждений. Обучение по русскому языку веду по программе под редакцией Т.А.Ладыженской, по литературе по программе под редакцией Т. Ф. Курдюмовой. Каждой программе соответствуют учебники. Прошла дистанционные курсы повышения квалификации Педагогического университета «Первое сентября» и Факультета педагогического образования МГУ имени М. В. Ломоносова по образовательным программам:                     1) «Методика подготовки к ЕГЭ по русскому языку: планирование занятий, организация урока, система упражнений» (72 часа).                                                                                                                                               2) «Подготовка к ГИА по русскому языку в 9-м классе: методика и практика» (72 часа).

        Основная цель моей педагогической деятельности – воспитать самостоятельно мыслящую личность, способную адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, сформировать у учащихся умение и желание самосовершенствования и самообразования. Достижение этой цели вижу возможным через эффективное построение учебного процесса, применение современных технических средств обучения. Новых методик обучения, учитывающих разноуровневую подготовку учащихся; через привлечение школьников к исследовательской работе по предмету, к участию на  различного рода конкурсах, чемпионатах и олимпиадах.

          Как учитель-филолог, считаю, что главная задача моей педагогической деятельности – не только дать определённую сумму знаний (расширить словарный запас учащихся, показать неисчерпаемые богатства русской речи, представить ученикам русскую и мировую литературу как сокровище общемировой культуры), но и, что не менее важно и ценно, показать их практическую ценность и необходимость в  дальнейшей жизни.  Другими словами, покидая школу, дети должны уметь грамотно говорить, обладать ораторскими навыками, уметь активно владеть богатством устной и письменной речи, мыслить, иметь желание к дальнейшему развитию своих творческих способностей. В классе стараюсь создать такую атмосферу, чтобы дети чувствовали себя уютно, комфортно. Стараюсь заинтересовать каждого ученика, создать условия для раскрытия и развития способностей обучающихся.

           В своей  работе использую различные формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальную, групповую, парную, коллективную. На своих уроках применяю разнообразные формы контроля и оценки знаний учащихся: тестирование, перфокарты, срез знаний, самостоятельные и контрольные работы. Для более прочного усвоения знаний, навыков, использую таблицы, схемы, образцы. Нетрадиционные формы проведения урока стимулируют деятельность учащихся, поэтому я провожу уроки-лекции, семинары, путешествия, практикумы, уроки в форме деловой игры. На таких занятиях создаю условия, которые позволяют всем учащимся реализовать свои интеллектуальные возможности. Большое значение придаю самостоятельной деятельности учащихся.

           Каждый урок стремлюсь проводить на высоком методическом уровне, учитывая индивидуальные особенности и уровень подготовленности учащихся, постоянно ищу новые формы обучения, позволяющие увлечь детей, развивающие любознательность, самостоятельность, активность, творчество. За всю преподавательскую деятельность  собран богатый дидактический и наглядный материал.

           В выборе учебного материала особое внимание уделяю развитию речи учащихся, обогащению их словаря. Учу вдумываться в содержание прочитанного, вырабатываю умение читать «между строк», общаться с автором. Использую задания, которые развивают у учащихся самостоятельность в овладении новыми знаниями, формируют умение учиться. Учебную деятельность строю так, чтобы дети сами находили ответы на поставленный вопрос. Знания обучающихся считаю стабильными.

Диаграмма обученности  по русскому языку и литературе.

           Важное место в деятельности учителя русского языка и литературы занимает развитие самостоятельности суждений школьников. Поэтому стремлюсь не сообщать знания в готовом виде, а построить урок так, чтобы их усвоение происходило в процессе поиска, размышления, дискуссии, на основе проведения наблюдений. На обсуждение выносятся проблемные вопросы, требующие аргументированных ответов, обоснования своей точки зрения.

            На своих уроках стараюсь, чтобы каждый ученик, даже слабый, чувствовал себя нужным. Для подготовки к  урокам создаю дидактический материал, применяю игровые технологии, технологии проблемного обучения, индивидуальные, творческие задания. Целенаправленно подбираю связные литературные тексты, преимущественно стихотворные. Из произведений для внеклассного чтения. Эти тексты использую и при изучении нового грамматического материала, и при закреплении, и при повторении, при словарной работе и при индивидуальной работе с учащимися. Эти тексты дают огромное количество заданий.  Вот некоторые из них:

1.Вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограммы.

2.Расставьте недостающие знаки препинания, графически объясните их постановку.

3.Подготовьте выразительное чтение стихотворения.

4.О чём говорится в стихотворении?

5.Что отражено в заглавии?

6.К какому стилю речи можно отнести текст?

7.К какому типу речи можно отнести текст?

8.Какие изобразительно-выразительные средства использует автор?

        Такие тексты «работают» в разных ситуациях. В 5-ом классе при изучении безударных гласных в корне слова, парных звонких и глухих согласных и т.д.

         Найти хороший образец – задача не из лёгких. Но общими силами, привлекая к этой работе учащихся, стараюсь её решить. Такие тексты дают богатый материал для повторения различных грамматических тем, дают возможность всем учащимся почувствовать себя активными участниками общей работы.

         Следует отказаться от боязни начинать урок с проверки домашнего задания или усвоения по учебнику теоретического материала. Нужно бороться с однообразием уроков в системе учителя. А не проверкой выполнения, которая воспитывает у учащихся сознание ответственности за свой труд. Письменные домашние задания я проверяю дома, а на уроке выборочно у учащихся, которые вызывают сомнение.

Также хочу отметить некоторые достижения своих обучающихся.                                                           На  I этапе Всероссийской предметной олимпиады 1 место по литературе заняла Байдаулетова Мадина (7 Б), Болтокова Диана 2 место (6 В); по  русскому языку  Солтанахметова Айгерим 1 место, Мурзагалиева Азиза 2 место, Шабельский Илья 3 место, Абрамова Рената (6 В)  2 место. Кроме того приняли активное участие во  Всероссийском мультитесте (г. Калининград)  по русскому языку и литературе (28 дипломов участника) и Мурзагалиева Азиза - дипломант ( 5 место).   На Олимпусе          (г. Калининград)  19 дипломов участника по русскому языку и 11- по литературе. Дипломантом стал Бегимбеков Жаслан.  На Всероссийском филологическом чемпионате (г. Пермь) Мурзагулов Алишер занял 1 место, Канапьянов Аясын- 3 место. 17 обучающихся получат сертификаты.        

          За немалый период работы в качестве учителя русского языка и литературы (16лет) определила для себя ряд принципов. Которые помогают успешно решать задачи обучения и воспитания учащихся:

-использование на уроках методик и технологий, адекватных возрасту, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье учащихся;

-индивидуализация и дифференциация учебного процесса;

-применение наглядности;

-развитие навыков самостоятельной работы;

-организация проблемно-поисковой деятельности на уроке;

-осуществление промежуточного, тематического и итогового контроля ЗУН учащихся;

-эмоциональное стимулирование.

 

В своей работе стараюсь придерживаться следующих норм и требований:

-хорошо владеть своим предметом, совершенствовать методику преподавания русского языка;

-серьёзно и обстоятельно готовится к каждому уроку;

-применять на уроках элементы современных технологий;

-обустраивать свой рабочий кабинет, создавать дидактические, контрольно-измерительные материалы, материалы для индивидуальной работы;
-работать в классе не для всех, а для каждого отдельного ученика.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ учителя русского языка и литературы

Данный материал может быть использован учителями русского языка и литературы при аттестации...

Самоанализ учителя русского языка и литературы

Самоанализ педагогической деятельности учителя русского языка и литературы...

Самоанализ учителя русского языка и литературы

Самоанализ учителя русского языка и литературы...

Самоанализ учителя русского языка и литературы.

Аттестация.Самоанализ учителя русского языка и литературы ....

самоанализ учителя русского языка и литературы

Самоанализ педагогической деятельности учителя русского языка и литературы. В нем отражены цели и задачи, которые ставил перед собой учитель, чтобы добиться положительных результатов в процессе обучен...

самоанализ учителя русского языка и литературы

обобщение опыта работы учителя русского языка и литературы Матюхиной Марины Николаевны...

Самоанализ учителя русского языка и литературы по проблеме «Индивидуализация и дифференциация обучения учащихся на уроках русского языка и литературы»

Целью моей педагогической деятельности является повышение качества образования, формирование и развитие у учащихся  коммуникативной, языковой, лингвистической и культуроведческой компетенций ...