Орфограммы корня
учебно-методический материал по русскому языку по теме

Килижекова Мария Николаевна

Материалы для работы по теме: "Орфограммы корня"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл modul_orfogrammy_kornya_slova.docx31.03 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Орфограммы в корнях слов. Практикум.

Модуль 1.Вставьте в корни слов безударные гласные. Подберите проверочные слова.

Зап_вать куплет — зап_вать лекарство,

отв_рить картошку — отв_рить окно,

пол_скать белье — пол_скать котенка,

местный ст_рожил — ст_рожил склад,

посв_тить себе фонариком — посв_тить себя науке,

прим_рять платье — прим_рять поссорившихся,

промышленность разв_вается — флаги разв_ваются,

ум_лять достоинства — ум_лять о помощи,

ч_стота колебаний — ч_стота помещения.

Модуль 1. Работа над ошибками.

Возр_ждение, восхв_ление, гарм_нировать с чем-либо, загл_денье, высокое загр_ждение, задр_жать от страха, землетр_сение, изнем_гать от усталости, к_лючий, м_рщинистый, насл_ждаться, неисс_каемый источник, обл_котиться о перила, обн_жить пороки, обн_вленный, огл_вление, опл_тить проезд, оп_лчение, отт_пель, оч_ровательная девушка, погл_щение влаги, пож_лой человек, пок_яние, пор_девший, пренебр_жительный, прип_ять деталь, просв_щение

Модуль 2. Вставьте в корни слов чередующиеся гласные.

Соб_рут, разб_рать, прод_раться, д_рется, зам_реть от страха, ум_рающий, зап_реть дверь, отп_рать замок, уп_рающийся, прот_рать, выт_реть, пост_лить, расст_лать, бл_стательный успех, бл_стеть, заж_гательный, выж_гать.

Прик_саться, прик_снуться, прик_сновение, неук_снительно, к_сательная.

Изл_гать, распол_жение, прил_гательное, прил_жение, сл_гаемые, сл_жение.

Подр_сти, отр_стить, выр_щенный, возр_стной, р_стовщик, зар_сли, отр_сль, пор_сль, р…сток.

Несг_раемый, заг_релый, дог_рать, подг_реть.

З_ря, оз_рение.

Пл_вучий, попл_вок, пл_вец, пл_вчиха.

Обм_кнуть в воду, пром_кательная бумага, пром_чить ноги, вым_кли под дождем.

Ск_кать на лошади, ск_чок, выск_чка, подск_чить.

Модуль 1. Работа над ошибками.

1)  р…стение, р…стительный, произр…стать, р…стущий, зар…стать, Р…стислав, р…стовщик, недор…сль, возл…жить, изл…гать, р…сток

2)ум…рать, м…ротворец, м…ровоззрение, бл…стать красотой, раст…рание красок, нач…нать работу, бл…стящий оратор

3) обм…кнуть в воду, плащ пром…кает, пром…кашка из тетради, обм…кнуть перо, пром…чить ноги, вым…кнуть под дождем, обувь пром…кает

4) з…ря, з…ри, з…ренька, оз…рение, оз…рять, г…рение, безуг…рный, возг…рание, г…релка, дог…рание, заг…релый, ог…рок, пог…релец, уг…релый

5) пл…вание, пл…вучий, пл…вец, пл…вчиха, попл…вок, пл…вучесть, запл…вать

6) вск…чить, наск…каться, отск…чить, ск…чок, ск…чи,

на ск…ку.

Модуль3. Вставьте ы или и на месте пропусков.

Раз_скать, пред_дущий, без_дейный, из_сканный, пред_юльский, без_глый, с_знова, воз_меть, Меж_нститутский, сверх_ндустриализация, сверх_нтересный,сверх_мпульсивный.

Суб_нспектор, контр_гра, транс_орданский, дез_нфекция, супер_нтересный, пост_мпрессионизм, пан_сламизм.

Пред_стория, меж_нтернатский, без_нициативный, спорт_гра, об_скать, сверх_зобретательный, без_мянный, контр_ск, с_змала, сверх_зысканный, небез_нтересный, пред_нфарктный, пост_нфарктный, вз_скать, меж_гровой, дез_нформация, сверх_ндустриальный, пед_нститут, без_сходный, Глав_здат, супер_гра, под_мать, с_грать, сверх_скусный, транс_ндийский, без_мпульсный.

Модуль 3. Работа над ошибками. Вставьте ы или и на месте пропусков.

Пред_стория, меж_нтернатский, без_нициативный, спорт_гра, об_скать, сверх_зобретательный, без_мянный, с_змала, сверх_зысканный, небез_нтересный, пред_нфарктный, пост_нфарктный, вз_скать, меж_гровой, дез_нформация, сверх_ндустриальный, пед_нститут, без_сходный, Глав_здат, супер_гра, под_мать, с_грать, сверх_скусный, транс_ндийский, без_мпульсный.

Зачет по теме.

Вариант № 1

1.Вставьте в корни слов безударные

проверяемые гласные

м_рщинистый, упр_щенный разбор,

угн_тение, просв_щение,ч_стота помещения.

2. Вставьте безударные непроверяемые

гласные:

акв_рель, д_зертировать, к_ламбур,

опт_мистичный, прив_легия.

3. Вставьте в корни слов чередующиеся

гласные:

зар_сли, несг_раемый, пл_вучий,

прил_гательное, заб_рется.

4. Вставьте звонкие или глухие согласные:

дер_кий ответ, разве_чик, сру_

коло_ца, убедительная про_ьба.

5. Вставьте, где нужно, непроизносимые

согласные:

аген_ство, блес_нуть на со_нце,

сума_шедший, счас_ливый миг.

6. Вставьте, где нужно, пропущенные

согласные:

агрес_ивный, гал_ерея, крос_овки,

колос_альный, эф_ективный.

7. Вставьте в приставки з или с:

бе_ценный, ни_падать, _дача,

ра_продажа, и_гнание.

8. Вставьте в приставки и или е:

правопр_емник, пр_дорожный,

пр_открыть, пр_льститься, пр_ступник.

9. Вставьте, где нужно, разделительные

ъ или ь:

раз_яснить, обез_яна, дет_ясли,

под_ем, пред_убеждение.

10. Вставьте ы или и на месте пропусков:

без_дейный, меж_нститутский,

раз_скать, контр_гра, мед_нститут

.

Зачет по теме. Вариант № 2

1. Вставьте в корни слов безударные проверяемые гласные:

ум_лять о помощи, раст_лковать,

насл_ждаться, елочные укр_шения,

см_риться с обстоятельствами.

2. Вставьте безударные непроверяемые гласные:

вин_грет, об_яние, ст_пендия,

калл_графический, в_стибюль.

3. Вставьте в корни слов чередующиеся гласные:

отр_сль, заг_релый, пл_вчиха,

прил_жение, выб_рать.

4. Вставьте звонкие или глухие согласные:

вязаные варе_ки, ро_кий мальчик,

жеребье_ка, ко_ьба, насле_ство.

5. Вставьте, где нужно, непроизносимые согласные:

безмол_ствовать, вкус_ные я_ства,

гиган_ское сооружение, громоз_кий.

6. Вставьте, где нужно, пропущенные согласные:

ак_омпанемент, ал_юминий, бюл_етень,

гум_анизм, дискус_ия.

7. Вставьте в приставки з или с:

ра_двоение, чре_мерный, _дельщина,

бе_человечный, во_хождение.

8. Вставьте в приставки и или е:

пр_одолеть пр_пятствие, пр_морский,

непр_тязательный, пр_глушить.

9. Вставьте, где нужно, разделительные ъ или ь:

необ_ятный, пред_уведомление,

глав_юрист, в_ется, суб_ективно.

10. Вставьте ы или и на месте пропусков:

меж_нтернатский, спорт_нвентарь,

пред_стория, из_сканный, суб_нспектор.

Зачет по теме.

Вариант № 3

1. Вставьте в корни слов безударные проверяемые гласные:

раск_лить печь, разъ_ренный, прим_рять

платье, пор_девший, обн_жить пороки.

2. Вставьте безударные непроверяемые гласные:

аб_немент, в_ртуоз, комб_незон,

п_лисадник, рест_врация.

3. Вставьте в корни слов чередующиеся гласные:

пор_сль, дог_рать, накл_няться,

сл_гаемые, выт_реть.

4. Вставьте звонкие или глухие согласные:

безрука_ка, быстрая хо_ьба, блю_це,

жу_кий сон, газетная выре_ка.

5. Вставьте, где нужно, непроизносимые согласные:

ви_жание, влас_ный взгляд, здра_ствовать,

гнус_ные намерения, инци_дент.

6. Вставьте, где нужно, пропущенные согласные:

ал_егория, ас_оциация, грам_ота,

кар_икатура, ком_ентарий.

7. Вставьте в приставки з или с:

во_рождение, чере_чур, _бежать,

бе_форменный, ни_провержение.

8. Вставьте в приставки и или е:

пр_творить планы в жизнь, пр_тендовать

на пост, пр_ходящая няня, пр_клоняться

перед красотой, беспр_страстный.

9. Вставьте, где нужно, разделительные ъ или ь:

без_ответственный, кон_юнктура,

вз_ерошить, разоб_ется, прем_ера.

10. Вставьте ы или и на месте пропусков:

без_нициативный, сверх_ндустриализация,

пред_юльский, супер_гра, фин_нспектор.

Зачет по теме.

Вариант № 4

1. Вставьте в корни слов безударные проверяемые гласные:

изнем_гать от усталости, пок_яние,

уд_вляться, оч_ровательная девушка,

промышленность разв_вается.

2. Вставьте безударные непроверяемые гласные:

акр_бат, бен_фис, об_няние,

недос_гаемый, суверен_тет.

3. Вставьте в корни слов чередующиеся гласные:

р_стовщик, прекл_нение, раст_рать,

изл_гать, обм_кнуть в воду.

4. Вставьте звонкие или глухие согласные:

жи_кий раствор, помо_ник капитана,

ватру_ка, издер_ки произво_ства.

5. Вставьте, где нужно, непроизносимые согласные:

високос_ный год, дилетан_ский, загвоз_ка,

компроме_тировать, предчу_ствие.

6. Вставьте, где нужно, пропущенные согласные:

ан_улировать, апел_яция, ат_рибут,

драм_атический, колон_ада.

7. Вставьте в приставки з или с:

бе_конечный, ра_чесать, _давать,

ни_вергаться, во_действие.

8. Вставьте в приставки и или е:

пр_вратник, пр_людия, пр_вередливый,

пр_возмочь боль, пр_ломление лучей.

9. Вставьте, где нужно, разделительные ъ или ь:

пред_явитель, с_экономить, п_еса,

об_ект, из_ян.

10. Вставьте ы или и на месте пропусков:

небез_звестный, дез_нформация,

вз_скать, меж_гровой, пед_нститут

Зачет по теме.

Вариант № 5

1. Вставьте в корни слов безударные проверяемые гласные:

сож_ление, обл_котиться о перила,

ув_дающие цветы, уед_ненное место,

флаги разв_ваются.

2. Вставьте безударные непроверяемые гласные:

ан_хронизм, б_гровый, декл_мировать,

посевная к_мпания, пер_ферия.

3. Вставьте в корни слов чередующиеся гласные:

возр_стной, пром_кательная бумага,

скл_нять, распол_жение, отп_реть.

4. Вставьте звонкие или глухие согласные:

кро_ки хлеба, последний раун_,

выру_ка леса, ни_ший балл, уса_ьба.

5. Вставьте, где нужно, непроизносимые согласные:

завис_ливый, интриган_ский, уча_ствовать,

мелкий ма_штаб, я_ственный звук.

6. Вставьте, где нужно, пропущенные согласные:

сим_етрия, им_итация, ап_етитный,

бал_отироваться, гримас_а.

7. Вставьте в приставки з или с:

ни_ринуться, _бор, во_звание,

бе_корыстный, ра_щедриться.

8. Вставьте в приставки и или е:

пр_ключение, пр_зидент, пр_небрегать,

пр_творяться больным, пр_бывать в город.

9. Вставьте, где нужно, разделительные ъ или ь:

раз_езд, нав_ючить, пред_угадать,

с_агитировать, кон_юнктивит.

10. Вставьте ы или и на месте пропусков:

пост_мпрессионизм, сверх_нтересный,

без_глый, спорт_гра, пред_дущий.

Зачет по теме.

Вариант № 6

1. Вставьте в корни слов безударные проверяемые гласные:

ум_лять достоинства, загл_денье,

уск_рение, неисс_каемый источник,

ч_стота колебаний.

2. Вставьте безударные непроверяемые гласные:

ант_гонизм, дел_катность, инц_дент,

к_лейдоскоп, р_гламент.

3. Вставьте в корни слов чередующиеся гласные:

подр_внять волосы, благотв_рительность,

пром_чить ноги, сл_жение, уп_рающийся.

4. Вставьте звонкие или глухие согласные:

вы_ший пилота_, ги_кая гимнастка,

голодная дворня_ка, заморо_ки.

5. Вставьте, где нужно, непроизносимые согласные:

захолус_ный городок, искус_ная работа,

конста_тировать, окрес_ности, ровес_ник.

6. Вставьте, где нужно, пропущенные согласные:

ат_естат, кан_онада, оперет_а,

артил_ерия, ин_ициатива.

7. Вставьте в приставки з или с:

бе_шумный, в_лететь, _бросить,

ра_щелина, и_полнение.

8. Вставьте в приставки и или е:

пр_сытиться, пр_оритет, пр_вивка,

радиопр_емник, пр_даваться мечтам.

9. Вставьте, где нужно, разделительные ъ или ь:

комп_ютер, в_юга, под_учить,

меж_ярусный, кинос_емка.

10. Вставьте ы или и на месте пропусков:

сверх_мпульсивный, транс_орданский,

пред_нфарктный, без_скусный, Глав_здат.

Зачет по теме.

Вариант № 7

1. Вставьте в корни слов безударные проверяемые гласные:

восхв_ление, посв_тить себя науке,

пож_лой человек, опл_тить проезд,

прип_ять деталь.

2. Вставьте безударные непроверяемые гласные:

деф_цит, инкр_минируется, оранж_рея,

предв_рительный, трансп_рант.

3. Вставьте в корни слов чередующиеся гласные:

вым_кли под дождем, тв_рение мастера,

ур_внение, заж_гательный, выр_щенный.

4. Вставьте звонкие или глухие согласные:

ре_кий лес, деревя_ка, ни_кий,

сле_ственный отдел, моло_ьба.

5. Вставьте, где нужно, непроизносимые согласные:

извес_ный композитор, кос_ная речь,

объез_чик дорог, по_черк, че_ствовать.

6. Вставьте, где нужно, пропущенные согласные:

ат_ракцион, бел_етристика, жок_ей,

грам_атический, длин_а стола.

7. Вставьте в приставки з или с:

бе_численный, _держаться, и_бежать,

ра_пространить, мирово_зрение.

8. Вставьте в приставки и или е:

пр_брежный, пр_знаться, пр_вилегия,

пр_вращение, пр_следование.

9. Вставьте, где нужно, разделительные ъ или ь:

интер_ер, об_явление, с_узить,

сверх_естественный, п_едестал.

10. Вставьте ы или и на месте пропусков:

без_мянный, сверх_зобретательный,

об_скать, с_знова, дез_нфекция.

Зачет по теме.

Вариант № 8

1. Вставьте в корни слов безударные проверяемые гласные:

высокое загр_ждение, укр_титель,

отв_рить картошку, сл_пить из глины,

местный ст_рожил.

2. Вставьте безударные непроверяемые гласные:

д_фирамб, интелл_генция, мец_нат,

нав_ждение, проп_гандировать.

3. Вставьте в корни слов чередующиеся гласные:

ск_кать на лошади, зам_реть от страха,

р_внина, прик_сновение, заж_гать.

4. Вставьте звонкие или глухие согласные:

сва_ьба, зы_кая надежда, поддер_ка,

у_кая тропинка, ре_ба по дереву.

5. Вставьте, где нужно, непроизносимые согласные:

комендан_ский час, трос_никовый сахар,

по_скользнуться, чудес_ный вид, докла_чик.

6. Вставьте, где нужно, пропущенные согласные:

ил_юминация, ж_еный, кор_идор,

импрес_ионизм, кол_ичество.

7. Вставьте в приставки з или с:

в_дремнуть, _двинуть, ра_толочь,

бе_церемонный, и_пуганный.

8. Вставьте в приставки и или е:

пр_зирать труса, пр_ображение,

пр_мьера, пр_бежище, пр_восходный.

9. Вставьте, где нужно, разделительные ъ или ь:

с_едобный, трех_этажный,

интерв_ю, ин_екция, д_явол.

10. Вставьте ы или и на месте пропусков:

роз_грыш, под_мать, супер_нтересный,

меж_здательский, с_мпровизировать.

Зачет по теме.

Вариант № 9

1. Вставьте в корни слов безударные проверяемые гласные:

раз_бщенность, пол_скать белье,

сокр_щение, увл_кательный рассказ,

задр_жать от страха.

2. Вставьте безударные непроверяемые гласные:

дил_тант, интерпр_тация, комп_тентный,

инд_фферентный, хор_ография.

3. Вставьте в корни слов чередующиеся гласные:

р_вноправие, ск_чок, бл_стеть,

неук_снительно, ум_рающий.

4. Вставьте звонкие или глухие согласные:

гла_кая поверхность, мя_кий хле_,

кру_ка молока, свя_ка ключей.

5. Вставьте, где нужно, непроизносимые согласные:

кос_ный бульон, наперс_ница, сверс_ник,

почу_ствовать облегчение, ненавис_ный.

6. Вставьте, где нужно, пропущенные согласные:

им_унитет, кавал_ерия, коэф_ициент,

оперет_очный, экспрес_ия.

7. Вставьте в приставки з или с:

ра_четливый, в_бешенный,

_горяча, бе_вкусный, и_тратить.

8. Вставьте в приставки и или е:

пр_дание старины, пр_остановить,

пр_чудливый, пр_ручить, пр_града.

9. Вставьте, где нужно, разделительные ъ или ь:

от_явленный, двух_ярусный,

контр_атака, кар_ер, с_язвить.

10. Вставьте ы или и на месте пропусков:

под_тожить, без_нвентарный, контр_ск,

воз_меть, меж_рригационный период.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка к ЕГЭ, А15.Орфограммы в приставках.А14.Безударная гласная в корне.

Подготовка к ЕГЭ, А15. Орфограммы в приставках. Учебный тренажёр и проверочный тест....

Урок-игра . Орфограммы в корнях слов

Русский язык. 7-8 класс. Пригодится для повторения....

Тема: «Орфограммы в корнях слов. Безударные гласные в корне, проверяемые и непроверяемые ударением»

Урок русского языка в 5 классе.Тип урока: повторение и обобщение изученного материала.Вид урока: традиционный.Технология: на диалоговой, групповой и игровой основах....

Проверочная работа по теме "Орфограммы корня" (5 класс)

Проверочная работа предназначена для проверки знаний учащихся по теме "Орфограммы корня"...

Конспект интегрированного урока истории, русского языка, музыки "Звучащий образ Родины" правописание орфограмм корня, 5 класс

Разработка посвящена проблеме интегрированного урока, позволяющего наиболее эффективно показать междисциплинарную связь...

Урок по русскому языку: Диктант по изученным орфограммам- буквой Ё и О после буквы шипящего в корне слова и ранее изученным орфограммам

Урок контроля. Ученик  учиться  владеть различными видами аудирования, писать слова с изученной орфограммой....

Тест по русскому языку. Орфограммы корня. 5 класс.

Тест для проведения тематического контроля....