Мифы Древней Греции 6 класс
тест по русскому языку (6 класс) на тему

Непомнящая Марина Петровна

Мифы Древней Греции 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_po_teme_mify_drevney_grecii_literatura_6_klass.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

 

        Тест № 1. «Мифы Древней Греции».

                     Варианты 1.1 (1 уровень или обязательная часть ). 1.2. (2 уровень или дополнительная часть)

       2. 1.                           2.2.

Литература. 6.

Программа А.Г.Кутузова.

                                   Мифы Древней Греции.

                                        Вариант № 1.

Обязательная часть

  1. Выбрать определение, которое наиболее полно характеризует понятие «миф».

А. Жанр эпоса, опирающийся на народные предания и легенды.

Б.  Сказания древних народов о происхождении мира, о богах и героях.

В. Жанр фольклора, изображающий мир , в котором живет человек, на основе фантастической условности.  

  1. Какой вид народного эпоса появился раньше?

А. Сказка. Б. Былина. В. Миф.

  1. Назвать несколько имен богов.
  2. Указать имя мифологического героя.

А. Иван-царевич.         Б. Геракл.    В. Артемида.         Г.Мельпомена.

  1. Что символизируют приведенные древнегреческие боги?

А. Гея.                 Б. Гелиос.         В. Гефест.

  1. Что такое Лета? Выбрать верный ответ

А. Время года.        Б. Мифологическая река.        В. Имя древнегреческого бога.

  1. Соотнести имена с их положением в мифе  
  1. Мельпомена                А. Человек
  2. Артемида                Б. Муза.
  3. Пигмалион                В. Бог.
  1.  Объяснить устойчивые словосочетания из древнегреческой мифологии.
  1. Сизифов труд
  2. Титанические усилия
  3. Олимпийское спокойствие
  1.  Вставить недостающие по смыслу слова

В  мифах о Геракле, сыне бога  _______и смертной женщины _______, рассказывается о его ____подвигах. Он совершал их не только в _______. Он был _______. Судьбу Геракла

определяли боги на горе __________.

Дополнительная часть

  1. Выбрать определение понятия «миф»

        А. Древнее народное сказание о происхождении жизни на земле и явлений природы, о богах и героях

Б. Фольклорное и литературное эпическое повествование об исторических событиях и личностях, существовавших

                     в действительности.

  1. Кому из древнегреческих героев соответствует приведенная характеристика:

Необыкновенно сильный, могучий человек, способный совершать чудесные подвиги благодаря

своей храбрости и смекалке.

А. Гефест.         Б. Дионис         В.Геракл.

  1.     Соотнести устойчивые словосочетания с мифами (указать названия мифов)

А.   Авгиевы конюшни.        

Б.   Нить Ариадны.

  1.     Указать важную особенность мифа

А.   Наличие увлекательного сюжета.

Б.    Рассказ о жизни одного персонажа.

В.    Обязательное наличие родословной персонажа.

  1.     Определить общие черты  сказки и мифа

А. Миропонимание, выраженное в художественной повествовательной форме.

Б. Отражает религиозные, нравственные и бытовые традиции народа.

В. Фантастический занимательный рассказ.

Г. Источник достоверных сведений об окружающем мире.

Д. Показана будничная жизнь, предметы наделены волшебными свойствами

Е. Развлекательность – главная задача.

Ж. Персонажи могут быть обыкновенными людьми, обладающими как достоинствами, так и недостатками.

   

Литература. 6.

Программа А.Г.Кутузова.

                                   Мифы Древней Греции.

                                        Вариант № 2.

Обязательная часть

  1. Соотнести определения с жанрами произведений.
  1. Сказка.        А. Произведения, созданные фантазией народа, объясняющие устройство мира и

                             происхождение человека, рассказывающие о жизни древних богов и героев.

  1. Миф.          Б.  Произведения, созданные фантазией народа, опирающиеся на легенды и предания, с точной

      обрисовкой деталей народного быта и нравов в фантастическом мире фольклорных

      персонажей.

  1. Какие произведения  народного эпоса лежат в основе сказки?

А. Былина. Б.Сказ. В. Миф.

  1. Из приведенных имен выбрать мифологические.

А. Иван-царевич. Б. Зевс. В. Морской царь. Г. Илья Муромец.

  1. Выбрать имя мифологического персонажа-человека.

А. Пигмалион.         Б. Деметра.    В. Афродита.         Г. Василиса Прекрасная.

  1. Соотнести имена древнегреческих богов с тем, что они символизируют.

1. Фемида.        А. Победа.                

2. Ника                Б. Подземный мир.        

3. Аид                В. Правосудие.

  1. Кто такой Харон? Выбрать верный ответ

А. Древнегреческий бог.        Б. Перевозчик из царства живых в царство мертвых.        В. Древнегреческий герой.

  1. Выбрать музу, покровительствовавшую эпосу.  

              А. Каллиопа.         Б. Полигимния.                 В. Мельпомена.

  1.  Объяснить устойчивые словосочетания из древнегреческой мифологии.
  1. Панический страх
  2. Гомерический хохот
  3. Гигантские размеры
  1.  Вставить недостающие по смыслу слова

        В  мифах о Геракле рассказывается о его  ___ подвигах. Геракл уничтожил девятиголовую ______. Уничтожил в окрестностях  города _______злых и прожорливых птиц. Загнал огромного кабана, обитавшего на горе _______, расчистил _______конюшни, укротил _______быка, добыл коней _______.

Дополнительная часть

  1. Указать жанры устного народного творчества

А. Сказка.         Г. Роман.

Б. Повесть.        Д. Поэма.

В.  Миф.                Е. Летопись.

  1. Кому из известных древнегреческих героев принадлежит характеризующий его признак:

Непобедимый в битвах герой, имеющий лишь одно уязвимое место.

А. Геракл.         Б. Ахиллес,        В .Гефест.

  1.     Соотнести устойчивые словосочетания с мифами (указать названия мифов)

А.   Яблоко раздора.        

Б.   Ящик Пандоры.

  1. Определить признаки, отличающие сказку от мифа.

А. Миропонимание, выраженное в художественной повествовательной форме.

Б. Отражает религиозные, нравственные и бытовые традиции народа.

В. Фантастический занимательный рассказ.

Г. Источник достоверных сведений об окружающем мире.

Д. Показана будничная жизнь, предметы наделены волшебными свойствами

Е. Развлекательность – главная задача.

Ж. Персонажи могут быть обыкновенными людьми, обладающими как достоинствами, так и недостатками.

  1.  Указать важную особенность мифа

А. Персонажи – животные.

Б.    Рассказ о жизни одного персонажа.

В.    Обязательное наличие родословной персонажа. 

Тест № 2. «Лирика».

                      Варианты  1.1.(   )    1.2. ( )

                                                      2.1.(   )

                Тест № 2.  ЛИРИКА

                              Вариант 2.1

  1. Выбрать вариант ответа, чтобы получилось законченное высказывание. 2б.

Лирика - это                    А. Род литературы.

                         Б. Жанр литературы.

                        В. Стихи.

  1. Выбрать признаки, характеризующие понятие «лирика».                .

А. Диалог поэта и читателя, даже если поэт напрямую к нему не обращается.

Б. Лирические произведения всегда написаны от первого лица.

В. Лирика – это поэзия.

  1. Соотнести фрагменты художественных произведений с их видами. по 1б=3б.

 А. И увидел он: подходит         Б. Невежда также в ослепленье               В.         Край ты мой,родимый край,

 В полусумраке пурпурном,                Бранит науки и ученье,                        Конский бег на воле,

 В пышном зареве заката                И все ученые труды                        В небе крик орлиных стай,

 Стройный юноша к вигваму.                Не чувствуя, что он вкушает их плоды.        Волчий голос в поле!

                        1. Лирика.        2. Миф.        3. Басня.

  1. Привести примеры лирических произведений, назвав автора.по 1б всего 3б
  2. Что такое стих?                                                    2б.

А. То же, что и стихи.

Б. Одна строка в стихотворном произведении.

В. Особая организация художественной речи.

  1. Выписать стих из приведенного фрагмента стихотворения.             3б.

Дубовый листок оторвался ответки родимой

И в степь укатился, холодною бурей гонимый.

                        Засох и увял он от холода, зноя и горя

                        И вот, наконец, докатился до Черного моря.

  1. Выбрать вариант ответа, чтобы получилось законченное выражение     2б.

Лирический герой – это тот,        А. Кто написал лирическое произведение.

                                Б. Чей голос мы слышим в лирическом произведении.

  1. Выбрать определение, соответствующее понятию «сравнение».          2б.

А. Художественное определение, вызывающее зримый образ и формирующее у чита-

   теля эмоциональное отношение. 

Б. Скрытое сравнение.

В. Сопоставление людей, предметов и явлений по внешнему сходству или общим

   качествам.

  1. Какие стихотворения А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова можно отнести к следу ющим мотивам творчества.                                до 5б (по 1б.)
  1. Вольнолюбивая лирика.        
  2. Мотив дружбы.        
  3. Мотивы единства человека и природы.
  4. Мотив одиночества.

10.Какая из этих пословиц и поговорок построена на антитезе?          .

А. Делу время – потехе час.

Б. Шила в мешке не утаишь.

В. На двух стульях не усидишь.

11.Что такое рифма?                                                   2б.

        А. Совпадение звучаний последних слов в стихе.

        Б. Совпадение звучаний последних ударных слов в стихе.

        В. Совпадения написания слов в середине и в конце стиха.

12.Определить, в каком фрагменте стихотворения А.С.Пушкина нарушен ритм 

   из-за перестановки слов.                                           2б.

        А.          Под голубыми небесами                 Б.        Янтарным блеском вся комната

                Великолепными коврами                        Озарена. Треском веселым

                Блестя на солнце, снег лежит;                Трещит затопленная печь.        

                Прозрачный лес один чернеет,                У лежанки приятно думать,

                И ель сквозь иней зеленеет,                        Но знаешь: не велеть ли в санки

                И речка подо льдом блестит.                Запрячь кобылку бурую?

13.Выбрать вариант ответа, чтобы получилось законченное определение.  2б.

        Стопа – это        А. Группа слогов, состоящая из одного ударного и одного или

нескольких безударных, повторение которых определяет размер стиха.

                        Б. Сочетание слов в строке.

                        В. То же, что и строфа. 

14.Соотнести понятия и их определения.                                4б.

        1. Двусложный стихотворный размер                 

           с ударением на первом слоге.                 А. Хорей.

        2. Двусложный стихотворный размер                 Б. Ямб.

           с ударением на втором слоге.

15.Какой из трехсложных размеров имеет ударение на первом слоге?      2б.

        А. Дактиль.                Б. Амфибрахий.        В. Анапест.

16.Рядом с каждой схемой написать соответстующее название.    по 1б = 5б.

        А.        

                

                

        

        

  1. Орфография.
  1. Правописание безударных гласных

1.2.

1.3.

  1.         1.4.
  2. 1.5.
  3. 1.6.
  4. 1.7.
  5. 1.8.
  6. 1.9.
  7. 1.10.
  8. 1.11.        Правописание приставок пре-, при-.

1.11. № 1.                                         1.11. № 2.

Вставить пропущенные буквы.                         Вставить пропущенные буквы.

  1. Пр___бывать к месту работы                1. Пр___сутствовать на пр___мьере
  2. Пр___городный поезд                        2. Пр___глушенные голоса
  3. Пр___открыть дверь                        3. Пр___творить мечты в реальность
  4. Пр___кращение споров                         4. Пр___зирать труса
  5. Пр___сесть на скамью                        5. Пр___градить дорогу.
  6. Пр___бывать в неведении                6. Сделать пр___вивку
  7. Пр___ходящая медсестра                7. Пр___чудлдивый рисунок.
  8. Пр___лагать усилия                        8. Пр___ручить зверя.
  9. Пр___клоняться перед красотой        9. Знаки пр___пинания

10.Пр___морский бульвар                        10. Пр___даваться мечтам

11.Пр___ступить закон                        11. Искусная пр___творщица

12.пр___ступить к занятиям                12. Пр___глушенный звук

13.пр___близиться к заветной цели        13. Пр___восходный ответ

14.пр___езд в город                                14. Пр___тендент на пр__стол

15.пр___вилегированное положение        15. Лишить пр___вилегий.

16.пр___дать оттенок                        16. Пр___вить хорошие манеры

17.пр___дать друга                                17. Пр___зрительный взгляд

18.пр___забавный случай                        18. Пр..стижная профессия

19.пр___следовать врага                        19. Пр___зидентские полномочия

20.пр___зидент страны                        20. Сидеть в пр___зидиуме.

21.пр___влекательный вид                        21. Пр___коснуться к тайне

22.пр___красный отзыв                        22. Пр___борная панель

23.пр___бывать на отдыхе                        23. Пр___мерный студент

24.пр___бывать к месту службы                24. Пр___рекаться со старшими

25.пр___увеличить опасность                25. Пр___милый малыш

Письмо ученому соседу.

        Дорогой друг, сегодня получил свою контрольную работу, и хочу под___лит__ся с тобой ____________________________, потому что

п___лучил _______. А ошибок всего _______.

        Ты зна___шь, оказывается, слово______________ пиш___тся с бук-вой____, так как ____________________________________________.

Жаль, конечно, но я и не знал, что слово ______________________

пиш___тся через ________, потому что _________________________.

Я еще я д___пустил ошибку в слове_____________________________, но теперь я запомнил, что ______________.Представляешь, такое простое слово, как __________________________, я написал с ошиб-кой только из-за собственной невнимательности. Интресно, что, когда писал, сомн___вался в написан____ слова, зато в следующий раз я ни на минуту не усомнюсь и воспользуюсь правилом________

_____________________________________________________________.

Несколько ошибок я допустил на правило _______________________

______________________. А слова ______________________________

______________________ мне следует просто запомнить. Правда, правило о____________________ я еще не изучал, поэтому и слово

__________________ написал неправильно.

        Думаю, что в следующей работе я учту все зам___чания и на-

п___шу её на _________.

        А теперь, мой друг, я пр__шаюсь с тобой и надеюсь, что моё

письмо будет и тебе полезно. Но если я вдруг допустил ошибку, я обязательно её проанализирую, ведь человеку свойственно оши-

бат__ся, и считаю, что не стыдно не знать, но стыдно не учиться

        

.

Уровень 2

Уровень 1

Уровень 2

Уровень 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок (история, георгафия, литература) для учащихся 6-7 классов на тему: "Мифы Древней Греции. Титан Прометей."

На уроке совершается путешествие в современную Грецию, чтобы отыскать следы прошлого. Происходит краткое  ознакомление с атрибутами Греции и, как эти символы связаны с Древней Грецией. Дети знако...

Мероприятие. Греция. Мифы древней Греции.

Познакомит с культурой Древней Греции. Помочь оценить красоту художественных образов древнегреческих мифов. Пробудить желание познакомиться с другими мифами....

Конспект внеклассного мероприятия "Греция. Мифы древней Греции"

Познакомить воспитанниц с культурой Греции. Помочь оценить воспитанницам красоту художественных образовдревнегреческих мифов.Пробудить желание познакомиться с другими мифами....

Отличие мифа от легенды. Мифы древней Греции

Конспект первого урока из системы уроков по теме "Мифы Дрквней Греции"...

Бинарный урок по русскому языку, литературе, истории в 5 классе по теме "Древняя Греция. Мифы древней Греции"

Бинарный урок по русскому языку, литературе, истории в 5 классе по теме "Древняя Греция. Мифы древней Греции" На уроке проводится проверка различных орфограмм,  работа с толковым словарем, знаком...

Маршрутный лист по литературе для 6 класса на тему: "Понятие о мифе. Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла. «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид»"

Цели урока:1.Познакомить учащихся с понятием «мифы», основными мифами страны2. Развить способность к анализу прочитанных произведений Древней Греции3. Пробудить интерес к этой удивительной...