Подготовка к ГИА
материал по русскому языку (9 класс) по теме

Чанцева Татьяна Владимировна

Необходимые материалы для сдачи ГИА

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon a3.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Задание А3. ГИА. Русский язык. 9 класс. Средства речевой выразительности

А6-1. В каком варианте ответа указаны средства речевой выразительности, используемые автором в предложениях 17-19?

17)Небрежность? (18)Халатность?  (19)Точнее,  преступность поведения — и бушуют пожары на десятках и сотнях  гектаров, уничтожая леса, отрывая людей от работы, заставляя  расходовать огромные материальные средства для ликвидации пожаров  и их последствий.

1) градация                                                 3) фразеологизм

2) синтаксический параллелизм              4) сравнительный оборот

А6-2. Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении: «Разгоняя гиподинамию, горожане рубили, пилили, ломали, поджигали лес, притомились уже и загорали под солнцем».

 1) литота              2) сарказм      3) олицетворение      4) антонимы

 А6-3. Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении: «Привожу слова пушкинского Пимена, но я его несравненно богаче: на пёстром фоне хорошо знакомого мне прошлого, где уже умирающего, где окончательно исчезнувшего, я вижу растушую не по дням, а по часам новую Москву».

 1) оксюморон        2) каламбур           3) гипербола                4) сравнение

 А6-4. Укажите, какие средства речевой выразительности используются в предложении 4:  «Крепнет мощь человеческая и земная, распрямляет крылья живая жизнь, и негасимая лампада добра светит, всё ещё светит впереди путеводной звездой».

1) фразеологизм, каламбур                          3) диалектизм, многосоюзие

2) оксюморон, антонимы                             4) сравнение, метафора.

 А6-5.  В каком варианте ответа указаны оба средства речевой выразительности, используемые автором в предложениях 1—5?

1) синтаксический параллелизм, эпитет              

2) градация, метафора              

3) устаревшая лексика, однородные члены

4) фразеологизм, сравнительный оборот

(1)Наверное, оскомину набила фраза, что любовь к большой Родине начинается с любви к родине малой: своему городу, улице, переулку двору, дому. (2)Но это святая правда, которую все знают умом, но далеко не все ощущают жаром и болью сердца.

(3)Я невольно задумываюсь о тех ребятах, чьё детство проходит в новостроечных районах Москвы. (4)Растёт парень в своём микрорайоне, где есть и кино, и парикмахерская, и библиотека, но этому парню нечем гордиться, жизненный обстав юного гражданина нового микрорайона лишён какой-либо характеристики, особости, он такой же, как у всех. (5)Безликое, неотличимое от фона трудно любить.

 А6-6. Прочитайте предложения 15—17. Какое средство речевой выразительности использовано автором в этих предложениях?

 1) гипербола              2) метафора               3) антитеза              4) сравнительный оборот

(15)Серёжка смотрит на неё, но видит не стадион, а каменные стены римского Колизея. (16)Сейчас он не ученик средней школы, он — отважный гладиатор. (17)На нём не штаны и куртка, а кованые доспехи. (18)Он должен схватиться с тиграми и львами и поразить их своим мечом, чтобы остаться в живых...

 А6-7.  Прочитайте предложения 22—28. Какое средство речевой выразительности использовано автором в этих предложениях для того, чтобы акцентировать внимание читателя на внутренней сущности Ленки?

1)сравнение              2)  однокоренные слова       3) разговорная лексика    4) антитеза

     —  (22)Вот именно, — обрадовался Николай Николаевич. — (23)Ну, улыбнись, улыбнись!.. (24)Улыбка многое говорит о человеке, а ты замечательно улыбаешься!

     (25)Ленка застенчиво улыбнулась, и уголки её губ привычно поползли к ушам.

     — (26)Как же я сразу не догадался. (27)Столько лет смотрел на неё — и не догадался. (28)Это же последняя работа прапрадеда.

 А6-8. Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении: «Когда через полчаса раздались нетерпеливые звонки — слишком длинные и слишком короткие, я бросился в коридор и схватил трубку».

 1) олицетворение             2) эпитет           3) синонимы              4)  сравнительный оборот

 А6-9. Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении: «И он готов ради этого работать день и ночь, трудиться не покладая рук».

 1) эпитет        2) олицетворение      3) синтаксический параллелизм       4) фразеологизмы

 А 6-10. Укажите, какое средство речевой   выразительности   используется предложении 12: «Но хорошо было сидеть в кресле у широкого,  будто киноэкран, иллюминатора, смотреть, как серый простор беспрестанно катит навстречу пенные валы, как в настоящем море...»?

1. Олицетворение                               3.Сравнительный оборот

2.разговорная лексика                        4. Аллегория

 А6-11 Укажите, какое средство речевой выразительности используется в выражении: «Гибкое тело хищника дышало мощью и грацией».

1) метонимия

2) эпитет

3) метафора

4) сравнительный оборот

А6-12 Укажите, какое средство речевой выразительности используется в выражении: «Пар холода таял над полом».

1) метонимия   2) эпитет    3) метафора       4) сравнительный оборот

 А6-13.    Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении «Одним словом, компьютерные игры — это палка о двух концах».

1)  метафора                                3) гипербола

2)  ряд однородных членов       4) фразеологизм

А6- 14. Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении: «Они только шевелили задумчиво радужными плавниками».

1)  олицетворение

2)  метафора

3)  эпитет

4)  гипербола

А6-15. Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении: «Ею восхищались, ее превозносили, перед ней преклонялись, ее боготворили».

1)  фразеологизм

2)  градация

3)  развернутая метафора

4)  развернутое сравнение


Ответы

А6-1

1

А6-6

3

А6-11

1

А6-2

2

А6-7

2

А6-12

3

А6-3

3

А6-8

2

А6-13

3

А6-4

4

А6-9

4

А6-14

3

А6-5

2

А6-10

3

А6-15

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс "Подготовка к экзамену в новой форме по русскому языку в 9 классе" готовит к экзамену девятиклассников. Материалы этого курса могут быть использованы и при подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе.

№п/пДатаТема занятияВиды работ1 Структура экзаменационной работы по русскому языку в новой форме и критерии её оцениванияЛекция учителя2 Этапы работы над изложениемЛекция учителя4 Редак...

Психологическая подготовка учащихся при подготовке к ЕГЭ по физике

Единый государственный экзамен имеет ряд особенностей. Эти особенности могут вызывать у выпускников различные трудности. В материале приведены их краткие характеристики и основные пути профилактики....

Модуль 1Микромодуль 1: Подготовка глины Область работы: подготовка сырьевой смеси

Презентация создана для обучения производственного персонала и студентов, прошедших правтику на промышленных предприятиях, по теме "Оборудование дробильного отделения цементных заводов, работающих по ...

Методическая разработка "Подготовка учащихся к написанию эссе в ходе обобщающего повторительного курса "Обществознания" для подготовки к Единому государственному экзамену.

Аннотация: в работе представлена практическая методика, позволяющая активизировать учебную деятельность учащихся в процессе подготовки успешного написания эссе при сдаче ЕГЭ по обществознанию....

Физическая подготовка, Тактическая подготовка,Тактика защиты, Техническая подготовка

Строевые упражнения. Понятие о строе и командах. Шеренга, колонна, дистанция и интервал. Расчет по порядку. Расчет на «первый—второй». Перестроение из одной шеренги в две. Размыкание и смыкание ...

Контрольно-переводные нормативы по общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на подготовку на этапе начальной подготовки (второй год обучени

Контрольно-переводные  нормативыпо общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на п...