Главные вкладки

    Материал по русскому языку (9 класс) по теме:
    Подготовка к ГИА

    Чанцева Татьяна Владимировна

    Необходимые материалы для сдачи ГИА

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon a3.doc44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Задание А3. ГИА. Русский язык. 9 класс. Средства речевой выразительности

    А6-1. В каком варианте ответа указаны средства речевой выразительности, используемые автором в предложениях 17-19?

    17)Небрежность? (18)Халатность?  (19)Точнее,  преступность поведения — и бушуют пожары на десятках и сотнях  гектаров, уничтожая леса, отрывая людей от работы, заставляя  расходовать огромные материальные средства для ликвидации пожаров  и их последствий.

    1) градация                                                 3) фразеологизм

    2) синтаксический параллелизм              4) сравнительный оборот

    А6-2. Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении: «Разгоняя гиподинамию, горожане рубили, пилили, ломали, поджигали лес, притомились уже и загорали под солнцем».

     1) литота              2) сарказм      3) олицетворение      4) антонимы

     А6-3. Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении: «Привожу слова пушкинского Пимена, но я его несравненно богаче: на пёстром фоне хорошо знакомого мне прошлого, где уже умирающего, где окончательно исчезнувшего, я вижу растушую не по дням, а по часам новую Москву».

     1) оксюморон        2) каламбур           3) гипербола                4) сравнение

     А6-4. Укажите, какие средства речевой выразительности используются в предложении 4:  «Крепнет мощь человеческая и земная, распрямляет крылья живая жизнь, и негасимая лампада добра светит, всё ещё светит впереди путеводной звездой».

    1) фразеологизм, каламбур                          3) диалектизм, многосоюзие

    2) оксюморон, антонимы                             4) сравнение, метафора.

     А6-5.  В каком варианте ответа указаны оба средства речевой выразительности, используемые автором в предложениях 1—5?

    1) синтаксический параллелизм, эпитет              

    2) градация, метафора              

    3) устаревшая лексика, однородные члены

    4) фразеологизм, сравнительный оборот

    (1)Наверное, оскомину набила фраза, что любовь к большой Родине начинается с любви к родине малой: своему городу, улице, переулку двору, дому. (2)Но это святая правда, которую все знают умом, но далеко не все ощущают жаром и болью сердца.

    (3)Я невольно задумываюсь о тех ребятах, чьё детство проходит в новостроечных районах Москвы. (4)Растёт парень в своём микрорайоне, где есть и кино, и парикмахерская, и библиотека, но этому парню нечем гордиться, жизненный обстав юного гражданина нового микрорайона лишён какой-либо характеристики, особости, он такой же, как у всех. (5)Безликое, неотличимое от фона трудно любить.

     А6-6. Прочитайте предложения 15—17. Какое средство речевой выразительности использовано автором в этих предложениях?

     1) гипербола              2) метафора               3) антитеза              4) сравнительный оборот

    (15)Серёжка смотрит на неё, но видит не стадион, а каменные стены римского Колизея. (16)Сейчас он не ученик средней школы, он — отважный гладиатор. (17)На нём не штаны и куртка, а кованые доспехи. (18)Он должен схватиться с тиграми и львами и поразить их своим мечом, чтобы остаться в живых...

     А6-7.  Прочитайте предложения 22—28. Какое средство речевой выразительности использовано автором в этих предложениях для того, чтобы акцентировать внимание читателя на внутренней сущности Ленки?

    1)сравнение              2)  однокоренные слова       3) разговорная лексика    4) антитеза

         —  (22)Вот именно, — обрадовался Николай Николаевич. — (23)Ну, улыбнись, улыбнись!.. (24)Улыбка многое говорит о человеке, а ты замечательно улыбаешься!

         (25)Ленка застенчиво улыбнулась, и уголки её губ привычно поползли к ушам.

         — (26)Как же я сразу не догадался. (27)Столько лет смотрел на неё — и не догадался. (28)Это же последняя работа прапрадеда.

     А6-8. Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении: «Когда через полчаса раздались нетерпеливые звонки — слишком длинные и слишком короткие, я бросился в коридор и схватил трубку».

     1) олицетворение             2) эпитет           3) синонимы              4)  сравнительный оборот

     А6-9. Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении: «И он готов ради этого работать день и ночь, трудиться не покладая рук».

     1) эпитет        2) олицетворение      3) синтаксический параллелизм       4) фразеологизмы

     А 6-10. Укажите, какое средство речевой   выразительности   используется предложении 12: «Но хорошо было сидеть в кресле у широкого,  будто киноэкран, иллюминатора, смотреть, как серый простор беспрестанно катит навстречу пенные валы, как в настоящем море...»?

    1. Олицетворение                               3.Сравнительный оборот

    2.разговорная лексика                        4. Аллегория

     А6-11 Укажите, какое средство речевой выразительности используется в выражении: «Гибкое тело хищника дышало мощью и грацией».

    1) метонимия

    2) эпитет

    3) метафора

    4) сравнительный оборот

    А6-12 Укажите, какое средство речевой выразительности используется в выражении: «Пар холода таял над полом».

    1) метонимия   2) эпитет    3) метафора       4) сравнительный оборот

     А6-13.    Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении «Одним словом, компьютерные игры — это палка о двух концах».

    1)  метафора                                3) гипербола

    2)  ряд однородных членов       4) фразеологизм

    А6- 14. Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении: «Они только шевелили задумчиво радужными плавниками».

    1)  олицетворение

    2)  метафора

    3)  эпитет

    4)  гипербола

    А6-15. Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении: «Ею восхищались, ее превозносили, перед ней преклонялись, ее боготворили».

    1)  фразеологизм

    2)  градация

    3)  развернутая метафора

    4)  развернутое сравнение


    Ответы

    А6-1

    1

    А6-6

    3

    А6-11

    1

    А6-2

    2

    А6-7

    2

    А6-12

    3

    А6-3

    3

    А6-8

    2

    А6-13

    3

    А6-4

    4

    А6-9

    4

    А6-14

    3

    А6-5

    2

    А6-10

    3

    А6-15

    2


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к уроку: "Подготовка к ГИА: пишем сочинение"

    Данная презентация - приложение к конспекту урока по русскому языку в 8 классе "Учись у них - у дуба, у березы..." Готовимся к ГИА" (пишем сочинение) и помогает сделать урок ярче, нагляднее. Также обу...

    ОПЫТ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССОВ К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ В РАМКАХ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «ПОДГОТОВКА К ГИА»

    Спецкурс для подготовки обучающихся 9 класса к ГИА по русскому языку....

    Стратегии по подготовке выполнения заданий по аудированию, чтению (подготовка к ГИА и ЕГЭ)

    Презентация будет интересна для учителей, работающих в 9, 11 класах при подготовке к сдаче ГИА и ЕГЭ....

    Элективный курс по математике, 9 класс.Подготовка к ГИА."Практикум по решению разноуровневых задач по математике к ГИА"

    Элективный курс рассчитан на 34 часа(раз в неделю). Курс предназначен для повторения знаний, умений  и подготовки  к  ГИА   по  математике.Занятия включают в себя теорети...

    Полезные ссылки при подготовке к ГИА-9 и ГИА-11

    Файл содержит ссылки на поталы размещающие материалы для проведения Государственной итоговой аттестации (ГИА)...