Интеллектуальная игра по русскому языку "Пришел, увидел, победил..."
методическая разработка по русскому языку (8 класс) по теме

Бардачева Анжелика Сергеевна

Игра для учащихся 8-9 классов способствует повышению интеллектуального уровня, развитию эвристических способностей, сплочению коллектива, развивает интерес к русскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prishel_uvidel_pobedil.docx23.01 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра для учащихся 8-9 классов

«Пришел, увидел, победил…»

Цели игры: 

• активизировать познавательную деятельность детей,
• развивать логику, интеллект, память, внимательность,
• способствовать повышению интереса к изучению русского языка и литературы,
• воспитывать чувство коллективизма.

Задачи игры: 

  1. Повторение и обобщение знаний.
  2. Формирование системно-информационного подхода к анализу окружающего мира.
  3. Формирование учебных и культурных навыков работы с информацией.
  4. Формирование умений и навыков, которые носят в современных условиях научный, интеллектуальный характер.

Объяснительная записка.

Форма проведения интеллектуальной игры очень интересна для обучающихся любого возраста, так как предполагает острый дух соперничества. Проведение таких игр способствует повышению интеллектуального уровня школьников, развитию эвристических способностей, сплочению детских коллективов.
Данное мероприятие предназначено для 8-9 классов школ с русским языком обучения.
В качестве экспертной комиссии можно выбрать группу преподавателей-словесников. В спорной ситуации (допустим, ответ дан, но не вполне аргументирован) ведущий обращается к экспертам.

Ход игры

Правила игры. 

Класс делится на 2 команды (8 и 9 классы). Побеждает та, которая набирает наибольшее количество очков. Игра состоит из 10 заданий. Итак, игроки готовы. Зрителей прошу не выкрикивать, не подсказывать, так как в этом случае ответ засчитан не будет, и баллы будут сняты.

  1. Представление команд (придумать название команды, выбрать капитана команды).
  2. «Пословицы и поговорки». Необходимо собрать 1 и 2 часть пословиц и поговорок.

Пословица

Правильный ответ

Семь бед - …

люби и саночки возить

один ответ

Что с возу упало, то…

не садись

пропало

В мешке шило …

не ездят 

не утаишь

Гусь свинье …

а два - лучше

не товарищ

Не в свои сани…

пропало

не садись

В Тулу со своим самоваром

не утаишь

не ездят

Любишь кататься…

не товарищ

люби и саночки возить

Один ум хорошо…

один ответ

а два - лучше

  1. «Что это?». Угадать значения фразеологизмов.

Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в свое дело (нос).

Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают; не бельё, а их развешивают чрезмерно доверчивые (уши).

Он в голове у легкомысленного, несерьезного человека; его советуют искать в поле, когда кто-нибудь бесследно исчезает; на него бросают слова и деньги те, кто их не ценит (ветер).

  1. «Составь новое слово». Необходимо из слова ЛИТЕРАТУРА составить как можно больше новых слов.
  2. «Найди замену»

Русские слова

Иностранные слова

Правильный ответ

валюта

обезболивание

деньги

карцер

зрелище

тюрьма

наркоз

представление

обезболивание

шоу

деньги

зрелище

коммерция

сообщение, изложение

торговля

презентация

тоска

представление

резюме

торговля

сообщение, изложение

ностальгия

тюрьма

тоска

  1. «Рассыпанные буквы». Расставить буквы в определенном порядке и прочесть названия животных.

Лёзок (козел), кута (утка), дашоль (лошадь), лёсо (осел), оварко (корова), сугь (гусь), путех (петух), азок (коза), цурика (курица).

  1. «Отгадай ребус». На слайдах представлены ребусы, в которых зашифрованы имена собственные. Отгадайте имена (Ася, Анастасия, Анатолий, Аня, Вова, Зинаида, Наташа, Варя, Саша)
  2. «Где прячется слово?»

Соловей, мотоцикл ___лото

Пуговица, молоток, лава __ голова

Поворот, пороша, канава __ворона

Лужа, молоко ____жало

Заморозки, зарево ___ море

  1. Конкурс капитанов. Необходимо проговорить по 3 скороговорки. Победит тот, кто сделает это качественно и без ошибок.
  2. «Аз, буки, веди…». По памяти необходимо воспроизвести русский алфавит.
  3.  Подведение итогов игры. Награждение победителей.

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

Название конкурсов

8 класс

«___________»

9 класс

«____________»

Представление команд

Пословицы и поговорки

Что это?

Составь новое слово

Найди замену

Рассыпанные буквы

Отгадай ребус

Где прячется слово?

Конкурс капитанов

Аз, буки, веди…

Итог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Счастливый случай". Интеллектуальная игра по русскому языку.5 класс

"Счастливый случай" - это интеллектуальная игра по русскому языку для учащихся 5 классов. Организована она по принципу некогда популярной одноименной игры. Предполагает участие двух команд, состоит из...

"Лингвистическое ассорти". Интеллектуальная игра по русскому языку. 5 класс

"Лингвистическое ассорти" - интеллектуально-познавательная игра для пятиклассников по русскому языку.  Цель: 1. Развитие творческой и познавательной активности у учащихся. 2. Привитие любви и ин...

"ЛиРусс". Интеллектуальная игра по русскому языку и литературе. 5 класс

"ЛиРусс" - интеллектуально-познавательная игра по русскому языку и литературе  для пятиклассников.  Цель: 1. Развитие творческой и познавательной активности у учащихся. 2. Привитие любви и ...

интеллектуальная игра по русскому языку

Загадки, головоломки, ребусы...

интеллектуальная игра по русскому языку "знатоки русского языка"

игра может проводиться в 6-7 классах, как  внеклассное мероприятие по русскому языку...

Интеллектуальная игра по русскому языку для учащихся 5-7-х классов «Знатоки русского языка»

Интеллектуальная игра по русскому языку для учащихс 5-7-х классов "Знатоки русского языка"...

Методическая разработка интеллектуальной игры по русскому языку "Своя игра"

Цель игры: активизация познавательной деятельности, расширение кругозора.Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран для демонстрации заданий.Ход игры. Принцип проведения игры тот же, что ...


 

Комментарии

Бардачева Анжелика Сергеевна

Интеллектуальная игра по русскому языку способствует повышению интеллектуального уровня, развитию эвристических способностей, сплочению коллектива, развивает интерес к русскому языку.

Бардачева Анжелика Сергеевна

Игра для учащихся 8-9 классов способствует повышению интеллектуального уровня, развитию эвристических способностей, сплочению коллектива, развивает интерес к русскому языку.

Бардачева Анжелика Сергеевна

Игра для учащихся 8-9 классов способствует повышению интеллектуального уровня, развитию эвристических способностей, сплочению коллектива, развивает интерес к русскому языку.