Урок по русскому языку в 9 классе по теме "Интонация сложного предложения"
план-конспект урока по русскому языку (9 класс) по теме

Ладыгина Елена Анатольевна

Урок представляет собой изучение нового теоретического материала, выдержан в рамках технологии развития критического мышления через чтение и письмо.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx16.69 КБ
Файл Кластер21.95 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по русскому языку в 9 классе.

Тема: «Интонация сложного предложения»

Цели:

1. Помочь вспомнить определение интонации. Познакомить с особенностями интонации сложного предложения.

2. Учить находить ключевые слова и словосочетания в тексте. Развивать умение строить монологическую речь, преобразовывать словесный текст в схемы.

3. Вызвать интерес к теме урока, воспитывать командный дух.

Оборудование: «Толковый словарь русского языка» С. И. Ожегова, Н. Ю. Шведовой, таблички по словарной работе, учебник  Русский язык, 9 класс Тростенцовой Л. А., Ладыженской Т. А. и др.,  два ватмана, маркеры, магниты.

Ход урока

Технологическая карта урока

Стадия вызова

Стадия осмысления

Стадия рефлексии

Самостоятельное целеполагание

Инсерт

«Верные и неверные утверждения»

Составление кластера

Презентации кластеров. Дальнейшее целеполагание.

  1. Вызов.

Прочитайте тему урока. Все ли слова и понятия вам известны? Что входит в понятие интонации? (Обращаемся к толковому словарю.) Дайте определение сложного предложения. (В случае необходимости читаем определение в учебнике.) Сформулируйте цели нашего урока самостоятельно.

     2. Осмысление информации.

А) Самостоятельная работа. Инсерт. Обращаемся к параграфу учебника №10. Промаркируйте текст значками:

 V– я это знал(а)!

! – это интересно.

? – неизвестное, есть вопросы.

Через 5 – 7 минут ребята комментируют расставленные значки.

Б) Приём «Верные и неверные утверждения». Учитель предлагает подтвердить или опровергнуть утверждения, приводя в доказательство текст учебника, утверждения, записанные на доске:

1. В сложном предложении интонация завершённости реализуется два раза.

2. Между частями сложного предложения пауза не реализуется.

3. Интонация сложного предложения имеет три элемента.

4. Только вместе с союзом интонация является средством связи в сложном предложении.

В) Тренинг. Учитель предлагает потренироваться в чтении сложных предложений, применяя полученные знания. К предложениям составлена партитура.  Запись на доске:

Зима заканчивалась /, однако снега по-прежнему выпадало много.

Прежде чем написать письмо /, надо всё обдумать.

Я слышу /, как он открывает дверь.

Двери открылись  /, и вошла она.

Г) Групповая работа. Составление кластера. Класс делится на две группы. Каждой группе выдаётся ватман и маркеры. Сообща ребята составляют кластер, шифруя в нём информацию из параграфа №10. Из упр.57 выписывается предложение в качестве иллюстрации кластера. Составляется его партитура. Ребята должны прочитать предложение с правильной интонацией. Один ученик из группы презентует кластер перед всем классом. (См. приложение №1.)

  1. Рефлексия.

 А) Презентация кластеров. После выступлений ребят из каждой группы идёт обсуждение достоинств и недостатков представленных кластеров, оценивается работа групп и выступавших ребят. При необходимости ребята редактируют свои кластеры, и теоретический материал по кластеру проговаривается ещё раз.

Домашнее задание: подготовить рассказ «Интонация сложного предложения» по кластеру, выполнить упр. 56 или 57.

Что особенно понравилось на уроке? Что не совсем получилось? Что хотелось бы изменить в уроке? Какие цели мы должны будем реализовать на следующем уроке? Оценивание учащихся, выставление отметок в дневники.



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку "Обобщение по теме Бессоюзное сложное предложение"

Конспект урока по русскому языку "Обобщение по теме Бессоюзное сложное предложение"...

Сценарий урока по русскому языку. 9 класс. Двоеточие в сложном бессоюзном предложении.

Учебный материал: Двоеточие в сложном бессоюзном предложении.1. Понятие о союзных и бессоюзных предложениях и правила постановки запятой в сложном предложении.2.Функции знаков препинания: смыслоразлич...

Материалы к уроку русского языка 5 класс "Простое и сложное предложение"

Урок будет актуален в канун Нового года, т.к. материалы упражнений и заданий объединены одной тематической группой 2Новый в год в разных странах"....

Урок по русскому языку по теме "Простые и сложные предложения"

Урок русского языка в 5-м классе по теме "Простые и сложные предложения" Цель урока: закрепление умения различать структуру простых и сложных предложений.Задачи:Научить отличать простые...

Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Простые и сложные предложения "

Цель урока: формирование навыка распознавания простых и сложных предложений....

Конспект урока по русскому языку 9 класс на тему " Сложное предложение"

Представлен коспект по русскому языку на тему "Сложное предложение" для 9 класса...