Главные вкладки

    Материалы к уроку русского языка 5 класс "Простое и сложное предложение"
    методическая разработка по русскому языку (5 класс) на тему

    Урок будет актуален в канун Нового года, т.к. материалы упражнений и заданий объединены одной тематической группой 2Новый в год в разных странах".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл doc1.docx11.37 КБ
    Microsoft Office document icon znachenie_slov.doc23.5 КБ
    Microsoft Office document icon znayu.hochu_znat._uznal.doc34.5 КБ
    Microsoft Office document icon nalichie.doc31 КБ
    Microsoft Office document icon s.r.doc26.5 КБ
    Microsoft Office document icon prochitayte_tekst.doc27 КБ

    Предварительный просмотр:



    Предварительный просмотр:

    1. и́-ней. 1. тонкий слой мелких кристалликов льда, покрывающий поверхность предметов при их резком охлаждении. 2. перен., разг. седина.

    2. Хокке́й (англ. Hockey) — это вид спорта, семейство игр на ледовой, тартановой, пластиковой, деревянной или травяной площадке, в котором две команды стараются поразить мячом или шайбой цель — ворота противника, используя клюшки.

    3. Кёрлинг (англ. curling, от гэльск. curr) — командная спортивная игра на ледяной площадке. Участники двух команд поочерёдно пускают по льду специальные тяжёлые гранитные снаряды («камни») в сторону размеченной на льду мишени («дома»).

    4. и́з-мо-розь. 1. рыхлый покров в виде кристаллических или зернистых отложений льда, образующийся в туманную морозную погоду на тонких и длинных предметах (ветвях деревьев, проводах и т. п.), не образуется на поверхностях.

    5. Сосна - вечнозеленое хвойное дерево с длинными иглами и округлыми шишками

    6. хво́·я. 1. ботан. иглообразная листва многих хвойных деревьев и кустарников.

    7. Гололёд (устаревший синоним — ожеледь) — нарастающие атмосферные осадки в виде слоя плотного стекловидного льда (гладкого или слегка бугристого), образующегося на растениях, проводах, предметах...



    Предварительный просмотр:

    Понятия

    ЗНАЮ, УМЕЮ (+)

    ХОЧУ УЗНАТЬ, НАУЧИТЬСЯ (?)

    УЗНАЛ (-А)

    НАУЧИЛСЯ(АСЬ)

    Что такое предложение

    Что такое простое предложение

    Что такое сложное предложение

    Какие бывают сложные предложения

    Какие бывают средства связи простых предложений в сложном

    Отличать простое предложение от сложного

    Расставлять знаки препинания в сложном предложении

    Понятия

    ЗНАЮ, УМЕЮ (+)

    ХОЧУ УЗНАТЬ, НАУЧИТЬСЯ (?)

    УЗНАЛ (-А)

    НАУЧИЛСЯ(АСЬ)

    Что такое предложение

    Что такое простое предложение

    Что такое сложное предложение

    Какие бывают сложные предложения

    Какие бывают средства связи простых предложений в сложном

    Отличать простое предложение от сложного

    Расставлять знаки препинания в сложном предложении



    Предварительный просмотр:

    НАЛИЧИЕ

    ОДНОЙ ГРАММАТИЧЕСКОЙ ОСНОВЫ

    НАЛИЧИЕ

    ДВУХ И БОЛЕЕ ГРАММАТИЧЕСКИХ ОСНОВ

    СОДЕРЖИТ ЗАКОНЧЕННУЮ МЫСЛЬ

    ИНТОНАЦИЯ

    КОНЦА ПРЕДЛОЖЕНИЯ

    ПРОСТЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

    В СОСТАВЕ СЛОЖНОГО СВЯЗАНЫ СОЮЗАМИ

    ПРОСТЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

    В СОСТАВЕ СЛОЖНОГО СВЯЗАНЫ ИНТОНАЦИЕЙ

    ПРОСТЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

    В СЛОЖНОМ ОТДЕЛЯЮТСЯ ЗАПЯТОЙ

    СОДЕРЖИТ ВЫСКАЗЫВАНИЕ

    ПЕРВОЕ ПРОСТОЕ

    НЕ ОБЛАДАЕТ ЗАКОНЧЕННОЙ МЫСЛЬЮ

    ПЕРВОЕ ПРОСТОЕ

    НЕ ИМЕЕТ ИНТОНАЦИИ

    КОНЦА ПРЕДЛОЖЕНИЯ



    Предварительный просмотр:

    САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

    Вариант № 1.

    Прочитайте.

    Найдите пунктуационные ошибки.

    Исправьте их.

    Запишите без ошибок.

    Жит…ли Индии укр…шают себя цв…тами розовых красных фиолетовых или белых оттенков. Матери п…мещают сладости, цв…ты, и неб…льшие п…дарки на поднос. Утром нового года дети с закрытыми глазами ждут когда мамы подв…дут их к подносу. Только тогда д…твора, получит св…и п…дарки.

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

    Вариант № 2.

    Прочитайте.

    Найдите пунктуационные ошибки.

    Исправьте их.

    Запишите без ошибок.

    В Японии Новый год праз(?)нуется 1 января. Чтобы злые духи не посетили дом японцы, вешают пуч(?)ки с…ломы перед вх…дной дверью. Жители Японии считают, что это приносит счастье. В момент начала праз(?)ника японцы начинают см…ят(?)ся  х…хотать. Они верят что смех прин..сет им удачу в будущем г…ду.

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



    Предварительный просмотр:

    Прочитайте текст.

    Подчеркните грамматические основы предложений.

    Найдите сложные предложения.

    Обведите их номера  в кружок.

    (1) Новый год все отмечают по-разному.

    (2) Итальянцы в новогоднюю ночь выбрасывают из окон старые вещи: цветочные горшки, старые стулья, сапоги... (3) Чем больше ты выбросишь вещей, тем больше богатства принесет Новый год.

    (4) А долгожданные подарки ребятишкам приносит добрая фея, которую итальянцы зовут Ла Бефана.

    Прочитайте текст.

    Подчеркните грамматические основы предложения.

    Найдите сложные предложения.

    Обведите их номера  в кружок.

     (1) Новый год все отмечают по-разному.

    (2) В Дании детям дарят деревянную или плюшевую елочку, из-за лап которой выглядывает лесной проказник тролль. (3) Датчане верят, что этот тролль - воплощение души дерева. (4) В полночь хозяйка подает на праздничный стол миску сладкой рисовой каши. (5) Секрет этой каши заключается в том, что на дне миски спрятан орешек.

    Прочитайте текст.

    Подчеркните грамматические основы предложений.

    Найдите сложные предложения.

    Обведите их номера  в кружок.

    (1) Новый год все отмечают по-разному.

    (2) В Исландии весь декабрь родители не знают забот со своими детьми. (3) Дело заключается в том, что хитрая ребятня знает: Дед Мороз может неожиданно заглянуть к ним в любой день с 1-го по 24-е декабря. (4) Если кто-то не слушает родителей, вместо подарка в своем ботинке такой ребенок может обнаружить  картофелину.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка на тему "Сложное предложение"

    Урок-подготовка к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе...

    Урок русского языка по теме "Сложное предложение"

    План -конспект урока русского языка для 9 класса "Сложное предложение  ( с презентацией) Тип урока - урок освоения новых знаний....

    Урок русского языка по теме "Сложное предложение"

    Урок обобщения и систематизации материала по русскому языку в 9 классе....

    Конспекты №1 и 2 уроков русского языка по теме " Сложное предложение с разными видами связи".

    Надеюсь, что мои конспекты уроков помогут учащимся 9 классов лучше разобраться в сложных предложениях с разными видами связи. Теоретический и практический материалы взяты из учебной программы В.В.Баба...

    Урок русского языка. 9 класс. Сложные предложения с разными видами связи.

    На уроке раасматриваются предложения с союзной и бессоюзной связью, имееется презентация к уроку....

    Урок русского языка по теме "Сложное предложение. Знаки препинания в сложносочиненном предложении"

    Конспект урока составлен с учетом возрастных особенностей обучающихся, требованиями методики проведения занятий....