Главные вкладки

    Урок русского языка по теме "Сложное предложение"
    методическая разработка по русскому языку (9 класс) по теме

    Шамбанович Марина Викторовна

          План -конспект урока русского языка для 9 класса "Сложное предложение  ( с презентацией)

     Тип урока - урок освоения новых знаний.                                                                                                                                   

    Цель  урока:  дать понятие о сложном предложении;сформировать у обучающихся  необходимые представления, обеспечивающие понимание сложного предложения как синтаксической единицы высшего уровня.

     Задачи:

             - сформировать понятие сложного предложения;

    - закрепить умение отличать простые и сложные предложения;

    -дать представление о типах сложного предложения, формировать умение различать основные типы сложных предложений;

    -познакомить со средствами связи  частей сложного предложения и знаках препинания в них;

    -развивать речь учащихся за счёт умения правильно употреблять сложные предложения в речи, осознанно оперировать языковым материалом.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon urok.zip84.74 КБ

    Предварительный просмотр:


    ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
    русского языка

    «Сложное предложение»

    ФИО   Шамбанович  Марина Викторовна

    Место работы   МОУ  «Основная общеобразовательная школа  №28

                                  города Белово»

    Должность  учитель русского языка и литературы

    Предмет     русский язык

    Класс       9

    Тема и номер урока в теме       «Сложное предложение»

    Тема «Сложное предложение»  является вводной частью блока  с аналогичным названием. К моменту изучения раздела обучающиеся имеют представление о сложном предложении, умеют различать простое предложение и сложное, ориентируясь на количество грамматических основ.

    Базовый учебник   Русский язык: Учебник для  9 класса общеобразовательных учреждений/М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос, В.В. Львов;             Под ред.  М.М. Разумовской, П.А. Леканта. -  М.: Дрофа, 2009

    1. Цель  урока:  дать понятие о сложном предложении; сформировать у обучающихся  необходимые представления, обеспечивающие понимание сложного предложения как синтаксической единицы высшего уровня.
    2. Задачи:

             -сформировать понятие сложного предложения;

    - закрепить умение отличать простые и сложные предложения;

    - дать представление о типах сложного предложения, формировать умение различать основные типы сложных предложений;

    - познакомить со средствами связи  частей сложного предложения и знаках препинания в них;

    -развивать речь учащихся за счёт умения правильно употреблять сложные предложения в речи, осознанно оперировать языковым материалом.

    1. Тип урока:      урок освоения новых знаний
    2. Формы работы учащихся: фронтальная, коллективная, самостоятельная
    3. Необходимое техническое оборудование:  компьютер,  проектор.

    Таблица 1

    СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

    Этап урока

    Название используемых ЭОР

    (с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

    Деятельность учителя

    (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

    Деятельность ученика

    Время

    (в мин.)

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    1.

    Организационный момент

    Презентация учителя к уроку.

    №3

    Приветствие обучающихся. Сообщение темы урока, цели, задач

    Запись темы урока

    1-2 мин.

    2.

    Актуализация опорных знаний

    Презентация «Сложное предложение»,

    №1

    Учитель  задает вопросы

    Отвечают на вопросы учителя

    8 мин.

    3.

    Изучение нового материала

    Презентация «Сложное предложение»,

    №1

    ЭОР«Сложное предложение. Сложносочи-ненное предложение». №2.

    Учитель формулирует задания, задает вопросы. Знакомство с новым материалом сопровождается демонстрацией презентации, обращением к ЭОР на http://www.fcior.edu.ru. Учитель  помогает  обучающимся сформулировать  выводы.

    Знакомятся с содержанием задания, анализируют предложении, формулируют выводы.

    15 мин.

    4.

    Закрепление изученного

    Презентация «Сложное предложение»,

    №1

    Учитель формулирует задания.

    Анализирует результаты.

    Выполняют задания

    13 мин.

    5.

    Итог урока

    Формулировка выводов по уроку

    Фиксируют выводы

    5 мин

    6.

    Сообщение домашнего задания

    «Понятие о сложном предложении. Сложносочи-ненное предложение»,

    №3

    Сообщает домашнее задание, дает комментарий к его выполнению

    Запись домашнего задания

    2 мин.

    Таблица 2

    ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

    Название ресурса

    Тип, вид ресурса

    Форма предъявле-ния информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

    Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

    1.

    «Сложное предложение»

    Текстовый информаци-онный ресурс

    презентация

    2.

    «Сложное предложение. Сложносочи-ненное предложение»

    Мультимедийный информа-ционный ресурс

    презентация

    http://www.fcior.edu.ru/card/9661/slozhnye-predlozheniya-slozhnye-soyuznye-predlozheniya-i.html

    3.

    «Понятие о сложном предложении. Сложносочи-ненное предложение»

    Текстовый информаци-онный ресурс

    упражнение

    http://www.fcior.edu.ru/card/10607/urok-24-ponyatie-o-slozhnom-predlozhenii-slozhnosochinennoe-predlozhenie.html


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка "Как связать предложения в тексте"

    Урок русского языка, 5 класс. На уроке изучучались понятия цепная и параллельная связь предложений....

    Интегрированный урок русского языка и биологии. Предложение. Уникальность планеты Земля. 5 класс

    Интегрированный урок русского языка и биологии. Предложение. уникальность планеты Земля. 5 класс...

    Конспект урока русского языка "Бессоюзное сложное предложение"

    Данный урок проведён в 9 классе. Урок разработан в технологии встречных усилий,  сопровождается показом презентации....

    Урок русского языка "Виды сложноподчиненных предложений" 9 класс

    Выбранная форма проведения урока - урок обобщения и систематизации знаний по теме "Виды сложноподчиненных предложений", который является завершающим при изучении данной темы. В ходе проведения урока п...

    Урок русского языка «Различение сложносочинённых предложений и простых, осложнённых однородными членами». 9 класс

    Цели: - совершенствовать умение различать сложносочинённые предложения и простые, осложнённые однородными членами, повторить теоретический материал о  разделах лингвистики, постановку знако...

    Урок русского языка "Однородные члены предложения"

    Урок русского языка в 5 классе по теме  "Однородные члены предложения" (Изучение новой темы)...