Урок русского языка по теме "Сложное предложение"
методическая разработка по русскому языку (9 класс) по теме
План -конспект урока русского языка для 9 класса "Сложное предложение ( с презентацией)
Тип урока - урок освоения новых знаний.
Цель урока: дать понятие о сложном предложении;сформировать у обучающихся необходимые представления, обеспечивающие понимание сложного предложения как синтаксической единицы высшего уровня.
Задачи:
- сформировать понятие сложного предложения;
- закрепить умение отличать простые и сложные предложения;
-дать представление о типах сложного предложения, формировать умение различать основные типы сложных предложений;
-познакомить со средствами связи частей сложного предложения и знаках препинания в них;
-развивать речь учащихся за счёт умения правильно употреблять сложные предложения в речи, осознанно оперировать языковым материалом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.zip | 84.74 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
русского языка
«Сложное предложение»
ФИО Шамбанович Марина Викторовна | |
Место работы МОУ «Основная общеобразовательная школа №28 города Белово» | |
Должность учитель русского языка и литературы | |
Предмет русский язык | |
Класс 9 | |
Тема и номер урока в теме «Сложное предложение» Тема «Сложное предложение» является вводной частью блока с аналогичным названием. К моменту изучения раздела обучающиеся имеют представление о сложном предложении, умеют различать простое предложение и сложное, ориентируясь на количество грамматических основ. | |
Базовый учебник Русский язык: Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений/М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос, В.В. Львов; Под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. - М.: Дрофа, 2009 |
- Цель урока: дать понятие о сложном предложении; сформировать у обучающихся необходимые представления, обеспечивающие понимание сложного предложения как синтаксической единицы высшего уровня.
- Задачи:
-сформировать понятие сложного предложения;
- закрепить умение отличать простые и сложные предложения;
- дать представление о типах сложного предложения, формировать умение различать основные типы сложных предложений;
- познакомить со средствами связи частей сложного предложения и знаках препинания в них;
-развивать речь учащихся за счёт умения правильно употреблять сложные предложения в речи, осознанно оперировать языковым материалом.
- Тип урока: урок освоения новых знаний
- Формы работы учащихся: фронтальная, коллективная, самостоятельная
- Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор.
Таблица 1
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Организационный момент | Презентация учителя к уроку. №3 | Приветствие обучающихся. Сообщение темы урока, цели, задач | Запись темы урока | 1-2 мин. |
2. | Актуализация опорных знаний | Презентация «Сложное предложение», №1 | Учитель задает вопросы | Отвечают на вопросы учителя | 8 мин. |
3. | Изучение нового материала | Презентация «Сложное предложение», №1 ЭОР«Сложное предложение. Сложносочи-ненное предложение». №2. | Учитель формулирует задания, задает вопросы. Знакомство с новым материалом сопровождается демонстрацией презентации, обращением к ЭОР на http://www.fcior.edu.ru. Учитель помогает обучающимся сформулировать выводы. | Знакомятся с содержанием задания, анализируют предложении, формулируют выводы. | 15 мин. |
4. | Закрепление изученного | Презентация «Сложное предложение», №1 | Учитель формулирует задания. Анализирует результаты. | Выполняют задания | 13 мин. |
5. | Итог урока | Формулировка выводов по уроку | Фиксируют выводы | 5 мин | |
6. | Сообщение домашнего задания | «Понятие о сложном предложении. Сложносочи-ненное предложение», №3 | Сообщает домашнее задание, дает комментарий к его выполнению | Запись домашнего задания | 2 мин. |
Таблица 2
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявле-ния информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. | «Сложное предложение» | Текстовый информаци-онный ресурс | презентация | |
2. | «Сложное предложение. Сложносочи-ненное предложение» | Мультимедийный информа-ционный ресурс | презентация | http://www.fcior.edu.ru/card/9661/slozhnye-predlozheniya-slozhnye-soyuznye-predlozheniya-i.html |
3. | «Понятие о сложном предложении. Сложносочи-ненное предложение» | Текстовый информаци-онный ресурс | упражнение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Как связать предложения в тексте"
Урок русского языка, 5 класс. На уроке изучучались понятия цепная и параллельная связь предложений....
Интегрированный урок русского языка и биологии. Предложение. Уникальность планеты Земля. 5 класс
Интегрированный урок русского языка и биологии. Предложение. уникальность планеты Земля. 5 класс...
Конспект урока русского языка "Бессоюзное сложное предложение"
Данный урок проведён в 9 классе. Урок разработан в технологии встречных усилий, сопровождается показом презентации....
Урок русского языка "Виды сложноподчиненных предложений" 9 класс
Выбранная форма проведения урока - урок обобщения и систематизации знаний по теме "Виды сложноподчиненных предложений", который является завершающим при изучении данной темы. В ходе проведения урока п...
Урок русского языка «Различение сложносочинённых предложений и простых, осложнённых однородными членами». 9 класс
Цели: - совершенствовать умение различать сложносочинённые предложения и простые, осложнённые однородными членами, повторить теоретический материал о разделах лингвистики, постановку знако...
Презентация к уроку русского языка "Второстепенные члены предложения"
Презентация к уроку...
Урок русского языка "Однородные члены предложения"
Урок русского языка в 5 классе по теме "Однородные члены предложения" (Изучение новой темы)...