Урок русского языка. 9 класс. Сложные предложения с разными видами связи.
методическая разработка по русскому языку (9 класс) по теме
На уроке раасматриваются предложения с союзной и бессоюзной связью, имееется презентация к уроку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сложные предложения с разными видами связи. 9 класс. | 349.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель МБОУ СОШ №1 г. Буинска РТ Мухаметзянова Фания Наримановна
Урок – аукцион русского языка в 9 классе
Тема урока: «Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи»
Цели урока.
Обучающие:
- формировать навыки синтаксического разбора сложных предложений и конструирования сложных предложений по заданным схемам;
- тренировать учащихся в постановке знаков препинания в сложных предложениях.
Развивающие:
- развивать умения составлять схемы сложных предложений с различными видами союзной и бессоюзной связи;
- развивать умения выполнять мыслительные операции: анализ, сопоставление, классификация, а также внимание, память, логическое мышление;
- развивать познавательные и творческие способности через разнообразные виды деятельности.
Воспитательные:
- вызвать интерес к урокам русского языка;
- воспитывать культуру общения;
Тип урока:
урок обобщения и систематизации изученного
Форма урока:
Общественный смотр знаний
Используемые методы:
частично-поисковый, проблемный, эвристическая беседа
Оборудование: раздаточный материал, интерактивная доска, презентация, опорные схемы
Методический комментарий
Данный урок проводится по программе
Структура урока
1. Создание эмоционального фона урока
2. Постановка целей и задач урока
3. Актуализация знаний учащихся
4. Формирование новых понятий и способов действия
5. Формирование умений и навыков
6. Рефлексия
7. Подведение итогов урока
I. Организационный момент.
1.Чтение эпиграфа.
Знание выше информации, поскольку может проверить ее достоверность, а мудрость больше, чем знания, это высшее, чего может достичь человек
- Как вы понимаете данную фразу?
- Желаю быть мудрыми или стремиться стать мудрыми. А что для этого необходимо делать?
2. Постановка целей урока.
3.Знакомство с правилами урока-аукциона, определение стоимости жетонов
II.Актуализация знаний.
1.Лингвистическая разминка (Ученики с помощью карандаша-манипулятора работают на интерактивной доске)
- расставьте верно ударения – баловать, кашлянуть, облегчить, ободрить, черпать;
-В КАКОМ РЯДУ ВСЕ СЛОВА С ЧЕРЕДУЮЩЕЙСЯ ГЛАСНОЙ В КОРНЕ?
- ПОР…СЛЬ, К…МПАНЬОН, Г…РЯЧИЙ
- Р…СТЕНИЕ, КР..ПИВА, ПРИК…САТЬСЯ
- ПРОТ…РЕТЬ, НАТ…РАТЬ, К..СНУТЬСЯ
- Р…СТЕРЯТЬСЯ, К…СНОЯЗЫЧНЫЙ, Г…РЕТЬ
-в КАКОМ (-ИХ) СЛОВАХ ПРОПУЩЕННАЯ БУКВА-ПРОВЕРЯЕМАЯ УДАРЕНИЕМ БЕЗУДАРНАЯ ГЛАСНАЯ КОРНЯ?
А. Ср..внение
Б. Ур…вень
В. Д…влеть
С. Д…вление
1) А,В,Г
2)Б,Г
3) В,Г
4) Г
2. «Мозговой штурм»
- Что называется сложным предложением? Чем оно отличается от простого? Приведите примеры.
- В чем разница между ССП, СПП и БП? Приведите примеры
- Какие существуют виды связи нескольких придаточных предложений с главным? Приведите примеры
б) закрепление знаний по теме
анализ предложений
1) Из скольких простых предложений состоит данное предложение
- В коридор выходило несколько дверей и пока мы сбивали снег с валенок я услышал как кто-то говорил вполголоса
2) Укажите вид сложного предложения
-Он исхудал за одну ночь так что остались кожа да кости.
3) Укажите вид связи придаточных в предложении. Начертите схему предложения
Когда Вронский смотрел на часы на балконе у Карениных он был так растревожен что видел стрелки на циферблате но не мог понять который час.
Создание проблемной ситуации
- Как вы думаете, всегда ли придаточные предложения отделяются запятой?
- В чем причина затруднения?
Формулирование учебной задачи
Узнать о вариантах постановки знаков препинания в СПП. Отработать приемы постановки знаков препинания в сложных предложениях с несколькими придаточными
3 этап
Формирование новых знаний и способов действия
1. Исследование учебного материала (работа в парах).
План - задание для исследования.
- Внимательно рассмотрите два предложения
- Что у них общего?
- Чем они отличаются?
- Как поставить знаки препинания?
- Сделайте вывод: как ставятся знаки препинания в предложении с однородным подчинением?
- Сравните свои выводы с материалом учебника на стр. 120.
- Подготовьте сообщение.
- Итак, что нужно знать, чтобы правильно поставить знаки препинания в СПП с несколькими придаточными?
Очевидно было что Савельич передо мною был прав что я напрасно оскорбил его упреками
Очевидно было что Савельич передо мною был прав и что я напрасно оскорбил его упреками
2. Составление схем предложений как вертикальной, так и горизонтальной
3. Анализ предложения
- Проанализируйте предложение, докажите, что знаки вы поставили верно. Составьте схемы предложения
Я был твердо убежден что моих друзей чрезвычайно занимал вопрос о том умению ли дружить и способен ли я видеть недостатки других
4 этап
Закрепления знаний по теме урока
1. Работа с деформированным текстом
Вы работаете в редакции детского журнала. Клава Ошибкина прислала рассказ. Внимательно прочитайте его. Используйте знания, полученные на уроке, и помогите
Клаве исправить ошибки в тексте. Какой совет вы бы дали Клаве Ошибкиной?
Рассказ Клавы Ошибкиной
Несмотря на большие трудности, которые встретились нам в туристическом походе, который состоялся во второй половине июня, когда закончились все экзамены, мы провели его с успехом, так как все участники было хорошо подготовлены к тому, чтобы не смущаться лишениями, которые неизбежны в каждом походе.
4 этап.
1. Рефлексия
Я узнал (а)…..
Я научился (ась)….
2. Подведение итогов урока-аукциона
Сосчитайте свои жетоны. Кто же стал победителем? У кого хватило знаний купить сложное предложение?
Домашнее задание.
- Повтори орфограмму (п. 22)
- Закончи один из предложенных текстов, используя как можно больше сложных предложений
1) Уходит зима. Доживает последние дни, но-…
2) Мнение – это лишь отношение к чему-либо, а знание представляет собой понимание закономерностей…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 9 классе « Сложное предложение с разными видами связи».
Урок обобщения и закрепления знаний о сложных предложениях с разными видами связей....
Система уроков русского языка по теме "Предложения с разными видами связи" ( 9 класс)
Предлагаю свой вариант изучения темы "Предложения с разными видами связи" в 9 класссе по учебнику Баранова. В предложенном материале много различных схем, алгоритмов,шаблонов....
Урок русского языка в 9 классе. Сложное предложение с разными видами связи.
Урок русского языка в 9 классе. Сложное предложение с разными видами связи....
Урок русского языка в 9 классе "Сложные предложения с разными видами связи"
Данный урок знакомит учащихся 9 класса с темой "Сложные предложения с разными видами связи". Данный материал необходим для подготовки к ОГЭ по русскому языку, а именно: для выполнения задания 14. В пр...
Урок русского языка в 9 классе "Сложные предложения с разными видами связи"
Материал урока к уроку русского языка подобран на основе сведений о жизни и творчестве М.Ю.Лермонтова...
Технологическая карта урока русского языка Тема: Сложные предложения с различными видами связи. Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи
Тема: Сложные предложенияс различными видами связи. Знаки препинанияв сложных предложенияхс различными видами связиЦели: актуализировать знания учащихся о структурных особенностях сложных предложений ...
Урок русского языка в 9 классе "Сложные предложения с разными видами связи"
Урок русского языка.Анализ предложений с разными видами связи....