Тесты по теме "Повторение изученного в 8 классе"
тест по русскому языку (8 класс) на тему

    Тесты представлены в четырёх вариантах. Работа состоит из трёх частей и включает материал всего курса, в том числе по речеведению. Тест выполнен в формате ГИА и ЕГЭ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon testy._povtorenie_izuchennogo_v_8_klasse.zip42.66 КБ

Предварительный просмотр:

Елена Владимировна Овчинникова                                                            МОУ СОШ №2 г. Бронницы    

учитель русского языка и литературы

Повторение изученного в 8 классе

Тест

II вариант

Часть 1

1. Какое словосочетание характерно для разговорного стиля речи?

1) испытывать недовольство;

2) чётко сформулировать;

3) стоять на своём;

4) исказить правду.

2. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых допущены ошибки, связанные с управлением?

А. Сочинение было написано по той же теме.

Б. Сочинение было написано на ту же тему.

В. Говорил со свойственным для него оптимизмом.

Г. Говорил со свойственным ему оптимизмом.

1) А, Г;                    2) Б, В;                              3) А, В;                       4) Б, Г.

3. Какие пары слов не являются синонимами?

1) риторика – красноречие;

2) дебаты – обсуждение;

3) мозаика – фреска;

4) резолюция – решение.

4. Толкование какого слова дано неверно?

1) прообраз – лицо, послужившее автору образцом для создания литературного персонажа;

2) пролог – заключительная часть произведения, кратко сообщающая читателю о дальнейшей судьбе героя;

3) реликвия – вещь, свято хранимая как память о прошлом;

4) символ – предмет, служащий условным наименованием какого-либо понятия, идеи.  

5. В каком варианте ответа  указаны предложения, в которых на месте пропуска должны стоять запятые?

А. По синему-синему небу плыли (…) словно кучи снега (…) облака.

Б. А в чужой монастырь (…) как известно (…) со своим уставом не ходят.

В. Как городской житель (…) погодных примет я не знал.

Г. Меня представили (…) как старого знакомого.

1) Б, В. Г;                      2) А, Б, В;                         3) В, Г;                    4) А, Б, Г.

Часть 2

1. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых на месте пропуска должно стоять тире?

А. Каждый вздох (…) как радости глоток.

Б. Обращаться с языком кое-как (…) значит и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно.

В. Весна красна цветами, а осень (…) снопами.

Г. «Где же вожатый?» (…) спросил я у Савельича.

2. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых нет пунктуационных ошибок?

А. Чёрная металлическая настольная лампа на чугунной подставке заискрилась и погасла.

Б. Неприятель или узнал о готовящемся сражении или предугадал его.

В. Ветер то стихал то ударял в лицо.

Г. И пенится, и ходит океан, и в берег бьёт волной безумной.

1) А, Г;              2) Б, Г;                     3) Б, В;                        4) А, В.

3. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?

Вдруг она прошла мимо меня (1) напевая что-то (2) и (3) пощёлкивая пальцами (4) направилась к тропинке (5) спускающейся к реке.

1) 1, 4, 5;         3) 1, 2, 3, 4, 5;

2) 1, 3, 4, 5;                                         4) 4, 5.

4. Укажите правильный вариант постановки на месте цифр знаков препинания.

И берёзовая рощица (1) протягивающая к небу свои ветки (2) и могучий дуб (3) закрывающий своим шатром поляну (4) словом (5) всё было по-своему прекрасно.

1) 2, 3 – запятые;

2) 1, 2, 3, 5 – запятые; 4 – запятая и тире;

3) 1, 2, 4 –запятые;

4) 1, 2, 4, 5 – запятые.

5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых  в предложении должны стоять запятые?

Название двора (1) как говорят источники (2) дошедшие до нас (3) происходит от Смольного двора (4) располагавшегося здесь во времена Петра I.

1) 1, 2, 4;        3) 1, 2, 3, 4;

2) 2, 3;                                                   4) 3, 4.

Часть 3

          Прочитайте текст и выполните задания.

(1) Неожиданно они увидели заброшенное святилище. (2) Неведомый народ принёс сюда откуда-то тяжёлые, почти необработанные валуны. (3) Их взгромоздили один на другой, воздвигнув некое подобие дома без крыши. (4) Камни были сплошь испещрены рисунками и выбитыми письменами. (5) Рисунки рассказывали о движении небесных светил. (6) Здесь была и вода. (7) Она струилась из трещины в скале, собираясь в каменной чаше, явно вытесанной человеческими руками.

(По М. Семёновой.)

1. Определите стиль речи.

1) научно-популярный;

2) разговорный;

3) художественный;

4) официально-деловой.

2. Определите тип речи.

1) описание;

2) повествование;

3) рассуждение;

4) описание  с элементами рассуждения.

3. Укажите односоставное предложение.

1) 1                         2) 3                             3) 4                             4) 6

4. В каком предложении определения однородные?

1) 2                        2) 3                              3) 4                             4) 7

5. Найдите предложение с именным составным сказуемым.

1) 3                        2) 5                              3) 4                              4) 6

Ответы

Тест

Задание №1

Задание №2

Задание №3

Задание №4

Задание №5

Часть 1

3

2

3

2

2

Часть 2

4

1

1

2

3

Часть 3

3

1

2

1

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты для повторения изученного материала в 9 классе

В тесте в формате ЕГЭ представлены варианты заданий, которые учитель может предлагать учащимся и для повторения изученного материала, и для проведения тестирования (оценивания учащихся)...

Тесты для повторения изученного материала в 11 классе

Традиционно в нашем лицее в 9-11 классах по профильным предметам проводятся зачеты. Физика в лицее не относится к профильным предметам, поэтому для  проверки знаний учащихся предлагаю им сначала ...

Тесты по математике в 10 классах с углубленным изучением премета

Тесты можно использовать для подготовки к ЕГЭ...

Контрольный тест по итогам изученного в 6 классе

Работа содержит 2 варианта. Каждый построен по типу ГИА: есть задания с выбором правильного ответа и с поиском ответа в тексте. Задание типа С предполагает написание небольшого сочинения - рассуждения...

4 класс. Тест на знание изученной лексики.

Данный тест можно использовать для контроля знаний учащихся 4-х классов по учебнику М.З.Биболетовой...

Тест на повторение изученного 9 класс (начало года)

Тест на повторение изученного 9 класс (начало года)...

5 класс Тест №1 Повторение изученного в начальных классах

5 класс. Тест №1. Повторение изученного в начальных классах. Варианты 1-2...