Тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе (по учебнику Ладыженской Т.А. и др.)
календарно-тематическое планирование (русский язык, 7 класс) на тему

Кириллова Наталия Викторовна

Представненный материал является основной частью любой рабочей программы. Это развёрнутое тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе (по учебнику Ладыженской и др.). Здесь не только перечислены темы уроков и количество часов на их изучение, но имеются другие, важные для учителя рубрики: "Тип урока", "Элементы содержания". "Виды контроля" и др. Данное планирование не один раз было использовано в работе и легко может быть отредактировано в соответствии с новым ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon temat.plan-e_urokov_rus.yaz_.7_klass.doc238.5 КБ

Предварительный просмотр:

II. Содержание программы:

Тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе.

  Программа  составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы по русскому языку для 7 класса общеобразовательной школы авторов Т.А.Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. (М.: Просвещение).

  На изучение предмета отводится 4 часа в неделю, итого 140 часов за учебный год (в расчёте на 35 учебных недель в году)

№ урока

даты

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Осн.требования к ЗУН уч-ся

Вид контроля, сам.работы

Домашнее задание

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

2 сентября

2010

Русский язык как развивающееся явление.

Изучение нового материала

Содержание УМК. Русский язык – один из славянских языков. Рус.язык как развивающееся явление.

Знать: содержание и назначение УМК; историю существования и развития рус. языка; основные изменения в нём.

Развёрнутый ответ на вопрос о путях развития русского языка

Упр.6 (рассуждение над словами К.И. Чуковского "живой как жизнь")

                                                                  П о в т о р е н и е   и з у ч е н н о г о    в   5 – 6   к л а с с а х  (1 3    ч а с о в).

2-3

03.09.


04.09

Синтаксис и пунктуация.

Уроки- практикумы.

Синтаксис и пунктуация. Словосочетание, его состав. Предложение. Виды предложений по цели высказывания. Главные и второстепенные члены предложения. Знаки препинания в простых и сложных предложениях.  Синтаксический разбор предложений и словосочетаний. Составлений предложений по схемам.

Знать: теоретич. материал по теме урока, изученный в 5-6 классах.

Уметь: определять состав словосочетаний и предложений, выполнять синт.разбор предложений, расставлять знаки препинания в простых и сложных предложениях.

Словарно- орфографическая работа.

Практическая работа по разборам .

Тест.

Упражнения учебника

4

Лексика и фразеология

Комбини-

рованный

урок

Лексика и фразеология. Лексич.значение слов. Синонимы. Омонимы. Антонимы. Фразеологизмы. Толковые словари. Учебное исследование.

Знать: теоретич. материал по теме урока, изученный в 5-6 классах.

Уметь: определять лексическое значение слов; подбирать к словам синонимы, омонимы, антонимы и находить их в тексте; находить фразеологизмы в речи; работать со словарями; исправлять речевые ошибки и недочёты.

Словарный диктант

Упражнения учебника, индивидуальная работа по теме учебного исследования

5 -6

Фонетика и орфография

Комбини-

рованный урок

Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова. Орфограмма – буква. Работа с таблицами: "Безударные гласные в корне слова". "Гласные после шипящих в разных частях слова"

Знать: теоретич. материал по теме урока, изученный в 5-6 классах.

Уметь: определять звуковое значение букв; правильно писать слова с изученными орфограммами и обозначать их графически; выполнять фонетический разбор слов.

Объяснительный диктант.


Практическая работа

Упражнения учебника. индивидуальная работа с дидактическим материалом

7

Словообразование и орфография

Комбинированный урок

Словообразование и орфография. Состав слова. Морфемный и словообразовательный разбор. Однокоренные слова. Орфограммы в разных частях слова.

Знать: теоретич. материал по теме урока, изученный в 5-6 классах.

Уметь: выполнять морфемный и словообразовательный разбор; различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями; правильно писать слова с изученными орфограммами и обозначать их графически.


Словарно - орфографическая работа

Упражнения учебника.

8

Словообразование и орфография

Урок - практикум

Практическая работа

Упражнения учебника, индивидуальная работа с дидактическим материалом

9

Морфология и орфография

Комбинированный урок

Морфология и орфография. Морфологические признаки частей речи. Морфологический разбор слов.

Знать: теоретич. материал по теме урока, изученный в 5-6 классах.

Уметь: распознать изученные части речи и определять их морф.признаки; выполнять морфологический разбор слов; правильно писать слова с изученными орфограммами и обозначать их графически.

Комплексный анализ текста

Упражнения учебника.

10

Морфология и орфография

Урок - практикум

Практическая работа, предупредительный диктант

Упражнения учебника, индивидуальная работа с дидактическим материалом

11-12

Подготовка к контрольному диктанту по теме "Повторение в начале года".

Уроки-практикумы

Все понятия (см. уроки 2 – 11)

Знать: теоретич. материал, изученный в 5-6 классах и закреплённый на прошедших уроках.

Практическая работа, предупредительный диктант

Упражнения учебника.

13

Контрольный диктант по теме "Повторение в начале года".

Урок контроля знаний

Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы

Уметь: писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему.

Диктант с грамматическим заданием.

Нет.

14

Анализ контрольного диктанта

Урок коррекции знаний

Анализ и исправление ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Грамматические разборы.

Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в диктанте и грамматическом задании к нему.

Работа над ошибками.

Индивидуальная работа.

                                                             М о р ф о л о г и я    и   о р ф о г р а ф и я.

                                                                           П р и  ч а с т и е   ( 3 9   ч а с о в )

15

Повторение изученного в 5 – 6 классах о глаголе.

Комбинированный урок

Морфология. Глагол, морфологические признаки глагола, правописание личных окончаний глагола, образование форм  глагола.

Знать: теоретич. материал по теме урока, изученный в 5-6 классах.

Уметь: распознать глагол как части речи и определять  морф.признаки; выполнять морфологический разбор глагола.

Практическая работа

Упражнения учебника.

16-17

Причастие как часть речи

Урок изучения нового материала

Морфология. Причастие, его общее грамм. значение, морф.признаки и синтаксич.роль. Признаки глагола и прилагательного у причастий.

Знать и уметь распознать: понятие ПРИЧАСТИЕ; общее грамм. значение, морф.признаки и синтаксич.роль. Признаки глагола и прилагательного у причастий

Рассказ на лингвистическую тему

Упражнения учебника.

18-19

Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий

Урок изучения нового материала

Склонение причастий. Условия выбора гласных в безударных падежных окончаниях причастий. Употребление причастий в речи. Грамматические разборы.

Знать: условия выбора гласных в безударных падежных окончаниях причастий. Уметь: склонять причастия, правильно писать окончания, грамотно употреблять причастия в речи

Текущий контроль, словарный диктант.

Упражнения учебника, индивидуальная работа по теме учебного исследования

20-21

Причастный оборот

Урок изучения нового // Урок закрепления знаний

Причастный оборот. Место причастного оборота по отношению к определяемому слову.

Знать: понятия причастный оборот, определяемое слово.

Уметь: распознать причастный оборот в предложении; устанавливать связь причастия с определяемым и зависимым словом.

Индивидуальная работа с раздаточным материалом

Упражнения учебника, индивидуальная работа с дидактическим материалом

22-23

Выделение причастного оборота запятыми

Урок изучения нового материала // урок закрепления знаний

Причастный оборот. Место причастного оборота по отношению к определяемому слову. Пунктуация в предложении с причастным оборотом.

Знать: правила пунктуации в предложениях с причастным оборотом. Уметь: выделять причастные обороты запятыми, выполнять синт.разбор предложений

Объяснительный диктант

Упражнения учебника.

24-25

Действительные и страдательные причастия

Урок изучения нового материала // Урок закрепления знаний

Действительные и страдательные причастия, их значение и употребление

Знать: понятия действительные и страдательные причастия. Уметь: различать действительные и страдательные причастия и правильно употреблять их в речи.

Работа с сигнальными карточками, дидактическим материалом.

Упражнения учебника, правила

26-27

Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени

Урок изучения нового материала // Урок закрепления знаний

Действительные причастия настоящего времени, их образование. Правописание гласных в суффиксах действительных причастий настоящего времени

Знать:  способы образования дейст. причастий наст. времени и правила правописания суффиксов дейст. причастий наст. времени.

Словарный диктант

Упражнения учебника, правила

28-29

Действительные причастия прошедшего времени.

Урок изучения нового материала // Урок закрепления знаний

Действительные причастия прошедшего времени, их образование. Правописание гласных перед суффиксами действительных причастий прошедшего времени

Знать: способы образования действительных причастий прошедшего времени; правило правописания гласных перед суффиксами дейст. причастий прош. времени. Уметь все перечисленное распознавать.

Объяснительный диктант

Упражнения учебника, правила.

30-31

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

Урок изучения нового материала // Урок-практикум

Страдательные причастия настоящего времени, их образование. Правописание гласных в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

Знать:  способы образования страдательных причастий наст. вр. и правила правописания суффиксов страдательных причастий наст. вр. Уметь: распознавать и образовывать стр.пр.наст.вр. и использовать правило.

Словарно-орфографическая работа.

Тест.

Упражнения учебника, правила, индивидуальная работа с дидактическим материалом

32-33

Страдательные причастия прошедшего времени.

Урок изучения нового материала // Урок-практикум

Страдательные причастия прошедшего времени, их образование. Правописание гласных перед суффиксами страдательных причастий прошедшего времени. Употребление причастий в речи

Знать:  способы образования страдательных причастий прош. вр. Уметь: распознавать и образовывать страдательные причастия прошедшего времени, правильно писать суффиксы причастий.

Объяснительный диктант

Упражнения учебника, правила.

34-35

Краткие страдательные причастия

Урок изучения нового материала

Полная и краткая формы страдательных причастий. Изменение и синтаксическая роль кратких причастий. Орфоэпические нормы.

Знать и уметь различать понятия: полная и краткая формы страдательных причастий. Изменять и определять синтаксическую роль кратких причастий.

Объяснительный диктант

Упражнения учебника, правила.

36

Морфологический разбор причастий

Урок изучения нового материала

Морфологические и синтаксические признаки причастия. Порядок морфологического разбора причастия.

Уметь: выполнять устный и письменный морфологический разбор причастий.

Комплексный анализ текста

Упражнения учебника, правила, индивидуальная работа

37

Контрольный диктант по теме "Причастия"

Урок контроля знаний

Орфография. Пунктуация. Морфологический разбор причастий.

Уметь: писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему.

Диктант с грамматическим заданием.

Нет.

38

Анализ контрольного диктанта

Урок коррекции знаний

Анализ и исправление ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Грамматические разборы.

Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в диктанте и грамматическом задании к нему.

Работа над ошибками.

Инд.задание

39-40

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями

Урок изучения нового // Урок-практикум

Виды орфограмм, связанных со слитным и раздельным написанием НЕ. Причастный оборот. Учебное исследование.

Знать: условия слитного и раздельного написания Не с причастиями. Уметь: различать частицу и приставку НЕ, применять изученное правило.

Словарно-орфографическая работа.

Тест.

Упражнения учебника, правила.

41-42

Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и в отглагольных прилагательных

Урок изучения нового материала // Урок-практикум

Способы различения страдательных причастий прошедшего времени и  отглагольных прилагательных. Правописание Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и в отглагольных прилагательных

Знать: условия написания Н и НН в суффиксах страд.причастий и отглагольных прилагательных. Уметь: различать страдательные причастия прошедшего времени и отглагольные прилагательные; использовать правило.

Объяснительный диктант.


Практическая работа.

Упражнения учебника, правила.

43-44

Н и НН в суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени и в кратких отглагольных прилагательных

Урок изучения нового материала // Урок-практикум

Способы различения  кратких страдательных причастий прошедшего времени и кратких отглагольных прилагательных. Правописание Н и НН в суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени и в кратких отглагольных прилагательных

Знать: условия написания Н и НН в суффиксах кратких страд.причастий и кратких отглагольных прилагательных. Уметь: различать краткие страдательные причастия прошедшего времени и краткие отглагольные прилагательные; использовать правило.

Объяснительный диктант.


Практическая работа.

Упражнения учебника, правила.

45-46

Гласные перед Н и НН в страдательных причастиях прошедшего времени и отглагольных прилагательных

Урок изучения нового // Урок-практикум

Правописание гласных перед Н и НН в страдательных причастиях прошедшего времени и отглагольных прилагательных

Знать: условия написания гласных перед Н и НН в страдательных причастиях и кратких отглагольных прилагательных. Уметь: использовать правило.

Объяснительный диктант.

Практическая работа.

Упражнения учебника, правила.

47-48

Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

Урок изучения нового // Урок-практикум

Правило правописания Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Учебное исследование.

Знать: правило правописания Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

Уметь: применять правило на практике.

Объяснительный диктант.

Практическая работа.

Упражнения учебника, правила, контрольные вопросы.

49-51

Повторение и обобщение изученного о причастии.

Уроки-практикумы

Все понятия, изученные на уроках  15 - 48

Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках и уметь применять правила на практике.

Тест. Объяснительный диктант.

Упражнения учебника, правила.

52

Контрольный диктант по теме "Причастие".

Урок контроля знаний

Орфография. Пунктуация. Морфологический разбор причастий.

Уметь: писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему.

Диктант с грамматическим заданием.

Нет

53

Анализ контрольного диктанта по теме "Причастие".

Урок коррекции знаний

Анализ и исправление ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Грамматические разборы.

Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в диктанте и грамматическом задании к нему.

Работа над ошибками.

Инд.задание

                                                                            Д е е п р и ч а с т и е    ( 1 2    ч а с о в )

54

Деепричастие как часть речи

Урок изучения нового материала

Деепричастие. Основное и добавочное действие. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки деепричастия. Употребление деепричастий.

Знать: понятие деепричастие; общее грамм.значение, морфологические и синтаксич. признаки деепричастия; признаки глагола и наречия у деепричастия.

Словарный диктант

Упражнения учебника, правило.

55

Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте.

Урок изучения нового // Урок-практикум

Деепричастный оборот. Выделение деепричастных оборотов и одиночных деепричастий на письме запятыми, конструирование предложений с деепр. оборотами.

Знать: понятие деепричастный оборот. Уметь: распознавать дееприч. обороты и одиночные деепричастия и выделять их на письме запятыми.

Комплексный анализ текста.


Тест.

Упражнения учебника, правило.

56

Раздельное написание НЕ с деепричастиями

Урок изучения нового

Правило правописания НЕ с деепричастиями и другими частями речи.

Знать и уметь использовать: правило правописания НЕ с деепричастиями и др.

Объяснительный диктант.

Упражнения учебника, правило.

57.

Деепричастия несовершенного вида

Урок изучения нового материала

Способы образование деепричастий совершенного и несовершенного вида. Гласные перед суффиксами.

Знать: способы образования деепричастий совершенного и несовершенного вида; условия выбора гласных перед суффиксами.

Словарно-орфографическая работа

Упражнения учебника, правило.

58.

Деепричастия совершенного вида.

59

Морфологический разбор деепричастий

Урок изучения нового материала

Морфологические и синтаксические признаки деепричастия. Порядок морфологического разбора деепричастия.

Уметь: выполнять устный и письменный морфологический разбор деепричастий.

Комплексный анализ текста

Упражнения учебника, правила, индивидуальная работа.

60-62

Повторение и обобщение изученного о деепричастии.

Урок повторения и обобщения знаний

Все понятия, изученные на уроках  54 - 60

Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках и уметь применять правила на практике.

Тест. Объяснительный диктант.

Упражнения учебника, контрольные вопросы.

63

Контрольный диктант по теме "Деепричастие".

Урок контроля знаний

Орфография. Пунктуация. Морфологический разбор деепричастий.

Уметь: писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему.

Диктант с грамматическим заданием.

Нет

64

Анализ контрольного диктанта по теме "Деепричастие".

Урок коррекции знаний

Анализ и исправление ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Грамматические разборы.

Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в диктанте и грамматическом задании к нему.

Работа над ошибками.

Индивидуальные задания

                                                                                              Н а р е ч и е   ( 2 3    ч а с а )

65

Наречие как часть речи

Урок изучения нового материала

Наречие.Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки наречий.

Знать: понятие наречие; общее грамм.значение, морфологические и синтаксич. признаки. Уметь: отличать наречие от других частей речи.

Комплексный анализ текста

Упражнения учебника, правило.

66-67

Смысловые группы наречий

Урок изучения нового материала // Урок закрепления знаний

Обстоятельственные и определительные наречия, их значения. Конструирование предложений с наречиями.  Учебное исследование.

Знать: смысловые группы наречий. Уметь: правильно ставить вопрос к наречиям и определять, к какой смысловой группе они относятся.

Словарный диктант.

Распределительный диктант.

Упражнения учебника, правило.

68.

Степени сравнения наречий.

Урок изучения нового материала

Сравнительная и превосходная степень сравнения наречий, способы их образования. Простая и составная форма сравнительной степени. Синтаксическая роль наречий в сравнительной степени. Учебное исследование.

Знать: понятия сравнительная и превосходная степень сравнения наречий; способы образования степеней сравнения наречий.  Уметь: распознавать наречия в сравнит. и превосходной степени и определять их синтаксическую роль; отличать сравнительную степень наречий от сравнит. Степени прилагательных.

Текущий контроль

Упражнения учебника, индивид. работа по теме учебного исследования.

69.

Морфологический разбор наречий.

Урок изучения нового материала

Морфологические и синтаксические признаки наречий. Порядок морфологического разбора.

Уметь: выполнять устный и письменный морфологический разбор наречий.

Комплексный анализ текста.

Упражнения учебника, индивид. работа с дидакт. материалом.

70.

Диктант по теме «Наречие»

Урок контроля знаний

Орфография. Пунктуация. Морфологический разбор наречия.

Уметь: писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему.

Диктант с грамматическим заданием.

Нет.

71-72

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -О – -Е.

Урок изучения нового материала // Урок закрепления знаний

Правописание НЕ с разными частями речи. Условия слитного и раздельного написания НЕ с наречиями на –О и –Е. Грамматические разборы. Устное высказывания на лингвистическую тему.

Знать: условия слитного и раздельного написания НЕ с наречиями на –О и –Е.

Уметь: правильно писать НЕ с разными частями речи, обосновывая и графически обозначая выбор слитного и раздельного написания.

Объяснительный диктант.

Тест.

Упражнения учебника, индивид. работа с дидакт. материалом.

73-74

Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий

Урок изучения нового материала // Урок практикум

Отрицательные наречия, способы их образования. Правописание гласных Е и И в приставках НЕ- и НИ- отр. наречий. Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с разными частями речи.

Знать: способы образования отрицательных наречий; правило правописания гласных в приставках отриц. наречий. Уметь: правильно писать слова с изученной орфограммой и обозначать её графически.

Творческий диктант.

Тест.

Упражнения учебника, индивид. работа по теме учебного исследования.

75-76

Н и НН в наречиях на –О и -Е

Урок изучения нового материала // Урок практикум.

Правописание Н и НН в наречиях на –О и –Е. Различение наречий, кратких прилагательных и кратких причастий. Учебное исследование.

Знать: правило правописания Н и НН в наречиях на –О и –Е. Уметь: определять, от какого прилагательного образовано наречие и сколько букв Н в нём нужно писать; различать наречия, краткие прилагательные и краткие причастия; графически обозначать изученную орфограмму.

Объяснительный диктант.

Тест.

Упражнения учебника, индивид. работа по теме учебного исследования.

77

Буквы О и Е после шипящих на конце наречий

Урок изучения нового материала

Условия выбора О и Е после шипящих на конце наречий. Гласные после шипящих в корне, суффиксе и окончании в разных частях речи.

Знать: условия выбора О и Е после шипящих на конце наречий. Уметь: применять правила правописания гласных после шипящих и обозначать орфограммы графически.

Творческий диктант.

Упражнения учебника, индивид. работа по теме учебного исследования.

78-79

Буквы О и А на конце наречий с приставками ИЗ-, ДО-, С-.

Урок изучения нового материала

Образование наречий. Условия выбора гласных О и А на конце наречий. Орфоэпические нормы.

Знать: условия выбора гласных О и А на конце наречий. Уметь: определять способ образования наречий; пользоваться алгоритмом  выбора гласных О и А на конце наречий и обозначать данную орфограмму графически.

Работа с дидактическим материалом.

Упражнения учебника, индивид. работа по теме учебного исследования.

80-81

Дефис между частями слова в наречиях

Урок изучения нового материала// урок закрепления знаний.

Способы образования наречий. Условия написания дефиса между частями слова в наречиях. Орфоэпические нормы. Конструирование предложений с наречиями.

Знать: условия написания дефиса между частями слова в наречиях. Уметь: определять способ образования наречий; распознавать условия написания дефиса между частями слова в наречиях; различать наречия и омонимичные им местоимения и прилагательные.

Объяснительный диктант.

Тест.

Выучить правило, упражнения учебника.

82-83

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных.

Урок изучения нового материала // Урок практикум

Способы образования наречий. Условия слитного и раздельного написания наречий. Наречия и омонимичные им слова других частей речи. Орфоэпические нормы.

Знать: условия слитного и раздельного написания наречий. Уметь: определять способ образования наречий; распознавать условия слитного и раздельного написания наречий.

Словарный диктант. Тест.

Выучить правило, упражнения учебника.

84

Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

Урок изучения нового материала

Орфограммы, связанные с написанием Ь после шипящих на конце слова. Правописание Ь после шипящих на конце наречий.

Знать: правила написания Ь на конце наречий после шипящих. Уметь: распознавать условия написания Ь после шипящих на конце слов разных частей речи и обозначать орфограмму графически

Объяснительный диктант.

Тест.

Выучить правило, упражнения учебника.

85-86

Обобщающее повторение по теме «Наречие».

Урок повторения и обобщения знаний

Понятия и орфограммы, изученные на уроках 65 – 84.

Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках и уметь применять правила на практике.

Объяснительный диктант.

Тест.

Упражнения учебника, индивидуальные задания.

87

Контрольный диктант по теме «Наречие».

Урок контроля знаний

Орфография. Пунктуация. Морфологический разбор наречий.

Уметь: писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему.

Диктант с грамматическим заданием.

Нет

88

Анализ контрольного диктанта по теме «Наречие».

Урок коррекции знаний

Анализ и исправление ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Грамматические разборы.

Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в диктанте и грамматическом задании к нему.

Работа над ошибками

Инд.задания

89-90

Категория состояния

Урок изучения нового материала // Урок практикум

Категория состояния. Общее грамматическое значение, морфологический признак и синтакс. роль категории состояния, сходство и различия с наречиями. Употребление слов категории состояния в художественных текстах.

Знать: понятие категория состояния; общее грамматическое значение, морфологический признак и синтакс. роль категории состояния. Уметь: распознавать слова категории состояния; отличать их от наречий; подчёркивать слова как члены предложений.

Комплексный анализ текста.

Самостоятельная работа.

Упражнения учебника, индивид. работа с дидакт. материалом.

           С Л У Ж Е Б Н Ы Е   Ч А С Т И      Р Е Ч И.     П Р Е Д Л О Г.    С О Ю З.   Ч А С Т И Ц А.   (37 часов).

91

Служебные части речи.  Предлог как часть речи.

Урок изучения нового материала

Самостоятельные и служебные части речи, различия в значении и употреблении. Роль служебных частей речи. Предлоги, их роль, раздельное написание.

Уметь: различать самостоятельные и служебные части речи. Знать: понятие предлог, морфологический признаки предлогов, их роль в словосочетании.

Текущий контроль.

Комплексный анализ текста.

Упражнения учебника

92

Употребление предлогов.

Урок изучения нового материала

Многозначные предлоги. Употребление предлогов в речи. Конструирование предложений и словосочетаний.

Уметь: определять, какие смысловые отношения выражают предлоги; употреблять предлоги в устной и письменной речи в соответствии с нормами рус. языка.

Словарный диктант

Упражнения учебника, индивид. работа с дидакт. материалом.

93

Производные и непроизводные предлоги.

Урок изучения нового материала

Производные и непроизводные предлоги, их употребление. Образование произв. предлогов.

Знать: понятия производные и непроизводные предлоги.

Уметь: распознавать производные и непроизводные предлоги; правильно употреблять их в речи.

Комплексный анализ текста.

Упражнения учебника, индивид. работа с дидакт. материалом.

94

Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлогов.

Урок изучения нового материала

Простые и составные предлоги. Порядок морфологического разбора предлогов. Учебное исследование.

Знать: понятия простые и составные предлоги; порядок морфологического разбора предлогов. Уметь: различать простые и составные предлоги; выполнять морфологический разбор предлогов.

Самостоятельная работа

Упражнения учебника, индивид. работа с дидакт. материалом.

95-97

Слитное и раздельное написание производных предлогов.

Урок изучения нового материала // Урок практикум

Правила слитного и раздельного написания производных предлогов. Производные предлоги и омонимичные части речи. Речевые и грамматические ошибки в употреблении предлогов.

Знать: правила слитного и раздельного написания производных предлогов. Уметь: разграничивать производные предлоги и омонимичные части речи; правильно писать производные предлоги; предупреждать речевые и грамматические ошибки в употреблении предлогов.

Объяснительный диктант.

Тест.

Комплексный анализ текста.

Упражнения учебника.

Индивидуальная работа по теме учебного исследования.

98-99

Обобщающее повторение по теме «Предлог».

Урок повторения и обобщения знаний

Предлог. Морфологические признаки предлогов, их роль в словосочетаниях и предложениях. Правописание и употребление предлогов.

Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках.  Уметь: применять правила правописания и употребления предлогов; выполнять морфологический разбор предлогов.

Объяснительный диктант, творческий диктант.

Упражнения учебника, индивид. работа с дидакт. материалом.

100

Союз как часть речи. Простые и составные союзы.

Урок изучения нового материала

Союз, его морфологические признаки, функции. Простые и составные союзы. Запятые между частями сложных предложений.

Знать: понятие союз; морфологические признаки союза; функции союзов. Уметь: распознавать союзы; отличать их от предлогов; пользоваться разными союзными конструкциями в речевой практике; различать простые и составные союзы.

Словарный диктант.

Комплексный анализ текста.

Упражнения учебника.

Индивидуальная работа по теме учебного исследования.

101-104

Союзы сочинительные и подчинительные.

Уроки изучения нового материала//уроки практикумы.

Сочинительные и подчинительные союзы в синтаксических конструкциях разного вида. Сложное предложение. Знаки препинания в сложных предложениях.

Знать: понятия сочинительные и подчинительные союзы; функции союзов в разных синтаксических конструкциях. Уметь: различать сочинительные и подчинительные союзы; расставлять знаки препинания.

Текущий контроль. Комплексный анализ текста.

Упражнения учебника.

Индивидуальная работа по теме учебного исследования.

105

Морфологический разбор союза

Урок изучения нового материала

Порядок морфологического разбора союза. Конструирование сложных предложений по схемам.

Знать: порядок морфологического разбора союзов. Уметь: выполнять морфологический разбор союзов; конструировать предложения по схемам.

Словарно - орфографическая работа.

Упражнения учебника.

106-107

Слитное написание союзов ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫ, ЗАТО.

Урок изучения нового материала//урок практикум.

Правописание и различение союзов ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫ, ЗАТО.

Учебное исследование.

Знать: правило слитного написания союзов ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫ, ЗАТО. Уметь: отличать союзы от омонимичных наречий и местоимений с частицами и правильно их писать.

Объяснительный диктант.

Тест.

Упражнения учебника.

Индивидуальная работа по теме учебного исследования.

108

Обобщающее повторение союзов и предлогов.

Урок обобщения знаний

Понятия и орфограммы, изученные на уроках 91 – 107.

Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках и уметь применять правила на практике.

Объяснительный диктант.

Тест.

Упр. учебника, повторить правила.

109

Контрольная работа по теме «Предлоги и союзы».

Урок контроля знаний

Орфография. Пунктуация. Морфологический разбор союзов и предлогов.

Уметь: писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему.

Диктант с грамматическим заданием

Нет

110

Анализ контрольной работы по теме «Предлоги и союзы».

Урок коррекции знаний

Анализ и исправление ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Грамматические разборы.

Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в диктанте и грамматическом задании к нему.

Работа над ошибками

Индивид. задания.

111

Частица как часть речи. Разряды частиц.

Урок изучения нового материала

Частица. Функции частиц. Разряды частиц. Грамматические разборы.

Знать: понятие частица; функции частиц; разряды частиц. Уметь: распознавать частицы и определять их роль.

Текущий контроль.

Упр. учебника, правило.

112

Формообразующие частицы.

Урок изучения нового материала

Формообразующие частицы, их функции. Различение частиц и омонимичных частей речи. Грам. разборы. Лингвистические игры.

Знать: понятие формообразующие частицы, функции формообразующих частиц. Уметь: распознавать формообразующие частицы, определять их роль.

Словарный диктант.

Упр. учебника.

Инд. работа по теме исследования.

113-115

Смысловые частицы.

Урок изучения нового материала//уроки закрепления

Смысловые частицы, их функция. Богатство оттенков значения смысловых частиц. Многообразие способов выражения к действительности с помощью частиц.

Знать: понятие смысловые частицы. Уметь: распознавать смысловые частицы и определять, какой оттенок значения они выражают; употреблять частицы в речи.

Объяснительный диктант. Выборочный диктант.

Тест.

Упражнения учебника, индивид. работа с дидакт. материалом.

116

Раздельное и дефисное написание частиц.

Урок изучения нового материала

Правила раздельного и дефисного написания частиц. Состав слова. Различение частиц и омонимичных частей речи.

Знать: правила раздельного и дефисного написания частиц. Уметь: правильно писать слова с изученными орфограммами и обозначать их графически.

Комплексный анализ текста.

Упражнения учебника, индивид. работа с дидакт. материалом.

117

Морфологический разбор частицы.

Урок изучения нов. материала

Общее значение и разряды частиц. Порядок морфологического разбора частицы.

Уметь: выполнять устный и письменный морфологический разбор частиц.

Комплексный анализ текста.

Упражнения учебника.

118-119

Отрицательные частицы НЕ и НИ.

Урок изучения нового материала//урок практикум.

Отрицательные частицы НЕ и НИ, их функции, употребление. Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с разными частями речи. Конструирование предложений.

Знать: функции отрицательных частиц; правила употребления частиц НЕ и НИ; условия слитного и раздельного написания НЕ и НИ с разными частями речи и уметь использовать правила

Комплексный анализ текста.

Тест.

Упражнения учебника, индивид. работа с дидактическим материалом.

120-121

Различение НЕ и НИ

Урок изучения нового материала//урок практикум.

Отрицательные частицы НЕ и НИ, их функции, употребление. Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с разными частями речи. Конструирование предложений.

Знать: функции отрицател. частиц; правила употребления частиц НЕ и НИ; условия слитного и раздельного написания НЕ и НИ с разными частями речи и уметь использовать правила

Комплексный анализ текста.

Тест.

Упражнения учебника, индивид. работа с дидактическим материалом.

122-123

Различение частицы НЕ и приставки НЕ-

Урок изучения нового //урок -практикум.

Частица НЕ и приставка НЕ-. Условия слитного и раздельного написания НЕ с разными частями речи.

Знать: условия слитного и раздельного написания НЕ с разными частями речи. Уметь: различать частицу НЕ и приставку НЕ-.

Комплексный анализ текста.

Тест.

Упражнения учебника, индивид. работа с дидакт. материалом.

124

Частица НИ, приставка НИ-, союз НИ-НИ.

Урок изучения нового

Частица НИ, приставка НИ-, союз НИ-НИ. Условия слитного и раздельного написания НИ.

Знать: условия слитного и раздельного написания НИ с разными частями речи. Уметь: различать частицу НИ, приставку НИ-, союз НИ-НИ.

Комплексный анализ текста.

Тест.

Упражнения учебника, индивид. работа с дидакт. материалом.

125

Различение частицы НИ-, приставки НИ-, союза НИ-НИ.

Урок практикум.

Частица НИ, приставка НИ-, союз НИ-НИ. Условия слитного и раздельного написания НИ.

Знать: условия слитного и раздельного написания НИ с разными частями речи. Уметь: различать частицу НИ, приставку НИ-, союз НИ-НИ.

Комплексный анализ текста.

Тест.

Упражнения учебника, индивид. работа с дидакт. материалом.

126

Обобщающее повторение по теме «Частицы».

Урок повторения и обобщения знаний.

Частица. Функции и разряды частиц. Морфологический разбор. Стилистические возможности частиц.

Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках. Уметь: применять изученные правила.

Объяснительный диктант.

Упражнения учебника.

127

Контрольная работа по теме «Частица».

Урок контроля знаний

Орфография. Пунктуация. Морфологический разбор частиц.

Уметь: писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему.

Диктант с грамматич. заданием

Нет

128

Анализ контрольной работы по теме «Частицы».

Урок коррекции знаний

Анализ и исправление ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Грамматические разборы.

Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в диктанте и грамматическом задании к нему.

Работа над ошибками

Инд. задания

                                                                    М Е Ж Д О М Е Т И Е  (4 часа)

129

Междометие как часть речи.

Урок изучения нового

 материала.

Междометие, производные и непроизводные междометия. Употребление междометий в значении других частей речи и использование в устной речи и художественных произведениях.

Знать: понятие междометие. Уметь: отличать междометия от других частей речи; различать производные и непроизводные междометия.

Комплексный анализ текста.

Упражнения учебника, индивид. работа с дидакт. материалом.

130

Дефис в междометиях.

Урок изучения нового

 материала.

Дефис в междометиях. Употребление дефиса в разных частях речи.

Уметь: распознавать условия употребления дефиса в разных частях речи.

Словарно - орфографическая работа.

Упражнения учебника

131-132

Знаки препинания при междометиях.

Урок изучения нового //урок -практикум.

Знаки препинания при междометиях. Конструирование предложений с междометиями. Учебное исследование.

Уметь: конструировать предложения с междометиями и расставлять в них знаки препинания.

Объяснительный диктант.

Тест.

Упражнения учебника

          П О В Т О Р Е Н И Е    И    С И С Т Е М А Т И З А Ц И Я    И З У Ч Е Н Н О Г О    В     5 – 7   К Л А С С А Х  (7 часов)

133

Разделы науки о русском языке.   Фонетика.  Графика.

Урок повторения и обобщения знаний

Русский язык. Разделы науки о языке. Фонетика. Графика. Звуки и буквы. Фонетический разбор слова.

Знать: материал по теме урока, изученный в 5 – 7 классах. Уметь: использовать полученные знания на практике.

Текущий контроль.

Тест

Упражнения учебника, правила.

134

Лексика и фразеология.

Урок повторения и обобщения знаний

Лексика. Словарное богатство языка. Лексическое значение слов. Группы слов по значению и сфере употребления. Фразеология.

Знать: материал по теме урока, изученный в 5 – 7 классах. Уметь: использовать полученные знания на практике.

Текущий контроль.

Тест

Упражнения учебника, правила.

135

Морфемика. Словообразование.

Урок повторения и обобщения знаний

Морфемика. Словообразование. Части слова. Способы образования слов. Орфограммы в разных частях слов.

Знать: материал по теме урока, изученный в 5 – 7 классах. Уметь: использовать полученные знания на практике.

Текущий контроль.

Тест

Упражнения учебника, правила.

136

Морфология.

Урок повторения и обобщения знаний

Части речи, их морфологические и синтаксические признаки. Морфологический разбор слов. Орфограммы в разных частях речи.

Знать: материал по теме урока, изученный в 5 – 7 классах. Уметь: использовать полученные знания на практике.

Текущий контроль.

Тест

Упражнения учебника, правила.

137

Синтаксис и пунктуация.

Урок повторения и обобщения знаний

Словосочетание. Простые и сложные предложения, знаки препинания в них. Синтаксический разбор предложений.

Знать: материал по теме урока, изученный в 5 – 7 классах. Уметь: использовать полученные знания на практике.

Объяснительный диктант.

Упражнения учебника, правила.

138

Орфография и пунктуация.

Урок повторения и обобщения знаний

Орфография и пунктуация. Части речи. Учебное исследование.

Знать: материал по теме урока, изученный в 5 – 7 классах. Уметь: использовать полученные знания на практике

Объяснительный диктант.

Придумать тест.

139

Итоговый контрольный тест за курс 7 класса.

Урок контроля знаний.

Орфография и пунктуация. Грамматические разборы.

Знать: теоретический материал по разделам русского языка, изученный в 7 классе. Уметь: использовать полученные знания, умения, навыки на практике.

Тест.

Нет

140

Анализ тест. Итоги года.

Или

Защита исследовательских проектов.

Урок - конференция.

Учебный исследовательский проект. Презентационные материалы. Доклад.

Уметь: представлять учебный исследовательский проект, сопровождая выступление презентационными материалами; отвечать на вопросы по теме учебного исследования.

Доклад по теме учебного исследования.

-----------


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование уроков русского языка 5 класс 176 часов в год Учебник под ред. Баранова, Ладыженской

Планирование уроков русского языка по базовой программе 4 часа в неделю + 1 час из школьного компонента, всего 5 часов в неделю....

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку. 6 класс. Т.А Ладыженская. 204 часа

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе 2 вида составлена на основе программы по русскому языку для общеобразовательных школ (5-9 классы), автор программы М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанс...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс по учебнику Ладыженской(поФГОС)

Планирование уроков по русскому языку в 6 классе по учебнику Ладыженской с домашним заданием...

Календарно - тематическое планирование по русскому языку 8 класс по учебнику Ладыженской

Календарно - тематическое планирование по русскому языку 8 класс по учебнику Ладыженской...

Календарно - тематическое планирование по русскому языку 5 класс по учебнику Ладыженской

Календарно - тематическое планирование по русскому языку 5 класс по учебнику Ладыженской...

Календарно - тематическое планирование по русскому языку 9 класс по учебнику Ладыженской

Календарно - тематическое планирование по русскому языку 9 класс по учебнику Ладыженской...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс ( по учебнику Ладыженской Т.А.)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса (210 часов)...