Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку. 6 класс. Т.А Ладыженская. 204 часа
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс) на тему

Бородина Галина Николаевна

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе 2 вида составлена на основе программы по русскому языку для общеобразовательных школ (5-9 классы), автор программы М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский. Программа рекомендована Министерством образования и науки  Российской Федерации, Москва, «Просвещение», 2008 года.

Рабочая программа рассчитана на 204 часа в год ( 6 часов в неделю).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ru6.doc243 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе 2 вида составлена на основе программы по русскому языку для общеобразовательных школ (5-9 классы), автор программы М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский. Программа рекомендована Министерством образования и науки  Российской Федерации, Москва, «Просвещение», 2008 года.

Рабочая программа рассчитана на 204 часа в год ( 6 часов в неделю).

Рабочая программа обеспечена соответствующим программе учебно-методическим комплексом:

  • Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы/ автор программы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский/  Москва, «Просвещение», 2008.
  • Учебник «Русский язык. 6 класс»/  Москва, «Просвещение», 2007 г.   автор: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова.
  • Сергеева Е.М. «Тесты по русскому языку. К учебнику М.Т.Баранова.  6 класс»/ Издательство «Экзамен», Москва, 2011 г.
  • Рабочая тетрадь по русскому языку: 6класс: к учебнику М.Т.Барнова, Т.А.Ладыженской.-М.: Издательство «Экзамен», Москва, 2011 г.

Разделы Программы

Часы

авторской

программы

Часы

рабочей

программы

Русский язык – один из развитых языков мира

1

1

Повторение пройденного в 5 классе

8+2

Лексика и фрезеология. Культура речи.

10+3

Словообразование. Орфография.Культура речи.

24+4

25+6

Морфология.Орфография.Культура речи.

Имя существительное

18+3

21+4

Имя прилагательное

18+3

21+4

Имя числительное

12+2

14+4

Местоимение

19+3

22+4

Глагол

24+6

25+7

Повторение и систематизация пройденного в 6 классе

8+2

11+2

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

  • Учебник «Русский язык. 6 класс»/  Москва, «Просвещение», 2007 г.   автор: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова.
  • Сергеева Е.М. «Тесты по русскому языку. К учебнику М.Т.Баранова.  6 класс»/ Издательство «Экзамен», Москва, 2011 г.
  • Рабочая тетрадь по русскому языку: 6класс: к учебнику М.Т.Барнова, Т.А.Ладыженской.-М.: Издательство «Экзамен», Москва, 2011 г

Дополнительная литература:

  • Богданова Г.А. «Уроки русского языка»/Москва, «Просвещение»2003г.
  • Родина И.О. «Контрольные и проверочные работы по русскому языку. 5-7 класс»/ Москва, Издательство « Астрель,АСТ», 2001 г.
  • Сенина Н.А. «Русский язык. Тесты для промежуточного контроля.
  • 6 класс»/Издательство «Легион», Ростов – на – Дону, 2009 год.
  • Халиков Н.В., Леденёва В.В. «Контрольные и проверочные работы по русскому языку . 5-7 класс»/Издательство «Дрофа», Москва, 1998 г.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Русский язык – один из развитых языков мира(1ч)

ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В V КЛАССЕ(8 ч + 3 ч)

Повторение. Фонетика,  графика. Фонетический разбор слова. Морфемы в слове. Морфемный разбор. Орфография. Орфограммы в приставках и в корнях слов Части речи. Орфограммы в окончаниях слов. Словосочетание. Простое предложение. Сложное предложение Прямая речь. Диалог. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью.

Деление текста на части; официально-деловой стиль, его языковые особенности.

ЛЕКСИКА И ФРАЗЕОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ(18 ч + 4 ч)

I. Повторение пройденного по лексике в V классе.

Исконно русские слова. Заимствованные слова. Общеупотребительные слова. Профессионализмы, диалектизмы, жаргонизмы. Нейтральные и стилистически окрашенные слова. Устаревшие слова. Неологизмы.

Основные пути пополнения словарного состава русского языка.

Толковые словари иностранных слов, устаревших слов.

Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Основные признаки фразеологизмов. Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи. Фразеологический словарь.

II. Умение определять по толковому словарю, из какого языка заимствовано слово, относится ли оно к устаревшим, диалектным или профессиональным словам.

Умение пользоваться словарями иностранных слов, устаревших слов, фразеологизмов.

III. Сбор и анализ материалов к сочинению: рабочие мате риалы. Сжатый пересказ исходного текста.

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ(25 ч + 6 ч)

I. Повторение пройденного по морфемике в V классе.

Основные способы образования слов в русском языке: с по мощью морфем (морфологический) — приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный; осново-и словосложение, сложение полных и сокращенных слов, аббревиация (сокращение слов и словосочетаний). Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово.

     Понятие об этимологии и этимологическом разборе слов. Этимологические словари.

Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -гор- - -гар-, -кос- — -кас-. Правописание гласных в приставках пре-при-, буквы ы и и после приставок на согласные. Правописание соединительных гласных оке.

II. Умение согласовывать со сложносокращенными словами прилагательные и глаголы в прошедшем времени.

III. Описание помещения, структура этого текста, языковые особенности. Систематизация материала к сочинению; сложный план. Выборочный пересказ исходного текста.

МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ(103ч+23ч)

Имя существительное(21 ч + 4 ч).

I. Повторение сведений об имени существительном, полученных в V классе.

Склонение существительных на -мя. Несклоняемые существительные. Текстообразующая роль существительных. Словообразование имен существительных. Не с существительными. Правописание гласных в суффиксах -ек, -ик, буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах -ок (-ек), -онк, -онок. Согласные ч и щ в суффиксе -чик (~щик).

II. Умение правильно образовывать формы косвенных падежей существительных на -мя, правильно употреблять в речи несклоняемые существительные, согласовывать прилагательные и глаголы в форме про шедшего времени с существительными общего рода (например, бело ручка, сирота и др.).

Умение определять значения суффиксов имен существительных (увеличительное, пренебрежительное и уменьшительно-ласкательное).

III. Различные сферы употребления устной публичной речи.

Имя прилагательное(21 ч + 4 ч)

I. Повторение пройденного об имени прилагательном в V классе.

Качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Степени сравнения прилагательных; образование степеней сравнения. Словообразование имен прилагательных.

Не с именами прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных; правописание гласных и со гласных и суффиксах -ан- (-ян-), -ин~, -они- (-енн-) в именах прилагательных; различение на письме суффиксов -к- и -ск-. Слитное- и дефисное написание сложных прилагательных.

II. Умение правильно образовывать степени сравнения прилагательных, соблюдать правильное ударение при образовании степеней сравнения, определять значение суффиксов в именах прилагательных (уменьшительно-ласкательное и неполноты качества).

Умение употреблять в речи прилагательные в переносном значении.

III. Описание природы, структуры данного текста, его языковые особенности; описание предметов, находящихся вблизи и вдали. Выборочный пересказ исходного текста с описанием при роды. Описание пейзажа по картине.

Публичное выступление о произведении народного промысла.

Имя числительное(14 ч + 4 ч)

I. Имя числительное как часть речи. Синтаксическая роль имен числительных в предложении. Числительные количественные и порядковые. Числительные простые и составные. Текстообразующая роль числительных.

Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях; буква ь в середине и на конце числительных. Слитное и раздельное написание числительных.

Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных.

II. Умение употреблять числительные для обозначения дат, правильно употреблять числительные двое, трое и др., числительные оба, обе в сочетании с существительными.

Умение выражать приблизительное количество с помощью сочетания количественного числительного и существительного (например, ми нут пять, километров десять).

III. Публичное выступление — призыв, его структура, языковые особенности. Пересказ исходного текста с цифровым материалом.

Местоимение(22 ч + 4 ч)

I. Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль место имений в предложении. Разряды местоимений: : личные, возвратное, притяжательные, вопросительные, относительные, неопределенные отрицательные, указательные, определительные. Склонение место имений. Текстообразующая роль местоимений.

Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква я в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределенных местоимений. Дефис в неопределенных место имениях перед суффиксами -то, -либо, -нибудь и после пристав ки кое-.

Не в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях.

II. Умение употреблять личные местоимения 3-го лица в соответствии со смыслом предшествующего предложения. Умение правильно использовать местоимения как средство связи предложений и частей текста!

III. Рассказ по воображению, по сюжетным рисункам; строение, языковые особенности данных текстов.

Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргумент, вывод), языковые особенности.

Глагол(25 ч + 7 ч)

I. Повторение пройденного о глаголе в V классе.

Переходные и непереходные глаголы. Изъявительное, условное и повелительное наклонения. Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении. Буквы ь и и в глаголах в повелительном наклонении. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы. Текстообразующая роль глаголов. Словообразование глаголов.

Правописание гласных в суффиксах -ова(ть), -ева(ть) и -ыва(ть), -ива(ть).

II. Умение употреблять формы одних наклонений в значении других и неопределенную форму (инфинитив) в значении разных наклонений.

III. Рассказ на основе услышанного, его строение, языковые особенности. Пересказ исходного текста от лица кого-либо из его героев. Рассказ по сюжетным картинкам с включением части го тового текста.

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРОЙДЕННОГОВ VI КЛАССЕ(11 ч + 2 ч)

 Разделы науки о языке. Пунктуация. Пунктуационный разбор. Лексика. Фразеология Орфография. Орфографический разбор. Словообразование. Морфемный разбор Словообразовательный  разбор Морфология. Морфологический разбор слова. Синтаксис. Синтаксический разбор

Сочинение на  выбранную тему.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Учащиеся должны знать определения основных изученных в 6 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

К концу 6 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

  • Производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных в 6 классе частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом.
  • С помощью толкового словаря выяснить нормы употребления слова.
  • Соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала

По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки.

Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 6 классе.

По связной речи. Составлять сложный план. Подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения и пейзажа. Собирать и систематизировать материал к сочинению с учётом темы и основной мысли. Описывать помещение, пейзаж, составлять рассказ на основе услышанного и по воображению Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста ( в соответствии с изученным языковым материалом).

Уметь грамотно и чётко отвечать на вопросы по пройденному материалу; выступать по заданной теме.

Уметь выразительно читать письменный (прозаический и поэтический) текст.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Дата

Тема

план

факт

1

Русский язык – один из развитых языков мира.

2

Фонетика. Орфография.

3

Морфемы  в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов.

4

Орфограммы в корнях слов.

5

 Входной диктант

6

Части речи. Морфологический разбор.

7

Орфограммы в окончаниях слов.

8

 РР. Сочинение «Памятный день»

9

Словосочетание. Простое предложение

10

Простое и сложное предложение.

11

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений

12

Прямая речь. Диалог.

13

РР. Текст

14

РР. Официально-деловой стиль

15

Повторительно-обобщающий урок

16

Контрольный диктант по теме «Повторение»

17

Анализ диктанта и работа над ошибками.

18

Повторение изученного по лексике в V классе.

19

РР. Собирание материалов  к сочинению

20

РР. Сочинение  по картине

 А. М. Герасимова «После дождя»  

21

Общеупотребительные, диалектные и профессиональные слова

22

Диалектизмы

23

РР. Сжатое изложение «Собиратель  русских слов»

24

Жаргонизмы  и эмоционально окрашенные слова

25

Устаревшие слова  и неологизмы

26

Исконно русские и заимствованные слова

27

Исконно русские и заимствованные слова

28

Фразеологизмы

29

Источники фразеологизмов

30

Повторение по теме «Лексика и фразеология»

31

Контрольная работа по теме «Лексика и фразеология»

32

Анализ контрольной работы

33

Повторение изученного по словообразованию за V класс.

34

 РР.  Описание помещения.

35

Способы образования слов  в русском языке

36

Способы образования слов  в русском языке

37

Способы образования слов  в русском языке

38

Этимология слов

39

РР. Систематизация  материалов к сочинению. Сложный план.

40

Буквы о-а в корнях  

-кос-  (-кас-)

41

Буквы о-а в корнях  

-кос-  (-кас-)

42

Буквы о-а в корнях

-гор-  (-гар-)

43

Буквы о-а в корнях

-гор-  (-гар-)

44

Буквы и-ы после приставок

45

Гласные в приставках пре-, при-

46

Гласные в приставках пре-, при-

47

Гласные в приставках пре-, при-

48

Гласные в приставках пре-, при-

49

Тест  по теме «Словообразование»

50

РР. Выборочное изложение

51

52

Соединительные  о-е в сложных словах

53

Сложносокращённые слова

54

Морфемный  и словообразователь

ный разбор.

55

РР. Сочинение по картине  

Е. В. Сыромятникова «Первые зрители»

56

Повторение изученного по теме «Словообразование»

57

58

Контрольный диктант по теме «Словообразование»

59

Анализ диктанта  и работа над ошибками.

60

 Повторение сведений по теме «Имя   существительное» в V классе.

Склонение существительных на –мя.

Несклоняемые существительные.

61

62

63

Разносклоняемые существительные.

64

Е в суффиксе –ен- существительных на

-мя

65

Несклоняемые существительные.

66

Род несклоняемых существительных.

67

Имена существительные общего рода.

68

РР. Сочинение-рассуждение

69

70

Морфологический разбор существительного. Подготовка к диктанту

71

Контрольная работа по теме «Имя существительное»

72

Анализ диктанта  и работа над ошибками.

73

Не с существительными.

74

75

76

Буквы ч-щ в суффиксах существительных

77

Гласные в суффиксах существительных –ек- и –ик-

78

Гласные о-е после шипящих в суффиксах существительных.

79

 РР.  Описание помещения

80

81

Повторение изученного об имени существительном.

82

83

Итоговый тест по теме «Имя существительное»

84

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

85

Анализ диктанта и работа над ошибками.

86

Повторение изученного в V классе

87

88

РР. Описание природы

89

Степени сравнения прилагательных

90

Степени сравнения прилагательных. Практикум.

91

Разряды прилагательных. Качественные прилагательные.

92

Качественные прилагательные.

93

Относительные прилагательные.

94

Притяжательные прилагательные.

95

Практикум по теме «Разряды имен прилагательных»

96

РР. Выборочное изложение.

97

98

Морфологический разбор прилагательного.

99

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

100

Анализ диктанта и работа над ошибками.

101

Не с прилагательными.

102

103

104

Буквы о-е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных.

105

РР.  Сочинение по картине

Н. П. Крымова «Зимний вечер»

106

107

 Н и нн в суффиксах прилагательных.

108

109

110

Различие на письме суффиксов –к- и –ск-

111

 Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.

 

112

113

Повторение по теме «Имя прилагательное»

114

Тест  по теме «Имя прилагательное»

115

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное».

116

Анализ диктанта и работа над ошибками.

117

Имя числительное как часть речи.

Синтаксическая роль имён числительных.

118

119

Числительные простые и составные.

120

Мягкий знак на конце и в середине числительных.

121

122

Разряды количественных числительных.

Числительные, обозначающие целые числа.

123

124

Числительные, обозначающие целые числа

125

РР. Сжатое  изложение

126

Дробные числительные.

127

128

Собирательные числительные

129

Порядковые числительные.

Падежные окончания порядковых числительных.

130

131

Морфологический разбор числительных.

132

Систематизация и обобщение изученного о числительном.

133

134

Контрольный диктант по теме «Имя числительное».

135

Анализ диктанта и работа над ошибками.

136

Местоимение как часть речи.

137

Разряды местоимений. Личные местоимения.

138

Возвратное местоимение.

139

Вопросительные местоимения.

140

Относительные местоимения.

141

Неопределённые местоимения.

Правописание неопределенных местоимений

142

143

Отрицательные местоимения.

Правописание отрицательных местоимений.

144

145

Притяжательные местоимения.

146

РР.  Сочинение-рассуждение

147

148

Указательные местоимения.

Правописание указательных местоимений.

149

150

Определительные местоимения.

Правописание определительных местоимений.

151

152

Морфологический разбор местоимения.

153

Систематизация и обобщение изученного о местоимении.

154

РР. Изложение повествовательного текста

155

156

Контрольный диктант по теме «Местоимение»

157

Анализ диктанта и работа над ошибками.

159

Повторение пройденного о глаголе в V классе.

160

161

РР.  Описание  костюма, одежды

162

 Разноспрягаемые глаголы

163

Переходные и непереходные глаголы

164

165

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение

166

РР. Подробное изложение

167

168

Изъявительное наклонение

169

Условное наклонение

170

Повелительное наклонение

171

Различие повелительного наклонения и форм будущего времени

172

173

Употребление наклонения

174

Контрольный диктант по теме «Глагол»

175

Анализ диктанта и работа над ошибками

176

Безличные глаголы

177

178

Морфологический разбор глагола

179

Правописание гласных в суффиксах глаголов

180

181

182

РР.  Рассказ на основе услышанного

183

184

Обобщение и систематизация изученного о глаголе

185

186

187

Контрольный диктант по теме «Глагол»

188

Текстообразующая роль глаголов.

Анализ диктанта и работа над ошибками.

189

Разделы науки о языке

190

Орфография. Н и НН в разных частях речи.

191

Орфографический разбор.

192

 Пунктуационный разбор.

193

Лексика и фразеология.

194

Морфемный и словообразователь

ный разбор

195

Морфологический разбор слов.

196

Морфологический разбор слов.

197

Итоговый контрольный тест

198

Анализ теста и работа над ошибками.

199

Синтаксис. Синтаксический разбор предложения.

200

Синтаксис. Синтаксический разбор предложения.

201

Обобщение пройденного.

202

Контрольное тестирование по итогам года.

203

Урок-игра.

204

Итоговый урок.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа и календарно-тематичекое планирование по русскому языку, 5-6 класс, по УМК под редакцией А.Д.Шмелева

Данная рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования на основе авторской программы   по русскому языку «Р...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе Т.А.Ладыженской 5 класс

Рабочая программа по русскому языку в 5 классе по программе Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова на 204 ч( 6 уроков в неделю) и календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку в 8 классе по программе Т.М.Баранова и Т.А.Ладыженской

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование в 8 классе по русскому языку на 136 часов( 4 урока в неделю)....

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по английскому языку для 6 класса, 140 часов, УМК «Английский с удовольствием». Биболетова, Н.Н. Трубанева

Планирование составлено на основе  рабочей программы;Программы курса английского языка  для 2-11 классов УМК «Английский с удовольствием». Биболетова, Н.Н. Трубанева. – Обнинск, Титул, 2010....

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку в 5 классе к УМК Т.А.Ладыженской

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку в 5 классе к УМК Т.А.Ладыженской...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку в 6 классе к УМК Т.А.Ладыженской

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку в 6 классе к УМК Т.А.Ладыженской...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку в 8 классе к УМК Т.А.Ладыженской

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку в 8 классе к УМК Т.А.Ладыженской...