Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку в 6 классе к УМК Т.А.Ладыженской
рабочая программа (6 класс) на тему
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку в 6 классе к УМК Т.А.Ладыженской
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk._6_klass.doc | 445 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к ООП ООО (ФГОС)
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 4
г. Сальска
УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ №4 приказ № от 2017 ____________ Э.Г.Клец |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (основное общее образование) для 6 «А» класса Количество часов – 206 Учитель русского языка и литературы Козачанская Алевтина Андреевна Программа разработана на основе авторской программы - Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и других. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / [М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский и др.]. – 12-е изд., перераб. – М. : Просвещение, 2011.
|
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса русского языка 6 класса составлена на основе нормативных правовых актов и инструктивно-методических документов:
1. Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей программы по русскому языку к предметной линии учебников для 5-9 классов общеобразовательной школы авторов Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. (М.: Просвещение, 2014).
2. Образовательной программы МБОУ СОШ №4 г. Сальска на 2017-2018 учебный год.
3.Расписания уроков на 2017-2018 учебный год.
Цели обучения:
- Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку, сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
- развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения, стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их сточки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.
Реализация указанных целей достигается в процессе формирования и развития следующих предметных компетенций: коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой.
Данные цели обусловливают решение следующих задач:
- Развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо;
- формирование универсальных учебных действий: познавательных, регулятивных, коммуникативных;
- формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.
В 6 классе на изучение предмета отводится 210 часов из расчета 6 часов в неделю (35 учебных недель).
В соответствии с годовым календарным графиком МБОУ СОШ № 4 г. Сальска на 2017-2018 учебный год, а также с государственными праздниками данная программа рассчитана на 206 часов. Из общего количества часов, отведенных на изучение курса русского языка, мною было сокращено количество часов за счет уплотнения и блоковой подачи учебного материала по темам «Морфология. Орфография. Культура речи», «Повторение и систематизация пройденного материала в 6 классе» на 4 часа.
Планируемые результаты освоения учебного курса
Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, значения родного языка в жизни человека и общества;
- развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку;
- удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
- увеличения словарного запаса, расширения круга используемых грамматических средств, развития способности к самооценке;
- получения знаний по другим учебным предметам.
УУД, сформированные в процессе усвоения программы
знать:
- роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
- смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; ситуация речевого общения;
- основные признаки стилей языка;
- признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
- основные единицы языка, их признаки;
- основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные) для данного периода обучения;
- нормы речевого этикета;
уметь:
- различать разговорную речь и другие стили;
- определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи;
- опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
- объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;
аудирование и чтение:
- адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста);
- читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
- извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;
говорение и письмо:
- воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение);
- создавать тексты различных стилей и жанров (применительно к данному этапу обучения);
- осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями общения;
- владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями);
- свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);
- соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
- соблюдать нормы русского речевого этикета;
- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- осознания значения родного языка в жизни человека и общества;
- развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
- удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
- увеличения словарного запаса;
- расширения круга используемых грамматических средств;
- развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
- использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.
Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения и качества:
- чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
- устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
- интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
- интерес к изучению языка;
- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.
Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;
- самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;
- самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
- самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;
- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
- извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
- владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
- излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;
- пользоваться словарями, справочниками;
- осуществлять анализ и синтез;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения.
Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.
Коммуникативные УУД:
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;
- уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра;
- оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- задавать вопросы.
Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:
по фонетике и графике:
- производить фонетический разбор слова;
- соотносить звуковой облик слова с его графическим изображением;
- свободно пользоваться алфавитом при работе со словарем;
- не смешивать буквы и звуки;
по орфоэпии:
- правильно произносить употребительные слова изученных частей речи;
- пользоваться орфоэпическим словарем;
по лексике:
- пользоваться толковым словарем, словарем синонимов, антонимов;
- толковать лексическое значение слова с помощью толкового словаря, через антонимы и синонимы;
- давать элементарный анализ лексического значения слова;
по морфемике и словообразованию:
- выделять морфемы на основе словообразовательного анализа слова;
- выделять основу слова;
- образовывать новые слова с помощью типичных для изученных частей речи суффиксов, с помощью приставок, приставок и суффиксов; сложения основ;
- производить морфемный разбор;
- производить словообразовательный разбор;
по морфологии:
- различать части речи по наличию у слова определённых морфологических признаков; указывать морфологические признаки и функцию в предложении изученных частей речи; уметь образовывать формы изученных частей речи;
- производить морфологический разбор изученных частей речи;
по синтаксису:
- выделять словосочетание в предложении;
- определять главное и зависимое слово;
- образовывать словосочетания с именем существительным, глаголом в качестве главного и зависимого слова;
- определять вид предложения по цели высказывания, интонации;
- определять грамматическую основу предложения;
- определять вид предложения по количеству грамматических основ;
- определять вид предложения по наличию/отсутствию второстепенных членов предложения;
- определять однородные члены;
- определять вводные слова и обращения (данное умение не является обязательным, т.к. материал вводился ознакомительно);
- различать простое и сложное предложение;
- производить синтаксический разбор предложения;
по орфографии:
- находить изученные орфограммы в словах и между словами, правильно писать слова с изученными орфограммами;
- обосновывать выбор написания;
- находить и исправлять орфографические ошибки;
- правильно писать изученные в 5-м классе слова с непроверяемыми написаниями;
по пунктуации:
- находить изученные типы смысловых отрезков в предложениях и тексте, правильно оформлять предложения изученных типов и текст в соответствии с изученными пунктуационными правилами;
- обосновывать место и выбор знака препинания;
- находить и исправлять пунктуационные ошибки на изученные правила;
по связной речи, чтению и работе с информацией:
- читать учебно-научный текст изучающим чтением;
- владеть отдельными приёмами ознакомительного чтения учебно-научного текста; выделять в учебно-научном тексте ключевые слова, составлять план;
- определять тему, основную мысль (авторский замысел) в тексте из художественного произведения, пересказывать текст подробно и сжато;
- понимать основные отличия текстов-описаний, повествований, рассуждений, писать тексты этих типов;
- определять стиль текста;
- письменно подробно излагать художественный и учебно-научный текст;
- пытаться использовать в собственной письменной речи изученные особенности частей речи (синонимию, многозначность, антонимию), синтаксических конструкций; последовательно развивать мысль в сочинении в соответствии с темой и замыслом, делать абзацные отступы;
- озаглавливать текст, пользуясь разными типами заголовков.
Содержание учебного предмета
- Язык. Речь. Общение.
Русский язык - один из развитых языков мира. Язык, речь, общение. Ситуация общения.
- Повторение изученного в 5 классе.
Повторение. Фонетика, графика. Фонетический разбор слова. Морфемы в слове. Морфемный разбор. Орфография. Орфограммы в приставках и в корнях слов Части речи. Орфограммы в окончаниях слов. Словосочетание. Простое предложение. Сложное предложение Прямая речь. Диалог. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью.
- Текст.
Текст и его особенности. Деление текста на части; официально-деловой стиль, его языковые особенности.
- Лексика. Фразеология. Культура речи.
Повторение пройденного по лексике в V классе.
Исконно русские слова. Заимствованные слова. Общеупотребительные слова. Профессионализмы, диалектизмы, жаргонизмы. Нейтральные и стилистически окрашенные слова. Устаревшие слова. Неологизмы.
Основные пути пополнения словарного состава русского языка.
Толковые словари иностранных слов, устаревших слов.
Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Основные признаки фразеологизмов. Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи. Фразеологический словарь.
Сбор и анализ материалов к сочинению: рабочие материалы. Сжатый пересказ исходного текста.
- Словообразование. Орфография. Культура речи.
Повторение пройденного по морфемике в V классе.
Основные способы образования слов в русском языке: с по мощью морфем (морфологический) — приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный; осново-и словосложение, сложение полных и сокращенных слов, аббревиация (сокращение слов и словосочетаний). Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово.
Понятие об этимологии и этимологическом разборе слов. Этимологические словари.
Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -гор-/-гар-, -кос-/-кас-. Правописание гласных в приставках пре - при-, буквы ы и и после приставок на согласные. Правописание соединительных гласных о и е.
Описание помещения, структура этого текста, языковые особенности. Систематизация материала к сочинению; сложный план. Выборочный пересказ исходного текста.
- Морфология. Орфография. Культура речи.
Имя существительное.
Повторение сведений об имени существительном, полученных в V классе.
Склонение существительных на -мя. Несклоняемые существительные. Текстообразующая роль существительных. Словообразование имен существительных. Не с существительными. Правописание гласных в суффиксах -ек, -ик, буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах -ок (-ек), -онк, -онок. Согласные ч и щ в суффиксе -чик (-щик)
Различные сферы употребления устной публичной речи.
Имя прилагательное.
Повторение пройденного об имени прилагательном в V классе.
Качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Степени сравнения прилагательных; образование степеней сравнения. Словообразование имен прилагательных.
Не с именами прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных; правописание гласных и со гласных и суффиксах -ан- (-ян-), -ин~, -они- (-енн-) в именах прилагательных; различение на письме суффиксов -к- и -ск-. Слитное- и дефисное написание сложных прилагательных.
Описание природы, структуры данного текста, его языковые особенности; описание предметов, находящихся вблизи и вдали. Выборочный пересказ исходного текста с описанием при роды. Описание пейзажа по картине.
Публичное выступление о произведении народного промысла.
Имя числительное.
Имя числительное как часть речи. Синтаксическая роль имен числительных в предложении. Числительные количественные и порядковые. Числительные простые и составные. Текстообразующая роль числительных.
Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях; буква ь в середине и на конце числительных. Слитное и раздельное написание числительных.
Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных.
Публичное выступление — призыв, его структура, языковые особенности. Пересказ исходного текста с цифровым материалом.
Местоимение.
Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Разряды местоимений: личные, возвратное, притяжательные, вопросительные, относительные, неопределенные, отрицательные, указательные, определительные. Склонение местоимений. Текстообразующая роль местоимений.
Раздельное написание предлогов с местоимениями.
Буква Н в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределенных местоимений. Дефис в неопределенных место имениях перед суффиксами -то, -либо, -нибудь и после приставки кое-.
Не в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях.
Рассказ по воображению, по сюжетным рисункам; строение, языковые особенности данных текстов.
Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргумент, вывод), языковые особенности.
Глагол.
Повторение пройденного о глаголе в V классе.
Переходные и непереходные глаголы. Изъявительное, условное и повелительное наклонения. Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении. Буквы ь и и в глаголах в повелительном наклонении. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы. Текстообразующая роль глаголов. Словообразование глаголов.
Правописание гласных в суффиксах -ова(ть), -ева(ть) и -ыва(ть), -ива(ть).
Рассказ на основе услышанного, его строение, языковые особенности. Пересказ исходного текста от лица кого-либо из его героев. Рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста.
- Повторение и систематизация пройденного в 6 классе.
Разделы науки о языке. Пунктуация. Пунктуационный разбор. Лексика. Фразеология Орфография. Орфографический разбор. Словообразование. Морфемный разбор Словообразовательный разбор Морфология. Морфологический разбор слова. Синтаксис. Синтаксический разбор
Сочинение на выбранную тему.
РАЗДЕЛ
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Раздел. Тема. | Кол-во часов. | Домашнее задание. | Дата. |
I четверть | ||||
Тема1. Язык. Речь. Общение. | 3 ч | |||
1 | Русский язык – один из развитых языков мира. | 1 | § 1 упр.1 | 1.09 |
2 | Р.р. Язык, речь, общение. | 1 | § 2 упр.6 (устно) | 2.09 |
3 | Р.р. Ситуация общения. | 1 | § 3 упр.9 | 4.09 |
Тема 2. Повторение изученного в 5 классе. | 14 ч | |||
4 | Фонетика и орфоэпия. | 1 | §4 упр.21 | 5.09 |
5 | Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов. | 1 | § 5 упр. 28 | 7.09 |
6 | Словарный диктант по темам «Фонетика», «Морфемика». | 1 | упр. 29 | 7.09 |
7 | Части речи. Морфологический разбор слова. | 1 | § 6 упр. 32 | 8.09 |
8 | Орфограммы в окончаниях слов. | 1 | § 7 упр. 38 | 9.09 |
9 | Проверочная работа по теме «Части речи». | 1 | §6-7 составить 5 простых предложений, обозначить части речи. | 11.09 |
10 | Словосочетание. | 1 | §8 упр. 43 | 12.09 |
11 | Простое предложение. Знаки препинания в конце и внутри простого предложения. | 1 | §9 упр. 48 | 14.09 |
12 | Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. | 1 | §10 упр. 52 | 14.09 |
13 | Синтаксический разбор предложений. | 1 | §11 упр. 53 | 15.09 |
14 | Прямая речь. Диалог. | 1 | § 12 упр. 59 | 16.09 |
15 | Входной контроль знаний. | 1 | 18.09 | |
16 | Контрольный диктант №1 по теме «Повторение изученного в 5 классе». | 1 | 19.09 | |
17 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | Повторить типы и стили речи. | 21.09 |
Тема 3. Текст. | 6 ч | |||
18 | Текст и его особенности. | 1 | § 13 упр.62 | 21.09 |
19 | Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. | 1 | § 14 упр. 68 | 22.09 |
20 | Начальные и конечные предложения текста. | 1 | § 15 упр. 72 или 73 (на выбор) | 23.09 |
21 | Ключевые слова. Основные признаки текста. | 1 | § 16-17 упр. 78 | 25.09 |
22 | Текст и стили речи. | 1 | § 18 упр.85 | 26.09 |
23 | Официально-деловой стиль речи. | 1 | § 19 упр.90 | 28.09 |
Тема 4. Лексика. Фразеология. Культура речи. | 18 ч | |||
24 | Слово и его лексическое значение. | 1 | § 20 упр.99 | 28.09 |
25 | Р.р. Сбор материалов к сочинению. Устное описание картины А.М. Герасимова «После дождя». | 1 | § 21 упр.104 | 29.09 |
26 | Общеупотребительные слова. Профессионализмы. | 1 | § 22-23 упр.116 | 30.09 |
27 | Диалектизмы. | 1 | § 24 Найти в словаре 5 диалектизмов Донского края, составить с ними предложения. | 2.10 |
28 | Р.р. Подготовка к написанию сжатого изложения. | 1 | Упр.120 | 3.10 |
29 | Р.р. Написание сжатого изложения. «Собиратель русских слов» (упр.119). | 1 | 5.10 | |
30 | Исконно-русские и заимствованные слова. | 1 | § 25 упр.123 | 5.10 |
31 | Исконно-русские слова и заимствованные. | 1 | § 25 упр.127 | 6.10 |
32 | Новые слова (неологизмы). | 1 | § 26 упр.132 | 7.10 |
33 | Устаревшие слова. | 1 | § 27 упр.136 (выписать выделенные слова) | 9.10 |
34 | Словари. | 1 | § 28 Подготовить сообщение на тему: «Что я знаю о словарях?» | 10.10 |
35 | Повторение изученного по теме «Лексика». | 1 | § 20-28 Повторить. | 12.10 |
36 | Тест по теме «Лексика». | 1 | 12.10 | |
37 | Фразеологизмы. | 1 | § 29 упр. 146 | 13.10 |
38 | Источники фразеологизмов. | 1 | § 30 упр. 150 | 14.10 |
39 | Повторение по теме «Фразеология. Культура речи». | 1 | § 29-30 упр.153 | 16.10 |
40 | Контрольный диктант № 2 по темам «Лексика», «Фразеология. Культура речи». | 1 | 17.10 | |
41 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | Повторить теорию. | 19.10 |
Тема 5. Словообразование. Орфография. Культура речи. | 25 ч | |||
42 | Морфемика и словообразование. | 1 | § 31 упр.161 | 19.10 |
43 | Р.р. Описание помещения. | 1 | § 32 упр.166 | 20.10 |
44 | Основные способы образования слов в русском языке. | 1 | § 33 упр.172 | 21.10 |
45 | Словообразовательная цепочка и словообразовательное гнездо. | 1 | § 33 упр.176 | 23.10 |
46 | Практикум по словообразованию. | 1 | § 33 | 24.10 |
47 | Этимология слов. | 1 | § 34, упр. 178 | 26.10 |
48 | Р. р. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. | 1 | § 35 упр.182 | 26.10 |
49 | Р.Р. Написание сочинения - описания помещения. | 1 | § 35 | 27.10 |
50 | Буквы О-А в корнях КАС-КОС. | 1 | § 36 упр.186 | 28.10 |
I четверть – 50 часов | ||||
II четверть | ||||
51 | Буквы О-А в корнях ГАР-ГОР. | 1 | § 37 упр.191 | 7.11 |
52 | Буквы О-А в корнях ЗАР-ЗОР. | 1 | § 38 упр. 195 | 9.11 |
53 | Практикум по теме: «Буквы О и А, Е и И в корнях с чередованием». Словарный диктант. | 1 | § 36-38 упр.196 | 9.11 |
54 | Буквы И и Ы после приставок. | 1 | § 39 упр.200 | 10.11 |
55 | Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ- | 1 | § 40 упр.204 | 11.11 |
56 | Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ- | 1 | § 40 упр. 209 | 13.11 |
57 | Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ- | 1 | § 40 упр. 212 | 14.11 |
58 | Р.Р. Подготовка к сочинению по картине Т.Н. Яблонской «Утро». | 1 | § 40 упр. 214 | 16.11 |
59 | Р.Р. Сочинение по картине Т.Н. Яблонской «Утро». | 1 | § 41 упр. 217 | 16.11 |
60 | Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ- Словарный диктант. | 1 | § 42 упр. 224 | 17.11 |
61 | Соединительные О и Е в сложных словах. | 1 | § 42 упр. 225 | 18.11 |
62 | Сложносокращенные слова. | 1 |
| 20.11 |
63 | Морфемный и словообразовательный разбор слова. | 1 | § 43 упр.230 | 21.11 |
64 | Повторение изученного по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи». | 1 | § 31-43 упр. 241 | 23.11 |
65 | Контрольный диктант № 3 по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи». | 1 | 23.11 | |
66 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | Повторить теорию. | 24.11 |
Тема 6. Морфология. Орфография. Культура речи. | 125 ч | |||
Имя существительное. | 26 ч | |||
67 | Повторение. Имя существительное как часть речи. | 1 | § 44 упр.247 | 25.11 |
68 | Повторение. Имя существительное как часть речи. | 1 | § 44 упр.253 | 27.11 |
69 | Разносклоняемые имена существительные. | 1 | § 45 упр. 258 | 28.11 |
70 | Буква Е в суффиксе ЕН существительных на МЯ. | 1 | § 46 упр. 263 | 30.11 |
71 | Несклоняемые имена существительные. | 1 | § 47 упр.268 | 30.11 |
72 | Несклоняемые имена существительные. | 1 | § 47 упр.271 | 1.12 |
73 | Род несклоняемых имен существительных. | 1 | § 48 упр.273 | 2.12 |
74 | Имена существительные общего рода. | 1 | § 49 упр.281 | 4.12 |
75 | Имена существительные общего рода. Словарный диктант. | 1 | § 49 упр.280 | 5.12 |
76 | Морфологический разбор имени существительного. | 1 | § 50 Выполнить разбор трех существительных | 7.12 |
77-78 | Р.р. Контрольное сочинение № 1 по личным впечатлениям на тему «Первый раз...» Упр. № 284. | 2 | 7.12 8.12 | |
79 | Р.р. Анализ контрольного сочинения. | 1 | Повторить теорию | 9.12 |
80 | Проверочная работа по теме «Разносклоняемые и несклоняемые имена существительные. Имена существительные общего рода». | 1 | § 44-50 | 11.12 |
81 | НЕ с существительными. | 1 | § 51 упр.288 | 12.12 |
82 | НЕ с существительными. | 1 | § 51 упр.291 | 14.12 |
83 | Буквы Ч и Щ в суффиксах существительных--ЧИК-и-ЩИК- | 1 | § 52 упр.295 | 14.12 |
84 | Буквы Ч и Щ в суффиксах существительных--ЧИК-и-ЩИК- | 1 | §52 упр.297 | 15.12 |
85 | Гласные в суффиксах существительных -ЕК- и -ИК- | 1 | § 53 упр.301 | 16.12 |
86 | Гласные О-Е после шипящих в суффиксах существительных. | 1 | § 54 упр.304 | 18.12 |
87 | Гласные О-Е после шипящих в суффиксах существительных. | 1 | § 54 упр.306 | 19.12 |
88 | Урок-практикум по теме «Правописание суффиксов имён существительных». Словарный диктант. | 1 | § 51-54 | 21.12 |
89-90 | Повторение по теме «Имя существительное». | 2 | § 44-54 упр.315 | 21.12 22.12 |
91 | Контрольный диктант № 4 по теме: «Имя существительное». | 1 | 23.12 | |
92 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | Повторить теорию | 25.12 |
Имя прилагательное. | 31 ч | |||
93 | Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя прилагательное». | 1 | §55 упр. 323 | 26.12 |
94 | Повторение изученного в 5 классе по теме « Имя прилагательное». | 1 | § 55 упр. 324 | 28.12 |
95 | Р.р. Описание природы. | 1 | § 56 | 28.12 |
II четверть – 45 часов | ||||
III четверть | ||||
96 | Р.р. Описание природы. | 1 | § 56 упр. 329 | 11.01 |
97 | Степени сравнения имен прилагательных. | 1 | § 57 упр. 332 | 11.01 |
98 | Степени сравнения имен прилагательных. | 1 | § 57 упр. 338 | 12.01 |
99 | Разряды прилагательных. Качественные прилагательные. | 1 | §58 упр. 341 | 13.01 |
100 | Р.Р. Сочинение-описание местности. | 1 | § 58 упр. 342 | 15.01 |
101 | Относительные прилагательные. | 1 | § 59 упр. 346 | 16.01 |
102-103 | Р.р. Контрольное подробное изложение № 1. | 2 | 18.01 18.01 | |
104 | Р.Р. Анализ контрольного изложения. | 1 | 19.01 | |
105 | Притяжательные прилагательные. | 1 | § 60 упр. 350 | 20.01 |
106 | Морфологический разбор имени прилагательного. | 1 | § 61 упр. 353 (морф. разбор 3-х прил.) | 22.01 |
107 | Проверочная работа по теме «Разряды имён прилагательных по значению». | 1 | Повторить теорию | 23.01 |
108 | Правописание НЕ с именами прилагательными. | 1 | § 62 упр. 357 | 25.01 |
109 | Правописание НЕ с именами прилагательными. | 1 | § 62 упр.361 | 25.01 |
110 | Буквы 0 и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных. Словарный диктант. | 1 | § 63 упр. 363 | 26.01 |
111 | Р.р. Устное сочинение по упр. 364. | 1 | § 63 Составить словарный диктант (10-15 слов) | 27.01 |
112 | Правописание Н и НН в суффиксах имен прилагательных. | 1 | § 64 упр. 368 | 29.01 |
113 | Правописание Н и НН в суффиксах имен прилагательных. | 1 | § 64 упр.370 | 30.01 |
114 | Практикум по теме: «Правописание Н и НН в суффиксах имен прилагательных». | 1 | § 64 упр. 373 | 1.02 |
115 | Р.Р. Описание игрушки. | 1 | § 64 упр. 375 | 1.02 |
116 | Образование прилагательных с помощью суффиксов -К- и –СК. | 1 | § 65 упр. 378 | 2.02 |
117 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. | 1 | § 66 упр. 381 | 3.02 |
118 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. | 1 | § 66 упр. 384 | 5.02 |
119 | Практикум по теме: «Дефисное и слитное написание сложных прилагательных». | 1 | § 55-66 упр. 388 | 6.02 |
120 | Повторение по теме «Имя прилагательное». Словарный диктант. | 1 | ? на стр.39 | 8.02 |
121 | Повторение по теме «Имя прилагательное». | 1 | упр. 392 | 8.02 |
122 | Контрольный диктант № 5 по теме «Имя прилагательное». | 1 | 8.02 | |
123 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | Повторить теорию | 9.02 |
Имя числительное. | 15 ч | |||
124 | Имя числительное как часть речи. | 1 | § 67 упр. 397 | 10.02 |
125 | Простые и составные числительные. | 1 | § 68 упр. 400 | 12.02 |
126 | Мягкий знак на конце и в середине числительных. | 1 | § 69 упр. 403 | 13.02 |
127 | Порядковые числительные. | 1 | § 70 упр. 407 | 15.02 |
128 | Разряды количественных числительных. | 1 | § 71 упр. 409 | 15.02 |
129 | Числительные, обозначающие целые числа. | 1 | § 72 упр. 414 | 16.02 |
130 | Склонение числительных, обозначающих целые числа. | 1 | § 72 упр. 416 | 17.02 |
131 | Дробные числительные. Склонение дробных числительных. | 1 | § 73 упр. 420 | 19.02 |
132 | Собирательные числительные. Склонение собирательных числительных. | 1 | § 74 упр. 423 | 20.02 |
133 | Употребление числительных в речи. | 1 | § 67-74 упр. 426 | 22.02 |
134 | Проверочная работа по теме «Имя числительное». | 1 | § 67-74 | 22.02 |
135 | Морфологический разбор имени числительного. | 1 | § 75 Выполнить морф.разбор 3-х числ. из упр. 428 | 24.02 |
136 | Повторение по теме «Имя числительное». | 1 | ? на стр. 62 | 26.02 |
137 | Контрольный диктант № 6 по теме: «Имя числительное». | 1 | 27.02 | |
138 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | Повторить теорию | 1.03 |
Местоимение. | 24 ч | |||
139 | Местоимение как часть речи. | 1 | § 76 упр. 434 | 1.03 |
140 | Местоимение как часть речи. | 1 | § 76 упр. 436 | 2.03 |
141 | Разряды местоимений. Личные местоимения. | 1 | § 77 упр. 438 | 3.03 |
142 | Личные местоимения. | 1 | § 77 упр. 444 | 5.03 |
143 | Возвратное местоимение СЕБЯ. | 1 | § 78 упр. 446 | 6.03 |
144-145 | Р.р. Контрольное сочинение № 2 по картине Е.Сыромятниковой «Первые зрители» (упр.499). | 2 | 9.03 10.03 | |
146 | Р.Р.Анализ контрольного сочинения. | 1 | Повторить теорию | 12.03 |
147 | Вопросительные и относительные местоимения. | 1 | § 79 упр. 456 | 13.03 |
148 | Неопределенные местоимения. | 1 | § 80 упр. 461 | 15.03 |
149 | Отрицательные местоимения. | 1 | § 81 упр. 466 | 15.03 |
150 | Отрицательные местоимения. | 1 | § 81 упр. 474 | 16.03 |
151 | Притяжательные местоимения. | 1 | § 82 упр. 479 | 17.03 |
152 | Р.Р. Рассуждение. | 1 | § 83 | 19.03 |
153 | Р.Р. Сочинение-рассуждение. | 1 | § 83 упр. 481 | 20.03 |
154 | Указательные местоимения. | 1 | § 84 упр. 488 | 22.03 |
155 | Р.Р. Текст и план текста. | 1 | § 84 упр. 487 | 23.03 |
III четверть – 60 часов | ||||
IV четверть | ||||
156 | Определительные местоимения. | 1 | § 85 упр. 491 | 2.04 |
157 | Местоимения и другие части речи. | 1 | § 86 упр. 496 | 3.04 |
158 | Морфологический разбор местоимений. | 1 | § 87 упр. 497 | 5.04 |
159 | Повторение изученного по теме «Местоимение». Словарный диктант. | 1 | ? на стр. 97-98 упр. 500 (устно) | 5.04 |
160 | Повторение изученного по теме «Местоимение». | 1 | упр. 503 | 6.04 |
161 | Контрольный диктант №7 по теме «Местоимение». | 1 | 7.04 | |
162 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | Повторить теорию | 9.04 |
Глагол. | 29 ч | |||
163 | Глагол как часть речи. | 1 | § 88 упр. 513 | 10.04 |
164 | Повторение изученного о глаголе в 5 классе. | 1 | § 88 упр. 515 | 12.04 |
165 | Повторение: способы образования глаголов. | 1 | § 88 упр. 518 | 12.04 |
166 | Проверочная работа по теме «Глагол. Повторение изученного о глаголе в 5 классе». | 1 | § 88 упр. 517 | 13.04 |
167 | Р. р. Сочинение-рассказ по рисункам и данному началу. | 1 | 14.04 | |
168 | Разноспрягаемые глаголы. | 1 | § 89 упр. 527 | 16.04 |
169 | Глаголы переходные и непереходные. | 1 | § 90 упр. 529 | 17.04 |
170 | Глаголы переходные и непереходные. | 1 | § 90 упр. 536 | 19.04 |
171-172 | Р. Р. Контрольное изложение №2 по упр. 542. | 2 | § 91 упр. 540 | 19.04 20.04 |
173 | Р.Р.Анализ контрольного изложения. | 1 | 21.04 | |
174 | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. | 1 | Повторить теорию | 23.04 |
175 | Условное наклонение глагола. | 1 | § 92 упр. 543 | 24.04 |
176 | Повелительное наклонение. | 1 | § 93 упр. 549 | 26.04 |
177 | Повелительное наклонение. | 1 | § 93 упр. 554 | 26.04 |
178 | Р.Р. Сочинение по рисункам. | 1 | § 93 упр. 561 | 27.04 |
179 | Употребление наклонений. | 1 | § 94 упр. 563 | 28.04 |
180 | Употребление наклонений. | 1 | § 89-93 | 30.04 |
181 | Проверочная работа по темам «Разноспрягаемые глаголы», «Переходные и непереходные глаголы», «Наклонение глагола». | 1 | упр. 568 | 3.05 |
182 | Безличные глаголы. | 1 | § 95 упр. 573 | 3.05 |
183 | Безличные глаголы. | 1 | § 95 упр. 575 | 4.05 |
184 | Морфологический разбор глагола. | 1 | § 96 упр. 576 | 5.05 |
185-186 | Р.р. Рассказ на основе услышанного. | 2 | § 97 упр. 578 | 7.05 8.05 |
187 | Правописание гласных в суффиксах глаголов. | 1 | § 98 упр. 582 | 10.05 |
188 | Проверочная работа по темам «Безличные глаголы», «Правописание гласных в суффиксах глаголов». | 1 | Повторить теорию | 10.05 |
189 | Повторение изученного по теме «Глагол». | 1 | ? на стр.138 упр. 585 | 11.05 |
190 | Контрольный диктант №8 по теме «Глагол». | 1 | 12.05 | |
191 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | Повторить теорию | 14.05 |
Тема 7. Повторение и систематизация пройденного в 6 классе. | 19 ч | |||
192 | Разделы науки о языке. | 1 | § 99 упр. 595 | 15.05 |
193 | Орфография. | 1 | § 100 упр. 600 | 17.05 |
194 | Пунктуация. | 1 | § 101 упр. 609 | 17.05 |
195 | Р.р. Сочинение на выбранную тему. | 1 | упр. 610 | 18.05 |
196 | Лексика и фразеология. | 1 | § 102 Подготовить сообщение о происхождении фразеологизмов | 19.05 |
197 | Словообразование. Морфемный разбор слова. | 1 | § 103 упр. 617 | 21.05 |
198 | Правописание НЕ с различными частями речи. | 1 | § 104 упр. 620 | 22.05 |
199 | Н и НН в суффиксах существительных, прилагательных. | 1 | Задания по карточкам | 24.05 |
200 | Правописание сложных слов. | 1 | Составить словарный диктант (15-20 слов) | 24.05 |
201 | Гласные О, Е, Ё в разных частях слова после шипящих. | 1 | Создать мини-текст с использованием изученных орфограмм. | 25.05 |
202 | Морфология. Морфологический разбор слова. | 1 | Выполнить морф.разбор различных частей речи. | 26.05 |
203 | Синтаксис. Синтаксический разбор. | 1 | Выполнить синтаксический разбор предложений. | 28.05 |
204 | Проверочная работа по теме: «Повторение изученного в 6 классе». Тест. | 1 | 29.05 | |
205 | Анализ проверочной работы. | 1 | 31.05 | |
206 | Резервный урок. | 1 | 31.05 | |
IV четверть – 51 час | ||||
Итого за год – 206 часов |
СОГЛАСОВАНО протокол заседания методического совета МБОУ СОШ № 4 от_________2017 г. №____ | СОГЛАСОВАНО зам. директора по УВР __________ Т.В. Булыгина ____________ 2017 года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для обучающихся на дому по русскому языку 6 класс
Работа содержит подробное календарно-тематическое планирование в количестве 35 часов для ученика обучающегося на дому...
Рабочая программа объединения «Подготовка к ГИА по русскому языку» 9 класс
ГИА в 9 классе проверяет умения писать сжатое изложение, используя различные способы компрессии текста, читать текст и анализировать его содержание, выполнять тестовые задания, проверяющие знани...
рабочая программа и календарно-тематичекое планирование по русскому языку, 5-6 класс, по УМК под редакцией А.Д.Шмелева
Данная рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования на основе авторской программы по русскому языку «Р...
Программа и учебно-тематическое планирование по русскому языку. 8 класс.
Программа и учебно-тематическое планирование по русскому языку в 8-м классе, разработаны на основе авторской программы М.М. Разумовской....
Программа и учебно-тематическое планирование по русскому языку. 9 класс.
Программа и учебно-тематическое планирование по русскому языку в 9-м классе, разработаны на основе авторской программы М.М. Разумовской....
Адаптированная рабочая программа для детей с умственной отсталостью. Русский язык. 5 класс
Адаптированная рабочая программа для детей с умственной отсталостью, обучающихся интегрированно в 5"б" классе общеобразовательной школы...
календарно- тематическое планирование по русскому языку 6 класс по учебнику Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова и др.
Календарно- тематическое планирование составлено по УМК по русскому языку для 6 класса авторов Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова и др.. Планирование соответствует требованиям ФГОС.Может служить основой дл...