Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку в 6 классе к УМК Т.А.Ладыженской
рабочая программа (6 класс) на тему

Козачанская Алевтина Андреевна

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку в 6 классе к УМК Т.А.Ладыженской

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk._6_klass.doc445 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к ООП  ООО (ФГОС)

муниципальное  бюджетное общеобразовательное  учреждение

средняя общеобразовательная школа № 4

г. Сальска                                                                                              

УТВЕРЖДАЮ

 Директор МБОУ СОШ №4

приказ №       от               2017

____________   Э.Г.Клец

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

(основное общее образование)    

                для 6 «А» класса

Количество часов – 206

Учитель русского языка и литературы   Козачанская Алевтина Андреевна

Программа разработана на основе авторской  программы  -  Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и других. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / [М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский и др.]. – 12-е изд., перераб. – М. : Просвещение, 2011.                                                                

 

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса русского языка 6 класса составлена на основе нормативных правовых актов и инструктивно-методических документов:

1. Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей программы по русскому языку к предметной линии учебников для 5-9  классов общеобразовательной школы авторов Т.А.  Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. (М.: Просвещение, 2014).

2. Образовательной программы МБОУ СОШ №4 г. Сальска на 2017-2018 учебный год.

3.Расписания уроков на 2017-2018 учебный год.

Цели обучения:

  • Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку, сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
  • развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения;
  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения, стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их сточки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

Реализация указанных целей достигается в процессе формирования и развития следующих предметных компетенций: коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой.

Данные цели обусловливают решение следующих задач:

  • Развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо;
  • формирование универсальных учебных действий: познавательных, регулятивных, коммуникативных;
  • формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.

В 6 классе на изучение предмета отводится 210 часов из расчета 6 часов в неделю (35 учебных недель).

        В соответствии с годовым календарным графиком МБОУ СОШ № 4 г. Сальска на 2017-2018 учебный год, а также с государственными праздниками данная программа рассчитана на  206 часов. Из общего количества часов, отведенных на изучение курса русского языка, мною было сокращено количество часов за счет уплотнения и  блоковой подачи учебного материала по темам «Морфология. Орфография. Культура речи», «Повторение и систематизация пройденного материала в 6 классе»  на 4 часа.

 

Планируемые результаты освоения учебного курса

Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, значения родного языка в жизни человека и общества;
  • развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку;
  • удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
  • увеличения словарного запаса, расширения круга используемых грамматических средств, развития способности к самооценке;
  • получения знаний по другим учебным предметам.

УУД, сформированные в процессе усвоения программы

знать:   

  • роль русского языка  как национального языка  русского народа, государственного языка  Российской  Федерации и средства межнационального общения;
  • смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; ситуация речевого общения;
  • основные признаки стилей языка;
  • признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
  • основные единицы языка, их признаки;
  • основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные) для данного периода обучения;
  • нормы речевого этикета;

уметь:

  • различать разговорную речь и другие стили;
  • определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи;
  • опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
  • объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

аудирование и чтение:

  • адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста);
  • читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
  • извлекать    информацию    из    различных    источников,    включая    средства    массовой    информации;    свободно    пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

говорение и письмо:

  • воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение);
  • создавать тексты различных стилей и жанров (применительно к данному этапу обучения);
  • осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями общения;
  • владеть различными видами монолога  (повествование, описание,  рассуждение) и диалога  (побуждение  к действию, обмен мнениями);
  • свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);
  • соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
  • соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
  • соблюдать нормы русского речевого этикета;
  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • осознания значения родного языка в жизни человека и общества;
  • развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
  • удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
  • увеличения словарного запаса;
  • расширения круга используемых грамматических средств;
  • развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
  • использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.

Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения и качества:

  • чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
  • любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
  • устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
  • интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
  • интерес к изучению языка;
  • осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;
  • самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;
  • самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;
  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;
  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

  • самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;
  • пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым,     ознакомительным;
  • извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
  • владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
  • излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;
  • пользоваться словарями, справочниками;
  • осуществлять анализ и синтез;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения.

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.

Коммуникативные УУД:

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;
  • уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
  • уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;
  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра;
  • оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;
  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
  • выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • задавать вопросы.

Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:

 по фонетике и графике:

  • производить фонетический разбор слова;
  • соотносить звуковой облик слова с его графическим изображением;
  • свободно пользоваться алфавитом при работе со словарем;
  • не смешивать буквы и звуки;

по орфоэпии: 

  • правильно произносить употребительные слова изученных частей речи;
  • пользоваться орфоэпическим словарем;

по лексике:

  • пользоваться толковым словарем, словарем синонимов, антонимов;
  • толковать лексическое значение слова с помощью толкового словаря, через антонимы и синонимы;
  • давать элементарный анализ лексического значения слова;

по морфемике и словообразованию: 

  • выделять морфемы на основе словообразовательного анализа слова;
  • выделять основу слова;
  • образовывать новые слова с помощью типичных для изученных частей речи суффиксов,  с помощью приставок, приставок и суффиксов; сложения основ;
  • производить морфемный разбор;
  • производить словообразовательный разбор;

по морфологии: 

  • различать части речи по наличию у слова определённых морфологических признаков; указывать морфологические признаки и функцию в предложении изученных частей речи; уметь образовывать формы изученных частей речи;
  • производить морфологический разбор изученных частей речи;

по синтаксису: 

  • выделять словосочетание в предложении;
  • определять главное и зависимое слово;
  • образовывать словосочетания с именем существительным, глаголом в качестве главного и зависимого слова;
  • определять вид предложения по цели высказывания, интонации;
  • определять грамматическую основу предложения;
  • определять вид предложения по количеству грамматических основ;
  • определять вид предложения по наличию/отсутствию второстепенных членов предложения;
  • определять однородные члены;  
  • определять вводные слова и обращения (данное умение не является обязательным, т.к. материал вводился ознакомительно);
  • различать простое и сложное предложение;
  • производить синтаксический разбор предложения;

по орфографии: 

  • находить изученные орфограммы в словах и между словами, правильно писать слова с изученными орфограммами;
  • обосновывать выбор написания;
  • находить и исправлять орфографические ошибки;
  • правильно писать изученные в 5-м классе слова с непроверяемыми написаниями;

по пунктуации: 

  • находить изученные типы смысловых отрезков в предложениях и тексте, правильно оформлять предложения изученных типов и текст в соответствии с изученными пунктуационными правилами;
  • обосновывать место и выбор знака препинания;
  • находить и исправлять пунктуационные ошибки на изученные правила;

по связной речи, чтению и работе с информацией: 

  • читать учебно-научный текст изучающим чтением;
  • владеть отдельными приёмами ознакомительного чтения учебно-научного текста; выделять в учебно-научном тексте ключевые слова, составлять план;
  • определять тему, основную мысль (авторский замысел) в тексте из художественного произведения, пересказывать текст подробно и сжато;
  • понимать основные отличия текстов-описаний, повествований, рассуждений, писать тексты этих типов;
  • определять стиль текста;
  • письменно подробно излагать художественный и учебно-научный текст;
  • пытаться использовать в собственной письменной речи изученные особенности частей речи (синонимию, многозначность, антонимию), синтаксических конструкций; последовательно развивать мысль в сочинении в соответствии с темой и замыслом, делать абзацные отступы;
  • озаглавливать текст, пользуясь разными типами заголовков.

Содержание учебного предмета

  1. Язык. Речь. Общение.

Русский язык - один из развитых языков мира. Язык, речь, общение. Ситуация общения.

  1. Повторение изученного в 5 классе.

Повторение. Фонетика,  графика. Фонетический разбор слова. Морфемы в слове. Морфемный разбор. Орфография. Орфограммы в приставках и в корнях слов Части речи. Орфограммы в окончаниях слов. Словосочетание. Простое предложение. Сложное предложение Прямая речь. Диалог. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью.

  1. Текст.

Текст и его особенности. Деление текста на части; официально-деловой стиль, его языковые особенности.

  1. Лексика. Фразеология. Культура речи.

Повторение пройденного по лексике в V классе.

Исконно русские слова. Заимствованные слова. Общеупотребительные слова. Профессионализмы, диалектизмы, жаргонизмы. Нейтральные и стилистически окрашенные слова. Устаревшие слова. Неологизмы.

Основные пути пополнения словарного состава русского языка.

Толковые словари иностранных слов, устаревших слов.

Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Основные признаки фразеологизмов. Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи. Фразеологический словарь.

Сбор и анализ материалов к сочинению: рабочие материалы. Сжатый пересказ исходного текста.

  1. Словообразование. Орфография. Культура речи.

Повторение пройденного по морфемике в V классе.

Основные способы образования слов в русском языке: с по мощью морфем (морфологический) — приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный; осново-и словосложение, сложение полных и сокращенных слов, аббревиация (сокращение слов и словосочетаний). Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово.

Понятие об этимологии и этимологическом разборе слов. Этимологические словари.

Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -гор-/-гар-, -кос-/-кас-. Правописание гласных в приставках пре - при-, буквы ы и и после приставок на согласные. Правописание соединительных гласных о и е.

Описание помещения, структура этого текста, языковые особенности. Систематизация материала к сочинению; сложный план. Выборочный пересказ исходного текста.

  1. Морфология. Орфография. Культура речи.

Имя существительное.

Повторение сведений об имени существительном, полученных в V классе.

Склонение существительных на -мя. Несклоняемые существительные. Текстообразующая роль существительных. Словообразование имен существительных. Не с существительными. Правописание гласных в суффиксах -ек, -ик, буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах -ок (-ек), -онк, -онок. Согласные ч и щ в суффиксе -чик (-щик)

Различные сферы употребления устной публичной речи.

Имя прилагательное.

Повторение пройденного об имени прилагательном в V классе.

Качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Степени сравнения прилагательных; образование степеней сравнения. Словообразование имен прилагательных.

Не с именами прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных; правописание гласных и со гласных и суффиксах -ан- (-ян-), -ин~, -они- (-енн-) в именах прилагательных; различение на письме суффиксов -к- и -ск-. Слитное- и дефисное написание сложных прилагательных.

Описание природы, структуры данного текста, его языковые особенности; описание предметов, находящихся вблизи и вдали. Выборочный пересказ исходного текста с описанием при роды. Описание пейзажа по картине.

Публичное выступление о произведении народного промысла.

Имя числительное.

Имя числительное как часть речи. Синтаксическая роль имен числительных в предложении. Числительные количественные и порядковые. Числительные простые и составные. Текстообразующая роль числительных.

Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях; буква ь в середине и на конце числительных. Слитное и раздельное написание числительных.

Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных.

Публичное выступление — призыв, его структура, языковые особенности. Пересказ исходного текста с цифровым материалом.

Местоимение.

Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Разряды местоимений: личные, возвратное, притяжательные, вопросительные, относительные, неопределенные, отрицательные, указательные, определительные. Склонение местоимений. Текстообразующая роль местоимений.

Раздельное написание предлогов с местоимениями.

 Буква Н в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределенных местоимений. Дефис в неопределенных место имениях перед суффиксами -то, -либо, -нибудь и после приставки кое-.

Не в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях.

Рассказ по воображению, по сюжетным рисункам; строение, языковые особенности данных текстов.

Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргумент, вывод), языковые особенности.

Глагол.

Повторение пройденного о глаголе в V классе.

Переходные и непереходные глаголы. Изъявительное, условное и повелительное наклонения. Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении. Буквы ь и и в глаголах в повелительном наклонении. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы. Текстообразующая роль глаголов. Словообразование глаголов.

Правописание гласных в суффиксах -ова(ть), -ева(ть) и -ыва(ть), -ива(ть).

Рассказ на основе услышанного, его строение, языковые особенности. Пересказ исходного текста от лица кого-либо из его героев. Рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста.

  1. Повторение и систематизация пройденного в 6 классе.

Разделы науки о языке. Пунктуация. Пунктуационный разбор. Лексика. Фразеология Орфография. Орфографический разбор. Словообразование. Морфемный разбор Словообразовательный  разбор Морфология. Морфологический разбор слова. Синтаксис. Синтаксический разбор

Сочинение на  выбранную тему.


РАЗДЕЛ

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Раздел.  Тема.

Кол-во

часов.

Домашнее задание.

Дата.

I четверть

Тема1. Язык. Речь. Общение.

3 ч

1

Русский язык – один из развитых языков мира.

1

§ 1 упр.1

1.09

2

Р.р. Язык, речь, общение.

1

§ 2 упр.6 (устно)

2.09

3

Р.р. Ситуация общения.

1

§ 3 упр.9

4.09

Тема 2. Повторение изученного в 5 классе.

14 ч

4

Фонетика и орфоэпия.

1

§4 упр.21

5.09

5

Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов.

1

§ 5 упр. 28

7.09

6

Словарный диктант по темам «Фонетика», «Морфемика».

1

упр. 29

7.09

7

Части речи. Морфологический разбор слова.

1

§ 6 упр. 32

8.09

8

Орфограммы в окончаниях слов.

1

§ 7 упр. 38

9.09

9

Проверочная  работа по теме «Части речи».

1

§6-7 составить 5 простых предложений, обозначить части речи.

11.09

10

Словосочетание.

1

§8 упр. 43

12.09

11

Простое предложение. Знаки препинания в конце и внутри простого предложения.

1

§9 упр. 48

14.09

12

Сложное предложение. Запятые в сложном предложении.

1

§10 упр. 52

14.09

13

Синтаксический разбор предложений.

1

§11 упр. 53

15.09

14

Прямая речь. Диалог.

1

§ 12 упр. 59

16.09

15

Входной контроль знаний.

1

18.09

16

Контрольный диктант №1 по теме «Повторение изученного в 5 классе».

1

19.09

17

Анализ контрольного диктанта.

1

Повторить типы и стили речи.

21.09

Тема 3. Текст.

6 ч

18

Текст и его особенности.

1

§ 13 упр.62

21.09

19

Тема и основная мысль текста. Заглавие  текста.

1

§ 14 упр. 68

22.09

20

Начальные и конечные предложения текста.

1

§ 15 упр. 72 или 73 (на выбор)

23.09

21

Ключевые слова. Основные признаки текста.

1

§ 16-17 упр. 78

25.09

22

Текст и стили речи.

1

§ 18 упр.85

26.09

23

Официально-деловой стиль речи.

1

§ 19 упр.90

28.09

Тема 4. Лексика. Фразеология. Культура речи.

18 ч

24

Слово и его лексическое значение.

1

§ 20 упр.99

28.09

25

Р.р. Сбор материалов к сочинению. Устное описание картины А.М. Герасимова «После дождя».

1

§ 21 упр.104

29.09

26

Общеупотребительные слова. Профессионализмы.

1

§ 22-23 упр.116

30.09

27

Диалектизмы.

1

§ 24 Найти в словаре 5 диалектизмов Донского края, составить с ними предложения.

2.10

28

Р.р. Подготовка к написанию сжатого изложения.

1

Упр.120

3.10

29

Р.р. Написание сжатого изложения. «Собиратель русских слов» (упр.119).

1

5.10

30

Исконно-русские и заимствованные слова.

1

§ 25 упр.123

5.10

31

Исконно-русские слова и заимствованные.

1

§ 25 упр.127

6.10

32

Новые слова (неологизмы).

1

§ 26 упр.132

7.10

33

Устаревшие слова.

1

§ 27 упр.136 (выписать выделенные слова)

9.10

34

Словари.

1

§ 28 Подготовить сообщение на тему: «Что я знаю о словарях?»

10.10

35

Повторение изученного по теме «Лексика».

1

§ 20-28 Повторить.

12.10

36

Тест по теме «Лексика».

1

12.10

37

Фразеологизмы.

1

§ 29 упр. 146

13.10

38

Источники фразеологизмов.

1

§ 30 упр. 150

14.10

39

Повторение по теме «Фразеология. Культура речи».

1

§ 29-30 упр.153

16.10

40

Контрольный диктант № 2 по темам «Лексика», «Фразеология. Культура речи».   

1

17.10

41

Анализ контрольного диктанта.

1

Повторить теорию.

19.10

Тема 5. Словообразование. Орфография. Культура речи.

25 ч

42

Морфемика и словообразование.

1

§ 31 упр.161

19.10

43

Р.р.  Описание помещения.

1

§ 32 упр.166

20.10

44

Основные способы образования слов в русском языке.

1

§ 33 упр.172

21.10

45

Словообразовательная цепочка и словообразовательное гнездо.

1

§ 33 упр.176

23.10

46

Практикум по словообразованию.

1

§ 33

24.10

47

Этимология слов.

1

§ 34, упр. 178

26.10

48

Р. р.  Систематизация материалов к сочинению. Сложный план.

1

§ 35 упр.182

26.10

49

Р.Р. Написание сочинения - описания помещения.                                      

1

§ 35

27.10

50

Буквы О-А в корнях КАС-КОС.

1

§ 36 упр.186

28.10

I четверть – 50 часов

II четверть

51

Буквы О-А в корнях ГАР-ГОР.

1

§ 37 упр.191

7.11

52

Буквы О-А в корнях ЗАР-ЗОР.

1

§ 38 упр. 195

9.11

53

Практикум по теме: «Буквы О и А, Е и И в корнях с чередованием». Словарный диктант.

1

§ 36-38 упр.196

9.11

54

Буквы И и Ы после приставок.

1

§ 39 упр.200

10.11

55

Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ-

1

§ 40 упр.204

11.11

56

Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ-

1

§ 40 упр. 209

13.11

57

Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ-

1

§ 40 упр. 212

14.11

58

Р.Р. Подготовка к сочинению по картине Т.Н. Яблонской «Утро».

1

§ 40 упр. 214

16.11

59

Р.Р. Сочинение по картине Т.Н. Яблонской «Утро».

1

§ 41 упр. 217

16.11

60

Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ- Словарный диктант.

1

§ 42 упр. 224

17.11

61

Соединительные О и Е в сложных словах.

1

§ 42 упр. 225

18.11

62

Сложносокращенные слова.

1

 

20.11

63

Морфемный и словообразовательный разбор слова.

1

§ 43 упр.230

21.11

64

Повторение изученного по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи».

1

§ 31-43 упр. 241

23.11

65

Контрольный диктант № 3 по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи».

1

23.11

66

Анализ контрольного диктанта.

1

Повторить теорию.

24.11

Тема 6. Морфология. Орфография. Культура речи.

125 ч

Имя существительное.

26 ч

67

Повторение. Имя  существительное как часть речи.

1

§ 44 упр.247

25.11

68

Повторение. Имя  существительное как часть речи.

1

§ 44 упр.253

27.11

69

Разносклоняемые     имена     существительные.

1

§ 45 упр. 258

28.11

70

Буква Е в суффиксе ЕН существительных на МЯ.

1

§ 46 упр. 263

30.11

71

Несклоняемые     имена     существительные.

1

§ 47 упр.268

30.11

72

Несклоняемые     имена     существительные.

1

§ 47 упр.271

1.12

73

Род   несклоняемых   имен существительных.

1

§ 48 упр.273

2.12

74

Имена существительные общего рода.

1

§ 49 упр.281

4.12

75

Имена существительные общего рода. Словарный диктант.

1

§ 49 упр.280

5.12

76

Морфологический разбор имени существительного.

1

§ 50 Выполнить разбор трех существительных

7.12

77-78

Р.р. Контрольное сочинение № 1 по личным впечатлениям на тему «Первый раз...» Упр. № 284.

2

7.12

8.12

79

Р.р. Анализ контрольного сочинения.

1

Повторить теорию

9.12

80

Проверочная работа по теме «Разносклоняемые и несклоняемые имена существительные.  Имена существительные общего рода».

1

§ 44-50

11.12

81

НЕ с существительными.

1

§ 51 упр.288

12.12

82

НЕ с существительными.

1

§ 51 упр.291

14.12

83

Буквы Ч и Щ в суффиксах существительных--ЧИК-и-ЩИК-

1

§ 52 упр.295

14.12

84

Буквы Ч и Щ в суффиксах существительных--ЧИК-и-ЩИК-

1

§52 упр.297

15.12

85

Гласные в суффиксах существительных -ЕК- и -ИК-

1

§ 53 упр.301

16.12

86

Гласные О-Е после шипящих в суффиксах существительных.

1

§ 54 упр.304

18.12

87

Гласные О-Е после шипящих в суффиксах существительных.

1

§ 54 упр.306

19.12

88

Урок-практикум по теме «Правописание суффиксов имён существительных». Словарный диктант.

1

§ 51-54

21.12

89-90

Повторение  по  теме   «Имя  существительное».

2

§ 44-54 упр.315

21.12

22.12

91

Контрольный диктант № 4 по теме: «Имя существительное».

1

23.12

92

Анализ контрольного диктанта.

1

Повторить теорию

25.12

Имя прилагательное.

31 ч

93

Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя прилагательное».

1

§55 упр. 323

26.12

94

Повторение изученного в 5 классе по теме « Имя прилагательное».

1

§ 55 упр. 324

28.12

95

Р.р.  Описание природы.

1

§ 56

28.12

II четверть – 45 часов

III четверть

96

Р.р.  Описание природы.

1

§ 56 упр. 329

11.01

97

Степени сравнения имен прилагательных.

1

§ 57 упр. 332

11.01

98

Степени сравнения имен прилагательных.

1

§ 57 упр. 338

12.01

99

Разряды прилагательных. Качественные прилагательные.

1

§58 упр. 341

13.01

100

Р.Р. Сочинение-описание местности.

1

§ 58 упр. 342

15.01

101

Относительные прилагательные.

1

§ 59 упр. 346

16.01

102-103

Р.р.  Контрольное подробное изложение № 1.

2

18.01

18.01

104

Р.Р. Анализ контрольного изложения.

1

19.01

105

Притяжательные прилагательные.

1

§ 60 упр. 350

20.01

106

Морфологический    разбор     имени прилагательного.

1

§ 61 упр. 353 (морф. разбор 3-х прил.)

22.01

107

Проверочная работа по теме  «Разряды имён прилагательных по значению».

1

Повторить теорию

23.01

108

Правописание     НЕ     с     именами прилагательными.

1

§ 62 упр. 357

25.01

109

Правописание     НЕ     с     именами прилагательными.

1

§ 62 упр.361

25.01

110

Буквы 0 и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных. Словарный диктант.

1

§ 63 упр. 363

26.01

111

Р.р.    Устное  сочинение  по упр. 364.

1

§ 63 Составить словарный диктант (10-15 слов)

27.01

112

Правописание Н и НН в суффиксах имен прилагательных.

1

§ 64 упр. 368

29.01

113

Правописание Н и НН в суффиксах имен прилагательных.

1

§ 64 упр.370

30.01

114

Практикум по теме: «Правописание Н и НН в суффиксах имен прилагательных».

1

§ 64 упр. 373

1.02

115

Р.Р. Описание игрушки.

1

§ 64 упр. 375

1.02

116

Образование     прилагательных     с помощью суффиксов -К- и –СК.

1

§ 65 упр. 378

2.02

117

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.

1

§ 66 упр. 381

3.02

118

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.

1

§ 66 упр. 384

5.02

119

Практикум по теме:  «Дефисное и слитное написание сложных прилагательных».

1

§ 55-66 упр. 388

6.02

120

Повторение по теме «Имя прилагательное». Словарный диктант.

1

? на стр.39

8.02

121

Повторение по теме «Имя прилагательное».

1

упр. 392

8.02

122

Контрольный диктант № 5 по теме «Имя прилагательное». 

1

8.02

123

 Анализ контрольного диктанта.

1

Повторить теорию

9.02

Имя числительное.

15 ч

124

Имя числительное как часть речи.

1

§ 67 упр. 397

10.02

125

Простые и составные числительные.

1

§ 68 упр. 400

12.02

126

Мягкий знак на конце и в середине числительных.

1

§ 69 упр. 403

13.02

127

Порядковые числительные.

1

§ 70 упр. 407

15.02

128

Разряды количественных числительных.

1

§ 71 упр. 409

15.02

129

Числительные, обозначающие  целые числа.

1

§ 72 упр. 414

16.02

130

Склонение числительных, обозначающих целые числа.

1

§ 72 упр. 416

17.02

131

Дробные числительные. Склонение дробных числительных.

1

§ 73 упр.  420

19.02

132

Собирательные числительные. Склонение собирательных числительных.

1

§ 74 упр. 423

20.02

133

Употребление числительных в речи.

1

§ 67-74 упр. 426

22.02

134

Проверочная работа по теме «Имя  числительное».

1

§ 67-74

22.02

135

Морфологический разбор имени числительного.

1

§ 75 Выполнить морф.разбор 3-х числ. из упр. 428

24.02

136

Повторение по теме «Имя числительное».

1

? на стр. 62

26.02

137

Контрольный диктант № 6 по теме: «Имя числительное».

1

27.02

138

Анализ контрольного диктанта.

1

Повторить теорию

1.03

Местоимение.

24 ч

139

Местоимение как часть речи.

1

§ 76 упр. 434

1.03

140

Местоимение как часть речи.

1

§ 76 упр. 436

2.03

141

Разряды местоимений. Личные местоимения.

1

§ 77 упр. 438

3.03

142

Личные местоимения.

1

§ 77 упр. 444

5.03

143

Возвратное местоимение СЕБЯ.

1

§ 78 упр. 446

6.03

144-145

Р.р.  Контрольное сочинение № 2 по картине Е.Сыромятниковой «Первые зрители» (упр.499).

2

9.03

10.03

146

Р.Р.Анализ контрольного сочинения.

1

Повторить теорию

12.03

147

Вопросительные и относительные местоимения.

1

§ 79 упр. 456

13.03

148

Неопределенные местоимения.

1

§ 80 упр. 461

15.03

149

Отрицательные местоимения.

1

§ 81 упр. 466

15.03

150

Отрицательные местоимения.

1

§ 81 упр. 474

16.03

151

Притяжательные местоимения.

1

§ 82 упр. 479

17.03

152

Р.Р. Рассуждение.

1

§ 83

19.03

153

Р.Р. Сочинение-рассуждение.

1

§ 83 упр. 481

20.03

154

Указательные местоимения.

1

§ 84 упр. 488

22.03

155

Р.Р. Текст и план текста.

1

§ 84 упр. 487

23.03

III четверть – 60 часов

IV четверть

156

Определительные местоимения.

1

§ 85 упр. 491

2.04

157

Местоимения и другие части речи.

1

§ 86 упр. 496

3.04

158

Морфологический разбор местоимений.

1

§ 87 упр. 497

5.04

159

Повторение  изученного по теме «Местоимение». Словарный диктант.

1

? на стр. 97-98 упр. 500 (устно)

5.04

160

Повторение изученного по теме «Местоимение».

1

упр. 503

6.04

161

Контрольный диктант №7 по теме «Местоимение». 

1

7.04

162

Анализ контрольного диктанта.

1

Повторить теорию

9.04

Глагол.

29 ч

163

Глагол как часть речи.

1

§ 88 упр. 513

10.04

164

Повторение изученного о глаголе в 5 классе.

1

§ 88 упр. 515

12.04

165

Повторение: способы образования глаголов.

1

§ 88 упр. 518

12.04

166

Проверочная работа по теме  «Глагол. Повторение изученного о глаголе в 5 классе».

1

§ 88 упр. 517

13.04

167

Р. р.  Сочинение-рассказ по рисункам и данному началу.

1

14.04

168

Разноспрягаемые глаголы.

1

§ 89 упр. 527

16.04

169

Глаголы переходные и непереходные.

1

§ 90 упр. 529

17.04

170

Глаголы переходные и непереходные.

1

§ 90 упр. 536

19.04

171-172

Р. Р. Контрольное изложение №2 по упр. 542.

2

§ 91 упр. 540

19.04

20.04

173

Р.Р.Анализ контрольного изложения.

1

21.04

174

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение.

1

Повторить теорию

23.04

175

Условное наклонение глагола.

1

§ 92 упр. 543

24.04

176

Повелительное наклонение.

1

§ 93 упр. 549

26.04

177

Повелительное наклонение.

1

§ 93 упр. 554

26.04

178

Р.Р. Сочинение по рисункам.

1

§ 93 упр. 561

27.04

179

Употребление наклонений.

1

§ 94 упр. 563

28.04

180

Употребление наклонений.

1

§ 89-93

30.04

181

Проверочная работа по темам «Разноспрягаемые глаголы», «Переходные и непереходные глаголы», «Наклонение глагола».

1

упр. 568

3.05

182

Безличные глаголы.

1

§ 95  упр. 573

3.05

183

Безличные глаголы.

1

§ 95 упр. 575

4.05

184

Морфологический разбор глагола.

1

§ 96 упр. 576

5.05

185-186

Р.р. Рассказ на основе услышанного.

2

§ 97 упр. 578

7.05

8.05

187

Правописание гласных в суффиксах глаголов.

1

§ 98 упр. 582

10.05

188

Проверочная работа по темам «Безличные глаголы», «Правописание гласных в суффиксах глаголов».

1

Повторить теорию

10.05

189

Повторение изученного по теме «Глагол».

1

? на стр.138 упр. 585

11.05

190

Контрольный диктант №8    по теме «Глагол».

1

12.05

191

Анализ контрольного диктанта.

1

Повторить теорию

14.05

Тема 7. Повторение и систематизация пройденного в 6 классе.

19 ч

192

Разделы науки о языке.

1

§ 99 упр. 595

15.05

193

Орфография.

1

§ 100 упр. 600

17.05

194

Пунктуация.

1

§ 101 упр. 609

17.05

195

Р.р.  Сочинение на выбранную тему.

1

упр. 610

18.05

196

Лексика и фразеология.

1

§ 102 Подготовить сообщение о происхождении фразеологизмов

19.05

197

Словообразование. Морфемный разбор слова.

1

§ 103 упр. 617

21.05

198

Правописание НЕ с различными частями речи.

1

§ 104 упр. 620

22.05

199

Н и НН в суффиксах существительных, прилагательных.

1

Задания по карточкам

24.05

200

Правописание сложных слов.

1

Составить словарный диктант (15-20 слов)

24.05

201

Гласные О, Е, Ё в разных частях слова после шипящих.

1

Создать мини-текст с использованием изученных орфограмм.

25.05

202

Морфология. Морфологический разбор слова.

1

Выполнить морф.разбор различных частей речи.

26.05

203

Синтаксис. Синтаксический разбор.

1

Выполнить синтаксический разбор предложений.

28.05

204

Проверочная работа по теме: «Повторение изученного в 6 классе». Тест.

1

29.05

205

Анализ проверочной работы.

1

31.05

206

Резервный урок.

1

31.05

IV четверть – 51 час

Итого за год – 206 часов

СОГЛАСОВАНО

протокол заседания

методического совета

МБОУ СОШ № 4

от_________2017  г. №____

СОГЛАСОВАНО

зам. директора по УВР

__________

Т.В. Булыгина

____________ 2017   года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для обучающихся на дому по русскому языку 6 класс

Работа содержит подробное календарно-тематическое планирование в количестве 35 часов для ученика обучающегося на дому...

Рабочая программа объединения «Подготовка к ГИА по русскому языку» 9 класс

ГИА в 9 классе проверяет  умения писать сжатое изложение, используя различные способы компрессии текста, читать текст и анализировать его содержание, выполнять тестовые задания, проверяющие знани...

рабочая программа и календарно-тематичекое планирование по русскому языку, 5-6 класс, по УМК под редакцией А.Д.Шмелева

Данная рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования на основе авторской программы   по русскому языку «Р...

Программа и учебно-тематическое планирование по русскому языку. 8 класс.

Программа и учебно-тематическое планирование по русскому языку в 8-м классе, разработаны на основе авторской программы М.М. Разумовской....

Программа и учебно-тематическое планирование по русскому языку. 9 класс.

Программа и учебно-тематическое планирование по русскому языку в 9-м классе, разработаны на основе авторской программы М.М. Разумовской....

Адаптированная рабочая программа для детей с умственной отсталостью. Русский язык. 5 класс

Адаптированная рабочая программа для детей с умственной отсталостью, обучающихся интегрированно в 5"б" классе общеобразовательной школы...

календарно- тематическое планирование по русскому языку 6 класс по учебнику Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова и др.

Календарно- тематическое планирование составлено по УМК по русскому языку для 6 класса авторов Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова и др.. Планирование соответствует требованиям ФГОС.Может служить основой дл...