Рабочая программа для обучающихся на дому по русскому языку 6 класс
рабочая программа по русскому языку (6 класс) на тему

Якупова Лейсан Фаисовна

Работа содержит подробное календарно-тематическое планирование в количестве 35 часов для ученика обучающегося на дому

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_dom._obucheniya_rus.yaz_6_klass.docx24.76 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

Наименование раздела программы и количество часов на раздел

№ урока

Тема урока

Количество часов по теме урока

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся

Дата проведения (по плану)

Дата проведения (фактическая)

Общие сведения о языке

1

Русский язык – один из развитых языков мира

1

Понимать, что язык – явление развивающееся, знать элементарные сведения об исторических изменениях в разных областях русского языка, об этимологии как науке о происхождении исконно русских  и иноязычных слов, уметь работать с учебным этимологическим словарем

Повторение изученного в 5 классе

2

Фонетика, орфоэпия, графика. Фонетический разбор слова. Морфемика. Орфограммы в приставках и корнях слов. Морфология. Орфография.

2

Знать: особенности образования гласных и согласных звуков, парность согласных по мягкости-твердости, звонкости-глухости, понимать позицию смягчения и оглушения-озвончения согласного.

Уметь: находить фонетические явления, делать фонетический разбор слова; соблюдать основные правила литературного произношения, различать буквенный и звуковой состав слова, объяснять причину количественного несоответствия букв и звуков, делить слова на слоги для переноса, осознавать смыслоразличительную роль ударения, определять ударение в слове,  группировать слова с общностью фонетических признаков, обнаруживать ошибки в звучащей речи, уметь  пользоваться орфоэпическим словарем. Знать: определения морфем, орфографические правила, изученные в этом разделе в 5 классе;  уметь давать структурно-грамматическую характеристику словам по морфемной модели, выделять однокоренные слова и слова с одинаковой  морфемной структ

турой, членить слово на морфемы для использования орфографических правил, определять значение морфем, группировать слова по видам орфограмм, пользоваться словарем морфемных моделей слов.

Знать: определения  частей речи, изученных в 5 классе;

Уметь: находить изученные части речи в тексте, разграничивать грамматическое и лексическое значения слова, знать орфографические правила, уметь применять  их на практике. Уметь образовывать формы именительного и родительного падежей множественного числа. Уметь правильно ставить ударение в краткой форме прилагательных, в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки, уметь группировать слова по наличию некорневых морфем, по общности морфемных признаков.

3

УРР. Типы речи. Стили речи. Диалог и монолог. Синтаксис и пунктуация.

1

Уметь: составлять диалоги, в том числе этикетные; правильно оформлять диалог.

Знать определение простых и сложных предложений;  правила постановки знаков препинания в сложных предложениях, в простых предложениях с обобщающими словами, с однородными членами, при обращении, при прямой речи.

Уметь производить синтаксический разбор, применять правила, видеть структуру  предложения, классифицировать предложения по наличию главных членов.

Лексика и фразеология. Культура речи.

4

Повторение изученного по разделу «Лексикология» в 5 классе.

1

Знать: понятие лексикологии как раздела науки о языке, лексического и грамматического значения слова. Знать определения синонимов, антонимов, омонимов, однозначных и многозначных слов, прямого и переносного значения слова.

Уметь: находить  синонимы, антонимы, омонимы, слова в переносном и прямом значении, однозначные и многозначные слова, пользоваться разными способами толкования лексического значения слова. Уметь пользоваться толковым словарем, словарями синонимов, антонимов. Уметь употреблять слова в соответствии с их лексическим значением, условиями и задачами общения.

5

УРР. Подробное изложение Тестирование по повторению изученного в 5-ом классе.

1

Уметь подробно излагать текст, определять и формулировать его основную мысль, вычленять структурные части, подробно пересказывать содержание прослушанного текста, сохраняя его структуру и языковые средства выразительности, включать в повествование описание помещения.

6

УРР. Систематизация  материалов к сочинению. Сложный план. Сочинение-описание помещения.

1

Знать структурные особенности описания, особенности сложного плана, отличия сложного и простого планов. Уметь составлять сложный план к сочинению; отбирать, систематизировать материал к сочинению, создавать текст в соответствии с темой и типом речи.

Морфология. Орфография. Культура речи.

Имя существительное.

7

Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя существительное».

2

Знать типы склонений, условия выбора правильного написания падежных окончаний  имен существительных, синтаксическую роль в предложении, выразительную роль имен существительных  в речи.

Уметь: распознавать существительные на основе общего значения, морфологических признаков, синтаксической роли, типичных суффиксов и окончаний. Уметь воспринимать текст на слух, выделять существительные в нем. В художественном тексте узнавать приемы олицетворения, безошибочно писать падежные окончания существительных.

Имя прилагательное.

8

Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя прилагательное»

2

Распознавать имена прилагательные на основе общего грамматического значения, общих признаков, определять роль имен прилагательных в тексте, синтаксическую роль.

Имя числительное.

9

Имя числительное как часть речи. Простые и составные числительные. Разряды числительных и их правописание.

2

Понимать, что числительное входит в группу именных частей речи. Знать общее значение числительного, морфологические признаки,  синтаксическую роль в предложении.

Уметь отличать числительные от других  частей речи с числовым значением, находить их в тексте, правильно произносить в соответствии нормами орфоэпии. Знать условия употребления мягкого знака на конце и в середине числительных. Знать признаки количественных числительных. Уметь различать количественные числительные по разрядам, отличать их от порядковых. Знать особенности склонения количественных числительных Знать особенности склонения  дробных числительных, значение, значение и образование собирательных числительных. Знать грамматические отличия однокоренных слов, понимать их взаимосвязь на основе общей семантики: значение числа.

Уметь: склонять количественные числительные, правильно употреблять  в речи целые, дробные и собирательные числительные, правильно их писать.

Знать признаки порядковых числительных, правила согласования их с существительными.

Уметь разграничивать порядковые и количественные числительные, правильно согласовывать их с существительными, употреблять в речи.

10

Морфологический разбор числительного.

Контрольная работа по теме «Имя числительное»

1

Знать морфологические признаки и порядок морфологического разбора имени числительного.

Уметь производить морфологический  разбор числительного.

Знать разряды числительных, особенности склонения, правописания.

Местоимение.

11

Местоимение как часть речи. Разряды местоимений и их правописание.

2

Знать особенности местоимения как часть речи, особенности лексико-грамматического значения, роль местоимения как средства связи предложений в тексте, синтаксическую функцию местоимения.

Уметь находить местоимения в тексте, правильно их употреблять.

12

Морфологический разбор местоимений. Контрольная работа по теме «Местоимение»

1

Знать морфологические признаки, порядок морфологического разбора  местоимений.

Уметь определять морфологические признаки местоимений, производить их морфологический разбор. Уметь безошибочно писать местоимения,  распознавать их и определять разряд.

Глагол.

13

Обобщение и систематизация  изученного о глаголе в 5 классе.

1

Знать морфологические признаки  глаголов; синтаксическую роль в предложении; условия выбора гласной в безударных личных окончаниях глагола, гласной  перед суффиксом –л-  в глаголах прошедшего времени, правило написания НЕ с глаголами, правописание –тся и –ться.

Уметь применять на практике изученные правила.

 

14

УРР. Сжатое изложение. «Собиратель русских слов» (о В.И.Дале)

1

Уметь адекватно воспринимать текст на слух, выделять главную информацию, вычленять структурные части текста, пересказывать основное содержание прослушанного текста.

15

УРР. Систематизация  материалов к сочинению. Простой и сложный план. Сочинение-описание помещения.

1

Знать структурные особенности описания, особенности сложного плана, отличия сложного и простого планов. Уметь составлять сложный план к сочинению; отбирать, систематизировать материал к сочинению, создавать текст в соответствии с темой и типом речи.

Уметь осмысленно читать, разбивать текст на смысловые части, составлять простой и сложный план, прогнозировать содержание текста, опираясь на средства зрительной наглядности.

16

Контрольная работа по теме «Глагол»

1

Уметь применять изученные правила на письме при воспроизведении аудируемого текста.

Наречие.

17

Наречие. Смысловые группы наречий. Употребление и правила правописания наречий для связи предложений в тексте.

2

Знать морфологические признаки наречия, понимать значение и определять синтаксическую роль в предложении.

Знать разряды наречий по значению, уметь находить их в тексте.

Уметь употреблять наречия для связи предложений  в тексте.

18

УРР. Выборочное изложение.

Отрывок из повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель». Сочинение-описание действий (на основе наблюдений)

1

Знать особенности написания выборочного изложения. Уметь воспринимать текст на слух, выделять главную информацию, определять и формулировать основную мысль аудируемого текста, вычленять  структурные части исходного текста, дифференцировать главную и второстепенную информацию, включат в пересказ описание. Уметь создавать текст описания действий: определять тему, основную мысль, обдумывать содержание, готовить рабочие материалы.

19

Степени сравнения наречий. Морфологический разбор наречия.

1

Знать способы образования степеней сравнения, критерии разграничения простой сравнительной и составной превосходной степеней прилагательных и наречий, приемы распознавания  морфологических омонимов. Уметь образовывать степени сравнения наречий.

Уметь определять грамматические признаки наречия, разграничивать их, объяснять значения грамматических омонимов

20

Правила правописания наречий: слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на О-Е, буквы Е-И в приставках Не-/Ни- отрицательных наречий и т.д.

2

Знать морфологическое правило,  способ образования наречия, условия выбора правильного написания. Уметь безошибочно писать.

21

Контрольная работа по теме «Наречие»

1

Безошибочно писать аудируемый текст, выполнять все виды языкового разбора.

Категория состояния

22

Слова категории состояния и модальные слова.

1

Знать общее значение слов категории состояния, уметь  сопоставлять наречия и эту группу слов на основе анализа их синтаксической роли, выделять грамматическую основу безличных предложений, видеть слова состояния в тексте. Использовать их в текстах различных стилей и типов.

Повторение и систематизация изученного в 6 классе.

23

Части речи в русском языке. Словообразование самостоятельных частей речи. Употребление знаменательных частей речи.

2

Уметь распознавать части речи с учетом разных признаков, уметь определять синтаксическую роль в предложении, выразительно читать тексты, выбирая наиболее подходящий для содержания и настроения тон речи.

Понимать взаимосвязь морфемики и словообразования, уметь определять основные способы словообразования, правильно писать морфемы с опорой на морфемно-словообразовательный анализ слов, распознавать употребительные корни с чередованием, правильно писать

Наиболее распространенные слова с этими корнями, использовать в речи слова с суффиксами оценки, работать со словарями.

Уместно употреблять в речи разносклоняемые существительные, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, прилагательные в качестве эпитетов, глаголы  в составе фразеологических оборотов в прямом и переносном значении, существительные, имеющие только форму единственного или множественного числа, краткие и полные прилагательные в сравнительной и превосходной степени, согласовывать глаголы в форме прошедшего времени с существительными, род, которых может быть определен неверно.

24

Правописание НЕ с различными частями речи. Н и НН в суффиксах существительных, прилагательных и наречиях на –о.

1

Уметь опознавать части речи с НЕ, безошибочно писать, видеть общее в написании НЕ с различными частями речи, приводить свои  примеры, составлять связное высказывание по обобщенной теме по плану.

Уметь опознавать изученные части речи, видеть в них орфограммы, безошибочно писать. Различать краткие  прилагательные и наречия, определять их синтаксическую функцию, уметь обобщать изученное, делать выводы.

25

Контрольная работа «Комплексный анализ текста»

1

Композиционно-содержательный, стилистический,  типологический анализ текста, частично языковой анализ правописания отдельных слов и пунктуации.

26

Правописание сложных слов. Гласные О, Е, Ё в разных частях слова после шипящих. Гласные в окончаниях слов. Слитное и раздельное написание омонимичных  самостоятельных частей речи.

1

Уметь различать сложные слова с соединительной гласной и без неё, уметь безошибочно писать сложные слова.

Уметь опознавать части речи, выделять морфему с орфограммой, делать правильный выбор и, зная условия выбора, делать обобщенные выводы на основе изученного.

Уметь опознавать части речи, видеть морфему и орфограммы в ней, учитывать связи с другими словами в словосочетании и предложении, выбирать соответствующее правило и применять его, уметь делать обобщения на основе изученного, приводить  свои примеры.

Уметь различать функциональные омонимы, безошибочно писать, уместно использовать в речи.

27

Итоговый тест и его анализ.

1

Уметь применять изученные правила на письме и в речи.

Знать морфологические особенности изученных частей речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе С.И. Львовой, 9 класс

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе С.И. Львовой, 9 класс...

Рабочая программа для обучающихся на дому по литературе 5 класс

Рабочая программа содержит подробное календарно-тематическое планирование...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с ОВЗ по иностранному языку (английский язык) (8 класс)

Рабоча программа по английскому языку для обучающихся с ОВЗ на домашнем обучении (8 класс). УМК "Английский в фокусе"....

Рабочая программа для обучающейся на дому по индивидуальному учебному плану курса химии для 8-9 классов

Рабочая программа составлена для обучающейся на дому по индивидуальному учебному плану на основании «Программы курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений», допущенной Минис...

Рабочие программы для обучающихся на дому с нарушением интеллекта 7 класс

Рабочие программы для обучающихся на дому с нарушением интеллекта для 7 класса...

Рабочие программы для обучающихся на дому с нарушением интеллекта 3 кл. 2 вар.

Рабочая программа предназначена для обучающегося на дому с нарушением интеллекта 3 кл 2 вариант УП с ТМНР(синдром дауна)....

Рабочие программы для обучающихся на дому с НИ 8 класс

Рабочие программы предназначены для обучающихся на дому в 8 классе с легкой умственной отсталостью...