Рабочая программа для обучающихся на дому по литературе 5 класс
рабочая программа по русскому языку (5 класс) по теме

Якупова Лейсан Фаисовна

Рабочая программа содержит подробное календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raboch_progr_lit-ra_dom_obuch.docx18.94 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

Наименование раздела программы и количество часов на раздел

№ урока

Тема урока

Количество часов по теме урока

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся

Дата проведения (по плану)

Дата проведения (фактическая)

1

Вводный урок. К читателям.

1

Знать, что такое художественная и учебная литература, структурные элементы учебной книги; понимать значение Книги, ее роль в жизни человека и общества, особенности литературы как учебного предмета и вида искусства, значение предисловия, послесловия, оглавления, сносок;  уметь находить в учебнике-хрестоматии «Литература» необходимый для занятия материал, отвечать на вопросы по прочитанному тексту, составлять его план.

Устное народное творчество. Древнерусская литература. Литература 18 века.

2

УНТ. Русские народные сказки.

2

Знать малые жанры фольклора: пословицы, поговорки, загадки; понимать язык произведений УНТ (сжатость и мудрость народной речи), много-значность смысла пословиц и поговорок, объяснять смысл прямой и аллегорический; понимать, как собирают фольклор, почему он не исчез с появлением письменной литературы; уметь отгадывать загадки, давать определение малым жанрам, отличать друг от друга малые жанры фольклора, различать пословицы и поговорки.

3

Из древнерусской литературы. «ПВЛ» как литературный памятник. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича»

1

Знать определение понятия «летопись»; понимать, когда возникла древнерусская литература; основную мысль «Повести временных лет», одной из ее частей «Подвиг отрока…»; уметь коротко передать содержание статьи учебника, объяснять жанровые особенности летописи (краткость, напевность, отношение автора к героям)

4

М.В.Ломоносов «Случились вместе два Астронома в пиру…»

1

Понимать значимость личности М.В.Ломоно-сова, смыслом жизни которого было «утверждение наук в отечестве»; знать определение тео-ретико-литературных понятий: роды литературы (эпос, лирика, драма), ли-тературные жанры; уметь оперировать ими в речи, объяснять смысл прочи-танного стихотворения (чему противопоставлен житейский, практический опыт простого человека), читать выразительно.

Из русской литературы 19 века.

5

Русские басни. Басня и ее родословная. Басня как литературный жанр. И.А.Крылов. Слово о басно-писце. Басни Крылова.

2

Знать жанровые особенности басни, знать определение понятий «басня», «мораль», «аллегория», «олицетворение», истоки басенного жанра (имена родоначальников басенного жанра, имена отечественных баснописцев); уметь определять, к какому роду литературы относятся басни, находить жанровые особенности басни, объяснять отличие басни от сказки.

6

В.А.Жуковский – сказочник. «Кубок», Сказка «Спящая царевна».

1

Знать сведения о поэте (детские годы, начало творчества), историю создания баллады, определение понятия «баллада», её жанровые особенности; Понимать поступки героев,  определять реальные события и фантастические, отношение автора к героям, уметь выразительно читать балладу и сказку.

7

А.С. Пушкин и его сказки.

1

Знать  историю рождения сюжета, особенности стихотворной сказки, понимать систему образов, основные мотивы (добро и зло, противостояние красоты внешней и красоты душевной); уметь отбирать материал для характеристики героев.

Русская литературная сказка 19 века.

8

Твор-во и произ-я А.Погорельский В.Гаршин и т. д.

3

Знать факты биографии писателя, сведения о его творческом пути; содержание сказки, уметь  доказать принадлежность произведения к жанру сказки, объяснить непохожесть действующих лиц.

Из литературы 20 века.

9

И.А. Бунин «Косцы». В.Г. Короленко «В дурном обществе».

1

Знать факты жизни писателя, положенные в основу рассказа «Косцы»; понимать авторское отношение к описываемым событиям; уметь сравнить произведение Бунина со стихотворениями русских поэтов о родной природе и родине; объяснить, что их сближает, сопоставить произведение художественное с живописным полотном, проникнуться особым сочувствием к косцам, понимать их удаль и свободу, их чувство любви к родной стороне. Знать факты жизни писателя, сюжет повести, основных героев в их взаимосвязи; понимать, в какое время происходят события, наблюдать за художественными средствами, создающими образ одинокого ребенка; уметь объяснять роль пейзажа, портрета, сравнения в описании Васи, причины отчуждения между Васей и его отцом, характер Васи, его чуткую душу, попытки разорвать круг одиночества.

Зарубежная литература.

10

Роберт Льюис Стивенсон. Баллада «Вересковый мед». Даниэль Дефо. Слово о писателе. «Робинзон Крузо».

1

Знать автора, факты его биографии, сюжет романа; уметь воспроизводить все приключения и события в жизни Робинзона; понимать авторское отношение к изображаемому, глубокое уважение к человеческому труду, изображение труда как основы жизни.

11

Марк Твен. Слово о писателе. «Приключения Тома Сойера». Жизнь и заботы Тома Сойера. Подведение итогов года.

1

Знать автора, факты его биографии, сюжет романа; понимать время и место действия; уметь пересказывать текст, составлять рассказ о Томе (кто он такой, где живет, кто его семья, каковы его заботы, переживания), оценивать его поступки, сопоставлять текст с иллюстрацией художника. Уметь высказывать мнение о самостоятельно прочитанных произведениях, аргументируя свой ответ (определять жанр произведения, его тему, идею, замысел автора, взаимоотношения героев).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для обучающихся на дому по русскому языку 6 класс

Работа содержит подробное календарно-тематическое планирование в количестве 35 часов для ученика обучающегося на дому...

Рабочая программа по технологии ведения дома 5-8 класс

Рабочая программа по технологии для девочек 5 - 8 классов по учебникам для общеобразовательных учреждений " Технологии ведения дома": 5, 6 7,8 классы / Н.В. Синица, В.Д.Симоненко. – М.:...

Рабочая программа для обучающейся на дому по индивидуальному учебному плану курса химии для 8-9 классов

Рабочая программа составлена для обучающейся на дому по индивидуальному учебному плану на основании «Программы курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений», допущенной Минис...

Рабочие программы для обучающихся на дому с нарушением интеллекта 7 класс

Рабочие программы для обучающихся на дому с нарушением интеллекта для 7 класса...

Рабочие программы для обучающихся на дому с нарушением интеллекта 3 кл. 2 вар.

Рабочая программа предназначена для обучающегося на дому с нарушением интеллекта 3 кл 2 вариант УП с ТМНР(синдром дауна)....

Рабочие программы для обучающихся на дому с НИ 8 класс

Рабочие программы предназначены для обучающихся на дому в 8 классе с легкой умственной отсталостью...