Рабочая программа для обучающейся на дому по индивидуальному учебному плану курса химии для 8-9 классов
рабочая программа по химии (8 класс)
Рабочая программа составлена для обучающейся на дому по индивидуальному учебному плану на основании «Программы курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений», допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации и соответствующей федеральному компоненту государственного образовательного стандарта.Программа рассчитана на 68 часов (34 часа – обязательная нагрузка обучающейся, 34 часа – самостоятельная работа обучающейся).Данная программа реализована в учебниках «Химия -8» под редакцией Н.Е. Кузнецовой, выпущенных Издательским центром «Вентана – Граф».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_himiya_dlya_obucheniya_na_domu.docx | 26.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к рабочей программе по химии.
8 класс.
Рабочая программа составлена для обучающейся на дому по индивидуальному учебному плану на основании «Программы курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений», допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации и соответствующей федеральному компоненту государственного образовательного стандарта. Авторы Н.Е. Кузнецова, И.М. Титова, Н.Н. Гара. Программа рассчитана на 68 часов (34 часа – обязательная нагрузка обучающейся, 34 часа – самостоятельная работа обучающейся).
Цель курса - вооружение учащихся основами химических знаний, необходимых для повседневной жизни, производственной деятельности, продолжения образования, правильной ориентации и поведении в окружающей среде, внесение существенного вклада в развитие научного миропонимания учащихся.
В данной программе выражена гуманистическая и химико- экологическая направленность и ориентация на развивающее обучение. В ней отражена система важнейших химических знаний, раскрыта роль химии в познании окружающего мира, в повышении уровня материальной жизни общества, в развитии его культуры, в решении важнейших проблем современности.
Задачи курса:
- вооружить учащихся знаниями основ науки и химической технологии, способами их добывания, переработки и применения;
- раскрыть роль химии в познании природы и обеспечении жизни общества, показать значение общего химического образования для правильной ориентации в жизни в условиях ухудшении экологической обстановки;
- внести вклад в развитие научного миропонимания ученика;
- развить внутреннюю мотивацию учения, повысить интерес к познанию химии;
- развить экологическую культуру учащихся.
Курс химии 8 класса предполагает изучение двух разделов.
Первый посвящен теоретическим объяснениям химических явлений на основе атомно - молекулярного учения и создает прочную базу для дальнейшего изучения курса химии. Особое внимание уделено формированию системы основных химических понятий и языку науки; жизненно важным веществам и явлениям, химическим реакциям, которые рассматриваются как на атомно - молекулярном, так и на электронном уровнях.
Второй раздел посвящен изучению электронной теории и на ее основе рассмотрению периодического закона и системы химических элементов, строения и свойств веществ и сущности химических реакций.
Помимо основ науки, в содержание предмета химия включен ряд сведений занимательного, исторического, прикладного характера, содействующих мотивации учения, развитию познавательных интересов и решению других задач воспитания личности.
В программе реализованы следующие направления:
- гуманизации содержания и процесса его усвоения;
- экологизации курса химии;
- интеграции знаний и умений;
- последовательного развития и усложнения учебного материала и способов его изучения.
В результате изучения курса учащиеся должны:
знать/понимать
химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;
важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;
основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
уметь
называть: химические элементы, соединения изученных классов;
объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д. И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп;
характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д. И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;
определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях,
составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д. И. Менделеева; уравнения химических реакций;
обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;
распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, растворы кислот и щелочей,
вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения, массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- безопасного обращения с веществами и материалами;
- экологически грамотного поведения в окружающей среде;
- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;
- критической оценки информации о веществах, используемых в быту;
- приготовления растворов заданной концентрации.
Данная программа реализована в учебниках «Химия -8» под редакцией Н.Е. Кузнецовой, выпущенных Издательским центром «Вентана – Граф».
Обязательная нагрузка обучающейся
№п/п | Тема урока | к/р, л/р , пр./р | д/з |
1 | Химия и научно-технический прогресс. Основные понятия и теории химии. Правила техники безопасности при работе в кабинете химии. | Пр.р 1 | §1, 2 з. 1,3, с.10-14, з.4 на с.6 |
2 | Понятие «вещество» в физике и химии. Физические и химические явления. Описание физических свойств веществ | Дем.1. Физические и химические явления. Дем. 2. Измерение плотности жидкостей ареометром. 3. Плавление серы. 4. Определение электропроводности и теплопроводности веществ. 5. Опыты с коллекцией «Шкала твердости». 8. Получение углекислого газа разными способами. | §3, з.1,2 § 4, з.3,4 |
3 | Химические элементы: их знаки и сведения из истории открытия | § 5, з.1,3 | |
4 | Формы существования элементов в природе. Вещества простые и сложные. Металлы и неметаллы. | §6 | |
5 | Валентность химических элементов. Составление химических формул по валентности | §13, з.2 | |
6 | Количество вещества. Моль – единица количества вещества. Молярная масса . | §15, 16 з.1,2 | |
7 | Расчёты по уравнениям химических реакций. | с. 67-69, з.5 | |
8 | Типы химических реакций: реакции соединения, разложения, | §20, з.2,3 | |
9 | Контрольная работа № 1 по теме «Химические элементы и вещества в свете атомно-молекулярного учения» | к/р 1 | |
10 | Вещества в природе. Чистые вещества и смеси. Разделение смесей. | Лаб. оп. 1. Приготовление и разложение смеси железа и серы, разделение смеси нефти и воды. 3. Исследование физических и химических свойств природных веществ. Дем. 1. Разделение смесей различными методами: методом отстаивания; с помощью делительной воронки. 2. Коллекция «Нефть и нефтепродукты». Лаб.оп. 2. Исследование физических и химических свойств природных веществ. 3. Обугливание органических веществ. 4. Сравнение проб воды: водопроводной, из городского открытого водоема. Практическая работа №2Разделение смесей в лаборатории и в промышленности. | |
11 | Растворы. Растворимость веществ. Значение растворов в жизни человека. | Дем. 3. Растворение веществ с различным коэффициентом растворимости. 4. Условия изменения растворимости твердых и газообразных веществ. | §24, з.1,4 |
12 | Способы выражения концентрации растворов: массовая доля, молярная концентрация. Решение задач на растворы. | §25, з.3,4 | |
13 | . Классификация неорганических соединений. Оксиды, состав, номенклатура, классификация | Лаб.оп.. Рассмотрение образцов оксидов (углерода (IV), водорода, фосфора, меди, кальция, железа, кремния). | §30,з.1,2 |
14 | Понятие о гидроксидах — кислотах и основаниях. Названия и состав оснований. | Лаб.оп. Определение кислотности-основности среды полученных растворов с помощью индикатора. | §31, з. 1,2 |
15 | Классификация, состав и названия кислот. | §32, з. 1,2 | |
16 | Состав, названия солей, правила составления формул. | §33, з.2,3 | |
17 | Химические свойства оксидов | §34, з.2 | |
18 | Влияние состава кислот на характер их свойств. Общие химические свойства кислот. | §35, з.2 | |
19 | Получение физические и химические свойства щелочей. | §36, з.1,6 §37, з.1,2 | |
21 | Химические свойства солей. | §38, з.1,2 | |
22 | Классификация и генетическая взаимосвязь классов неорганических соединений. | §38, | |
23 | Исследование свойств оксидов, кислот, оснований. | Практическая работа Исследование свойств оксидов, кислот, оснований. | з.7.с.141 |
24 | Обобщающий урок по теме «Основные классы неорганических соединений». | Повт. §§30-38 | |
25 | Контрольная работа № 3 по теме «Основные классы неорганических соединений». | ||
26 | Место элемента в периодической системе и электронная структура атомов. | §40, с.152 з.3,5 | |
27 | Свойства химических элементов и их периодические изменения . Классификация химических элементов. | §41, з.1,3,4 | |
28 | Периодическая система. Характеристика химических свойств элементов главных подгрупп и периодичность их изменения. | §43, с.163-165 з.3 | |
29 | Общая характеристика элемента на основе его положения в периодической системе. Значение периодического закона. | §43, с. 166. з.6 | |
30 | Валентные состояния атомов в свете теории электронного строения. Валентные электроны. | Дем. 1. Схемы опытов Томсона, Резерфорда, Милликена. Дем. 2. Схемы опытов, подтверждающих свойства электрона как частицы и как волны. | §44, з.2,3 |
31 | Химическая связь атомов. Ковалентная связь, ее виды и механизм образования. | §45,46, з.1,2 | |
32 | Ионная связь и механизм ее образования. Свойства ионов. Степень окисления. Природа химической связи и ее типы. | §47, 48, з.1-3 | |
33 | Решение экспериментальных задач по теме «Галогены». | Пр. занятие . Решение экспериментальных задач по теме «Галогены». | |
34 | Зачетный урок. | ||
Итого 34 часа |
Часы самостоятельной работы обучающейся
№п/п | Тема урока | к/р, л/р , пр./р | д/з |
1 | Состав веществ. Закон постоянства состава веществ. Химические формулы. | §7, 11 з.2, с.31 | |
2 | Формы существования элементов в природе. Вещества простые и сложные. Металлы и неметаллы. | §6, | |
3 | Атомно-молекулярное учение в химии. Относительные атомные и молекулярные массы веществ. | §8-10 з.1,3, творч.раб. | |
4 | Вычисление относительной молекулярной массы веществ, массовой доли элементов по химическим формулам. | §10 | |
5 | Система химических элементов Д.И. Менделеева | §12 | |
6 | Сущность, признаки и условия протекания химических реакций. Превращение энергии при химических реакциях. | §17, з.1,3 | |
7 | Законы сохранения массы и энергии. Составление уравнений химических реакций. | §18, 19 з.1,2,4 | |
8 | Понятие о методе как средстве научного познания действительности. Методы химии. Химические опыты и измерения, их точность. | §21. з.1,2 | |
9 | Анализ и синтез веществ — экспериментальные методы химии. Химический язык , его важнейшие функции в химической науке. | §22, з.2 | |
10 | Вещества в технике. Получение веществ с заданными свойствами. Очистка веществ. | с.84-85, | |
11 | Понятие о газах. Закон Авогадро. Воздух – смесь газов. Относительная плотность газов. | § 26, з.6 §27, з.1,8 | |
12 | Кислород – химический элемент и простое вещество, история открытия. | §28, з.1,8 | |
13 | Аллотропия. Озон. Значение озонового слоя Земли. | реферат | |
14 | Получение кислорода в промышленности и в лаборатории. | §28, с.112, з. 6 | |
15 | Химические свойства и применение кислорода. | § 29, з.1,2 | |
16 | Процессы горения и медленного окисления. | § 29 | |
17 | Строение атома. Строение ядра. Изотопы. Химический элемент — определенный вид атома. | §39, с.143-146, з.1,2 | |
18 | Строение электронных оболочек атомов элементов: s-, p-, d-, f-электроны. | §40, з.1,2 | |
19 | Радиоактивность. Понятие о превращении химических элементов. | с.147 | |
21 | Открытие периодического закона. Строение атомов элементов малых и больших периодов, главных и побочных подгрупп. Формулировка закона. | §42, з.2,3,4, творч.раб. | |
22 | Реакции, протекающие с изменением и без изменений степеней окисления. Окислительно-восстановительные реакции. | §50 | |
23 | Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций. | §51, з.2,3 | |
24 | Сущность и классификация химических реакций в свете электронной теории. | §52, з.3,4 | |
25 | Водород в космосе и земной природе. Получение водорода в лаборатории.; перспективы его использования. | §53, з.1,2 | |
26 | Водород — химический элемент и простое вещество. Физические и химические свойства водорода. Применение и промышленное получение водорода. | с.197, 202-203, | |
27 | Получение водорода и изучение его свойств. | Тв раб. | |
28 | Оксид водорода — вода: состав, пространственное строение, физические и химические свойства. Тяжелая вода . Пероксид водорода. | §54, з.1с.204,207, з.2 | |
29 | Характеристика галогенов как химических элементов и простых веществ. Строение атомов. Нахождение в природе. Физические и химические свойства. | §55, з.1,3 | |
30 | Получение соляной кислоты и опыты с ней. | с.217-218, | |
31 | Получение хлора и хлороводорода в лаборатории и промышленности. Биологическое значение галогенов. Соляная кислота и ее свойства. | §56, з.1, с.218-219 | |
32 | Химическая связь атомов. Ковалентная связь, ее виды и механизм образования. | §49, з.2,3 творч.раб | |
33 | Кристаллическое строение веществ. Кристаллические решетки. Уровни химической организации веществ | §47, 48, з.1-3 | |
34 | Физико-химические свойства веществ на примерах водорода, кислорода, хлора. Основные характеристики химических реакций | Твор зад |
Итого 34 часа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по Технологии (обслуживающий труд) для обучающихся по специальной (коррекционной) программе VII вида по индивидуальному учебному плану для 5 класса.
Рабочая программа по Технологии (обслуживающий труд)для обучающихся по специальной (коррекционной) программе VII видапо индивидуальному учебному плану для 5 класса....
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА по предметам индивидуального учебного плана для Гарсиевой Лейлы, ученицы 6 класса на 2017-2018 учебный год
Индивидуальная основная общеобразовательная программа для Гарсиевой Лейлы ученицы 6 класса составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы ГОБОУ "ЦАО"...
Рабочая программа по английскому языку для обучающейся 9 класса по индивидуальному учебному плану (по состоянию здоровья)
Рабочая программа по английскому языку для обучающейся 9 класса, для основного общего образования. Используемый учебник: М.З. Биболетова и другие. Enjoy English для 9 класса. 2014г....
Рабочая программа индивидуального обучения на дому по предметам учебного плана 6 класс
Рабочая программа индивидуального обучения на дому по предметам учебного плана 6 класс...
Индивидуальный учебный план экстерна по русскому языку (6 класс).
Учебный план экстерна по русскому языку для учащихся 6 класса составлен на основе ФГОС, по УМК "Русский язык" (Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др.)....
Рабочая ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА для обучающегося с ОВЗ по индивидуальному учебному плану на 2022-2023 учебный год 9 КЛАСС
Обучающиеся:научатся справляться с психологическими трудностями при подготовке и сдаче экзаменов;разовьют умение адекватно оценить свои возможности, планировать и распределять время;освоят...