Рабочая программа для обучающейся на дому по индивидуальному учебному плану курса химии для 8-9 классов
рабочая программа по химии (8 класс)

Кобылянская Елена Павловна

Рабочая программа составлена для обучающейся на дому по индивидуальному учебному плану на основании «Программы курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений», допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации и соответствующей федеральному компоненту государственного образовательного стандарта.Программа рассчитана на 68 часов (34 часа – обязательная нагрузка обучающейся, 34 часа – самостоятельная работа обучающейся).Данная программа реализована в учебниках «Химия -8» под редакцией Н.Е. Кузнецовой, выпущенных Издательским центром «Вентана – Граф».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_himiya_dlya_obucheniya_na_domu.docx26.54 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к рабочей программе по химии.

8 класс.

         Рабочая программа составлена для обучающейся на дому по индивидуальному учебному плану на основании «Программы курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений», допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации и соответствующей федеральному компоненту государственного образовательного стандарта. Авторы Н.Е. Кузнецова, И.М. Титова, Н.Н. Гара. Программа рассчитана на 68 часов (34 часа – обязательная нагрузка обучающейся, 34 часа – самостоятельная работа обучающейся).

  Цель курса - вооружение учащихся основами химических знаний, необходимых для повседневной жизни, производственной деятельности, продолжения образования, правильной ориентации и поведении в окружающей среде, внесение существенного вклада в развитие научного миропонимания учащихся.      

В данной программе выражена гуманистическая и химико- экологическая направленность и ориентация на развивающее обучение. В ней отражена система важнейших химических знаний, раскрыта роль химии в познании окружающего мира, в повышении уровня материальной жизни общества, в развитии его культуры, в решении важнейших проблем современности.

Задачи курса:

  • вооружить учащихся знаниями основ науки и химической технологии, способами их    добывания, переработки и применения;
  • раскрыть роль химии в познании природы и обеспечении жизни общества, показать значение общего химического образования для правильной ориентации в жизни в условиях ухудшении экологической обстановки;
  • внести вклад в развитие научного миропонимания ученика;
  • развить внутреннюю мотивацию учения, повысить интерес к познанию химии;
  • развить экологическую культуру учащихся.

Курс химии 8 класса предполагает изучение двух разделов.

Первый посвящен теоретическим объяснениям химических явлений на основе атомно - молекулярного учения и создает прочную базу для дальнейшего изучения курса химии. Особое внимание уделено формированию системы основных химических понятий и языку науки; жизненно важным веществам и явлениям, химическим реакциям, которые рассматриваются как на атомно - молекулярном, так и на электронном уровнях.

Второй раздел посвящен изучению электронной теории и на ее основе рассмотрению периодического закона и системы химических элементов, строения и свойств веществ и сущности химических реакций.

Помимо основ науки, в содержание предмета химия включен ряд сведений занимательного, исторического, прикладного характера, содействующих мотивации учения, развитию познавательных интересов и решению других задач воспитания личности.

В программе реализованы следующие направления:

  • гуманизации содержания и процесса его усвоения;
  • экологизации курса химии;
  • интеграции знаний и умений;
  • последовательного развития и усложнения учебного материала и способов его изучения.

        В результате изучения курса учащиеся должны:

знать/понимать

химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;

основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

уметь        

называть: химические элементы, соединения изученных классов;

объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д. И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп;

характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д. И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;

определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях,

составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д. И. Менделеева; уравнения химических реакций;

обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, растворы кислот и щелочей,

вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения, массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:        

  • безопасного обращения с веществами и материалами;
  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;
  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;
  • критической оценки информации о веществах, используемых в быту;
  • приготовления растворов заданной концентрации.

        Данная программа реализована в учебниках «Химия -8» под редакцией Н.Е. Кузнецовой, выпущенных Издательским центром «Вентана – Граф».

Обязательная нагрузка обучающейся

№п/п

Тема урока

к/р, л/р , пр./р

д/з

1

Химия и научно-технический прогресс.  Основные понятия и теории химии. Правила техники безопасности при работе в кабинете химии.

Пр.р 1

§1, 2 з. 1,3, с.10-14, з.4 на с.6

2

Понятие «вещество» в физике и химии. Физические и химические явления. Описание физических свойств веществ  

Дем.1. Физические и химические явления. Дем. 2. Измерение плотности жидкостей ареометром.

3. Плавление серы. 4. Определение электропроводности и теплопроводности веществ.

5. Опыты с коллекцией «Шкала твердости». 8. Получение углекислого газа разными способами.

§3, з.1,2

§ 4, з.3,4

3

Химические  элементы:  их знаки и сведения из истории открытия

§ 5, з.1,3

4

Формы существования элементов в природе. Вещества простые и сложные. Металлы и неметаллы.

§6

5

Валентность химических элементов. Составление химических формул по валентности

§13, з.2

6

Количество вещества. Моль – единица количества вещества. Молярная масса .

§15, 16 з.1,2

7

Расчёты  по  уравнениям химических реакций.

с. 67-69, з.5

8

Типы химических реакций: реакции соединения, разложения,

§20, з.2,3

9

Контрольная работа № 1  по теме «Химические элементы и вещества в свете  атомно-молекулярного учения»

к/р 1

10

Вещества в природе. Чистые вещества и смеси. Разделение смесей.  

Лаб. оп. 1. Приготовление и разложение смеси железа  и серы, разделение смеси нефти и воды.    3. Исследование физических и химических свойств природных веществ. Дем. 1. Разделение смесей различными методами: методом отстаивания; с помощью делительной воронки. 2. Коллекция «Нефть и нефтепродукты».   Лаб.оп. 2. Исследование физических и химических свойств природных веществ. 3. Обугливание органических веществ. 4. Сравнение проб воды: водопроводной, из городского открытого водоема.

Практическая работа №2Разделение смесей в лаборатории и в промышленности.

11

Растворы. Растворимость веществ.   Значение растворов в жизни человека.

Дем. 3. Растворение веществ с различным коэффициентом растворимости. 4. Условия изменения растворимости твердых и газообразных веществ.

§24, з.1,4

12

Способы выражения концентрации растворов: массовая доля, молярная концентрация. Решение задач на растворы.

§25, з.3,4

13

. Классификация неорганических соединений. Оксиды, состав, номенклатура, классификация

Лаб.оп.. Рассмотрение образцов оксидов (углерода (IV), водорода, фосфора, меди, кальция, железа, кремния).

§30,з.1,2

14

Понятие о гидроксидах — кислотах и основаниях. Названия и состав оснований.

Лаб.оп. Определение кислотности-основности  среды полученных растворов с помощью индикатора.

§31, з. 1,2

15

Классификация, состав и названия кислот.

§32, з. 1,2

16

Состав, названия солей, правила составления формул.

§33, з.2,3

17

Химические свойства оксидов

§34, з.2

18

Влияние состава кислот на характер их свойств. Общие химические свойства кислот.

§35, з.2

19

Получение физические и химические свойства щелочей.

§36, з.1,6

§37, з.1,2

21

Химические свойства солей.

§38, з.1,2

22

Классификация и генетическая взаимосвязь классов неорганических соединений.  

§38,

23

Исследование свойств оксидов, кислот, оснований.

Практическая работа

Исследование свойств оксидов, кислот, оснований.

з.7.с.141

24

Обобщающий урок по теме «Основные классы неорганических соединений».

Повт. §§30-38

25

Контрольная работа № 3 по теме «Основные классы неорганических соединений».

26

Место элемента в периодической системе и электронная структура атомов.

§40, с.152 з.3,5

27

Свойства химических элементов и их периодические изменения . Классификация химических элементов.

§41, з.1,3,4

28

Периодическая система. Характеристика химических  свойств элементов  главных подгрупп и периодичность их изменения.  

§43, с.163-165 з.3

29

Общая характеристика элемента на основе его положения в периодической системе. Значение  периодического закона.

§43, с. 166.  з.6

30

Валентные состояния атомов в свете теории электронного строения. Валентные  электроны.

Дем. 1. Схемы опытов Томсона, Резерфорда, Милликена. Дем. 2. Схемы опытов, подтверждающих свойства электрона как частицы и как волны.

§44, з.2,3

31

Химическая связь атомов. Ковалентная связь, ее виды и механизм  образования.  

§45,46,  з.1,2

32

Ионная связь и механизм ее образования. Свойства ионов. Степень окисления. Природа химической связи и ее типы.

§47, 48, з.1-3

33

Решение экспериментальных задач по теме «Галогены».

Пр. занятие .  Решение экспериментальных задач по теме «Галогены».

34

Зачетный урок.

Итого 34 часа

Часы самостоятельной работы обучающейся

№п/п

Тема урока

к/р, л/р , пр./р

д/з

1

Состав веществ.  Закон постоянства состава веществ. Химические формулы.

§7, 11 з.2, с.31

2

Формы существования элементов в природе. Вещества простые и сложные. Металлы и неметаллы.

§6,

3

Атомно-молекулярное учение в химии. Относительные атомные     и  молекулярные массы веществ.  

§8-10 з.1,3, творч.раб.

4

Вычисление относительной молекулярной массы веществ, массовой доли элементов по химическим формулам.

§10

5

Система химических элементов Д.И. Менделеева

§12

6

Сущность, признаки и условия протекания  химических реакций. Превращение энергии при химических реакциях.  

§17, з.1,3

7

Законы сохранения массы и энергии. Составление уравнений химических реакций.

§18, 19 з.1,2,4

8

Понятие о методе как средстве научного познания действительности. Методы химии. Химические опыты и измерения, их точность.

§21. з.1,2

9

Анализ и синтез веществ — экспериментальные методы химии. Химический язык , его важнейшие функции в химической науке.

§22, з.2

10

Вещества в технике. Получение веществ с заданными свойствами. Очистка веществ.

с.84-85,

11

Понятие о газах. Закон  Авогадро.

Воздух – смесь газов.  Относительная плотность газов.

§ 26, з.6

§27, з.1,8

12

Кислород – химический элемент и простое вещество, история открытия.

§28, з.1,8

13

Аллотропия. Озон. Значение озонового слоя Земли.

реферат

14

Получение  кислорода в промышленности и в лаборатории.

§28, с.112, з. 6

15

Химические свойства и применение кислорода.

§ 29, з.1,2

16

Процессы горения и медленного окисления.

§ 29

17

Строение атома. Строение ядра. Изотопы. Химический элемент — определенный вид атома.

§39, с.143-146, з.1,2

18

Строение электронных оболочек атомов элементов: s-, p-, d-, f-электроны.

§40, з.1,2

19

Радиоактивность. Понятие о превращении химических элементов.

с.147

21

Открытие периодического закона. Строение атомов элементов малых и больших периодов, главных и побочных подгрупп. Формулировка  закона.

§42, з.2,3,4, творч.раб.

22

Реакции, протекающие с изменением и без изменений степеней окисления. Окислительно-восстановительные реакции.  

§50

23

Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций.

§51, з.2,3

24

Сущность и классификация химических реакций в свете электронной теории.

§52, з.3,4

25

Водород в космосе и земной природе. Получение водорода в лаборатории.; перспективы его использования.    

§53, з.1,2

26

Водород — химический элемент и простое вещество. Физические и химические свойства водорода. Применение  и промышленное  получение водорода.  

с.197, 202-203,

27

Получение водорода и изучение его свойств.

Тв раб.

28

Оксид водорода — вода: состав, пространственное строение, физические и химические свойства.   Тяжелая вода  . Пероксид водорода.

§54, з.1с.204,207, з.2

29

Характеристика галогенов как химических элементов и простых веществ. Строение атомов. Нахождение   в природе. Физические и химические свойства.  

§55, з.1,3

30

Получение соляной кислоты и опыты с ней.

с.217-218,

31

Получение хлора и хлороводорода в лаборатории и промышленности. Биологическое значение галогенов. Соляная кислота и ее свойства.

§56, з.1, с.218-219

32

Химическая связь атомов. Ковалентная связь, ее виды и механизм  образования.  

§49, з.2,3

 творч.раб

33

Кристаллическое строение веществ. Кристаллические  решетки. Уровни химической организации веществ

§47, 48, з.1-3

34

Физико-химические свойства веществ на примерах водорода, кислорода, хлора. Основные характеристики химических реакций

Твор зад

Итого 34 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по Технологии (обслуживающий труд) для обучающихся по специальной (коррекционной) программе VII вида по индивидуальному учебному плану для 5 класса.

Рабочая программа по Технологии (обслуживающий труд)для обучающихся по специальной (коррекционной)  программе VII видапо индивидуальному учебному плану для 5 класса....

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА по предметам индивидуального учебного плана для Гарсиевой Лейлы, ученицы 6 класса на 2017-2018 учебный год

Индивидуальная основная общеобразовательная программа для Гарсиевой Лейлы ученицы 6 класса составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы ГОБОУ "ЦАО"...

Рабочая программа по английскому языку для обучающейся 9 класса по индивидуальному учебному плану (по состоянию здоровья)

Рабочая программа по английскому языку для обучающейся 9 класса, для основного общего образования.  Используемый учебник: М.З. Биболетова и другие. Enjoy English для 9 класса. 2014г....

Рабочая программа индивидуального обучения на дому по предметам учебного плана 6 класс

Рабочая программа индивидуального обучения на дому по предметам учебного плана 6 класс...

Индивидуальный учебный план экстерна по русскому языку (6 класс).

Учебный план экстерна по русскому языку для учащихся 6 класса составлен на основе ФГОС, по УМК  "Русский язык" (Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др.)....

Рабочая ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА для обучающегося с ОВЗ по индивидуальному учебному плану на 2022-2023 учебный год 9 КЛАСС

Обучающиеся:научатся справляться с психологическими трудностями при подготовке и сдаче экзаменов;разовьют умение адекватно оценить свои возможности, планировать и распределять время;освоят...