Главные вкладки

    Рабочая программа по Технологии (обслуживающий труд) для обучающихся по специальной (коррекционной) программе VII вида по индивидуальному учебному плану для 5 класса.
    рабочая программа по технологии (5 класс) по теме

    Рабочая программа по Технологии (обслуживающий труд)для обучающихся по специальной (коррекционной)  программе VII видапо индивидуальному учебному плану для 5 класса. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rabocha_pr.7_vid.docx25.49 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    школа-интернат основного общего образования г.Татарска

    Рабочая программа по

     Технологии (обслуживающий труд)

    для обучающихся по специальной (коррекционной)  программе VII вида

    по индивидуальному учебному плану для 5 класса.

    Составлена на основе общегосударственной программы для 5-9 классов общеобразовательных учреждений под редакцией В.Д. Симоненко.

    Составители: Муссорина И.Ф.

                             

                             

    Одобрена методическим советом

    Протокол №     от        2013г

    Принята на заседании педагогического совета

    № 46 от 29.08.2013г

    Утверждена приказом директора  

    №         от               2013г

    Директор школы-интерната __________________/Козлов А.Н./

    г.Татарск

    2013год

    Пояснительная записка

    Статус документа

    Рабочая программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд.» составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд». (сайт МОРФ http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/3837/)

    Программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета, конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, количество учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

    Программа, содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителей, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса с учетом индивидуальных способностей и потребностей учащихся, материальной базы школы-интерната, местных социально-экономических условий и национальных традиций.  

    Структура документа

    Программа включает в себя  разделы:

    • Титульный лист;
    • пояснительную записку;
    • тематический план учебного курса;
    • основное содержание с распределением учебных часов по  разделам учебного курса;
    • последовательность изучения тем и разделов;
    • тематический план учебного курса;
    • требования к уровню подготовки обучающихся;
    • список литературы для учителя и обучающихся;
    • примерная программа на основе которой составлена рабочая программа;
    • стандарты по предмету;

     Общая характеристика учебного предмета

    Программа составлена с учетом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного учащимися при обучении в начальной школе.

         Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых качеств  личности.

          Обучение учащихся технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, объектов природной и социальной среды. С целью учета интересов и склонностей учащихся обязательный минимум содержания программы изучается в рамках направления «Технология. Обслуживающий труд».

          Базовым для программы по направлениям «Технология. Обслуживающий труд» являются разделы «Кулинария», «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов», «Основы конструирования и моделирования»

         Рабочая программа предполагает решение следующих дополнительных задач:

     - совершенствование практических умений и навыков учащихся, в экономном  ведении домашнего хозяйства, заготовке и хранении продуктов, уходе за жилищем;

    -  ознакомление с различными видами декоративно – прикладного искусства, народного творчества и ремесел;

    -  развитие художественной инициативы;

    - воспитание привычки к чистоте, сознательному выполнению санитарно – гигиенических правил;

    - воспитание и уважения к народным обычаям и традициям.

    Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда (в обобщенном виде).

    Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся.

    Приоритетными методами являются упражнения, учебно-практические работы.

    При изготовлении изделий наряду с технологическими требованиями большое внимание уделяется эстетическим, экологическим и эргономическим требованиям. Учащиеся знакомятся с национальными традициями и особенностями культуры и быта народов России, экономическими требованиями: рациональным расходованием материалов, утилизацией отходов.

    В процессе обучения используется различный дидактический материал:  презентации по темам, плакаты, схемы, видеоматериалы, образцы поузловой обработки изделий, готовые лекала.

    В процессе выполнения программы «Технология» осуществляется  развитие технического и художественного мышления, творческих способностей личности.

          Место предмета в базисном учебном плане

              Учебный план для школы-интерната отводит на этапе обучения по специальной (коррекционной) программе VII вида по индивидуальному учебному плану для 5 класса 

    17 часов для обязательного изучения каждого направления образовательной области «Технология». В том числе: в V классе  17 часов, из расчета 0,5 учебных часа в две недели.

            

    Тематический план 5  класса VII вида по индивидуальному учебному плану.

    Разделы и темы

    Количество часов

    всего

    Теор.

    Практ.

    ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ

    0,5

    0,5

    КУЛИНАРИЯ

    4

    2

    2

    СОЗДАНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ТЕКСТИЛЬНЫХ И ПОДЕЛОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ

    12,5

     Элементы материаловедения

    1

    1

    Элементы машиноведения

    1

    1

    Рукоделие.

    0,5

    0,5

    Лоскутная пластика

    2

    0,5

    1,5

    Вышивка.

    3

    1

    2

    Ручные работы.

    1

    1

    Уход за одеждой

    1

    1

    Проектирование и изготовление рабочей одежды (фартука).

    3

    1

    2

    Итого:

    17

    8,5

    8,5

    Содержание учебного материала

    Вводное занятие 0,5 час.

    План работы на год. Инструктаж по технике безопасности. Правила поведения в швейной мастерской и при кулинарных работах.

     Кулинария 5 часов.

    Общие сведения о питании и приготовлении пищи. Физиология питания. Витамины и их значение. Кухонная посуда и уход за ней. Сервировка стола. Бутерброды, технология их приготовления. Культура поведения за столом.

    Элементы материаловедения. 1 часов

    Натуральные растительные волокна. Ткани. Свойства тканей. Нити основы и утка. Определение лицевой и изнаночной стороны ткани.

     Элементы машиноведения. 1 часа.

    Инструктаж по ТБ при работе на швейной машине. Виды швейных машин и их характеристики, организация рабочего места, заправка нитей.

     Рукоделие. 0,5 часа.

    Декоративно – прикладное искусство.

    Лоскутная пластика 2 часа.

    Материалы и инструменты, шаблоны. Правила ТБ при использовании ручных инструментов. Салфетка из лоскутов. Виды и назначение салфеток. Изготовление салфетки.

    Вышивка. 3 часов.

    Инструменты и приспособления. Виды вышивок. Их применение. Способы перевода рисунка. Технология выполнения простых швов. Вышивание салфетки . Обработка краев салфетки. Игрушки из ниток.

    Практическая работа. Вышивание салфетки.

    Ручные работы. 1 часов.

     Организация рабочего места. Прямые стежки и строчки. Краевые швы. Техника выполнения краевых швов.

    Выполнение сметочной строчки на образце

    Уход за одеждой. 1 часа.

    Способы ремонта одежды. Ремонт распоровшихся швов. Выполнение накладной заплаты.

    Проектирование и изготовление рабочей одежды (фартука). 3 часа.

     Фартук на поясе: виды ткани. Конструирование и моделирование одежды. Фигура человека и ее измерение. Построение чертежа фартука. Раскрой фартука на поясе. Пошив фартука.

    Должны знать:

    - общие сведения о процессе пищеварения, усвояемости пищи, о роли витаминов в обмене веществ;

    - общие сведения о пищевой ценности овощей;

    - правила санитарии и гигиены при санитарной обработке продуктов, безопасные приёмы работы с кухонным оборудованием и горячими жидкостями;

    - технологию приготовления блюд из сырых и варёных овощей, измерение содержания минеральных веществ и витаминов в овощах в зависимости от способов кулинарной обработки, оформление готовых блюд из овощей;

    - виды бутербродов и горячих напитков, технологию приготовления, правила сервировки стола к завтраку;

    - правила безопасной работы с ручными инструментами и на универсальной швейной машине, принцип изготовления пряжи, нитей и тканей, классификацию текстильных волокон, свойство нитей основы и утка, свойства тканей из натуральных растительных волокон;

    - виды приводов швейной машины, правила подготовки универсальной швейной машины к работе;

    - виды декоративно-прикладного искусства народов нашей страны, различные материалы и приспособления, применяемые в традиционных художественных ремёслах;

    - возможности лоскутной пластики, основные приёмы и материалы, применяемые в лоскутной пластике;

    - правила заправки изделия в пяльцы, виды простейших ручных швов;

    - эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования, предъявляемые к рабочей одежде, общие сведения о системах конструирования одежды, правила построения и оформления чертежей швейных изделий;

    - правила снятия мерок для построения чертежа и условные обозначения;

    способы моделирования фартука, правила подготовки выкройки к раскрою.

    Должны уметь:

    - осуществлять поиск необходимой информации в области кулинарии и обработки тканей;

    - работать с кухонным оборудованием, инструментами, нарезать хлеб для бутербродов, готовить различные бутерброды, горячие напитки, сервировать стол к завтраку;

    -  поддерживать нормальное санитарное состояние кухни и столовой;

    - определять в ткани нити основы и утка, лицевую и изнаночную стороны;

    - включать и отключать маховое колесо от механизма машины, наматывать на шпульку, заправлять верхнюю и нижнюю нитки, запускать швейную машину и регулировать её скорость, выполнять машинные строчки (по прямой, по кривой, с поворотом на определённый угол с подъёмом прижимной лапки, регулировать длину стежка;

    - переводить рисунок вышивки на ткань, подбирать иглы и нитки, заправлять изделие в пяльцы, закреплять рабочую нитку на ткани без узла, выполнять простейшие ручные швы;

    - подготавливать материалы лоскутной пластики к работе, подбирать материалы по цвету, рисунку и фактуре, пользоваться инструментами и приспособлениями, шаблонами, соединять детали лоскутной пластики между собой, использовать прокладочные материалы;

    - снимать мерки, записывать результаты измерений, выполнять моделирование, подготавливать выкройку к раскрою.

    .

         

    Список литературы:

    В.Д.Симоненко «Технология» 5 – 9 классы М.Просвещение 2005 г.

    И.Н.Федорова, Л.Ф.Голик «Занятия по обслуживающему труду в 4-8 классах» М.Просвещение 1981 г.

    Г.Г.Мозговая, Г.Б.Картушина «Швейное дело» 5-9 классы М. Просвещение 1990 г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Коррекция агрессивного поведения детей обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида»

    Профилактика агрессивного поведения у детей, обучающихся по программе VIII вида  (11-12 лет)...

    Рабочая программа по технологии 6-кл. обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида

    Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федера...

    Рабочая программа учебного курса "Русский язык" 8 кл. (для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по специальным коррекционным программам VII вида)

    Используемый УМКПрограмма по русскому языку для 5-11 кл. / Автор-составитель: С.И.Львова. М.: Мнемозина, - 2009. С.И. Львова, В.В. Львов. Русский язык. 8 класс: учебник для общеобразоват. у...

    Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий по русскому языку для 8 класса (для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по специальным коррекционным программам VII вида)

    В учебной деятельности предусмотрено использование учебного комплекса:В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова. Русский язык. Теория. 5 – 9 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. Рекомендован...

    Рабочая программа Технология (обслуживающий труд) 5-6 класс ФГОС

    Рабочая программа по технологии составлена на основе следующих нормативно - правовых документов:1.     Федеральный закон 29.12.2015 года №273-ФЗ 9 (ред. 13.0702015) «Об образовании...

    Рабочая программа по обслуживающему труду Для учащихся 7 класса специальных (коррекционных) школ

    Программа курса «Подготовка младшего обслуживающего персонала» составлена:1) на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида 5-9 кл.; под редакцией В.В.Во...

    Рабочая программа "Технология. Обслуживающий труд." 5 класс. ФГОС

    Программа по предмету «Технология» составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основ...