Рабочая программа по английскому языку для обучающейся 9 класса по индивидуальному учебному плану (по состоянию здоровья)
календарно-тематическое планирование по английскому языку (9 класс)

Теребина Татьяна Васильевна

Рабочая программа по английскому языку для обучающейся 9 класса, для основного общего образования.  Используемый учебник: М.З. Биболетова и другие. Enjoy English для 9 класса. 2014г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

        «Средняя общеобразовательная школа № 19 города Белово»

(МБОУ СОШ № 19 г.Белово)

«Рассмотрено»

на заседании МО учителей иностранных языков

протокол №  ____  

«___» ____________        201_ г.

______/А.А. Овечкина/

«Согласовано»

решением  методического совета

протокол № ____

«___» ___________  201_ г.

________/Н.П. Шишова/

«Утверждено»

Директор МБОУ СОШ       № 19 г. Белово

_____        __/Т.В.Рузанкина/

 «___» ___________201_ г.

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

  ПО АНГЛИЙСКОМУ  ЯЗЫКУ

для обучающейся  9  класса

по индивидуальному учебному плану (по состоянию здоровья)

                                              Учитель:  ______Т.В. Теребина

2018

ПЛАНИРУЕМЫЕ   РЕЗУЛЬТАТЫ  ИЗУЧЕНИЯ  УЧЕБНОГО  ПРЕДМЕТА

    Ученица  научится общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:

Умения диалогической речи

   При овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики, а также в связи с прочитанным или прослушанным ученица продолжает учиться вести следующие виды диалога:

- диалог этикетного характера; диалог-расспрос; диалог-побуждение к действию; диалог-обмен мнениями;

- для ведения диалога-расспроса: запрашивать и сообщать фактическую информацию, переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего; брать/давать интервью;

-  для ведения диалога побудительного характера  дать вежливый совет, принять или не принять совет, попросить партнера о чем-то; пригласить партнера к совместной деятельности, выразить готовность/отказаться принять участие ней, объяснить причину отказа;

- для ведения диалога-обмена мнениями: выражать свою точку зрения, пользуясь вновь изученными средствами; высказать свое одобрение/неодобрение/сомнение; спонтанно реагировать на изменение речевого поведения собеседника, выражая личное отношение к предмету обсуждения; выражать свою эмоциональную оценку - восхищение, удивление, радость, огорчение и др., участвовать в дискуссии по предложенной или интересующей проблеме (в пределах тем, отобранных в программе), используя аргументацию, убеждение.

Умения монологической речи

   При овладении монологической речью (наряду с умениями, сформированными ранее) ученица научится: делать подготовленные устные сообщения о фактах, событиях в прошлом и настоящем (в пределах тем, отобранных в программе), используя при этом основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, характеристику), сопровождая высказывание эмоциональными и оценочными суждениями; кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему/в соответствии с предложенной ситуацией; передавать содержание - основную мысль прочитанного или прослушанного с опорой и без опоры на текст/на заданные вопросы, комментировать факты из текста; делать подготовленное сообщение в связи с прочитанным/прослушанным (аудио- или видеотекстом), выражая свое отношение к событиям, фактам, персонажам текста; рассуждать о проблемах, интересующих подростков, о темах, актуальных для современного мира, например толерантности.

   

 Умения письменной речи

   При овладении письменной речью (наряду с умениями, сформированными ранее) ученица научится: заполнять таблицы, кратко фиксировать содержание прочитанного или прослушанного текста; делать выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях,  заполнять анкету, формуляр (например, Landing Card), автобиографию в форме CV, указывая требующиеся данные о себе; составлять краткую аннотацию к прочитанному тексту; писать поздравление, личное письмо зарубежному другу, адекватно употребляя формулы речевого этикета, принятые в данном жанре в странах, говорящих на английском языке, излагая различные события, впечатления, высказывая свое мнение; писать краткое сообщение, комментарий, описание событий, людей с использованием оценочных суждений и уместных лингвистических средств связи (linking words); составлять небольшие эссе, письменно аргументировать свою точку зрения по предложенной теме/проблеме.

   Умения аудирования

   В процессе овладения аудированием (наряду с умениями, сформированными ранее) ученица научится:

- воспринимать на слух и понимать с опорой на наглядность (иллюстрации, жесты, мимику) и контекстуальную и языковую догадку, речь собеседника в процессе непосредственного общения, добиваться полного понимания путем переспроса; а также понимать основное содержание разговора между носителями языка в пределах тем, обозначенных в программе;

- воспринимать на слух и понимать основное содержание аутентичных текстов в аудио- и видеозаписи: описаний, сообщений, рассказов, интервью, рекламно-информационных текстов с опорой на языковую догадку и контекст;

- воспринимать на слух и выделять необходимую/интересующую информацию в аутентичных рекламно-информационных текстах (объявлениях на вокзале, в аэропорту, прогнозе погоды, инструкциях), оценивая эту информацию с точки зрения ее полезности/достоверности.

   Умения чтения

   При овладении чтением ученица  научится читать аутентичные тексты разных жанров с различной глубиной понимания их содержания: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение) и с извлечением нужной или интересующей информации (просмотровое или поисковое чтение). Словарь используется по мере необходимости независимо от вида чтения.

Ученица  научится:

- читать с пониманием основного содержания аутентичные тексты разных типов, жанров и стилей: личные и формальные письма,  короткие рассказы, газетные и журнальные статьи, интервью, объявления, вывески, меню,

программы радио и телевидения, карты, планы городов, расписания движения транспорта и др. Тексты могут содержать отдельные новые слова.

В ходе ознакомительного чтения ученица  научится:

- определять тему (о чем идет речь в тексте); выделять основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста; прогнозировать содержание текста по заголовку или по началу текста; разбивать текст на относительно самостоятельные смысловые части; восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов; озаглавливать текст, его отдельные части; догадываться о значении отдельных слов с опорой на языковую и контекстуальную догадку; игнорировать незнакомые слова, не влияющие на понимание текста; пользоваться сносками, лингвострановедческим справочником, словарем; читать с полным пониманием несложные аутентичные и адаптированные тексты разных типов, жанров и стилей.

В ходе изучающего чтения ученица  научится:

- полно и точно понимать текст на основе его информационной переработки (смыслового и структурного анализа отдельных мест текста, выборочного перевода и т. д.); устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в тексте; обобщать и критически оценивать полученную из текста информацию; комментировать некоторые факты, события с собственных позиций, выражая свое мнение; читать с выборочным извлечением или нахождением в тексте нужной/интересующей информации.

В ходе поискового/просмотрового чтения ученица  научится:

- просматривать текст или серию текстов различного жанра, типа, стиля с целью поиска необходимой или интересующей информации; оценивать найденную информацию с точки зрения ее занимательности или значимости для решения поставленной коммуникативной задачи.

Социокультурная компетенция

К концу 9 класса ученица  должна научиться:

- иметь представление о значимости владения английским языком в современном мире как средстве межличностного и межкультурного общения, как средстве приобщения к знаниям в различных областях, в том числе в области выбранной профессии;

- знать наиболее употребительную фоновую лексику и реалии стран изучаемого языка: названия наиболее известных культурных памятников стран изучаемого языка, популярных газет (The Sundy Times, The Sunday Telegraph, The Guardian), телеканалов (CNN, ВВС), молодежных журналов (Just Seventeen, Smash Hits, Shout) и т. д.;

-  иметь представление о социокультурном портрете стран, говорящих на английском языке (на примере Великобритании и США); территория,

население, географические и природные условия, административное деление (на государства, штаты и др.), государственный флаг, государственный герб, столица, крупные города, средства массовой информации;

- иметь представление о культурном наследи и англоговорящих стран и России: всемирно известных национальных центрах и памятниках (The Bolshoi Theatre, The Maly Theatre, The Yury Nikulin Old Circus, The Voscow Dolphinarium, Tolstoy Museumin Yasnaya Poljana, Stonehenge, The Tower Bridge, Cleopatra's Needle); известных представителях кино (Walt Disney), музыки (the Beatles, Freddy Mercury, Alla. Pugacheva); путешественниках (V. J. Bering),

- уметь представлять свою страну на английском языке, сообщая сведения о вкладе России в мировую культуру, о национальных традициях и современной жизни, отмечая сходство и различие в традициях России и некоторых англоговорящих стран (на примере Великобритании и США);

- уметь оказать помощь англоговорящим зарубежным гостям, приехавшим в Россию, обсудить с ними актуальные проблемы (выбора профессии, образования, и  др.) в пределах изученной тематики.

Учебно-познавательная и компенсаторная компетенции.

Наряду с умениями, сформированными в предыдущие годы в процессе обучения в 8-9 классах, ученица овладеет следующими умениями и навыками:

- пользоваться такими приемами мыслительной деятельности, как обобщение и систематизация;

 - выделять и фиксировать основное содержание прочитанных или прослушанных сообщений;

- критически оценивать воспринимаемую информацию;

- использовать вербальные (перефраз, синонимы, антонимы) и невербальные (жесты и мимику) средства в процессе создания собственных высказываний;

- использовать также языковую и контекстуальную догадку, умение прогнозирования в процессе восприятия речи на слух и при чтении;

- осуществлять самоконтроль с помощью специального блока проверочных заданий учебника (Progress Check), снабженных школой оценивания;

Языковая компетенция. Произносительная сторона речи.

Ученица научится:  применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного ранее и нового лексического материала, изучаемого в 8-9 классах; адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать словесное и фразовое ударение; соблюдать интонацию различных типов предложений; выражать чувства и эмоции с помощью эмфатической интонации.

Лексическая сторона речи.

К завершению основной школы (9 класс) продуктивный лексический минимум составляет около 1200 лексических единиц (ЛЕ), включая лексику, изученную в предыдущие годы, новые слова и речевые клише, а также новые значения известных учащимся многозначных слов.

Объем рецептивного словаря увеличивается за счет текстов для чтения и составляет примерно 1700 ЛЕ, включая продуктивный лексический минимум.

Расширение потенциального словаря происходит за счет интернациональной лексики, знания словообразовательных средств и овладения новыми аффиксами: существительных: -sion / -tion, -ness; прилагательных: -al, -less.

Грамматическая сторона речи.

Ученица  научится употреблять в речи:

- определенный артикль с уникальными объектами, с новыми географическими названиями; нулевой, неопределенный и определенный артикли во всех изученных ранее случаях употребления с опорой на их систематизацию; неисчисляемые существительные; а также обобщают и систематизируют знания о суффиксах существительных;

- неопределенные местоимения и их производные: somebody (anybody, nobody, everybody), something (anything, nothing, everything), а также систематизируют изученные случаи употребления возвратных местоимений(myself, yourself, herself, himself, ourselves, yourselves, themselves);числительные для обозначения дат и больших чисел;

- конструкции типа have / has always dreamed of doing something; make somebody do something, ask / want /tell somebody to do something; устойчивые словосочетания с глаголами do и make; be / get used to something; новые фразовые глаголы; конструкции типа I saw Ann buy the flowers;

слова, словосочетания с формами на -ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное); гл.формы в Past Continuous Tense; present Perfect and Present Perfect Continuous с for и since: I have always read books about space travels since I was a kid. It has been raining for two hours;гл.формы вFuture Continuous, Past Perfect Passive;

- косвенную речь в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени: She told me that she would phone me. My neighbour asked me not to turn the page over. She wondered if I would come to the party. He asked me why I was sad that day,

- сложноподчиненные предложения с Conditional I (If + Present Simple + Future Simple), Conditional II (If +Past Simple + would + infinitive): If you come in time, you will meet our English friends. If I were rich, I would help endangered animals;

- сложноподчиненные предложения с Conditional III (If + Past Perfect + would have + infinitive): If people hadn't polluted the planet, many species of animals wouldn't have disappeared;

- Conditional II и Conditional III в сложных комбинированных предложениях: If we thought about our future, we wouldn't have cut down forests, If he had phoned her yesterday, she would be able to continue the research now;

- сложноподчиненные предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever.

-Систематизируется изученный материал: видовременные формы действительного (Past Continuous, Past Perfect, Present Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past) и страдательного (Present, Past, Future Simple in Passive Voice) залогов и сравнение употребления:Present, Past, Future Simple;

Present Simple, Present Continuous; Present Continuous, Future Simple; Present Perfect, Past Simple; Past Simple, Past Perfect, Past Continuous; Past Simple Active, Past Simple Passive;

- Модальные глаголы (can, could, may, must, might, shall, should, would) и их эквиваленты (be able to, have to, need to / not need to);

- безличные предложения с It's...; It's cold. It's time to go home. It's interesting. It takes me ten minutes to get to school;

типы вопросительных предложений и вопросительные слова;

придаточные определительные с союзами that / which / who: The flowers that you gave to Ann were beautiful. The book which I bought yesterday isn't very interesting. Do you know the people who live next door?

Требования к уровню подготовки выпускников основной школы

    В результате изучения иностранного языка в неполной средней (основной) школе ученица  должна: знать / понимать:

основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных типов коммуникативных предложений;

признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику), принятую в стране изучаемого языка;

роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры англоговорящих стран (всемирно известные  достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и англоговорящих стран;

 

уметь:

   в области говорения:

начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;

    в области аудирования:

понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле- и радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;

понимать на слух основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные; использовать переспрос, просьбу  повторить;

   в области чтения:

ориентироваться в тексте на английском языке; прогнозировать его содержание по заголовку; читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

-читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение; читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

   в области письма:

заполнять анкеты и формуляры; писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1. Семья и друзья: счастливы вместе. ( 8 ч.)

Летние каникулы.  Отдых за границей.  Родная страна.  Фильмы и программы на телевидении. Заказ билетов в кино.  Роль семьи и друзей в жизни подростков.

2.Этот огромный мир. (8 ч.)

Виды  транспорта. Загадки нашей планеты.  Организованная и самостоятельная поездка.  Памятка путешественнику.  Предлоги места и направления. Исторические данные о названиях стран.

3.Можем ли мы жить в мире? (10 ч.)

Семейные традиции. Зимние каникулы.  Виды конфликтов. Семейные конфликты.   Причины и способы решения семейных конфликтов.  Вредные привычки.  Борьба с вредными  привычками.  Декларация прав человека.  Толерантность.

4. Сделай свой выбор, сделай свою жизнь. (8 ч.)

Пути получения образования.  Выбор профессии.  Роль английского языка в будущей профессии.  Стереотипы.  Учимся быть корректными.   Молодежная мода и музыка.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Наименование  разделов и тем

Кол-во часов

Семья и друзья:  счастливы вместе.

8

Летние каникулы. Лексика. Отдых за границей.  Говорение.

Родная страна. Говорение.

Фильмы и программы на телевидении.  Аудирование.

Заказ билетов в кино. Говорение.

Роль семьи и друзей в жизни подростков. Аудирование.

  Культурная жизнь Москвы. Контроль навыков чтения.

Любимый актер. Контроль навыков аудирования.

Кино и видео. Контроль навыков говорения.

Выходной с семьей. Контроль навыков письма.

Этот  огромный  мир.  Начинаем  путешествие.

8

Виды  транспорта. Лексика.

Загадки нашей планеты. Аудирование.

Организованная и самостоятельная поездка. Говорение.

Памятка путешественнику. Аудирование. Предлоги места и направления.

Исторические данные о названиях стран. Чтение

Страна, для визита. Контроль  навыков  говорения.  

Россия. Эссе. Контроль навыков письма.

Государственные  символы. Контроль навыков аудирования.

Флористические символы.  Контроль навыков  чтения.

Жить  в  мире.

10

Семейные традиции. Зимние каникулы. Говорение.

Виды конфликтов. Чтение. Семейные конфликты.  Аудирование.

Причины и способы решения семейных конфликтов. Чтение.  

Вредные привычки. Аудирование. Борьба с вредными  привычками. Говорение.

Декларация прав человека. Лексика.

Толерантность. Лексика.

Урок толерантности.  Контроль  навыков  аудирования.

Права подростков. Контроль навыков говорения.

История из жизни молодого человека. Контроль навыков чтения.

Семейные взаимоотношения. Контроль навыков письма.

Сделай свой выбор, сделай свою жизнь.

8

Пути получения образования. Говорение. Выбор профессии. Лексика. 

Роль английского языка в будущей профессии. Чтение.

Стереотипы. Лексика. Учимся быть корректными. Чтение.

Молодежная мода и музыка. Аудирование

Молодежная мода. Контроль навыков чтения.

Музыка в жизни подростков. Контроль навыков говорения

Будь оптимистом. Контроль навыков аудирования.

Оптимисты и пессимисты. Контроль навыков письма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку 3 - 4 класс по Учебно-методическому комплексу «Enjoy English» М.З. Биболетовой 68 чаcов

Пояснительная записка         Статус рабочей программы.   Данная программа разработана на основе:         «При...

Рабочая программа по английскому языку. 2 класс (2015 - 2016 учебный год)

Рабочая программа по английскому языку  составлена к УМК Быковой Н. И. Spotlight 2....

Рабочая программа по английскому языку. 3 класс (2015 - 2016 учебный год)

Рабочая программа составлена к УМК Быковой Н. И. Spotlight 3....

Рабочая программа по английскому языку. 5 класс (2015 - 2016 учебный год)

Рабочая программа по английскому языку составлена к УМК Ваулиной Ю. Е. Spotlight 5....

Рабочая программа по английскому языку. 11 класс (2015 - 2016 учебный год)

Рабочая программа по английскому языку составлена к УМК Афанасьевой О. В. Spotlight 11....

Рабочая программа по английскому языку для 10 класса (индивидуальное обучение)

Рабочая программа учебного предмета "Ангийский язык" для 10 класса составлена на основе УМК М.З. Биболетовой "Enjoy English 10"...

Рабочая программа по английскому языку в 9 классе (индивидуальное обучение) к учебнику Spotlight

Данная рабочая программа соответствует требованиям Федерального компонента государственного стандарта образования (ФКГОС) и рассчитана на 34 часов в год, 1 час в неделю для осуществления индивидуально...