Рабочая ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА для обучающегося с ОВЗ по индивидуальному учебному плану на 2022-2023 учебный год 9 КЛАСС
рабочая программа по психологии (9 класс)

  Обучающиеся:

научатся справляться с психологическими трудностями при подготовке и сдаче экзаменов;

разовьют умение адекватно оценить свои возможности, планировать и распределять время;

освоят  на практике методы саморегуляции, снижения напряжения и самоподдержки;

повысят самооценку;

приобретут уверенность в себе и в положительном результате сдачи экзамена.

разовьют социальные и коммуникативные умения, необходимые для установления

 

межличностных отношений с окружающими;

 

повысят уровень самоконтроля в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе общения;

 

корректируют  нежелательные черты характера подростков и поведения.

сформирование интерес к внутреннему миру другого человека;

 

обучаться дифференциации эмоциональных состояний, пониманию чувств другого человека;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_sbo.docx28.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное   бюджетное    общеобразовательное    учреждение

   Ржаницкая   средняя    общеобразовательная   школа

«Утверждаю»

 Директор школы

_______Михеева Л.А

«  31»  августа 2022 г

 Согласовано

 Зам. директора по УВР

________ Галкина Т.М

 «  31  »  августа 2022г

Рассмотрено на заседании методического совета

          Протокол № 1

          от «31» августа 2022г.

 

Рабочая ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА

«Социально-бытовая ориентировка»

для обучающегося с ОВЗ

по  индивидуальному учебному плану

на    2022-2023 учебный   год

8 класс

   

 

 Срок реализации

Составитель: ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ

                      Филатова Е. А.

2022 год

Планируемые результаты освоения программы:

Учащийся должен уметь:

•        Чистить одежду.

•        Размещать свою одежду в шкафу: на плечиках, на полке, на стуле.

•        Применять по назначению инвентарь и приспособления для ручной стирки.

•        Выбирать приспособления для сушки изделий из шерсти.

•        Стирать и сушить изделия.

•        Соблюдать правила техники безопасности приготовлении пищи.

•        Пользоваться столовой посудой и приборами по назначению.

•        Выполнять первичную обработку овощей: сортировать, мыть, чистить.

•        Приготовить салат по рецепту (с помощью педагога).

•        Нарезать овощи (с помощь педагога).

•        Выбирать необходимые продукты для приготовления каши (с помощью педагога).

•        Наблюдать за приготовлением каши.

•        Сервировать стол к завтраку и ужину (с помощью педагога).

•        Различать виды мебели.

•        Замечать непорядок.

•        Выбирать инвентарь и использовать его по назначению.

•        Выбирать моющие и чистящие средства  и использовать их по назначению.

•        Ухаживать за руками после работы.

•        Наблюдать за работой почтальона.

•        Выполнять отобразительные  действия отправителя, адресата, почтальона.

•        Разговаривать в различных видах деятельности, обращаться друг к другу с просьбой.

•        Рассматривать иллюстрации отображающие сцены общения, давать им правильную характеристику.

•        Следить за своим внешним видом.

•        Выбирать одежду для посещения театра.

•        Соблюдать правила поведения в общественном транспорте.

•        Обращаться к кондуктору, дежурному по станции метро, водителю, пассажирам с просьбой, вопросом.

•        Оплачивать проезд.

•        Находить остановки общественного транспорта.

•        Выбирать транспортное средство.

•        Переносить полученные знания в реальную ситуацию.

•        Называть овощи.

•        Выбирать овощи для приготовления салат.

•        Определять количество овощей для приготовления салата и их стоимость.

•        Называть виды мебели.

•        Наблюдать за приобретением  мебели в магазине.

•        Наблюдать за погрузкой мебели для доставки покупателю.

•        Выбирать необходимую мебель для жилых помещений.

СОДЕРЖАНИЕ

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «СБО»  

Темы

Краткое содержание тем

«Личная гигиена»

Значение косметики для девушки и юноши. Правила и приемы ухода за кожей лица с использованием средств косметики. Значение здоровья для жизни и деятельности человека. Средства и способы сохранения здоровья.

«Одежда и обувь»

Особенности ухода за одеждой из шерстяных и синтетических тканей, стирка их в домашних условиях. Правила и приемы глажения блузок, рубашек. Химчистка – знакомство с предприятием и правилами пользования его услугами.

«Питание»

Виды теста. Приготовления изделия из теста. Заготовка продуктов впрок. Запись рецептов.

«Семья»

Грудной ребенок в семье. Правила содержания в чистоте детской постели, посуды, игрушек

«Культура поведения»

Культура общения юноши и девушки. Внешний вид молодых людей.

«Жилище»

Уборка кухни, санузла, ванны. Моющие средства, используемые при уборке кухни, ванной, санузла.

«Транспорт»

Междугородний автотранспорт, автовокзал. Его назначение, основные автобусные маршруты, расписание, порядок приобретение билета и его стоимость до разных пунктов. Значение водного транспорта. Пристань. Порт. Основные службы.

«Торговля»

Рынки. Виды рынков. Различия рынка от магазина.

«Средства связи»

Виды телефонной связи. Правила пользования телефоном-автоматом, таксофоном, квартирным телефоном. Правила пользования телефонным справочником. Культура разговора по телефону. Получение справок по телефону. Вызов специализированных служб помощи населению (01, 02, 03, 04, 911 и т.п.). Междугородняя телефонная связь. Порядок пользования автоматической связью. Виды заказов междугороднего телефонного разговора

«Медицинская помощь»

Первая помощь при несчастных случаях. Первая помощь утопающему. Меры по предупреждению несчастных случаев.

«Учреждения, организации и предприятия»

Департамент, муниципалитет, префектура, милиция, их назначение.

«Экономика домашнего хозяйства»

Бюджет семьи. Виды источников дохода, основные статьи расходов. Сбережение. Значение и способы экономии расходов. Виды хранения сбережений. Виды вкладов в сбербанк.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Дата

Тема урока

К-во часов

По плану

Факти

чески

Личная гигиена (4ч)

1

5.09

Уход за кожей лица

1

2

7.09

Уход за волосами и ногтями

1

3

12.09

Уход за кожей лица. Рецепты умывания

1

4

14.09

Как избавиться от прыщей

1

Одежда и обувь ( 8ч)

5

19.09

Уход за вещами из шерсти

1

6

21.09

Стирка изделий из синтетики

1

7

26.09

Уход за сезонной одеждой

1

8

28.09

Стирка изделий в домашних условиях

1

9

03.10

Правила и приемы глажения белья

1

10

05.10

Общие правила и приёмы хранения одежды и обуви

1

11

10.10

Прачечная .Пользование услугами

1

12

12.10

Виды обуви. Виды головных уборов

1

Культура Общения( 2 ч)

13

17.10

Культура общения юноши и девушки.

1

14

19.10

Культура общения юноши и девушки.

1

15

24.10

Внешний вид молодых людей

11

16

26.10

Внешний вид молодых людей

Семья, как ячейка общества(4)

17

07.11

Семья как экономическая ячейка общества

1

  18            09.11

Потребности семьи                                                        1                    

19

14.11

Грудной ребёнок в семье, уход за ним

1

20

16.11

Правила содержания в чистоте детской постели, посуды, игрушек.

1

Жилище(4 часа)

21

21.11

Уборка кухни.

1

22

23.11

Уборка санузла, ванны

1

23

28.11

Моющие средства, используемые при уборке кухни и санузла, ванны

1

Транспорт (4 Ч)

24

30.11

Междугородний автотранспорт, автовокзал. Его назначение. Основные автобусные маршруты. Расписание движения автобусов

1

25

05.12

Порядок приобретения билетов. Стоимость проезда до пункта назначения

1

26

07.12

 Значение водного транспорта. Пристань. Порт. Основные службы.

1

27

12.12

Основные маршруты. Расписание, порядок приобретения билетов. Стоимость проезда до условного пункта назначения.

1

Торговля(4)

28

14.12

Рынки. Виды рынков: продуктовые, вещевые, крытые, открытые, постоянно действующие, временные, оптовые, мелкооптовые.

1

29

19.12

Рынки. Виды рынков: продуктовые, вещевые, крытые, открытые, постоянно действующие, временные, оптовые, мелкооптовые.

1

30

21.12

Различие рынка и магазина: одно из них – право покупателя предлагать продавцу снизить цену.

31

26.12

Различие рынка и магазина: одно из них – право покупателя предлагать продавцу снизить цену.

Средства связи (6ч)

32

28.12

Виды телефонной связи. Правила пользования телефоном – автоматом, таксофоном, квартирным.

1

33

09.1

Правила пользования телефонным справочником. Получение справок по телефону.

1

34

11.1

Культура разговора по телефону. Вызов экстренных служб.

1

35

16.1

Междугородняя телефонная связь. Порядок пользования автоматической связью

1

36

18.1

Виды заказов междугороднего телефонного разговора.

1

37

23.1

Тариф на междугородние телефонные разговоры.

1

Медицинская помощь (6ч)

38

25.1

Первая помощь при несчастном случае.

1

39

30.1

Солнечный удар и тепловой удар. Первая помощь

1

40

02.02

Первая помощь при ушибах и обморожении

1

41

06.02

Меры по предупреждению несчастного случая в быту.

1

42

08.02

Меры по предупреждению несчастного случая в быту.

1

43

13.02

Первая помощь утопающему

Учреждения, организации и предприятия (2)

44

15.02

Собес, полиция, КДН, ПДН их значение

1

45

20.02

Собес, полиция, КДН, ПДН их значение

1

Питание (8ч)

46

22.02

Виды теста: дрожжевое, пресное.

1

47

27.02

Приготовление изделий из теста.

1

48

01.03

Заготовка продуктов впрок: варение, соление, консервирование

1

49

08.03

Заготовка продуктов впрок: варение, соление, консервирование

1

50

13.03

Сушка ягод, фруктов, овощей и зелени.

1

51

15.03

Сушка ягод, фруктов, овощей и зелени.

1

52

20.03

Запись рецептов. Работа с кулинар-ными книгами.

1

53

22.03

Запись рецептов. Работа с кулинар-ными книгами.

1

ЭКОНОМИКА ДОМАШНЕГО

ХОЗЯЙСТВА (14ч)

54

03.04

Бюджет семьи.

1

55

05.04

Бюджет семьи. Доход-расход

1

56

10.04

Статьи доходов. Помощь подростков родителям.

1

57

12.04

Составление доверенности. ПР

Основные статьи расходов - создание домашнего уюта

1

58

17.04

Составление доверенности. ПР

Основные статьи расходов - создание домашнего уюта

1

59

19.04

Обязательные платежи. Налоги.

1

60

24.04

Обязательные платежи. Налоги.

1

61

26.04

Коммунальные платежи, как основные статьи расходов

1

62

01.05

Коммунальные платежи, как основные статьи расходов

1

63

03.05

Незапланированные расходы - повышение уровня культуры.

 Расходы на предметы одежды и личной гигиены.

1

64

08.05

Незапланированные расходы - повышение уровня культуры.

 Расходы на предметы одежды и личной гигиены.

1

65

10.05

Основные статьи расходов.

1

66

15.10

Сбережения. Способы сохранения расходов.

1

67

17.05

Подведение итогов.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа психолого- педагогического сопровождения деятельности обучающихся в 5-6 классах.

Конкурсный материал. Я работала над  реализацией этой программы с гимназичским психологом. Надо было помочь детям легко перейти из начальной школы в среднюю....

Психолого-педагогические особенности подготовки обучающихся к экзамену по выбору в форме ГИА. Физика.

Данный материал является результатом работы по подготовке учащихся общеобразовательных классов к экзамену в форме ГИА и был опубликован в общественно-политическом  журнале "Школа. Гимназия. Лицей...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Психолого-педагогическая коррекция» Возраст обучающихся: 7-16лет Срок реализации: 72часа

Актуальность программы обусловлена тем, что современная социально-экономическая ситуация диктует настоятельную необходимость в оказании эффективной психологической помощи подрастающему поколению. Поис...

Программа психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в школе на 2020-2021 учебный год

Программа психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в школе на 2020-2021 учебный год...

Рабочая ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА ««Коррекция и развитие эмоционально-волевой и личностной сферы для учащихся 8 классов с ОВЗ» по индивидуальному учебному плану на 2022-2023 учебный год

снижение психоэмоционального напряжения, коррекция тревожности и агрессии;коррекция настроения и негативных черт характера;формирование навыков саморегуляции и самоконтроля;развитие системы самосознан...

Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения профориентации обучающихся 8-11 классов «Мой профессиональный выбор»

Осознанный выбор профессии подростком является следствием решения возрастных задач и преодоления перечисленных трудностей. Формирование внутренней готовности подростка к осознанному и самостоятельному...